Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 03:37, курсовая работа
Цель данной работы - на основе оценки организации дистрибьюторской деятельности на предприятии наметить пути ее совершенствования. Для раскрытия цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы организации дистрибьюторской деятельности на предприятии.
провести анализ организации дистрибьюторской деятельности ООО «Эльдорадо».
провести анализ и дать оценку деятельности ООО «Эльдорадо».
разработать пути совершенствования организации дистрибьюторской деятельности в ООО «Эльдорадо».
Введение………………………………………………………………………….3
1. Маркетинг как система управления предприятием в условиях ориентации на требования рынка…………………………………………………………. … 5
1.1. Понятие, виды и функции маркетинга………………………………….. …5
1.2. Традиционные и современные организационные службы маркетинга....11
1.3. Маркетинговое планирование на предприятии…………………………...19
2. Общая характеристика ООО «Эльдорадо»………………………………....23
2.1. Краткая характеристика, цели и миссия ООО «Эльдорадо»…………….23
2.2. Социальная ответственность ООО «Эльдорадо»…………………………26
2.3. Программы повышения лояльности клиентов: дополнительный сервис.29
3. Специфика функционирования и направления совершенствования дистрибьюторской деятельности в системе маркетинга (на примере ООО «Эльдорадо»)……………………………………………………………………..31
3.1. Понятие дистрибьютора, его сущность и особенности функционирования………………………………………………………………31
3.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Эльдорадо»…...33
3.3 Направления совершенствования дистрибьюторской деятельности ООО «Эльдорадо»……………………………………………………………………..38
Заключение………………………………………………………………………40
Список использованной литературы…………………………………………..42
План
маркетинга – это организационно-
Основные
этапы планирования и их последовательность,
взаимосвязи отображены на рисунке
6.
Определение задач фирмы |
Создание стратегических хозяйственных подразделений, ответственных за конкретные ассортиментные группы товаров |
Установление целей маркетинга |
Ситуационный анализ |
Разработка программы и |
Контроль результатов |
Коррекция ранее принятых действий, целей и программ |
Рис. 6 Процесс планирования в маркетинге14
В маркетинге планирование и его результат – план – занимают весьма почетное место. Более того, план маркетинга – это одна из важнейших коммерческих тайн любой фирмы
Составляя план изучения рынка, разработчик основывается на стратегическом выборе фирмы в отношении товаров (услуг), их ассортимента, групп покупателей и каналов сбыта. Здесь нужно определить основные объекты изучения: сегменты рынка и целевые группы покупателей (в том числе специфику предпочтений в отношении качества товаров, способов продвижения и продаж, реальную платежеспособность); имеющиеся на рынке товары и уровни цен; стратегии конкурентов; действующие и возможные каналы сбыта; целесообразность экспериментальных продаж.
Рекламный план составляется на основе стратегического выбора сегментов рынка15. Здесь определяются действия и потребные затраты на конкретные средства рекламы, ее носители и сроки рекламирования.
План стимулирования сбыта и продаж базируется на стратегических целях оборота, прибыли, запланированного удельного веса на рынке, политики в отношении каналов сбыта и конечных потребителей. Он подразделяется в соответствии с группами товаров, покупателей, территориями и сроками продаж, сбыта. Ключевыми для этого плана являются проблемы работы с каналами сбыта, определения методов повышения их мотивации в успешной работе, согласования взаимодействия.
Вслед
за планированием принципиально
важным звеном в реализации стратегии
маркетинга является регулирование, оперативное
управление маркетинговыми действиями
– так называемый контроллинг16.
Его исходная база – информация об оперативно
достигнутом уровне решения задач, сравнение
с уровнем начального этапа и с запланированным
уровнем. На основе соотнесения этой информации
происходит текущая коррекция курса. Стратегический
контроллинг маркетинга управляет потенциалом
фирмы, обеспечивая ее будущее. Значительные
расхождения между желаемым и реально
достигаемым уровнем результативности
могут привести к смене стратегии и даже
к пересмотру общих целей фирмы.
2. Общая характеристика ООО «Эльдорадо»
2.1 Краткая характеристика, цели и миссия ООО «Эльдорадо»
Компания «Эльдорадо» - крупнейшая сеть магазинов электроники и бытовой техники в России и ближнем зарубежье, принадлежащая международной финансовой группе PPF и Игорю Яковлеву.
Сегодня
под брендом «Эльдорадо»
Миссия «Эльдорадо» – помочь сделать правильный выбор и создать собственный яркий и комфортный мир, наполненный качественной техникой лучших мировых брендов.
Поэтому «Эльдорадо» стремиться предоставлять своим клиентам максимально широкий ассортимент самой современной техники. «Эльдорадо» напрямую работает с Bosch, Philips, Samsung, Sony, Panasonic, LG, HP, Nokia и другими ведущими брендами. При этом уникальные условия работы с международными производителями, связанные с масштабом сети, дают возможность предоставлять самую современную продукцию ведущих брендов по лучшим ценам.
В
2008 году компания «Эльдорадо» запустила
новый для российского рынка
проект HiTechnic – первую федеральную
сервисную компанию по доставке и
установке бытовой техники и
электроники любой степени
В
2009 году Компания открыла в своих
флагманских магазинах
Основной партнер и главный приоритет компании – покупатель. Клиенты компании высоко оценивают качество услуг «Эльдорадо». По итогам 2009 года Программа лояльности насчитывала 3,7 млн участников – в 2,5 раза больше, чем в 2008 году. В настоящее время Программа для постоянных покупателей «Эльдорадо» обеспечивает самые выгодные условия по сравнению с аналогичными программами конкурирующих сетей и дает бонусы в размере 3,3% от суммы покупки.
В 2009 году клиенты компании воспользовались предоставляемыми им привилегиями в размере 1 млрд. рублей для оплаты покупок.
В 2009 году в рамках передачи «Первого канала» «Минута славы» был проведен творческий конкурс «Миллионы Эльдорадо», уникальный по масштабам и призовому фонду проект даже для российского телевидения, закрепивший за «Эльдорадо» статус народной сети.
Шаг за шагом компания становится ближе к покупателям, открывая удобно расположенные магазины, повышая качество обслуживания и предлагая по всей стране современную продукцию мировых брендов по оптимальным ценам.
Группа
PPF, основанная Петром Келлнером в
Чехии в 1991 году, является одной из
крупнейших международных инвестиционных
групп в Центральной и
По
данным на 30 июня 2009 года, совокупная стоимость
активов Группы PPF составляет более
10 миллиардов евро. Деятельность группы
сосредоточена на рынках розничных
банковских и страховых услуг, прямых
инвестиций, а также на управлении
девелоперскими проектами в странах
Центральной и Восточной
Россия является для Группы приоритетным рынком. В 2008 году инвестиции Группы PPF в России составили около 7% от всего объема иностранных прямых инвестиций в стране. В России Группе принадлежит «Хоум Кредит энд Финанс Банк» (100%), доли в «Номос-банке» (29,9%), в страховой компании «Generali PPF» (49%), в «Полиметалле» (19,65%), в «Эльдорадо» (50% плюс одна акция) и крупный портфель активов в сфере недвижимости.
Акционеры
Группы PPF (на 1 февраля 2010 года): Петр Келлнер
- 94,25% (№76 в мировом списке «Форбс-2009»,
личное состояние оценивается «Форбс»
в 6 млрд долларов), Иржи Шмейц - 5%, Ладислав
Бартоничек и Жан-Паскаль Дювьесар.
2.2 Социальная ответственность ООО «Эльдорадо»
Осознавая ответственность бизнеса перед обществом, компания «Эльдорадо» соблюдает этические, правовые и социальные принципы и является достойным корпоративным членом гражданского общества.
Стремясь
к постоянному
Компания точно и в срок производит выплату заработной платы, предоставляет такие социальные гарантии как медицинское страхование и пенсионное обеспечение, соответствие условий труда установленным нормативам.
«Эльдорадо»
предоставляет возможности
Развитие человеческих ресурсов осуществляется через обучающие программы и программы подготовки и повышения квалификации, формировании у сотрудников личной заинтересованности в долгосрочных перспективах собственного развития для самореализации.
Реализуя корпоративные программы, направленные на развитие кадрового потенциала, «Эльдорадо», таком образом, содействует повышению качества трудовых ресурсов в регионах своей деятельности.