Совершенствования исследования рынка услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2011 в 01:43, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является анализ и разработка рекомендаций по совершенствованию исследования рынка услуг на предприятии ОАО «Восход».

Для реализации цели были поставлены и решены следующие задачи:

- изучена сущность, и понятие маркетинговые исследования;

- проанализированы система исследований на примере предприятия ОАО «Восход» и подходы их организации;

- даны рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии ОАО «Восход».

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧ.docx

— 83.04 Кб (Скачать документ)
    1. Состояние конкуренции и барьеры рынка

    В рыночной экономике фирмы действуют  в условиях конкуренции. Как отмечают маркетологи, изучая потребителей, не следует забывать о конкурентах.

    Основная  задача исследования конкурентов заключается  в том, чтобы получить необходимые  данные для обеспечения конкурентного  преимущества на рынке, а также найти  возможности сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами. С этой целью анализируя сильные и слабые стороны конкурентов.

    Обычно  выделяют четыре возможные конкурентные структуры, или типы рынков.

    Чистая  или совершенная  конкуренция имеет место на рынке, где представлено множество продавцов и покупателей одинакового товара или услуги (например, пищевые продукты, сырье, ценные бумаги). Здесь не одна фирма не может влиять на положение на рынке, так как ее доля на нем невелика. Отсутствует контроль цен. Требования маркетинговой действительности фирмы минимальны. В современных условиях рынка чистая конкуренция встречается довольно редко и только по ограниченному кругу товаров и услуг.

    Монополистическая конкуренция возникает на рынках с большим числом продавцов, предлагающих схожие, но не идентичные товары. В этих условиях важно добиться отличных преимуществ за счет комбинирования факторами маркетинга. Прежде всего, следует приложить усилия, чтобы сделать свой товар более привлекательным для потребителя, чем аналогичный товар конкурента. Для этого фирма может разъяснить и рекламировать «новые», «улучшенные» качества товара, его «уникальность», «самую низкую цену». Маркетинговая стратегия фирмы строится на товарной дифференциации и сегментации рынка.

    Олигополистическая  конкуренция существует на рынках, где господствует несколько крупных фирм, причем товары могут быть как одинаковыми, стандартными, так и различными по своим размерам. Для такого рынка характерна высокая степень концентрации производства. На олигополистическом рынке важная роль принадлежит маркетинговой деятельности фирм, оперативному реагированию на сигналы маркетинговой среды фирмы, учету маркетинговых стратегий фирм-конкурентов.

    В случае монополии  или чистой монополии  на рынке представлена всего одна фирма, продающая конкретный товар или услугу, что позволяет ей выбирать любую цену из возможных в соответствии с кривой спроса. 
Монополистическую фирму отличают следующие черты:

    - она единственный продавец;

    - нет близких заменителей данного  монопольного товара;

    - существуют барьеры для выхода на данный рынок.

    Благодаря уникальности своего продукта (или  условий функционирования) фирма- монополист способна контролировать рынок и  проводить свою маркетинговую стратегию.

    Первым  этапом изучения конкурентной среды  является оценка характеристики рынка, на котором работает или предполагает действовать фирма. Далее следует  изучить, кто является реальным или  потенциальным конкурентом. Конкурент  – важный элемент инфраструктуры системы маркетинга, оказывающий  влияние на маркетинговую стратегию  фирмы в отношении товара, поставщиков, посредников, покупателей. Исследование позиций конкурентов охватывает широкий спектр вопросов и требует  привлечение значительного объема информации. Она может быть получена из различных источников: общеэкономических, отраслевых, рекламных проспектов, буклетов, каталогов. Нередко важной информацией о конкурентах располагают сбытовики, посредники. Всестороннее и постоянное изучение конкурентов приносит заметные результаты.

    Анализ  характеристик основных конкурентов  целесообразно проводить по следующем  разделам: рынок, продукт, цены, продвижение  продукта на рынке, организация сбыта  и распределения.

    Изучение  конкурентной среды требует систематического наблюдения за главными конкурентами, не упуская из виду потенциальных  конкурентов. 
Полученную информацию целесообразно накапливать в специальных банках данных. Анализ информации, ее интерпретация позволяет специалистам вывести обоснованные оценки по каждому фактору конкуренции и охарактеризовать общее положение фирмы на рынке по отношению к основным конкурентам.

    1. Рыночные риски

    Рыночный риск -  это возможность несоответствия характеристик экономического состояния объекта значениям, ожидаемым лицами, принимающими решения под действием рыночных факторов. Часто используется понятие риска, связанное с возможностью лишь неблагоприятных исходов, убытков и негативных последствий.

    Рыночные риски связаны с неопределенностью колебаний рыночной конъюнктуры. Их иногда называют техническими. Не только прямые ценовые факторы являются источниками рыночных рисков. Классификация рыночных рисков нужна, она позволяет четко структурировать проблемы и влиять на анализ ситуаций и выбор эффективного управления. Наиболее широко употребляемая классификация по сегментам риска:

    - процентный риск;

    - валютный риск;

    - фондовый риск (ценовой риск рынка акций);

    - риск рынка производных финансовых инструментов.

    Риски, ассоциируемые с какими-либо конкретными активами или пассивами предприятия, не могут рассматриваться изолированно. Любое новое экономическое решение должно анализироваться с позиции его влияния на изменение доходности и риска всей совокупности портфеля предприятия. Возможные сочетания этих решений могут значительно изменить характеристики всего портфеля в целом.

    Портфельный подход предполагает восприятие активов и пассивов предприятия как элементов единого целого - портфеля, сообщающих ему характеристики риска и доходности, что позволяет эффективно проводить анализ возможностей и оптимизацию параметров экономических рисков.

    Портфель - это набор активов (пассивов), являющихся титулами собственности или иных благ, который представляет собой композитный (составной) актив (пассив), имеющий параметры риска и доходности (стоимости), изменяющиеся под воздействием комбинации двух факторов:

    - изменение состава портфеля (выбытие активов, обмен);

    - изменение риска и доходности (стоимости) составляющих портфель активов (пассивов) в связи с изменениями их самих и прочей конъюнктуры.

    В свете проблемы управления портфельным риском выделяют три элемента системы экономических отношений:

    - лицо, принимающее решение (субъект риска);

    - объект принимаемых решений (портфель);

    - среда субъекта риска и портфеля (рынок).

    Субъект риска - это экономический агент, представленный одним лицом или группой лиц, характеризующийся индивидуальными предпочтениями и возможностями. Он решает многокритериальную задачу оптимизации портфеля, одним из критериев которой выступают предпочтения по риску. Риск-менеджмент оказывает влияние на стоимость и финансовых, и нефинансовых предприятий. Рынок - это среда, в которой находится портфель и субъект риска. 
 

    
    1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЁМКОСТИ РЫНКА

    Емкость рынка – это совокупный платежеспособный спрос покупателей; возможный годовой объем продаж определенного вида товара при сложившемся среднем уровне цен. Емкость рынка зависит от степени освоения данного рынка, эластичности спроса, от изменения экономической конъюнктуры, уровня цен, качества товара и затрат на рекламу. Емкость рынка характеризуется размерами спроса населения и величиной товарного предложения. В каждый данный момент времени рынок имеет количественную и качественную определенность, т.е. его объем выражается в стоимостных и натуральных показателях продаваемых, а следовательно, и покупаемых товаров.

    Следует различать два уровня емкости  рынка: потенциальный и реальный.

    Действительной  емкостью рынка является первый уровень. Потенциальный уровень определяется личными и общественными потребностями и отражает адекватный им объем реализации товаров. В маркетинге используется также термин потенциал рынка. Реально складывающаяся емкость рынка может и не соответствовать его потенциальной емкости. Расчет емкости рынка должен носить пространственно-временную определенность.

    Емкость рынка формируется под влиянием множества факторов, каждый из которых  может в определенных ситуациях  как стимулировать рынок, так  и сдерживать его развитие, ограничивая  его емкость. Всю совокупность факторов можно разделить на две группы: общего и специфического характера.

    Общими  являются социально-экономические факторы, определяющие емкость рынка любого товара:

    - объем и структуру товарного  предложения, в том числе по  предприятиям- представителям;

    - ассортимент и качество выпускаемых  изделий;

    - размеры импорта по данному  товару или группе;

    - достигнутый уровень жизни и  потребностей населения;

    - покупательская способность населения;

    - уровень соотношения цен на  товары;

    - численность населения;

    - его социальный и половозрастной  состав;

    - степень насыщенности рынка;

    - состояние сбытовой, торговой и  сервисной сети;

    - географическое расположения рынка.

    Основными источниками информации о будущих  характеристиках рынка являются:

    - человеческий опыт и интуиция;

    - экстраполяция тенденций, процессов, закономерности развития которых в прошлом и настоящем достаточно известны;

    - модель исследуемого процесса, отражающая или желательные тенденции его развития. 

    1. Организационно- экономическая характеристика предприятия

    Открытое  акционерное общество «Восход» - предприятие с давними традициями и наработанным опытом, которое в 2010 году отмечало 50-летие основания. В его состав входят более 50 парикмахерских во всех районах города Минска, где можно не только подстричься или сделать шикарную прическу, но и посетить косметический кабинет, пройти курс массажа, сделать маникюр, педикюр, приобрести парфюмерно-косметические препараты и средства ухода за волосами, даже отдохнуть в баре и кафетерии. ОАО «Восход» понимает, что клиент сегодня особенный. Он хочет не только получить услугу, а получить услугу с максимальным комфортом: прийти в современно оснащенную парикмахерскую, попасть к парикмахеру высокой квалификации, получить самый современный набор косметических средств.

    ОАО «Восход» продолжает улучшать и расширять услуги населению. Появляются великолепные салоны, оснащенные самой передовой техникой и парикмахерским оборудованием. Внедряются новые виды услуг и современные технологии.

    Работники ОАО «Восход» гордятся тем, что создали белорусскую школу парикмахеров, которая, опираясь на мировые достижения в этой отрасли, воспитала немало высококлассных мастеров, победителей городских, республиканских и международных конкурсов.

    Парикмахеры постоянно повышают свое профессиональное мастерство. Предприятие имеет свой Центр современных технологий и Студию парикмахерского искусства, где проходят обучение и повышение мастерства более 700 человек в год. Преподают им специалисты высочайшего класса.

    История, люди и атмосфера доброго партнерства, культура общения и высокий профессиональный уровень – это все то, что  привлекает клиентов в парикмахерские ОАО «Восход». Здесь всегда можно рассчитывать на высокое качество услуг, доброжелательное отношение и минимальные цены.

    Открытое  акционерное общество «Восход» - это  широкий спектр парикмахерских услуг, комфортное обслуживание, гарантия качества, воплощение ваших желаний.

    Среди оказываемых услуг, наряду с традиционными в предстоящий осенне-зимний период предлагают перспективные востребованные клиентами услуги SPA для волос: ламинирование, запечатывание, сауна - для волос, био-маникюр, нейл - дизайн, автозагар, термальный маникюр, мультикислотный уход в косметическом зале, услуги постижерного цеха.

    Важным  элементом запоминающегося образа была и остается окраска волос.

Информация о работе Совершенствования исследования рынка услуг