Современные формы маркетинга на примере маркетинга в системе франчайзинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 13:37, контрольная работа

Описание

Цель курсовой работы – комплексное исследование современного вида маркетинга на примере маркетинга в системе франчайзинга.
Объектом курсовой работы является процесс маркетинга в системе франчайзинга в России. Предметом курсовой работы является исследование маркетинга в системе франчайзинга.
Исходя из изложенной цели, в работе ставятся следующие задачи:
- изучить сущность франчайзинга;
- исследовать основы маркетинга в системе франчайзинга;
- охарактеризовать процесс становления и развития маркетинга в системе франчайзинга в России;
- обобщить российскую практику маркетинга в системе франчайзинга.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Основы маркетинга в системе франчайзинга………………………………..5
1.1. Сущность франчайзинга……………………………………………………5
1.2. Маркетинг в системе франчайзинга……………………………………….10
2. Анализ развития маркетинга в системе франчайзинга в РФ……………….17
2.1.Правовое регулирование франчайзинговых отношений в РФ……………17
2.2. Условия развития франчайзинга в РФ……………………………………22
2.3. Особенности маркетинга в системе франчайзинга в России…………….27
3. Анализ использования маркетинга в системе франчайзинга в ЗАО «Интерскол»……………………………………………………………………32
Заключение……………………………………………………………………..40
Список литературы…………………………………………………………….42

Работа состоит из  1 файл

франчайзинг.doc

— 660.00 Кб (Скачать документ)

     Опыт  показывает, что самое простое  во взаимоотношениях партнеров – это подписание договора и продажа франшизы, самое сложное – добиться успеха ее работы. Поэтому франчайзер должен приложить усилия для первоначальной поддержки франчайзи.

     После открытия и вывода на должный уровень  первых франчайзинговых предприятий, после формирования так называемого первоначального образа франчайзинговой сети, наступает третья последняя стадия, продолжающаяся на протяжении всего жизненного цикла системы, стадия «Управления и развития франчайзинговой структурой».

     Схематично стадия управления и развития франчайзинговой структуры представлена на рисунке 3.3.

     

Рис. 3.3. Схема работ третьей стадии внедрения франчайзинга «Управление и развитие франчайзинговой структуры».

     Осуществление поддержки франчайзи со стороны франчайзера на протяжении всего периода их функционирования, является одним из факторов, обуславливающих возможный успех системы, и ее существования на протяжении длительного срока.

     Управление  франчайзи в значительной степени  подразумевает контроль над соблюдением условий франчайзингового соглашения, которое было заключено между франчайзером и франчайзи. Если система не управляется и не контролируется должным образом, она теряет свою ценность, а франчайзи, не соблюдающие установленные правила работы, нарушающие требования установленных стандартов качества, наносят системе ущерб, причем тем больший, чем больше система.

     Помимо  осуществления поддержки франчайзи  и контроля над деятельностью  их предприятий, в процессе управления франчайзинговой структурой должна постоянно проводиться стратегия развития франчайзинговой сети, включающая такие направления деятельности как развитие инфраструктуры, географическое расширение, повышение качества предлагаемых продуктов и услуг, а также совершенствование систем контроля и управления.

     Франчайзинговая система требует от управляющей  организации особого внимания, специальных  навыков управления и четко сформированной, апробированной маркетинговой политики. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Как показал проведенный анализ, франчайзинг—это вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную систему его ведения.

     Франчайзинг —это предпринимательская деятельность , использующая специфические маркетинговые технологии, основанные на экономическом сотрудничестве партеров, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя торговые марки и/или бренды франчайзера.

     Маркетинг в системе франчайзинга имеет  ряд особенностей и отличается высокой  эффективностью. По моему мнению, в условиях нашей страны франчайзинг подходит для расширения географии бизнеса, т.к. обеспечивает создание сети территориально разбросанных предприятий, обслуживающих локальные сегменты рынка.

     Как показало проведенное исследование, эффект масштаба позволит франчайзеру добиться максимального охвата любого региона на территории России или стран ближнего зарубежья, ежегодно открывая десятки франшизных предприятий при минимальных инвестициях.

     В России франчайзинг начинает получать широкое распространение. В частности, по франчайзинговой схеме работает большая часть сети продовольственных  магазинов-дискаунтеров «Пятёрочка», часть салонов связи компании «Евросеть», электронная карта-справочник «ДубльГИС», фирма 1С.

     По моему мнению, преодоление неблагоприятных правовых и экономических факторов позволит развивать бизнес на основе франчайзинга более быстрыми темпами и в целом улучшит положение бизнеса.

     Маркетинг в системе франчайзинга характеризуется  ориентацией на широкое распространение популярных торговых марок через сеть более мелких партнеров за определенную плату.

     Франчайзинг является особой формой экономических, в том числе маркетинговых отношений в современных условиях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

     1. Гражданский Кодекс .-М.: Издательство  «Финпресс», 2009. — 1272 с.

     2.Годин,  А.М. Маркетинг: Учебник. — 2-е  изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. — 728 с.

     3.Голубков, Е.П. Основы маркетинга: Учебник.  — 2-е изд., перераб. и доп.  — М.: Издательство «Финпресс», 2008. — 688 с.

     4.Журавлева,  Л.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие по разработке  и реализации стратегии. — Новосибирск: Издательство НГАЭиУ, 2009. — 268 с.

     5.Иванов, А.В. Франчайзинг. — СПб.: Питер, 2008. — 256 с.

     6.Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий  курс: Пер. с англ. — М.: Издательский  дом «Вильямс», 2008. — 656 с.

     7.Котлер, Ф., Армстронг, Г., Сондерс, Д., Вонг, В. Основы франчайзинга: Пер. с англ. — 2-е европ. изд. — М.; Спб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2007. — 944 с.

     8.Кэмпбелл, Д., Стоунхаус, Д., Хьюстон Б. Стратегический  менеджмент: Учебник / Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. — М.: ООО «Издательство  проспект», 2009. — 336 с.

     9.Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный  на рынок. Стратегический и  операционный маркетинг: Пер. с англ. / Под ред. В.Б. Колганова. — СПб.: Питер, 2008. — 800 с.

     10.Мак-Доналд, М. Стратегическое планирование  маркетинга. — СПб.: Питер, 2009. — 320 с.

     11.Маркетинг:  Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; Под  общ. ред. Г.Л. Багиева. —  2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЗАО «Издательство “Экономика”», 2008. — 718 с.

     12.Маркетинг:  Учебник, практикум и учебно-методический  комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю.  Гречков. — М.: Экономистъ, 2008. —  568 с.

     13.Маркетинг для прибыльности среднего бизнеса / Под ред. А.А. Браверманна; НО «Российская ассоциация маркетинга». — М.: ЗАО «Издательство “Экономика”», 2009. — 188 с.

     14.Маслова,  Т.Д., Божук, С.Г., Ковалик, Л.Н. Маркетинг.  — СПб.: Питер, 2007. — 400 с.

     15.Мескон, М.Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: Дело, 2008. — 704 с.

     16.Основы  маркетинга: Учебное пособие / Под  ред. проф. Г.А. Васильева. —  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 543 с.

     17.Соловьев, Б.А. Франчайзинг. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 383 с.

     18.Сребник,  Б.В. Маркетинг: Учеб пособие  для вузов. — М.: Высш. шк., 2005. —  360 с.

     19.Томсон, А.А. Франчайзинг: Концепции и  ситуации для анализа, 12-е издание  / Пер. с англ. — М.: Издательский  дом «Вильямс», 2008. — 928 с.

     20.Управление  маркетингом: Учебное пособие / Под ред. Короткова, И.М. Синяевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 463 с.

     21.Фатхутдинов,  Р.А. Стратегический маркетинг:  Учебник для вузов. — 3-е  изд. — СПб.: Питер, 2008. — 347 с.

     22.Чевертон, П. Теория и практика современного франчайзинга: полный набор стратегий, инструментов и техник: Пер. с англ. В.Н Егорова. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. — 608 с.

     23. Юдаков А.П. Франчайзинг. —  М.: Дело, 2009. — 398 с.

     24. http://www.financial-lawyer.ru.

     25. http://www.gks.ru

     26. http://www.minfin.ru/

     27.http://www. www.franchisee.ru/

Информация о работе Современные формы маркетинга на примере маркетинга в системе франчайзинга