Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 03:37, курсовая работа
Цель данной работы - на основе оценки организации дистрибьюторской деятельности на предприятии наметить пути ее совершенствования. Для раскрытия цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы организации дистрибьюторской деятельности на предприятии.
провести анализ организации дистрибьюторской деятельности ООО «Эльдорадо».
провести анализ и дать оценку деятельности ООО «Эльдорадо».
разработать пути совершенствования организации дистрибьюторской деятельности в ООО «Эльдорадо».
Введение………………………………………………………………………….3
1. Маркетинг как система управления предприятием в условиях ориентации на требования рынка…………………………………………………………. … 5
1.1. Понятие, виды и функции маркетинга………………………………….. …5
1.2. Традиционные и современные организационные службы маркетинга....11
1.3. Маркетинговое планирование на предприятии…………………………...19
2. Общая характеристика ООО «Эльдорадо»………………………………....23
2.1. Краткая характеристика, цели и миссия ООО «Эльдорадо»…………….23
2.2. Социальная ответственность ООО «Эльдорадо»…………………………26
2.3. Программы повышения лояльности клиентов: дополнительный сервис.29
3. Специфика функционирования и направления совершенствования дистрибьюторской деятельности в системе маркетинга (на примере ООО «Эльдорадо»)……………………………………………………………………..31
3.1. Понятие дистрибьютора, его сущность и особенности функционирования………………………………………………………………31
3.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Эльдорадо»…...33
3.3 Направления совершенствования дистрибьюторской деятельности ООО «Эльдорадо»……………………………………………………………………..38
Заключение………………………………………………………………………40
Список использованной литературы…………………………………………..42
2.3 Программы повышения лояльности клиентов: дополнительный сервис
Не секрет, что многие фирмы-производители дают гарантию всего на один год. Что делать, если техника сломалась по истечении этого срока? Сколько будут стоить запчасти и ремонт? Как доставить крупную технику в мастерскую?
Компания подумало о спокойствии своих клиентов: в ЭЛЬДОРАДО существует универсальная Программа Дополнительного Сервиса (ПДС), цель которой — обеспечение комплекса услуг, связанных с бесплатной диагностикой и обслуживанием клиентского товара.
Что
такое Программа
Делая
серьезные инвестиции в качество
своего быта, клиенты требуют необходимую
надежную защиту вложенных средств.
Высококачественная техника нуждается
в квалифицированном
Таблица 1 – Условия Программы Дополнительного Сервиса
от | до | 2 года | 3 года |
до 5860р. |
659р. | 1 199р. | |
5 860р. | 11 720р. | 979р. | 1 649р. |
11 720р. | 20 510р. | 1 649р. | 2 599р. |
20 510р. | 29 300р. | 2 399р. | 3 399р. |
29 300р. | 58 00р. | 3 399р. | 5 099р. |
от 58600р. |
6 699р. | 10 399р. |
3. Специфика функционирования и направления совершенствования дистрибьюторской деятельности в системе маркетинга (на примере ООО «Эльдорадо»)
3.1 Понятие дистрибьютора и особенности функционирования
Дистрибью́тор или дистрибу́тор (англ. distributor — распространитель) — фирма, осуществляющая оптовую закупку, или индивидуальный предприниматель, осуществляющий мелкооптовую или крупнооптовую закупку определённых товаров у крупных промышленных фирм-производителей с целью последующего сбыта этих товаров реселлерам или дилерам на региональных рынках. Может осуществлять свою деятельность как от своего, так и не от своего имени, но за свой счет.
Помимо выполнения функции торгового посредника, дистрибьютор может также оказывать маркетинговые услуги, услуги по монтажу и наладке оборудования, а также проводить обучение по эксплуатации последнего.
Дистрибьютор — это оптовый или розничный (подразумевается, что дистрибьютор будет продавать в розничные точки продаж) продавец с высокоорганизованной структурой активных продаж. Дистрибьюторы (распределитель) - занимающейся распродажей товаров.
Дистрибьютор получает исключительное право на покупку, хранение, продажу, определение перечня товаров, услуг на конкретном рынке.
Дистрибьюторские
фирмы - это независимые относительно
крупные коммерческо-
Дистрибьюторские фирмы проводят свою работу на основе долговременных соглашений с предприятиями производителями.
Дистрибьюторские фирмы, представляя изготовителя, сами выходят на покупателя и несут ответственность за хранение, комплектность, продажу товаров, самостоятельно устанавливают цены на товар. Дистрибьюторская фирма, имея склады, сама решает, какой вид товара, в каком ассортименте, количестве и когда реализовать.
Дистрибьюторы могут рассчитывать на более высокий доход. Дистрибьюторская фирма тесно связана с производителем, но не является зависимой от неё организацией. Прибыль разница цены покупки и продажи.
Дистрибьюторские фирмы делят на:
Дистрибьюторские фирмы распространяют продукцию двумя способами:
Различают четыре типа дистрибьюторских фирм:
Для дистрибьюторов характерен высокий уровень специализации, что позволяет рационально использовать средства для хранения и перевозки продукции.
Дистрибьютор
коммерчески более
Дистрибьюторская фирма может быть широкопрофильной и специализированной.
3.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Эльдорадо»
ООО
«Эльдорадо» предоставляет
Основные
итоги финансово-хозяйственной
Из
краткого анализа приведенных в
таблице данных следует, что данное
предприятие работает в целом
эффективно. Основной показатель –
прибыль в 2010 г. имеет снижение по отношению
к отчетному 2009 года на 8,9 %. Валовой доход
от продаж товаров имеет прирост на 16,8
%. Издержки обращения по сравнению с другими
показателями выросли на 54,42 % (самый большой
прирост), что свидетельствует об увеличении
статей затрат на осуществление торговой
деятельности.
Таблица 2 – Итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Эльдорадо» за период с 2009 по 2010 г.
Показатели | Ед. изм. | 2009 | 2010 | Отклонение (+,-) | Темп роста, % |
Товарооборот | Тыс. руб. | 28371 | 34036 | 5665 | 120,0 |
Численность работников всего | Чел. | 49 | 49 | 0 | 100,00 |
Производительность труда одного работника | Тыс. руб./ чел. | 1493,21 | 1791,37 | 298,16 | 119,97 |
Валовая прибыль | Тыс. руб. | 4059 | 4741 | 682 | 116,8 |
Уровень в % к товарообороту | % | 14,3 | 13,92 | -0,38 | - |
Издержки обращения | Тыс. руб. | 3010 | 4648 | 1638 | 154,42 |
Уровень в % к товарообороту | % | 10,61 | 13,66 | 3,05 | - |
Прибыль (убыток) от продаж | Тыс. руб. | 1049 | 93 | -956 | 91,1 |
Рентабельность продаж | % | 0,21 | 0,27 | 0,06 | - |
Проценты к уплате | Тыс. руб. | 989 | - | 989 | - |
Прибыль (убыток) до налогообложения | Тыс. руб. | 60 | 93 | 33 | 155 |
Негативные моменты – это отсутствие прироста прибыли от реализации продукции и численности работников (в % к товарообороту). Остальные показатели также имеют рост в 2010 году по сравнению с предыдущим годом.
Выпуск и реализация товаров высокого качества адекватно отражают социально-экономические интересы, как производителя, так предприятий торговли. От качеств и услуг во многом зависят конкретные преимущества торгового предприятия, его товарная и ценовая политика, успех в коммерческом деле и объемы прибыли.
В формировании сбытовых рынков и завоевания каждой фирмой собственных зон влияния решающая роль принадлежит качеству и безопасности производимых и реализуемых товаров, а также все актуальнее становится проблема по формированию качества торговых услуг. Это объективное явление предопределяется динамичным развитием потребительского рынка товаров и услуг.
Именно розничная торговля, реализуя потребительскую стоимость, связывает производство с потреблением и поддерживает балл между спросом и предложением, в этом случае и производители и торговые организации имеют ряд взаимосвязанных социально - экономических интересов.
Наконец,
общей целью и производителей
и торговых организаций является
завоевание доверия потребителей, которое
и является гарантом стабильной прибыли
в результате реализации продукции.
Таблица 3 – Социально-экономические интересы товаропроизводителя и торгового предприятия по выпуску и реализации качественной продукции
Товаропроизводители | Торговое предприятие |
Повышение репутации товаров, обладающих заданными потребительскими качествами | Создание конкурентных преимуществ при купле-продаже товаров |
Рост конкурентоспособности товаров | Более полное удовлетворение спроса на товары |
Тесное взаимодействие с торговым предприятием | Стимулирование покупательских намерений |
Обеспечение устойчивых позиций при закупке продукции | Повышение стабильности в области продажи товаров |
Снижение издержек производства | Повышение уровня качества обслуживания покупателей |
Выпуск продукции высокого качества | Сокращение затрат при реализации продукции |
Удовлетворение интересов потребителей продукции | Снижение издержек |
Развитие фонда материального поощрения за выпуск продукции надлежащего качества | Получение гарантированной прибыли от реализации качественной продукции |