Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 06:20, курсовая работа
В связи с этим целью проекта стал поиск путей совершенствования маркетинговой деятельности в ресторане.
В рамках поставленной цели решаются следующие задачи:
дать определение понятию ресторанный бизнес, его особенности и классификация;
провести маркетинговый анализ ресторана «Тамерлан»;
проанализировать особенности маркетинговой деятельности в ресторане «Тамерлан»;
разработать рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности в ресторане «Тамерлан»;
Данные представленные в таблице 2 показывают, что выручка от реализации оказанных услуг ресторана в 2009г. по сравнению с 2008г. уменьшилась на 120 тыс. руб. и составила 12245 тыс.руб. Темп роста выручки составляет 95 процентов, в 2010г. по сравнению с 2009г. уменьшилась на 122 тыс.руб., численность за три последних года не изменилась, фонд заработной платы 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличился на 86,4 тыс. руб., а по сравнению 2010 г. с 2009 уменьшился на 43,2 тыс. руб., прибыль от реализации оказанных услуг в 2008 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась на 842,223 тыс. руб., а в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась на 11278,328 тыс. руб.
Наглядное
изменение выручки представлено на
рисунке 1.
Рисунок
– 1 Выручка ресторана «Тамерлан» за 2008-2010
г.г.
23
декабря 2005 года в отеле "Фортеция"
состоялось открытие нового
Алексей Шевцов,
гурман и ценитель лучшего шампанского,
курировал все аспекты рождения непревзойденного
Орского ресторана «Тамерлан», а теперь
регулярно просматривает и корректирует
его меню и карту вин.
На сегодняшний день созданы гостиничные
комплексы в туристических центрах европейской
части России: в Плесе на Волге "Фортеция
Русь", Суздале, Санкт-Петербурге "Фортеция
Питер". В Орске Алексей Шевцов планирует
расширение Орского отеля "Фортеция
Степь", к нему добавится еще один корпус,
состоящий из номеров категорий: студия
и комфорт.
Ресторан «Тамерлан» - это предприятие питания, предоставляющее гостям широкий ассортимент блюд, напитков, кондитерских изделий, в том числе фирменных и сложного приготовления.
Площадь ресторан составляет 210 м2 , рассчитан на 100 посадочных мест, и малый зал на 30 мест с сигарной зоной, меню ресторана представлено в приложении 1. Коллектив ресторана «Тамерлан» представляет собой обслуживающий персонал в количестве 18 человек. [14]
Структура управления на предприятии вертикальная, директору подчиняется администратор, администратору бармены, официанты, хостес, бухгалтерия, служба безопасности, горизонтальное или равноправное управление такие как бармен – официант, официант – повар.
Структура
управления ресторана «Тамерлан» представлена
на рисунке 1.
Рисунок
2- Структура управления ресторана
Штатное расписание ресторана «Тамерлан» представлено в таблице 2.
Таблица
2- Штатное расписание
№
п/п |
Наименование должностей | Разряд | Численность | Сумма окладов, руб |
1. | Административно управленческий персонал | |||
Директор | 1 | 20000 | ||
2. Администратор | 1 | 7000 | ||
2. | Производственный персонал | |||
повар | 5 | 1 | 8000 | |
повар | 5 | 1 | 8000 | |
3. повар | 6 | 1 | 15000 | |
4. повар | 6 | 1 | 13000 | |
5. бармен | 1 | 5000 | ||
6. бармен | 1 | 5000 | ||
7. официант | 1 | 4500 | ||
8. официант | 1 | 4500 | ||
9. посудница | 2 | 4500 | ||
3. | Хозяйственный персонал | |||
1. уборщица | 2 | 4500 | ||
2. хостес | 2 | 3000 | ||
Всего | 18 | 102000 |
Обслуживающий и производственный персонал ресторана «Тамерлан» имеет среднее специальное, незаконченное высшее и высшее образование. Возрастной состав от 21 - 50 лет, где 70 процентов составляют женщины.
В «Тамерлане» работает квалифицированный персонал, заинтересованный не только в личном успехе, но и в процветании ресторана.
Психологический климат в коллективе дружеский, благотворно влияющий на рабочий процесс, отношения с управляющим складываются легко, сотрудники относятся к делу исполнительно и ответственно.
Сотрудники «Тамерлана» умеют обращаться с людьми и работать в команде.
Что
касается портрета потребителя ресторана
– это самые разные люди. Очень
много молодых, 30-40-летних менеджеров,
у которых есть собственный бизнес,
приходят сюда как отдохнуть, так
и заключить дорогостоящие
Средняя цена за обед или ужин 2 000- 2500 руб. на человека. Таким образом, в качестве потенциальных потребителей предоставляемых рестораном услуг выступают:
Социально-
1) Россияне (от 60 процентов), в т.ч. туристы и гости города (40 процентов);
2) Иностранцы (до 40 процентов).
Социально-
1) бизнесмен;
2) руководитель высшего звена;
3) руководитель среднего звена;
4) предприниматель;
5) домохозяйка.
Возраст:
от 30 до 65 лет.
Пол:
1) 55 процентов - мужчины;
2) 45 процентов - женщины.
Образовательный уровень:
в основном - высшее образование.
Ресторан «Тамерлан» отличается изысканным и дорогим интерьером, безупречной кухней, сервисом, громким именем, чем и компенсирует высокие цены. Средняя цена за обед или ужин 2 500р. на человека.
Ценовая политика - исключительно важный инструмент организации.
Однако его использование сопряжено с риском, при неумелом с ним обращении могут быть получены самые непредсказуемые результаты.
При установлении цен на продукцию и услуги собственного производства следует исходить из таких объективных факторов, как:
-
выпуск продукции высокого
-
постоянный рост стоимости
- индексация заработной платы персонала;
Исходя
из вышесказанного, на ближайшее время
следует применить такую
Ассортимент компании насчитывает свыше 200 SKU собственных брендов и более 1000 наименований коммерческих брендов.
Насчитывает более 300 клиентов со всей России.
Территория охвата – 78 регионов РФ.
Компания «Винленд» является экспортером продукции «Голден Кисс» в страны дальнего зарубежья.
Компания представляет
на сигарном рынке России элитные бренды
сигар ручной скрутки Доминиканской республики,
Никарагуа и Гондураса. На сегодняшний
день Вашему вниманию предлагается более
100 наименований сигар, трубочных
табаков, трубок и аксессуаров
На
сегодняшний день единственным конкурентом
является ресторан «Кармен», Кармен» - это
ресторан авторской кухни от лучших испанских
и российских кулинаров. Ресторан включает
в себя два зала:
Большой зал на 60 посадочных мест, декорированном
в испанском стиле с живой музыкой. Ресторан
позиционирует себя как винный и располагает
обширной коллекцией вин. Малый банкетный
зал на 30 мест с сигарной зоной. Информационное досье
на ресторан в таблице 3. [15]
Таблица
3- Информационное досье на ресторан
«Кармен»
№ | Наименование ресторан | Место расположение | Количество посадочных мест | Средний чек на человека руб. | Средняя торговая наценка % |
1 | Ресторан «Кармен» | Спальный район | 90 | 900 | 150-200 |
Таблица
4- Swot – анализ ресторана «Тамерлан»
Сильные
сторона:
1) Удобное месторасположения (центр город) 2) Наличие большой, охраняемой парковки 3) Является частью гостиничного комплекса |
Слабые стороны:
1) Текучесть кадров 2) Частая смена руководства 3) Недостаточное
стимулирование мотивации у |
Возможности
|
Угрозы
1) Появление на рынке ресторан «Кармен», который угрожает прибыли ресторана 2) Не
стабильная экономическая |
Информация о работе Совершенствования маркетинговой деятельности в ресторане