Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 06:20, курсовая работа
В связи с этим целью проекта стал поиск путей совершенствования маркетинговой деятельности в ресторане.
В рамках поставленной цели решаются следующие задачи:
дать определение понятию ресторанный бизнес, его особенности и классификация;
провести маркетинговый анализ ресторана «Тамерлан»;
проанализировать особенности маркетинговой деятельности в ресторане «Тамерлан»;
разработать рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности в ресторане «Тамерлан»;
Ресторан «Тамерлан» оказывает главную услугу удовлетворение голода, организация корпоративного отдыха, аренда конференц-зала для проведения деловых встреч, переговоров, заключения договоров, изготовление тортов на заказ, и выездного обслуживания (кейтеринг).
«Тамерлан» находится на стадии жизненного цикла – зрелость, где главная перспектива – закрепить завоеванную долю рынка, за счет возобновления интереса к ресторану постоянных клиентов и гостей города, а также нахождение новых потребителей.
Ресторан «Тамерлан» отличается изысканным и дорогим интерьером, безупречной кухней, сервисом, громким именем, чем и компенсирует высокие цены. Средняя цена за обед или ужин 2 500р. на человека.
Ценовая политика - исключительно важный инструмент организации.
Однако его использование сопряжено с риском, при неумелом с ним обращении могут быть получены самые непредсказуемые результаты.
При установлении цен на продукцию и услуги собственного производства следует исходить из таких объективных факторов, как:
-
выпуск продукции высокого
-
постоянный рост стоимости
- индексация заработной платы персонала;
-
средний уровень доходов
Исходя
из вышесказанного, на ближайшее время
следует применить такую
На первом месте – престижность ресторана для гостей, эта стратегия формируется для таких потребителей, для которых вопрос цены услуг является маловажным.
В ресторане непосредственно распространены личные продажи, через общение на прямую с гостем, но так же через сайт в Интернете, действует прямой маркетинг. Сегодня выбрать лучший ресторан в городе, найти наилучшее ценовое предложение, забронировать стол.
Спектр предлагаемых «Тамерланом» скидок и бесплатных услуг достаточно широк и разнообразен, например:
- именные карты со скидкой десять процентов постоянным клиентам (для физических лиц);
- договорные отношения, скидки для организаций, (для юридических лиц);
- акции по публикациям в журналах купонов на скидку (5 процентов);
В 2008 году в «Тамерлане» использовались следующие виды рекламы и продвижения:
- реклама в журналах «Особый», «Орск», «Особое мнение»;
- распространение рекламных буклетов, например, в самолетах и т. д.;
- распространение визитных карт «Тамерлан»;
- транслирование рекламных роликов.
В «Тамерлане» используется достаточно широкий спектр видов рекламы и продвижения. Во-первых, информирование – предполагает устное представление услуг в процессе личной беседы администратора с потенциальным гостем ресторана. Склонение – эта функция является очень важной, когда есть прямые конкуренты. Это демонстрация отдельных особенностей услуг, указание дороги, и тому подобное. Напоминание – эта функция напоминание клиенту о существовании ресторана, даже в то время и в том месте, где нет необходимости воспользоваться ими, с тем, чтобы клиенты обратились к нам, когда такая потребность возникнет: щиты, рекламирующие логотип ресторана, публикация в различных средствах информации названия, логотипа и изображения ресторана, размещение названия, логотипа, номера телефона в различного рода, рекламных изданиях.
Коммуникативная стратегия в «Тамерлан» – стратегия по выбору коммуникативных каналов: стратегия личных коммуникаций. Не смотря на это, стратегия неличных коммуникаций тоже используется.
Таким образом, можно выделить следующие цели маркетинговых стратегий:
- Обеспечение высокого качества обслуживания;
- Максимизация текущей прибыли;
- Минимизация затрат;
- Успешное сотрудничество, поиск новых партнеров;
- Привлечение новых и удержание старых, постоянных клиентов.
Ресторан отличается привлекательным интерьером, чистотой и ухоженностью помещений, а главное – скоростью и качеством обслуживания, вежливым и внимательным отношением к гостям.
Политика
«Тамерлана» направлена на максимальное
разнообразие обслуживания, исходя из
видов и потребностей клиентов. Так как
«Тамерлан» позиционирует себя как ресторан
класса-люкс.
3
Совершенствование
маркетинговой деятельности
в ресторане «Тамерлан»
3.1
Направления совершенствования
маркетинговой деятельности
ресторана
Эффективность функционирования предприятий ресторанного бизнеса в современных условиях определяется успешным применением маркетинговых стратегий в их практической деятельности.
Эффективность маркетинговой деятельности предприятий ресторанного бизнеса в современных условиях определяется адекватным выбором и применением маркетинговых стратегий, которые в свою очередь разрабатываются, учитывая нужды потребителей, их предпочтения.
Предлагаем совершенствование маркетинговой деятельности путем стратегии расширения товарного ассортимента. Так как ресторан в основном посещают бизнесмены, руководители высшего и среднего звена, которые большую часть составляют мужчины, предлагаем ввести в ресторан настольные игры. С темпом сложившегося ритма жизни современного человека, внедрение интернета, мода на он –лайн общение не выходя из дома, общение по скайпу, чтение книг с экрана монитора, компьютерные игры, человек совсем утратил потребность в общении «глаза в глаза».
Разнообразие настольных игр бесконечно велико, помимо шахмат, шашек, лото, есть такие как «Монополия», «Менеджер» и многие другие. Одни тренируют внимание и реакцию, другие наблюдательность, память и логическое мышление, игры учат проигрывать, принимать свое поражение достойно и со спокойствием. Но благодаря настольным играм человек может разделить с их помощью радость общения в приятной компании.
Считаем,
что введение настольных игр приведет
к увеличению среднего счета, так
как одна игра длится примерно 2-4 часа.
Для того, чтобы рассчитать экономическую эффективность предлагаемых мероприятий, необходимо оценить затраты по представленным направлениям:
- нарды 2 шт. * 9300= 18600
- шашки 2 шт.* 3000 =6000
- шахматы 2 шт. * 7120 = 14240
- монополия 2 шт. * 2160 = 4320
- реклама 4000
Итого 47160 руб.
В связи с внедрением предлагаемых мероприятий необходимо назначить ответственного за их проведение.
В
связи с внедрением предлагаемых
мероприятий ожидается
Рентабельность предложенных мероприятий определяется по формуле (1):
R – рентабельность предложенных мероприятий;
Ппм – предполагаемая прибыль от внедрения мероприятий;
Зпм – предполагаемые затраты на предлагаемые мероприятия.
R = (242 460- 47 160) / 47 160 * 100= 40%
Считаем,
что предложенные мероприятия являются
экономически эффективными, которые
повлекут повышение выручки.
Заключение
Ресторанный
бизнес - предпринимательская
Успешность деятельности ресторана зависит от многих факторов, начинающихся от формулирования общей философии ведения этого бизнеса и, заканчивая контролем за тем, как эта философия реально претворяется в жизнь.
Ресторан «Тамерлан» является предприятием общественного питания, отличающимся лучшим оснащением, сервировкой, интерьером и повышенным уровнем обслуживания населения (индивидуальных и групповых посетителей) в сочетании с организацией отдыха. Широко практикуется изготовление блюд, закусок по индивидуальному заказу, а также фирменных и национальных блюд, предусмотренных в меню.
Клиентами ресторана являются в основном люди с высоким достатком, управляющие верхнего звена, элита нашего города, которые платят больше за имидж и престижность, для которых цена не имеет значения. Так же клиенты это гости нашего города, иностранцы, так как ресторан находится на территории гостиничного комплекса.
Поставщиками
ресторана являются московские компании
такие как – «Винленд»
На
сегодняшний день единственным конкурентом
является ресторан «Кармен», Кармен» - это
ресторан авторской кухни от лучших испанских
и российских кулинаров. Ресторан включает
в себя два зала:
Большой зал на 60 посадочных мест, декорированном
в испанском стиле с живой музыкой. Ресторан
позиционирует себя как винный и располагает
обширной коллекцией вин. Малый банкетный
зал на 30 мест с сигарной зоной.
Предлагаем совершенствование маркетинговой деятельности путем стратегии расширения товарного ассортимента. Так как ресторан в основном посещают бизнесмены, руководители высшего и среднего звена, которые большую часть составляют мужчины, предлагаем ввести в ресторан настольные игры. С темпом сложившегося ритма жизни современного человека, внедрение интернета, мода на он – лайн общение, не выходя из дома, общение по скайпу, чтение книг с экрана монитора, компьютерные игры, человек совсем утратил потребность в общении «глаза в глаза».
Разнообразие настольных игр бесконечно велико, помимо шахмат, шашек, лото, есть такие как «Монополия», «Менеджер» и многие другие. Одни тренируют внимание и реакцию, другие наблюдательность, память и логическое мышление, игры учат проигрывать, принимать свое поражение достойно и со спокойствием. Но благодаря настольным играм человек может разделить с их помощью радость общения в приятной компании.
Считаем, что введение настольных игр приведет к увеличению среднего счета, так как одна игра длится примерно 2-4 часа.
В
связи с внедрением предлагаемых
мероприятий ожидается
Список использованных источников
Информация о работе Совершенствования маркетинговой деятельности в ресторане