Совершенствования исследования рынка услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2011 в 01:43, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является анализ и разработка рекомендаций по совершенствованию исследования рынка услуг на предприятии ОАО «Восход».

Для реализации цели были поставлены и решены следующие задачи:

- изучена сущность, и понятие маркетинговые исследования;

- проанализированы система исследований на примере предприятия ОАО «Восход» и подходы их организации;

- даны рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии ОАО «Восход».

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧ.docx

— 83.04 Кб (Скачать документ)

Табл.3.2. Ёмкость рынка стандартных парикмахерских услуг ОАО «Восход»

    Парикмахерские ОАО «Восход» имеют небольшой размер площади, таким образом, сделав оценку спроса в денежном выражении по стандартным услугам можно достаточно точно оценить реальную емкость рынка услуг салонов конкурентов. Исходя из данных табл.3. 2., так как «Дикая орхидея» и «Жемчужина» частные парикмахерские, мы видим, цены на обслуживание выше, государственных парикмахерских ОАО «Восход».

    1. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия

    Так как реклама составная часть маркетинговой деятельности, я предлагаю ввести такую штатную единицу как «специалист по рекламе». Предприятию ОАО «Восход», как и любому другому предприятию, требуется хорошая реклама, с помощью которой будет привлечено больше клиентов, и вследствие чего хорошая прибыль.

    Именно специалист по рекламе занимается планированием и осуществлением рекламных кампаний. Разрабатывает концепцию, придумывает основную идею, выбирает средства для ее реализации. Решает все организационные вопросы, связанные с проведением кампании. На каждом этапе проводит оценку соответствия замысла и реакции аудитории. Корректирует то, что необходимо. Исследует эффективность. Заботится о соблюдении закона о рекламе.

    Он  должен знать основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса; конъюнктуру рынка; порядок ценообразования и налогообложения; теорию и практику менеджмента; организацию рекламного дела; средства и носители рекламы; основы делового администрирования, маркетинга; формы и методы ведения рекламных кампаний; порядок разработки договоров и контрактов на организацию и проведение рекламных кампаний; этику делового общения; основы социологии, общую и специальную психологию.

    Рассчитаем затраты на введение этой штатной единицы.

    1. Оборудование рабочего места:

    - стол компьютерный (420 000 бел. рублей);

    - компьютер (860 000 бел. рублей);

    - принтер + сканер (270 000 бел. рублей);

    - кресло (90 000 бел. рублей);

    - канцтовары (50 000 бел. рублей)

    Стоимость рабочего места:

  1. 000+ 860 000+ 270 000+ 90 000+ 50 000= 1 690 000 бел. рублей

    2. Заработная плата, налоги, социальные отчисления:

    - оклад 558 000 бел. рублей;

    - пенсион. взнос 5 580 бел. рублей;

    - взнос прфсоюз 5 580 бел. рублей;

    - подоходный налог 48 445 бел. рублей;

    На  руки получено заработной платы:

     558 000- 5 580- 5 580- 48 445= 498 395 бел. рублей

    Каждая  парикмахерская в месяц примерно делает 30 000 000 бел. рублей, т.к. у нас более 50 парикмахерских, то прибыль предприятия ОАО «Восход» примерно составляет:

    30 000 000 * 50= 1 500 000 000 бел. рублей / месяц

    Исходя из этих данных, в год  получается примерно:

    1 500 000 000 * 12= 18 000 000 000 бел. рублей / год

    Дополнительная  прибыль от внедрения штатной  единицы составит 5% от прибыли за предшествующий период предприятия:

    18 000 000 000 * 5%= 900 000 000 бел. рублей / год

    Так как годовая заработная плата  специалиста по рекламе составит:

     498 395 * 12= 5 980 740 бел. рублей / год

    То по примерно приведённым данным могу сказать, что затраты на оборудование рабочего места, выдачу заработной платы- компенсированы.

    Предприятию ОАО «Восход», следует:

    - разрабатывать пути доведения до потребителя сообщений, которые содержат информацию о том, что парикмахерская сможет решить их проблему в получении недорогих и качественных услуг, в этом поможет реклама, в неё будут входить: раздача листовок на улице, в почтовые ящики, в самих парикмахерских, в торговых центрах; СМИ;

    - сформировать благожелательное отношение потребителей к парикмахерской; для этого следует с каким-то свойственным клиенту подходом общаться с ним;

    - обязательно ввести такую штатную единицу, как «специалист по рекламе»; он будет заниматься привлечением клиентов и т.д. с помощью рекламы, как я уже упоминала выше - это будет приносить хорошую прибыль предприятию.

    Так же предприятию ОАО «Восход» стоит  совершенствовать такую  политику, как гибкая система скидок. Хорошо было бы разработать систему карточек, по которым постоянные клиенты имели бы накопительные скидки. Они были бы заинтересованы привести с собой друзей и знакомых и тем самым увеличить размер скидки. А для предприятия это новый клиент, которому тоже захочется иметь такую карточку в личном пользовании. Неплохо было бы использовать такой прием, как предоставление скидок к определенным праздничным датам. Они могут быть небольшими, но психологическое воздействие окажется гораздо больше.  
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Изучив  проблему исследования рынка настолько, насколько позволяют рамки данной работы можно сделать следующие  выводы.

    Вопросы исследования рынка актуальны для  любого предприятия в Беларуси. У каждого предприятия есть покупатели его продукции, следовательно, оно должно знать их нужды.

    Любое предприятие работает в конкретных экономических условиях и должно знать эти условия.

    Каким бы опытным ни был бы руководитель, как бы хорошо он ни знал свою сферу  деятельности, тем не менее во вкусах клиентов и положении конкурентов постоянно происходят изменения, а это требует систематического обновления и изучения информации. Нередко весьма полезное исследование можно провести и при очень ограниченных средствах.

    Специфика исследований рынка может меняться в зависимости от того, к какой  отрасли относится предприятие: для одних будет проще собрать  необходимую информацию, для других сложнее.

    Те  предприятия, которым удается собрать  наиболее полезную информацию, имеют  больше шансов на успех.

    Рыночные  исследования отвечают на вопрос, существует ли рынок, маркетинговые исследования дают ответы на более практические вопросы: существует ли рынок данного  товара, как на него выйти и закрепиться, посредством сбора информации.

    Рыночные  исследования предполагает тщательное изучение экономической конъюнктуры, связанной с изучением спроса и предложения на рынке и отдельных его сегментах, емкости и характера рынка, уровня цен и ценовой эластичности спроса и предложения, степени и условий рыночной конкуренции.

    Рыночные  исследование необходимы для принятия соответствующих решений на всех уровнях маркетинговой деятельности - стратегическом, тактическом и  оперативном.

    Рыночные  исследование предполагает анализ и  прогноз различных экономических  и демографических, социальных, природных, политических и других условий и  обстоятельств.

    Предприятие ОАО «Восход» оказывает ряд услуг, таких как: парикмахерские услуги, услуги ногтевого сервиса, солярий. Это довольно стабильное на данном этапе заведение. Благодаря введению штатной единицы «специалист по рекламе» количество клиентов и прибыль значительно увеличится, только реклама способна привлечь большее внимание потребителей к предприятию и его услугам.

      Необходимо  помнить, что услуги - вид деятельности или какие-либо дополнительные к  основным товарам блага, которые Вы можете предложить Вашим клиентам. В отличие от товаров услуги не могут перейти в собственность клиентов, поскольку они не являются чем-то осязаемым. Потенциальный клиент не может осмотреть услугу перед ее приобретением. Таким образом, услуга предстает как некое обещание, что предполагает высокое доверие к тому, кто ее оказывает. Одна из важных проблем фирмы по оказанию услуг - создать доверие, в частности усиливая осязаемость услуги. 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учебное пособие. – Мн.: Интерпрессервис; Мисанта, 2003.-230 с.
  2. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник/Александр Федорович Барышев. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.-116 с.
  3. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебн. пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2002.-129с.
  4. Мурахтанова Н.М. Маркетинг: Учеб. пособие/Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.-115 с.
  5. Котлер Ф. Маркетинг 21 века. – М. : Нева ИД.2005. -245 с.
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга. –  Санкт-Петербург: АО "КОРУНА", АОЗТ "ЛИТЕРА ПЛЮС".2003
  7. Лебедева О.А., Лыгина Н.И. Маркетинговые исследования рынка. Учебник. –   М.: Инфра-М.2005.-125 с.
  8. «ЛИТЕРАПЛЮС». 2006.- 52с.
  9. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга: 100 экзаменационных ответов. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2002. - 187 с.
  10. Терпугов А. Степанов В. Экономико - математическое моделирование: Учебное пособие; Academia, 2007.-135 с.
  11. http://marketing.by/
  12. http://slovari.yandex.ru/

Информация о работе Совершенствования исследования рынка услуг