Специфика функционирования и направления совершенствования дистрибьюторской деятельности в системе маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 03:37, курсовая работа

Описание

Цель данной работы - на основе оценки организации дистрибьюторской деятельности на предприятии наметить пути ее совершенствования. Для раскрытия цели необходимо решить следующие задачи:

рассмотреть теоретические основы организации дистрибьюторской деятельности на предприятии.
провести анализ организации дистрибьюторской деятельности ООО «Эльдорадо».
провести анализ и дать оценку деятельности ООО «Эльдорадо».
разработать пути совершенствования организации дистрибьюторской деятельности в ООО «Эльдорадо».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1. Маркетинг как система управления предприятием в условиях ориентации на требования рынка…………………………………………………………. … 5

1.1. Понятие, виды и функции маркетинга………………………………….. …5

1.2. Традиционные и современные организационные службы маркетинга....11

1.3. Маркетинговое планирование на предприятии…………………………...19

2. Общая характеристика ООО «Эльдорадо»………………………………....23

2.1. Краткая характеристика, цели и миссия ООО «Эльдорадо»…………….23

2.2. Социальная ответственность ООО «Эльдорадо»…………………………26

2.3. Программы повышения лояльности клиентов: дополнительный сервис.29

3. Специфика функционирования и направления совершенствования дистрибьюторской деятельности в системе маркетинга (на примере ООО «Эльдорадо»)……………………………………………………………………..31

3.1. Понятие дистрибьютора, его сущность и особенности функционирования………………………………………………………………31

3.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Эльдорадо»…...33

3.3 Направления совершенствования дистрибьюторской деятельности ООО «Эльдорадо»……………………………………………………………………..38

Заключение………………………………………………………………………40

Список использованной литературы…………………………………………..42

Работа состоит из  1 файл

МОЯ.docx

— 184.31 Кб (Скачать документ)

     План  маркетинга – это организационно-управленческий документ, позволяющий свести воедино  все виды маркетинговой деятельности в соответствии с целями фирмы, ее ресурсами (включая кадровые), организацией.

     Основные  этапы планирования и их последовательность, взаимосвязи отображены на рисунке 6. 

Определение задач фирмы
Создание стратегических хозяйственных  подразделений, ответственных за конкретные ассортиментные группы товаров
Установление целей маркетинга
Ситуационный анализ
Разработка программы и бюджета  действий

     

       

Контроль  результатов
Коррекция ранее принятых действий, целей и программ

     Рис. 6 Процесс планирования в маркетинге14

 

      В маркетинге планирование и его  результат – план – занимают весьма почетное место. Более того, план маркетинга – это одна из важнейших  коммерческих тайн любой фирмы

          Составляя план изучения рынка, разработчик основывается на стратегическом выборе фирмы в отношении товаров (услуг), их ассортимента, групп покупателей и каналов сбыта. Здесь нужно определить основные объекты изучения: сегменты рынка и целевые группы покупателей (в том числе специфику предпочтений в отношении качества товаров, способов продвижения и продаж, реальную платежеспособность); имеющиеся на рынке товары и уровни цен; стратегии конкурентов; действующие и возможные каналы сбыта; целесообразность экспериментальных продаж.

     Рекламный план составляется на основе стратегического выбора сегментов рынка15. Здесь определяются действия и потребные затраты на конкретные средства рекламы, ее носители и сроки рекламирования.

     План  стимулирования сбыта и продаж базируется на стратегических целях оборота, прибыли, запланированного удельного веса на рынке, политики в отношении каналов сбыта и конечных потребителей. Он подразделяется в соответствии с группами товаров, покупателей, территориями и сроками продаж, сбыта. Ключевыми для этого плана являются проблемы работы с каналами сбыта, определения методов повышения их мотивации в успешной работе, согласования взаимодействия.

     Вслед за планированием принципиально  важным звеном в реализации стратегии  маркетинга является регулирование, оперативное  управление маркетинговыми действиями – так называемый контроллинг16. Его исходная база – информация об оперативно достигнутом уровне решения задач, сравнение с уровнем начального этапа и с запланированным уровнем. На основе соотнесения этой информации происходит текущая коррекция курса. Стратегический контроллинг маркетинга управляет потенциалом фирмы, обеспечивая ее будущее. Значительные расхождения между желаемым и реально достигаемым уровнем результативности могут привести к смене стратегии и даже к пересмотру общих целей фирмы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Общая характеристика ООО «Эльдорадо»

     2.1 Краткая характеристика, цели и миссия ООО «Эльдорадо»

     Компания  «Эльдорадо» - крупнейшая сеть магазинов  электроники и бытовой техники  в России и ближнем зарубежье, принадлежащая международной финансовой группе PPF и Игорю Яковлеву.

     Сегодня под брендом «Эльдорадо» работают 700 магазинов, расположенные во всех российских городах с населением от 500 тыс. человек и в 92% городов  с населением от 250-500 тыс. человек.

     Миссия  «Эльдорадо» – помочь сделать  правильный выбор и создать собственный  яркий и комфортный мир, наполненный  качественной техникой лучших мировых  брендов.

     Поэтому «Эльдорадо» стремиться предоставлять своим клиентам максимально широкий ассортимент самой современной техники. «Эльдорадо» напрямую работает с Bosch, Philips, Samsung, Sony, Panasonic, LG, HP, Nokia и другими ведущими брендами. При этом уникальные условия работы с международными производителями, связанные с масштабом сети, дают возможность предоставлять самую современную продукцию ведущих брендов по лучшим ценам.

     В 2008 году компания «Эльдорадо» запустила  новый для российского рынка  проект HiTechnic – первую федеральную  сервисную компанию по доставке и  установке бытовой техники и  электроники любой степени сложности. В 2009 году HiTechnic стал крупнейшей сервисной  компанией России, оборот которой  вырос по сравнению с 2008 годом  более чем в два раза - с 481 млн  руб. до 1,1 млрд руб.

     В 2009 году Компания открыла в своих  флагманских магазинах специально оборудованные шоу-румы HiTouch, в которых  представлена продукция премиального сегмента, эксклюзивные и инновационные  товары.

     Основной  партнер и главный приоритет  компании – покупатель. Клиенты  компании высоко оценивают качество услуг «Эльдорадо». По итогам 2009 года Программа лояльности насчитывала 3,7 млн участников – в 2,5 раза больше, чем в 2008 году. В настоящее время  Программа для постоянных покупателей  «Эльдорадо» обеспечивает самые  выгодные условия по сравнению с  аналогичными программами конкурирующих  сетей и дает бонусы в размере 3,3% от суммы покупки.

     В 2009 году клиенты компании воспользовались  предоставляемыми им привилегиями в  размере 1 млрд. рублей для оплаты покупок.

     В 2009 году в рамках передачи «Первого канала» «Минута славы» был проведен творческий конкурс «Миллионы Эльдорадо», уникальный по масштабам и призовому  фонду проект даже для российского  телевидения, закрепивший за «Эльдорадо»  статус народной сети.

     Шаг за шагом компания становится ближе  к покупателям, открывая удобно расположенные  магазины, повышая качество обслуживания и предлагая по всей стране современную  продукцию мировых брендов по оптимальным ценам.

     Группа PPF, основанная Петром Келлнером в  Чехии в 1991 году, является одной из крупнейших международных инвестиционных групп в Центральной и Восточной  Европе. Недавно газета «Файнэншл  Таймс» включила Петра Келлнера в  свой список 50 самых влиятельных  бизнесменов на развивающихся рынках.

     По  данным на 30 июня 2009 года, совокупная стоимость  активов Группы PPF составляет более 10 миллиардов евро. Деятельность группы сосредоточена на рынках розничных  банковских и страховых услуг, прямых инвестиций, а также на управлении девелоперскими проектами в странах  Центральной и Восточной Европы, СНГ и Азии, где Группа PPF активно  изучает новые инвестиционные возможности.

     Россия  является для Группы приоритетным рынком. В 2008 году инвестиции Группы PPF в России составили около 7% от всего объема иностранных прямых инвестиций в  стране. В России Группе принадлежит  «Хоум Кредит энд Финанс Банк» (100%), доли в «Номос-банке» (29,9%), в страховой  компании «Generali PPF» (49%), в «Полиметалле» (19,65%), в «Эльдорадо» (50% плюс одна акция) и крупный портфель активов в  сфере недвижимости.

     Акционеры Группы PPF (на 1 февраля 2010 года): Петр Келлнер - 94,25% (№76 в мировом списке «Форбс-2009», личное состояние оценивается «Форбс»  в 6 млрд долларов), Иржи Шмейц - 5%, Ладислав Бартоничек и Жан-Паскаль Дювьесар. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Социальная ответственность ООО «Эльдорадо»

     Осознавая ответственность бизнеса перед  обществом, компания «Эльдорадо» соблюдает  этические, правовые и социальные принципы и является достойным корпоративным  членом гражданского общества.

     Социальная  ответственность бизнеса компании носит трехуровневый характер:

    • основная  деятельность – ответственность  перед потребителями;
    • внутренняя социальная ответственность - ответственность перед сотрудниками;
    • внешняя социальная ответственность – ответственность перед обществом;

     Первый  уровень - основная деятельность компании. Со дня открытия в 1994 году своего первого магазина в городе Самаре компания работает под лозунгом ««Эльдорадо» - территория низких цен».

     Компания  выстраивает бизнес-процессы таким  образом, чтобы поддерживать в своих  магазинах лучшие в России и Украине  цены и уровень сервиса, помогая  людям сделать свою жизнь более  комфортной при помощи бытовой электроники  и компьютерной техники, видя в этом свою социальную ответственность.

     Стремясь  к постоянному совершенствованию, компания разработала Кодекс деловой  этики и Стандартные рабочие  процедуры (СРП). Эти внутренние законы «Эльдорадо» закрепляют ответственность  компании перед покупателями и обществом  в целом и устанавливают алгоритмы  взаимодействия между членами каждого  магазина «Эльдорадо», чтобы в каждом регионе присутствия покупатели получали единый высочайший уровень  обслуживания.

     Второй  уровень - внутренняя социальная ответственность бизнеса. Для обеспечения высокого уровня обслуживания покупателей «Эльдорадо» привлекает в свою сферу профессиональные и инициативные кадры - людей амбициозных, честолюбивых, обладающих высоким уровнем персональной ответственности за результат.

     Компания  точно и в срок производит выплату  заработной платы, предоставляет такие  социальные гарантии как медицинское  страхование и пенсионное обеспечение, соответствие условий труда установленным  нормативам.

     «Эльдорадо» предоставляет возможности профессионального  роста и развития, активно развивает  методы финансового и нефинансового  стимулирования, повышающих производительность труда и раскрывающих потенциал  каждого сотрудника.

     Развитие  человеческих ресурсов осуществляется через обучающие программы и  программы подготовки и повышения  квалификации, формировании у сотрудников  личной заинтересованности в долгосрочных перспективах собственного развития для  самореализации.

     Реализуя  корпоративные программы, направленные на развитие кадрового потенциала, «Эльдорадо», таком образом, содействует  повышению качества трудовых ресурсов в регионах своей деятельности.

     Третий  уровень - внешняя социальная ответственность бизнеса. Корпоративное волонтёрство традиционно является частью корпоративной социальной ответственности бизнеса во всем мире. Однако в России до недавнего времени оказание помощи социально-незащищенным группам осуществлялось, преимущественно, в виде материальных пожертвований бизнеса. Это важная и нужная работа, но корпоративное волонтёрство является более адресным и эффективным способом решения значимых проблем общества.

     24 марта 2009 года в компании «Эльдорадо»  была принята Политика корпоративного  волонтёрства. Ее задача – упорядочить  и систематизировать волонтёрские  инициативы, получившие в прошедшем  году распространение во всех  регионах деятельности компании.

     Наличие Политики не ставит перед собой цель формализации волонтёрских инициатив. Политика нужна для того, чтобы  подсказать сотрудникам способы  решения проблем конкретных людей  в тех местах, где они живут  и работают. Кроме того, принимая Политику, компания «Эльдорадо» определила для себя формы поддержки корпоративного волонтёрства как материального, так  и нематериального характера.

     Корпоративное  волонтёрство является частью корпоративной культуры и предполагает добровольную деятельность работников на благо общества при поддержке и поощрении со стороны компании. Добровольчество является не просто добрым делом, оно позволяет сотрудникам участвовать в решении общественных задач, внося свой вклад в решение проблем региона.

     Благодаря корпоративному волонтёрству «Эльдорадо»  укрепляет свою репутацию в регионах присутствия как социально ответственная  компания.

     Стимулируя  своих сотрудников принимать  личное участие в решении социально  значимых проблем в регионах деятельности, «Эльдорадо» способствует формированию чувства личной ответственности  и стремления участвовать в общественных событиях.

Информация о работе Специфика функционирования и направления совершенствования дистрибьюторской деятельности в системе маркетинга