Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 20:15, курсовая работа
Цель работы – исследовать стимулирование сбыта продукции предприятия на примере ОАО «Савушкин продукт».
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть сущность и роль стимулирования сбыта в сбытовой деятельности организации;
- провести анализ системы стимулирования сбыта продукции ОАО «Савушкин продукт»;
- обозначить предложения по совершенствованию стимулирования сбыта продукции предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность и роль стимулирования сбыта в сбытовой деятельности организации………………………………………………………………………..5
2. Анализ системы стимулирования сбыта продукции ОАО «Савушкин продукт»…………………………………………………………………………...9
3. Предложения по совершенствованию стимулирования сбыта продукции предприятия……………………………………………………………………...18
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованных источников…………………………………………...30
1. Организация
рекламы продукции предприятия:
2. Участие в ярмарках, выставках: организация специализированной ярмарочной распродажи продукции завода (два – три раза в год), участие в ярмарках – продажах, организуемых в городе, участие в международных выставках продукции молочнопродуктового подкомплекса; представление продукции завода на выставках и смотрах и конкурсах;
3. Создание в рамках службы маркетинга функционального информационного блока «Внешняя среда предприятия»: формирование банка данных о поставщиках молока, конкурентах, оптовых покупателях и т.д.
4. Исследование
и анализ рынков сбыта
4. Разработка
маркетинговой стратегии ОАО «Савушкин
продукт»: формирование стратегических
позиций завода на рынках: удержание завоеванных
рынков, продвижение на новые рынки, уход
с неперспективных рынков молочной продукции;
организация фирменной торговли, широкая
реклама в фирменных магазинах.
Заключение
Таким образом, существенное место в системе маркетинга занимает политика организации каналов товародвижения, или сбытовая политика. Ее назначение – организация оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж производимой продукции, включая создание сети оптовых и розничных магазинов, складов промежуточного хранения и т. д., определение маршрутов товародвижения, организация системы снабжения, транспортировки, работ по отгрузке, вопросы логистики и пр.
ОАО
«Савушкин продукт» в январе текущего
года увеличило экспортные поставки
по сравнению с аналогичным
Стабильно удерживать высокие темпы роста экспорта в сложившихся условиях финансового кризиса нелегко, отметила замдиректора. Тем более что некоторые потребители, пользуясь такой ситуацией, выдвигают и встречные условия по отсрочке платежей. Несмотря на эти трудности, предприятие сохранило свои рынки сбыта, усилило маркетинговую службу, стремится и дальше развивать товаропроводящую сеть.
Удельный
вес экспортных поставок в январе
в общем объеме производства составил
46%. Большая часть продукции
Сегодня география наших экспортных поставок отличается многовекторностью. В настоящее время мы осуществляем поставки в 75 регионов Российской Федерации, Грузию, Армению, Азербайджан, Украину, Молдову, Казахстан, Таджикистан, Иорданию, Объединенные Арабские Эмираты, Англию, Германию, Литву и другие страны ближнего и дальнего зарубежья. В этой связи приятно отметить, что за период с 1 января 2006 года по 1 ноября 2010 года наши экспортные поставки в 10 раз превысили показатели, доведенные нам согласно пятилетнему плану.
Поставив перед собой задачу: соответствовать ведущим мировым компаниям по принципам ведения бизнеса и техническому оснащению производства, мы планомерно инвестируем в техническое переоснащение производства. Так, за истекший период текущей пятилетки внутренние инвестиции составили 202 миллиарда 818 миллионов белорусских рублей. Причем, в 2009, кризисном году, объем инвестиций составил 62 млрд. 379 млн. белорусских рублей. Из них более30 млрд. белорусских рублей было направлено на реконструкцию Пинского производственного филиала, где мы создали одну из лучших в республике площадок по производству твердых сыров.
Не
стал исключением и 2010 год. По итогам
10 месяцев 2010 года объем инвестиций
в основной капитал составил более
37 млрд. белорусских рублей. В ноябре
2010 года началась реконструкция и
переоснащение Столинского
Принимая
во внимание ограниченную емкость белорусского
рынка и высокую плотность
присутствия местных
Необходимость расширения рынков сбыта продукции, обеспечения конкурентоспособности отечественных товаров на мировых рынках, повышение экспортных возможностей заставили компанию «Савушкин продукт» обратить внимание на внедрение требований международных стандартов ИСО серии 9000. Традиции качества на предприятии были заложены еще при внедрении Комплексной системы управления качеством (КС УКП) в 1988 году. Однако эта система, ориентированная на потребности производства, повышение качества продукции и качества труда, не охватывала такие сферы деятельности, как маркетинговые исследования, разработку новых видов продукции, планирование качества.
Поэтому
перед инженерно-техническим
Список использованных источников
1. Алексеева
М.М. Планирование
2. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика фирмы. - М.: финстатинформ, 2009. - 104 с.
3. Бабенцова Е.И. Сбытовая деятельность и диверсификация производства // АПК: экономика, управления. - 2004. - №8 - с.39-41.
4. Багиев
Г.Л., Аренков И.А. Основы
5. Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. Пер.с англ. / авт.предисловия Ф.А. Крутиков. - М.: Экономика, 2009. - 189 с.
6. Бурцев
В.В. Совершенствование
7. Бурцев
В. В. Сбытовая и
8. Герчикова И.Н. Маркетинг: Организация. Технология. - М.: Школа международного бизнеса МГИ, 2000. - 80 с.
9. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учеб.пос. - М.: Издательский дом «Дашков и К», 2001. - 456 с.
10. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения.- М.: Экономика, 2008. - 218 с.
11. Голубков
Е.П. Маркетинговые
12. Данько Т.П. Управление маркетингом. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 323 с.
13. Савицкая
Г.В. Анализ хозяйственной
14. Стражева Н.С., Стражев А.В. Бухгалтерский учёт: Методическое пособие. 7-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Изд. В.М. Скакун; 2000. – 995 с.
15. Экономика предприятия: Практикум. Под общ. ред. Л.Н. Нехорошевой, Л.А. Лобан. Мн.: БГЭУ, 2008. - 731 с
Информация о работе Совершенствования стимулирования сбыта продукции предприятия