Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 22:24, курсовая работа
Цель данной работы – выявить сущность и значение торгового знака и торговой марки (бренда) в коммуникационной политике АПК.
В соответствии с поставленной целью предстоит решить ряд следующих задач:
- рассмотреть сущность понятий «товарный знак», «торговая марка» и «бренд»;
- проанализировать процесс брендинга как способа создания долгосрочного предпочтения у потребителя;
- рассмотреть перспективы использования агромаркетинга как способы повышения конкурентоспособности аграрного сектора России;
- рассмотреть брендинг как один из основных способов успешного продвижения продукции агропромышленного сектора;
- проанализировать процесс создание новой торговой марки (бренда) на примере Уфимского агропромышленного предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Брендинг как основа построения коммуникационной концепции маркетинга 5
1.1 Сущность понятий «товарный знак», «торговая марка» и «бренд» 5
1.2 Брендинг как способ создания долгосрочного предпочтения у потребителя 8
2. Торговые знаки (торговые марки) и их роль в коммуникационной политике агропромышленного комплекса 12
2.1 Использование агромаркетинга как способы повышения конкурентоспособности аграрного сектора России 12
2.3 Брендинг как один из основных способов успешного продвижения продукции агропромышленного сектора 17
3. Создание новой торговой марки (бренда) на примере Уфимского агропромышленного предприятия 21
3.1 Общая характеристика Уфимского агропромышленного предприятия 21
3.2 Бренд «Домовито» как основа дальнейшего процветания Уфимского агропромышленного предприятия 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Внедряя современные методы хозяйствования, специалисты предприятия учат менеджменту и маркетингу руководителей и специалистов предприятий, входящих в ОАО «Уфимское агропромышленное предприятие». По их мнению, каждый директор, инженер, агроном в современных условиях непременно должен уметь самостоятельно просчитать результат того или иного технологического решения, а для этого необходимо освоить компьютерные программы, получить экономическую подготовку. Но от старых кадров высшего и среднего звена здесь не отказываются - их обучают, хотя этот процесс идет и не без сложностей.
Только
работая по-новому, можно сделать
отечественное сельское хозяйство
эффективным и
3.2
Бренд «Домовито» как основа дальнейшего
процветания Уфимского агропромышленного
предприятия
Разнообразная продукция с маркой компании ОАО «Уфимское агропромышленное предприятие» получила признание у покупателя, не залеживается на прилавках магазинов. Ее качество высоко оценили и участники недавнего всероссийского семинара, проведенного Федеральным агентством по сельскому хозяйству. А ими были уже не рядовые потребители, а руководители органов управления АПК (заместители министров сельского хозяйства) областей России. Министерство сельского хозяйства и продовольствия выбрало для пропаганды опыта, а семинар имел инженерно-техническую направленность.
В апреле 2011 года ОАО «Уфимское агропромышленное предприятие» представило потребителям новый бренд «Домовито». Бренд появился в линейке выпускаемой продукции не случайно. В начале года была проведена оптимизация существующего ассортимента, и в портфеле ОАО «Уфимское агропромышленное предприятие» остались наиболее перспективные бренды «Уфимский мелькомбинат», «ГОСТ 2140» и вновь созданное «Село Зелёное». «Уфимский мелькомбинат» и «Село Зелёное» хорошо известны на рынке Республики, однако существовала необходимость создания принципиально нового продукта, который сможет не просто «разбавить» витрины, а такого, который будет «лицом» предприятия на российском рынке. Этим продуктом стало «Домовито».
Одновременно с оптимизацией ассортимента была проведена завершающая стадия модернизации производства. Разработка бренда «Домовито» велась с учетом внедрения нового оборудования, позволяющего выпускать продукцию в удобном формате упаковки TBA Square. Старое оборудование, частично используемое предприятием до последнего времени, было полностью демонтировано. Сейчас производственная площадка предприятия полностью автоматизирована, а ОАО «Уфимское агропромышленное предприятие» перешло на специализацию производства высокомаржинальной продукции.
«Домовито» создавалось в дополнение существующему брендовому портфелю ОАО «Уфимское агропромышленное предприятие», исключая конкуренцию внутри существующего ассортимента, поскольку оно находится в более высоком ценовом сегменте и представлено более широкой линейкой выпускаемой продукции.
Ассортимент «Домовито» – это результат множества проведенных исследований. Каждая позиция прошла строгий отбор. Принципиальное отличие бренда «Домовито» состоит в тщательно разработанном дизайне, удобном формате упаковки с крышкой, а также в грамотно подобранном ассортименте.
Популяризация нового бренда, начавшаяся с официального открытия новой производственной линии, постепенно обретает черты «вирусного» маркетинга. Дорогая рекламная фотосессия в городском глянцевом издании и выкладка, оформленная в деревенском стиле с использованием натуральных материалов, создали продукции за короткий срок имидж модного молока, «которое славят все».
При выводе нового бренда на рынок главный упор был сделан на его принадлежности к классу премиум продуктов, что подразумевает и натуральность, и высокую цену. Поэтому рекламная кампания полностью построена на нестандартных решениях: в первую очередь, это отказ от рекламы в массовых печатных изданиях и размещение в глянцевых журналах с маленьким тиражом, но гарантированным попаданием в руки целевой аудитории.
Сайт www.domovito.ru задуман как неотъемлемая часть жизни бренда. Несмотря на то, что существует корпоративный сайт www.YKXP.ru, при разработке нового бренда было принято решение о создании промо-сайта «Домовито». Он является средством общения с потребителем. Здесь можно найти ответы на огромное количество вопросов, а также проследить за процессом производства: на комбинате установлены веб-камеры, ведущие прямые трансляции на сайт. Благодаря большой работе, проведенной специалистами предприятия, сайт «Домовито» создает впечатление «живого» собеседника.
Сегодня посетителям сайта в трех полноценных версиях : на русском, английском и итальянском языках доступны динамичные графики производственных показателей, география деятельности, история компании, а также свежие новости, публикации в прессе о компании и список открытых вакансий. Кроме этого, пользователь имеет возможность получать не только текстовую, ног и аудиоинформацию: ему предоставлена возможность прослушать цитаты из интервью ключевых фигур компании.
Реализовывала
проект новосибирская студия «МартДизайн»,
основными направлениями
По словам директора департамента по связям с общественностью ОАО «Уфимское агропромышленное предприятие» Андрея Кузнецова, одной из задач проекта было заложить фундамент для его дальнейшего формирования и построения всей бренд-системы компании.
В
настоящее время бренд «
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Создание
маркетинговых служб в
Структура агромаркетингового формирования может быть разной в зависимости от конкретных обстоятельств. Однако в его составе обязательно необходимы подразделения, выполняющие следующие функции: проведение маркетинговых исследований, формирование товарной политики, организация реализации продукции.
Для производителей сельхозпродукции и продовольствия актуальной является проблема четкой идентификации своей продукции с целью ее выделения из множества марок завезенных товаров с помощью профессионально организованной рекламной деятельности. Для решения данной проблемы необходим переход от традиционной «концепции маркетинга» к концепции «интегрированных маркетинговых коммуникаций». Последняя направлена на то, чтобы предприниматели имели возможность полнее изучить и учесть коммуникационные процессы и получить в результате эффект «синергии» от коммуникативного воздействия средств продвижения товаров на рынок.
Главной причиной существования брендов в агропромышленной отрасли является экономика. Названия брендов и иные товарные знаки все еще используются для определения продукции или услуг конкретного поставщика, и выделяют его из числа конкурентов, предлагающих аналогичные товары или сервис. Это, по крайней мере, делает жизнь потребителя проще и менее рискованной. Хотя символичность брендов играет все большую роль в жизни потребителей, большинство торговых марок все еще делают главную ставку на явные достоинства своего товара, такие как известность, предсказуемость и ценность. В отраслях, где имидж играет первостепенную роль, например, косметика и мода, имидж бренда и вызываемые им ассоциации могут сами по себе влиять на выбор покупателя. Благодаря тому, что успешный бренд представляет ценность для потребителя, фирма может продавать больше и по более высокой цене, чем если бы товар не обладал торговой маркой. Таким образом, это компенсирует расходы компании на разработку и рекламу новой продукции или услуг, а также на поддержание на должном уровне качества и имиджа.
В текущий момент бренды агропромышленных компаний становятся все более изощренными и теперь позиционируются во всех трех категориях любого рынка: товаров низкой ценовой категории, массового потребления, категории «премиум» и даже специализированных товаров, занимающих небольшие ниши на рынке.
Основные рациональные выгоды бренда проистекают из самого формата АПК. И если формат задает общий вектор отличия, то в данном слагаемом стратегии бренда эти выгоды должны быть достаточно четко обозначены. Если же сам не является уникальным, то тогда мы говорим о выгодах, которые проистекают из ситуативной модели и личностной ценности, которая уточняет формат и опять-таки делает его уникальным. Вариантов выгод, которые можно обозначить и продвигать, в рамках конкретной ситуативной модели и личностной ценности более чем достаточно.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ