Совершенствования маркетинговой деятельности в ресторане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 06:20, курсовая работа

Описание

В связи с этим целью проекта стал поиск путей совершенствования маркетинговой деятельности в ресторане.
В рамках поставленной цели решаются следующие задачи:
дать определение понятию ресторанный бизнес, его особенности и классификация;
провести маркетинговый анализ ресторана «Тамерлан»;
проанализировать особенности маркетинговой деятельности в ресторане «Тамерлан»;
разработать рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности в ресторане «Тамерлан»;

Работа состоит из  1 файл

маркетинг в отрослях 2Office Word.docx

— 85.02 Кб (Скачать документ)
 
 
     
    1. Анализ  маркетинговой деятельности ресторана «Тамерлан»
 

     Ресторан  «Тамерлан» оказывает главную услугу удовлетворение голода, организация  корпоративного отдыха, аренда конференц-зала для проведения деловых встреч, переговоров, заключения договоров, изготовление тортов на заказ, и выездного обслуживания (кейтеринг).

     «Тамерлан» находится на стадии жизненного цикла – зрелость, где главная перспектива – закрепить завоеванную долю рынка, за счет возобновления интереса к ресторану постоянных клиентов и гостей города, а также нахождение новых потребителей.

      Ресторан  «Тамерлан» отличается изысканным и  дорогим интерьером, безупречной  кухней, сервисом, громким именем, чем  и компенсирует высокие цены. Средняя цена за обед или ужин 2 500р. на человека.

     Ценовая политика - исключительно важный инструмент организации.

     Однако  его использование сопряжено  с риском, при неумелом с ним  обращении могут быть получены самые  непредсказуемые результаты.

     При установлении цен на продукцию и  услуги собственного производства следует  исходить из таких объективных факторов, как:

     - выпуск продукции высокого качества;

     - постоянный рост стоимости сырья,  покупных изделий, энергоносителей;

     - индексация заработной платы  персонала;

     - средний уровень доходов потребителей.

     Исходя  из вышесказанного, на ближайшее время  следует применить такую ценовую  политику, как «Высокое качество, средняя (доступная цена)». Планируемый уровень  наценки в среднем на 75 процентов. Сумма среднего чека равна 2000 рублей. Ценовая политика ресторана предусматривает использование дисконтных карт для постоянных клиентов со скидкой 3 процентов.

     На  первом месте – престижность ресторана для гостей, эта стратегия формируется для таких потребителей, для которых вопрос цены услуг является маловажным.

     В ресторане непосредственно распространены личные продажи, через общение на прямую с гостем, но так же через сайт в Интернете, действует прямой маркетинг. Сегодня выбрать лучший ресторан в городе, найти наилучшее ценовое предложение, забронировать стол.

     Спектр  предлагаемых «Тамерланом» скидок и бесплатных услуг достаточно широк и разнообразен, например:

     - именные карты со скидкой десять процентов постоянным клиентам (для физических лиц);

     - договорные отношения, скидки для организаций, (для юридических лиц);

     - акции по публикациям в журналах купонов на скидку (5 процентов);

     В 2008 году в «Тамерлане» использовались следующие виды рекламы и продвижения:

     - реклама в журналах «Особый», «Орск», «Особое мнение»;

     - распространение рекламных буклетов, например, в самолетах и т. д.;

     - распространение визитных карт «Тамерлан»;

     - транслирование рекламных роликов.

     В «Тамерлане» используется достаточно широкий спектр видов рекламы и продвижения. Во-первых, информирование – предполагает устное представление услуг в процессе личной беседы администратора с потенциальным гостем ресторана. Склонение – эта функция является очень важной, когда есть прямые конкуренты. Это демонстрация отдельных особенностей услуг, указание дороги, и тому подобное. Напоминание – эта функция напоминание клиенту о существовании ресторана, даже в то время и в том месте, где нет необходимости воспользоваться ими, с тем, чтобы клиенты обратились к нам, когда такая потребность возникнет: щиты, рекламирующие логотип ресторана, публикация в различных средствах информации названия, логотипа и изображения ресторана, размещение названия, логотипа, номера телефона в различного рода, рекламных изданиях.

     Коммуникативная стратегия в «Тамерлан» – стратегия по выбору коммуникативных каналов: стратегия личных коммуникаций. Не смотря на это, стратегия неличных коммуникаций тоже используется.

     Таким образом, можно выделить следующие  цели маркетинговых стратегий:

     - Обеспечение высокого качества обслуживания;

     - Максимизация текущей прибыли;

     - Минимизация затрат;

     - Успешное сотрудничество, поиск новых партнеров;

     - Привлечение новых и удержание старых, постоянных клиентов.

     Ресторан  отличается привлекательным интерьером, чистотой и ухоженностью помещений, а главное – скоростью и качеством обслуживания, вежливым и внимательным отношением к гостям.

     Политика  «Тамерлана» направлена на максимальное разнообразие обслуживания, исходя из видов и потребностей клиентов. Так как «Тамерлан» позиционирует себя как ресторан класса-люкс. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3  Совершенствование маркетинговой деятельности в  ресторане «Тамерлан» 

     3.1 Направления совершенствования маркетинговой деятельности  ресторана 

     Эффективность функционирования предприятий ресторанного бизнеса в современных условиях определяется успешным применением  маркетинговых стратегий в их практической деятельности.

     Эффективность маркетинговой деятельности предприятий  ресторанного бизнеса в современных  условиях определяется адекватным выбором  и применением маркетинговых  стратегий, которые в свою очередь  разрабатываются, учитывая нужды потребителей, их предпочтения.

     Предлагаем  совершенствование маркетинговой деятельности путем стратегии   расширения товарного ассортимента. Так как ресторан в основном посещают бизнесмены, руководители высшего и среднего звена, которые большую часть составляют мужчины, предлагаем ввести в ресторан настольные игры. С темпом сложившегося ритма жизни современного человека, внедрение интернета,  мода на он –лайн общение не выходя из дома, общение по скайпу, чтение книг с экрана монитора, компьютерные игры, человек совсем утратил потребность  в общении «глаза  в глаза».

     Разнообразие  настольных игр бесконечно велико, помимо шахмат, шашек, лото, есть такие  как «Монополия», «Менеджер» и многие другие. Одни тренируют внимание и реакцию, другие наблюдательность, память и логическое мышление, игры учат проигрывать, принимать свое поражение достойно и со спокойствием. Но благодаря настольным играм человек может разделить с их помощью радость общения в приятной компании.

     Считаем, что введение настольных игр приведет  к увеличению среднего счета, так  как одна игра длится примерно 2-4 часа.  

    1.   Оценка эффективности предложенных мероприятий
 

     Для того, чтобы рассчитать экономическую  эффективность предлагаемых мероприятий, необходимо оценить затраты по представленным направлениям:

      - нарды 2 шт. * 9300= 18600

      - шашки 2 шт.* 3000 =6000

      - шахматы 2 шт. * 7120 = 14240

      - монополия 2 шт. * 2160 = 4320

      - реклама 4000

         Итого 47160 руб.

     В связи с внедрением предлагаемых мероприятий необходимо назначить  ответственного за их проведение.

     В связи с внедрением предлагаемых мероприятий ожидается повышение  среднего счета на 2 процента, что повлечет за собой повышение выручки на 242 460 тыс. руб. в год.

     Рентабельность  предложенных мероприятий определяется по формуле (1):

                                   R = Ппм / Зпм,                                        (1)                   

     R – рентабельность предложенных мероприятий;

     Ппм – предполагаемая прибыль от внедрения  мероприятий;

     Зпм – предполагаемые затраты на предлагаемые мероприятия.

     R = (242 460- 47 160) / 47 160 * 100= 40%

     Считаем, что предложенные мероприятия являются экономически эффективными, которые  повлекут повышение выручки. 

     Заключение  

     Ресторанный бизнес - предпринимательская деятельность за счет собственных или заемных  средств на свой риск и под свою ответственность, в области ресторанного дела.

     Успешность  деятельности ресторана зависит  от многих факторов, начинающихся от формулирования общей философии ведения этого  бизнеса и, заканчивая контролем за тем, как эта философия реально претворяется в жизнь.

     Ресторан  «Тамерлан» является предприятием общественного  питания, отличающимся лучшим оснащением, сервировкой, интерьером и повышенным уровнем обслуживания населения (индивидуальных и групповых посетителей) в сочетании  с организацией отдыха. Широко практикуется изготовление блюд, закусок по индивидуальному  заказу, а также фирменных и  национальных блюд, предусмотренных  в меню.

     Клиентами ресторана являются в основном люди с высоким достатком, управляющие  верхнего звена, элита нашего города, которые платят больше за имидж и  престижность, для которых цена не имеет значения. Так же клиенты  это гости нашего города, иностранцы, так как ресторан находится на территории гостиничного комплекса.

     Поставщиками  ресторана являются московские компании такие как – «Винленд» поставщики элитного алкоголя,  «Мир суши», «Сигарика» поставляют сигары и сигариллы, Wintergreen tea&coffee поставляют элитный чай и кофе.

     На  сегодняшний день единственным конкурентом  является ресторан «Кармен», Кармен» - это ресторан авторской кухни от лучших испанских и российских кулинаров.  Ресторан включает в себя два зала: 
Большой зал на 60 посадочных мест, декорированном в испанском стиле с живой музыкой. Ресторан позиционирует себя как винный и располагает обширной коллекцией вин
. Малый банкетный зал на 30 мест с сигарной зоной.

     Предлагаем  совершенствование маркетинговой деятельности путем стратегии   расширения товарного ассортимента. Так как ресторан в основном посещают бизнесмены, руководители высшего и среднего звена, которые большую часть составляют мужчины, предлагаем ввести в ресторан настольные игры. С темпом сложившегося  ритма жизни современного человека, внедрение интернета,  мода на он – лайн общение, не выходя из дома, общение по скайпу, чтение книг с экрана монитора, компьютерные игры, человек совсем утратил потребность  в общении «глаза  в глаза».

     Разнообразие  настольных игр бесконечно велико, помимо шахмат, шашек, лото, есть такие  как «Монополия», «Менеджер» и многие другие. Одни тренируют внимание и реакцию, другие наблюдательность, память и логическое мышление, игры учат проигрывать, принимать свое поражение достойно и со спокойствием. Но благодаря настольным играм человек может разделить с их помощью радость общения в приятной компании.

     Считаем, что введение настольных игр приведет  к увеличению среднего счета, так  как одна игра длится примерно 2-4 часа.

     В связи с внедрением предлагаемых мероприятий ожидается повышение  среднего счета на 2 процента, что повлечет за собой повышение выручки на 242 460 тыс. руб. в год. Считаем, что предложенные мероприятия являются экономически эффективными, которые повлекут повышение выручки. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников

Информация о работе Совершенствования маркетинговой деятельности в ресторане