Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 22:24, курсовая работа
Цель данной работы – выявить сущность и значение торгового знака и торговой марки (бренда) в коммуникационной политике АПК.
В соответствии с поставленной целью предстоит решить ряд следующих задач:
- рассмотреть сущность понятий «товарный знак», «торговая марка» и «бренд»;
- проанализировать процесс брендинга как способа создания долгосрочного предпочтения у потребителя;
- рассмотреть перспективы использования агромаркетинга как способы повышения конкурентоспособности аграрного сектора России;
- рассмотреть брендинг как один из основных способов успешного продвижения продукции агропромышленного сектора;
- проанализировать процесс создание новой торговой марки (бренда) на примере Уфимского агропромышленного предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Брендинг как основа построения коммуникационной концепции маркетинга 5
1.1 Сущность понятий «товарный знак», «торговая марка» и «бренд» 5
1.2 Брендинг как способ создания долгосрочного предпочтения у потребителя 8
2. Торговые знаки (торговые марки) и их роль в коммуникационной политике агропромышленного комплекса 12
2.1 Использование агромаркетинга как способы повышения конкурентоспособности аграрного сектора России 12
2.3 Брендинг как один из основных способов успешного продвижения продукции агропромышленного сектора 17
3. Создание новой торговой марки (бренда) на примере Уфимского агропромышленного предприятия 21
3.1 Общая характеристика Уфимского агропромышленного предприятия 21
3.2 Бренд «Домовито» как основа дальнейшего процветания Уфимского агропромышленного предприятия 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Успешное создание и продвижение бренда агропромышленной продукции возможно только при наличии ряда внешних и внутренних факторов. Для продвижения своей продукции крупнейшим агропромышленным компаниям приходится прибегать к многим инструментам и использовать различные подходы, которые будут максимально эффективно привлекать внимание потребителей к этому товару.
Большую роль в продвижении товаров играет корпоративный имидж компании. Важную роль в создании общего имиджа компании играют их веб-сайты, на которых можно найти любую информацию о компании, начиная с истории существования и заканчивая описанием социально-ориентированных акций. Линейки товаров, основы маркетинговой стратегии, разделы для инвесторов и партнёров, фотографии, отчёты, новости - там размещено всё, что только может способствовать формированию доверия потребителя к компании. Профессиональные выставки, юбилеи компаний, промо - акции, благотворительные акции, проводимые мероприятия – всё это делается для того, чтобы расположить к себе клиента и заявить о себе.9
Как отмечают эксперты отрасли, потребители на сегодняшний день находятся в процессе эволюции, видение вещей претерпевает изменения, а с ростом покупательной способности и в условиях ожесточающейся конкуренции, они становятся всё более требовательным к товару. Более того, на данном этапе развития отрасли агропромышленные компании, которым уже удалось завоевать аудиторию активно борются за расположение новой молодёжи, которые большее внимание уделяют внешнему виду товара, названию, атрибутам бренда, а не его свойствам.
Одним из важнейших способов привлечения внимания к продуктам агропромышленного сектора является упаковка, то, на что невозможно не обратить внимание, подойдя к прилавку. Она в совокупности с собранными на ней элементами, создаёт имидж бренда, пропагандирующий то, что может быть особо ценно для желаемой целевой аудитории.
Коммуникационная задача упаковки в этом случае состоит в создании четкой связи с образом бренда при помощи знаков и символов, однозначно идентифицируемых потребителем с сутью этого бренда. Идентичность бренда, таким образом, определяется названием, шрифтовыми и цветовыми решениями дизайна упаковки. Сейчас разрабатываются целые стратегии, которые прорабатывают всё до мельчайшей детали - размер пачки, масштаб надписей и изображений, цветовую гамму, размер и стиль шрифтов, как лучше всего пачка будет смотреться на том или ином носителе рекламного сообщения. Этот процесс называется «пэк-брендинг»
Цветовые решения упаковок отражают категорию продуктов. Важным моментом в пэк-брендинге является рестайлинг упаковки, который, по сути, является видоизменением старой упаковки для привлечения к ней внимания, к примеру, на витрине, но при этом идентификационные символы остаются такими же, чтобы не потерялись ассоциации с брендом у тех, кто выбрал для себя эту марку продуктов. 10
Очевидно, что любое продвижение товара окажется невозможным при отсутствии материальных средств. В сложных условиях агропромышленности качество рекламного сообщения и его распространения напрямую зависит от того, какое количество денег вложено в тот или ной рекламный ход. По оценкам экспертов, агропромышленная реклама составляет примерно 5% всей наружной рекламы России и более 5% рекламы в печатных СМИ. В итоге, как считает компания Gallup AdFact, на рекламу агропромышленной продукции в прошлом году в России было потрачено около $ 10-14 млн., хотя ещё 10 лет назад этот показатель был практически в два раза меньше.
Помимо рекламы агропромышленной продукции с использование стандартных рекламных носителей, компании прибегают и к другим методам продвижения своих брендов. Креативные PR-кампании, BTL, нестандартные носители, promo-акции. Тут дело уже не только в том, чтобы на каждом ещё не занятом месте разместить рекламу своего продукта, а в том, чтобы использовать свои силы на максимум, суметь привлечь внимание потребителя и заинтересовать его каким-то необычным образом, вовлекая его в интерактивную историю своего продукта, окружая его и предлагая ему всё новые и новые достоинства своего товара.
Рассмотрим саму структура агропромышленного бренда.
1.Яркий логотип.
Запоминающийся
логотип марки определённо
2. Образ.
Образ продуктов зачастую играет не менее важную роль, чем логотип. Возьмём, к примеру, продукты «Золотой колос». Продукты, нацеленные исключительно на обеспеченную аудиторию. Это одна из самых популярных марок среди агропромышленных продуктов класса премиум. В образе этих продуктов соединились минималистические и классические элементы. Такой образ полностью соответствует философии марки — постоянному стремлению к совершенству».
3. Название и слоган.
Название продуктов, в совокупности с логотипом и слоганом бренда, создаёт цельный образ продукта, со своими характеристиками и качествами, необходимыми для целевой аудитории. Встречаются случаи, когда все три компонента идеально сочетаются друг с другом. К примеру, натуральные диетические продукты «Эссенс». В их образе подчеркивается элитность, дороговизна, легкость и высокий стиль. Фонетическое созвучие глухих-шипящих согласных в названии и слогане придаёт лёгкости при произношении, слоганы акцентируют внимание на создании образа роскошной жизни, а женственность проявляется и в изысканном, женском почерке, которым написан слоган.
4. Герой.
Говоря о герое агромарки, стоит упомянуть одного из важнейших персонажей в истории агропромышленной рекламы, который навсегда стал легендой – Зеленый Великан. «Зеленого Великана» можно считать уникальной маркой – помимо того, что бренд уже долгое время входит в число самых сильных мировых брендов, это ещё и целая легенда. Многие агропромышленные бренды работают с легендами, так вот именно Зеленый Великан не только успешно выполнил свою роль по привлечению потребителей создал прочную связь бренда и его рекламного персонажа.11
В заключение данной главы можно сделать следующий вывод:
В системе государственного и хозяйственного управления АПК России имеются значимые резервы, реализация которых способна обеспечить существенное повышение эффективности и конкурентоспособности отрасли. К числу наиболее емких и доступных из них относятся резервы, связанные с развитием агромаркетинга, предполагающего комплексное изучение рынка сельхозпродукции и продовольствия, а также разработку на этой основе и реализацию системы мер по адаптации к нему производителей, в частности развитие брендинга в аграрном секторе.
3. Создание новой торговой марки (бренда)
на примере Уфимского агропромышленного
предприятия
3.1
Общая характеристика Уфимского агропромышленного
предприятия
Уфимское
агропромышленное предприятие является
одним из крупнейших предприятий
зернозаготовительной и зерноперерабатывающей
отрасли в республике Башкортостан. Образован
в 1953 году как Уфимский мелькомбинат и
по праву входит в число ведущих предприятий
РБ по производству муки и высококачественных
полнорационных комбикормов. Предприятие
производит продукцию под торговой маркой
«Уфимский мелькомбинат»: муку пшеничную
всех видов, крупу гречневую, крупу манную,
комбикорма и белковые-витаминные-
Производственные мощности предприятия позволяют получать в сутки 500 тонн муки и крупы манной, 800 тонн комбикормов, 150 тонн крупы гречневой. Качество продукции «Уфимского агропромышленного предприятия» обусловлено 100% входным контролем качества зерна, предусмотрена стадия мойки продовольственного зерна. Высокие показатели качества достигаются за счет рационально составленных помольных партий, содержащих сильные сорта пшеницы.
Технологическая схема позволяет производить переработку сырья по замкнутому циклу, обеспечивая производство широкого спектра готовой продукции с максимальной эффективностью: побочные продукты одних производств используются в производство готовой продукции на других производствах (например, отруби, как побочный продукт мукомольного производства используются при производстве комбикормов).
На
предприятии установлено
На
предприятии установлена
ОАО «Уфимское агропромышленное предприятие», крупнейший зернопереработчик в Республике Башкортостан, победил в конкурсе на звание «Лучший российский экспортер года».
Департаментом
внешнеэкономических отношений
Минпромторга России был проведен конкурс
по определению лучшего
С 2006 года предприятие осуществляет экспортные поставки муки высшего, первого, второго сорта в фасовках по 50, 25, 10, 5 и 2 кг, крупы гречневой, крупы манной, отрубей. Из года в год доля экспорта в общем объеме производимой продукции растет, расширяется география поставок и ассортимент экспортируемой продукции, что способствует динамичному развитию, укреплению партнерских взаимоотношений и сотрудничества между странами ближнего и дальнего зарубежья.
В 2008 году Уфимское
В достижении увеличения экспортных отгрузок, расширении географии поставок и укреплению международных отношений способствовало ряд преимущественных факторов: близкое географическое расположение Республики Башкортостан к экспортным границам, высокое качество продукции, которое обусловлено 100% входным контролем качества зерна, стадией мойки зерна, рационально составленных помольных партий, содержащих сильные сорта пшеницы. А, также неоспоримым преимуществом комбината являются квалифицированные специалисты отдела продаж, специализирующиеся на заключении международных поставок.
ОАО «Уфимское агропромышленное предприятие» продолжает успешно развиваться на рынках Республики Башкортостан, России, стран ближнего и дальнего зарубежья по поставкам муки, круп, комбикормов и БВМД марки «Уфимский мелькомбинат».
Помимо заготовки зерна ОАО «Уфимское агропромышленное предприятие» занимается производством молочных продуктов.
Особенность ОАО «Уфимское агропромышленное предприятие» в том, что в хозяйстве гармонично сочетаются настоящее и завтрашний день сельскохозяйственной отрасли.
Здесь традиционно высока инженерная культура; постановка техники на зимнее хранение, подготовка ее к полевым работам ведутся планомерно в течение сезона, а по итогам годового весеннего техосмотра механизаторы и инженеры из года в год неизменно получают одну из самых высоких оценок в районе. Стабильно работает в ОАО «Уфимское агропромышленное предприятие» и молочное животноводство. За минувший год надой в среднем от коровы составил 5377 килограммов (что на 435 кг превышает уровень 2009 года). Это значительно выше среднеобластного показателя.
Тем
не менее ОАО «Уфимское