Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 03:37, курсовая работа
Цель данной работы - на основе оценки организации дистрибьюторской деятельности на предприятии наметить пути ее совершенствования. Для раскрытия цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы организации дистрибьюторской деятельности на предприятии.
провести анализ организации дистрибьюторской деятельности ООО «Эльдорадо».
провести анализ и дать оценку деятельности ООО «Эльдорадо».
разработать пути совершенствования организации дистрибьюторской деятельности в ООО «Эльдорадо».
Введение………………………………………………………………………….3
1. Маркетинг как система управления предприятием в условиях ориентации на требования рынка…………………………………………………………. … 5
1.1. Понятие, виды и функции маркетинга………………………………….. …5
1.2. Традиционные и современные организационные службы маркетинга....11
1.3. Маркетинговое планирование на предприятии…………………………...19
2. Общая характеристика ООО «Эльдорадо»………………………………....23
2.1. Краткая характеристика, цели и миссия ООО «Эльдорадо»…………….23
2.2. Социальная ответственность ООО «Эльдорадо»…………………………26
2.3. Программы повышения лояльности клиентов: дополнительный сервис.29
3. Специфика функционирования и направления совершенствования дистрибьюторской деятельности в системе маркетинга (на примере ООО «Эльдорадо»)……………………………………………………………………..31
3.1. Понятие дистрибьютора, его сущность и особенности функционирования………………………………………………………………31
3.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Эльдорадо»…...33
3.3 Направления совершенствования дистрибьюторской деятельности ООО «Эльдорадо»……………………………………………………………………..38
Заключение………………………………………………………………………40
Список использованной литературы…………………………………………..42
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Маркетинг как система управления предприятием в условиях ориентации на требования рынка…………………………………………………………. … 5
1.1. Понятие, виды и функции маркетинга………………………………….. …5
1.2. Традиционные и современные организационные службы маркетинга....11
1.3. Маркетинговое планирование на предприятии…………………………...19
2. Общая характеристика ООО «Эльдорадо»………………………………....23
2.1. Краткая характеристика, цели и миссия ООО «Эльдорадо»…………….23
2.2. Социальная ответственность ООО «Эльдорадо»…………………………26
2.3. Программы повышения лояльности клиентов: дополнительный сервис.29
3. Специфика функционирования
и направления совершенствования дистрибьюторской
деятельности в системе маркетинга (на
примере ООО «Эльдорадо»)………………………………………………
3.1. Понятие дистрибьютора,
его сущность и особенности функционирования……………………………………
3.2. Анализ финансово-
3.3 Направления
совершенствования
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..42
Введение
Маркетинговая деятельность предприятия представляет собой творческую управленческую деятельность, задача которой заключается в развитии рынка товаров, услуг и рабочей силы путем оценки потребностей потребителей, а также в проведении практических мероприятий для удовлетворения этих потребностей. С помощью этой деятельности координируются возможности производства и распределение товаров и услуг, а также определяется, какие шаги необходимо предпринять, чтобы продать товар или услугу конечному потребителю.
Суть
и содержание маркетинговой деятельности
отражают объективные условия развития
рынка, который в известной мере
утрачивает хаотичность и подпадает
под регулирующее воздействие заранее
устанавливаемых хозяйственных
связей, где особая роль отводится
потребителю. Потребитель предъявляет
свои требования к продукту, его
технико-экономическим
Осуществление
маркетинговой деятельности – объективная
необходимость ориентации научно-технической,
производственной и сбытовой деятельности
фирмы (предприятия) на учет рыночного
спроса, потребностей и требований
потребителей. Здесь отражается и
постоянно усиливается
Цель данной работы - на основе оценки организации дистрибьюторской деятельности на предприятии наметить пути ее совершенствования. Для раскрытия цели необходимо решить следующие задачи:
Предметом исследования является организация дистрибьюторской деятельности.
Объектом исследования является ООО «Эльдорадо».
В
работе используются следующие методы
исследования: аналитический, статистический,
математический, сравнительный, структурно-логического
анализа.
1. Маркетинг как система управления предприятием в условиях ориентации на требования рынка
1.1. Понятие, виды и функции маркетинга
Термин «маркетинг» происходит от английского слова «market», что в переводе на русский язык означает «рынок», и «getting», что значит «овладевание». Другой подход рассматривает слово «marketing» - как рынковедение. Первоначально под маркетингом подразумевалось изучение рыночного спроса на производимую продукцию и организация сбыта этой продукции. Маркетинг получил официальное признание в 1935 году, будучи впервые введенным Национальной ассоциацией преподавателей экономики США. С этого периода понятие «маркетинг» становится центральным в экономической науке на Западе.
Современная концепция маркетинга это не только и не столько организация сбыта уже производимой продукции, сколько изучение рынка для последующей ориентации производства на выпуск тех товаров, который найдут сбыт.
Можно сказать, что маркетинг – это любая деятельность, направленная на доведение товара от сферы производства до сферы потребления, то есть удовлетворению потребностей в соответствии с тщательным спросом.
Понятие маркетинга имеет двоякий смысл:
Цель маркетинга – удовлетворение потребностей покупателя и за счет этого получение прибыли продавцом.
К
глобальным целям маркетинга как
составной части рыночного
1.
Обеспечение оптимальной
2.
Формирование системы
3.
Воздействие на
4.
Активный поиск новых рынков
сбыта (рынок сегментов, окон,
ниш), расширение существующих, достижение
оптимального уровня социально
- экономической эффективности
5.
Сделать рынок упорядоченным
(подчиняющимся определенным
Цели маркетинга определяют и его основные принципы. Маркетинг, как магистральная хозяйственная функция, базируется на следующих принципах2:
1. Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса, конъюнктуры рынка.
2.
Создание условий для
3.
Целенаправленное воздействие
4.
Долговременный характер целей,
5.
Нацеленность на ярко
Маркетинг
осуществляет определенный набор функций,
который позволяют фирме
Таким
образом, можно сформулировать функциональное
определение маркетинга, которое
складывается из управленческой деятельности,
процессов регулирования
Маркетинг – система управления рыночной деятельностью, регулирования рыночных процессов и изучения рынка.
Различают три уровня маркетинга3:
Первый
– микромаркетинг, т.е. рыночная деятельность
отдельного предприятия (фирмы, компании),
в том числе внутренний маркетинг
- организация деятельности персонала
собственной маркетинговой
Второй – макромаркетинг,т.е. участие государственных учреждений, отраслевых и региональных структур в управленческой, регулирующей, исследовательской деятельности в рыночной сфере.
Третий
– глобальный или международный
– деятельность на внешнем, мировом
рынке, внешняя торговля (особая форма
– мегамаркетинг, т.е. деятельность
транснациональных компаний по проникновению
на рынок какой-либо страны).
Функции маркетинга |
1. Аналитическая функция | 2. Производственная функция | 3. Сбытовая функция | 4. Функция управления и контроля |
1.1 Изучение рынка | 2.1 Организация производства новых товаров, разработка новых технологий | 3.1 Организация системы товародвижения | 4.1 Организация стратегического и оперативного управления |
1.2 Изучение потребителей | 2.2 Организация
материально-технического |
3.2Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта | 4.2 Информационное
обеспечение управления |
1.3 Изучение фирменной структуры рынка | 2.3 Управление
качеством и |
3.3 Проведение товарной политики | 4.3 Управление рисками |
1.4 Изучение рынка | 3.4 Организация сервиса | 4.4 Организация системы коммуникаций | |
1.5 Анализ внутренней среды | 3.5 Проведение ценовой политики | 4.5 Организация контроля маркетинга |
Рис.1
Функции и подфункции маркетинга4
Все
предприятия выполняют функции
управления, но это еще не значит,
что они руководствуются
Основные виды маркетинга:
1)
маркетинг, ориентированный на
продукт, изделие или услугу. Он
нацелен на совершенствование
производства, выпуск большого количества
улучшенных и все более
2)
маркетинг, ориентированный на
потребителя. Выясняют, что покупают
потребители, его желания,
3)
для формирующегося рынка
Маркетинг-микс
гарантирует комплексное
Демаркетинг – вид маркетинга, направленный на уменьшение спроса на товары или услуги, который не может быть удовлетворен из-за недостаточного уровня производственных мощностей, ограниченности товарных ресурсов и сырья. Он применяется по престижным, наиболее популярным товарам. Для уменьшения спроса применяются приемы: повышение цен, отказ от рекламы и т.д.
При
негативном спросе используется конверсионный
маркетинг, т.е. при такой ситуации
на рынке, когда все или большинство
сегментов рынка отвергают
В зависимости от видов спроса применяют и другие виды маркетинга5: