Специфика функционирования и направления совершенствования дистрибьюторской деятельности в системе маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 03:37, курсовая работа

Описание

Цель данной работы - на основе оценки организации дистрибьюторской деятельности на предприятии наметить пути ее совершенствования. Для раскрытия цели необходимо решить следующие задачи:

рассмотреть теоретические основы организации дистрибьюторской деятельности на предприятии.
провести анализ организации дистрибьюторской деятельности ООО «Эльдорадо».
провести анализ и дать оценку деятельности ООО «Эльдорадо».
разработать пути совершенствования организации дистрибьюторской деятельности в ООО «Эльдорадо».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1. Маркетинг как система управления предприятием в условиях ориентации на требования рынка…………………………………………………………. … 5

1.1. Понятие, виды и функции маркетинга………………………………….. …5

1.2. Традиционные и современные организационные службы маркетинга....11

1.3. Маркетинговое планирование на предприятии…………………………...19

2. Общая характеристика ООО «Эльдорадо»………………………………....23

2.1. Краткая характеристика, цели и миссия ООО «Эльдорадо»…………….23

2.2. Социальная ответственность ООО «Эльдорадо»…………………………26

2.3. Программы повышения лояльности клиентов: дополнительный сервис.29

3. Специфика функционирования и направления совершенствования дистрибьюторской деятельности в системе маркетинга (на примере ООО «Эльдорадо»)……………………………………………………………………..31

3.1. Понятие дистрибьютора, его сущность и особенности функционирования………………………………………………………………31

3.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Эльдорадо»…...33

3.3 Направления совершенствования дистрибьюторской деятельности ООО «Эльдорадо»……………………………………………………………………..38

Заключение………………………………………………………………………40

Список использованной литературы…………………………………………..42

Работа состоит из  1 файл

МОЯ.docx

— 184.31 Кб (Скачать документ)

     В условиях рыночных отношений качество товаров и услуг всегда рассматривается  с позиций потребителей. Интересы потребителей включают в себя интересы и растущие запросы граждан и  организаций в сфере приобретения продукции. Удовлетворение таких потребностей становится возможным лишь в процессе взаимодействия изготовителей продукции (товаров), работ, услуг с потребителями.

     Качество  сегодня - это политическая, экономическая  и социальная категория. Именно качество становится основным условием эффективного развития экономики страны. В качестве сегодня заинтересованы и руководители предприятий, поставщики продукции, торговые предприятия, сервисные организации  и в первую очередь потребители  товаров и услуг. В целом стороны, заинтересованные в качестве торговых услуг, представлены на рисунке 1.

 

         

     Рисунок 1 – Стороны, заинтересованные в качестве торговых услуг 

     В настоящее время отсутствует  стратегический, направляющий вектор развития современной розничной  торговли. Большая часть процессов, происходящих в отрасли, осуществляются стихийно, не учитывая интересы потребителей. Автором отмечается крайне пассивная  роль государственных органов власти в регулировании торговых отношений, особенно на уровне субъектов Российской Федерации. Отмечается сокращение числа  служб по защите прав потребителей в области качества услуг по регионам Российской Федерации.

     В настоящее время регулирование  рыночных отношений в области  обеспечения качества торговых услуг  и законных прав потребителей на оказание этих услуг, осуществляется самими участниками  рыночной деятельности. Розничная торговля развивается достаточно стихийно, мнение и оценка потребителей не являются приоритетными при организации  торговых процессов. Приоритетная и  ведущая роль государственных органов  не проявляется в должной мере.

     Будущее розничной торговли обязательно  должно базироваться на предоставлении потребителям качественных услуг в  процессе реализации товаров. Высокая  социальная ответственность предприятий  розничной торговли заключается  в умении управлять как качеством  предложенных реализации товаров, так  и в обеспечении высокого уровня качества торговых услуг - своеобразного  конкурентного преимущества.

     Современное качество услуг основано на взаимодействии потребителя с товаром (услугой), и измеряется в соответствии с  удовлетворением его требований и пожеланий.

     В настоящее время в условиях нарастающего роста количества торговых предприятий, значительного предложения товаров  и усиления конкуренции, особую роль приобретает качественное обслуживание покупателей - непосредственно в  месте приобретения товаров, как  непременное условие развития в  сложившейся ситуации.

     В связи с наметившимися тенденциями  возникла необходимость привлечения  и удержания клиентов иными путями, нежели прежде, и в первую очередь  с помощью разработки программ маркетинговых  коммуникаций. Маркетинговые коммуникации используют практически все средние  и крупные операторы рынка, иногда можно их заметить и у мелких торговцев. Однако довольно часто внимание уделяется  только основным их элементам и, что  более значимо, часто не в том  ракурсе, как этого хотелось бы клиентам. Кроме того, инструменты коммуникаций используются беспорядочно, что приводит к непониманию покупателями действий операторов. 

 

     3.3 Направления совершенствования дистрибьюторской деятельности ООО «Эльдорадо»

     В работе необходимым сделать ряд  предложений по улучшению дистрибьюторской деятельности ООО «Эльдорадо», которые  возможно применить как в краткосрочном  и среднесрочном, так и в долгосрочном периоде:

  • рассмотреть и устранить причины возникновения перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие расходы;
  • выделить в составе структурных подразделений и структурных единиц предприятия центры затрат и центры ответственности;
  • внедрение на предприятии системы управленческого учета затрат в разрезе центров ответственности, центров затрат и отдельных групп товарной продукции;
  • повысить в составе реализации каждодневно нужной продукции;
  • осуществлять своевременную уценку продуктов, потерявших первоначальное качество;
  • осуществлять эффективную ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям покупателей;
  • совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность отдельных рекламных мероприятий;
  • осуществлять систематический контроль за работой оборудования и производить своевременную его наладку с целью недопущения снижения качества и торговли бракованной продукции;
  • при вводе в эксплуатацию нового оборудования уделять достаточно внимания обучению и подготовке кадров, повышению их квалификации, для эффективного использования оборудования и недопущения его поломки из-за низкой квалификации;
  • повышение квалификации работников, сопровождающуюся ростом производительности труда;
  • разработать и ввести эффективную систему материального стимулирования персонала, тесно увязанную с основными результатами хозяйственной деятельности предприятия и экономией ресурсов;
  • использовать системы депремирования работников при нарушении или трудовой или технологической дисциплины;
  • разработать и осуществить мероприятия, направленные на улучшение материального климата в коллективе, что в конечном итоге отразиться на повышении производительности труда;
  • осуществлять постоянный контроль за условиями хранения и транспортировки торгуемой продукции.

     Безусловно, для обеспечения прибыльной работы ООО «Эльдорадо» необходимо иметь  объективную информацию о формировании финансовых результатов и влиянии  различных факторов на них.

     Прибыль является основным источником финансовых ресурсов предприятия, обеспечивающее его функционирование и развитие. В связи с тем, что окончательный  финансовый результат деятельности ООО «Эльдорадо» – чистая прибыль, которая в 2010 году увеличилась по сравнению с 2009 годом, это свидетельствует об устойчивом положении предприятия.

     Обобщая вышесказанное можно выделить следующие  основные пути увеличения прибыли ООО  «Эльдорадо»:

    • увеличение объема торговли и реализации продукции;
    • снижение доли некачественной продукции;
    • повышение качества торгуемой продукции и т.д.
 
 

 

      Заключение

     В условиях рыночной экономики маркетинг  представляет собой систему организации  деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту продукции. Основополагающие принципы в его  деятельности – производить то, что продается, а не продавать  то, что производится. В результате производство продукции предприятия  перестраивается в соответствии со спросом на нее.

     Успех на рынке может быть достигнут  только в том случае, если предприятие  изучает рынок, спрос, вкус и желания  потребителей, выпускает товары, пользующиеся спросом, воздействует на рынок и  спрос в своих интересах.

     В заключении можно сделать вывод, что ООО «Эльдорадо» продолжает развиваться, превращаясь в стабильную и эффективную организацию, способную  конкурировать на рынке в области  продажи бытовой техники и  электроники, ориентированную на требования клиентов и высокое качество продукции. За все время работы дистрибьюторская компания ООО «Эльдорадо» зарекомендовало  себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма.

     В условиях современного бизнеса конкурентоспособность  любого предприятия, вне зависимости  от его размеров, зависит в первую очередь от качества его продукции  и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством. Высокое качество продукции, удовлетворяющее ожиданиям потребителя, является важным фактором принятия решений  в пользу покупки именно данного  товара или услуги.

     Безусловно, для обеспечения прибыльной работы ООО «Эльдорадо» необходимо иметь  объективную информацию о формировании финансовых результатов и влиянии  различных факторов на них.

     Из  краткого анализа приведенных в  работе данных следует, что данное предприятие  работает в целом эффективно. Основной показатель – прибыль в 2008 г. имеет  снижение по отношению к отчетному 2007 года на 8,9 %. Валовой доход от продаж товаров имеет прирост на 16,8 %. Издержки обращения по сравнению  с другими показателями выросли  на 54,42 % (самый большой прирост), что  свидетельствует об увеличении статей затрат на осуществление торговой деятельности.

     В условиях продолжающегося финансово-экономического кризиса целесообразно оценить  варианты развития, отказавшись от недостижимых и маловероятных. Финансовые руководители должны проанализировать соответствие вариантов стратегии  развития компании и возможных потерь в случае необходимости изменения  вариантов входе их реализации.

     У анализируемого торгового предприятия, как и любого другого, есть как  внутренние (текучесть кадров), так  и внешние проблемы (конкуренция, административные барьеры). Поэтому  для обеспечения более эффективной  работы предприятия и получения  более высокой прибыли необходимо:

     – увеличение объема торговли и реализации продукции;

     – снижение доли некачественной продукции;

     – повышение качества торгуемой продукции  и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы 

  1. Котлер  Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Перс. с англ. – М.: Изд.дом «Вильямс». – 2007. – 656 с.
  2. Маркетинг: Общий курс / Под. ред. Колюжновой Н.Я., Якобсона А.Я. – М.: Изд-во «Омега». – 2006. – 476 с.
  3. Медведев П.М. Организация маркетинговой службы с нуля. – СПб: Питер. – 2005. – 224 с.
  4. Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л. – 2005.  – 656 с.
  5. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М. – 2006. – 528 с.
  6. Титов В.И. Экономика предприятия. – М.: Эксмо. – 2008. – 416.
  7. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиева С.А. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Изд-во «Экзамен». – 2005. – 448 с.
  8. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Экономика фирмы. – Ростов н/Д.: Феникс – 2006. – 400 с.
  9. Шмелева Н.А., Ваганов А.С., Данченок Л.А. Стратегический маркетинг. – М.: Московская финансово-промышленная академия. - 2004. – 77 с.
  10. Экономика предприятия (фирмы) / Под.ред.проф.Волкова О.И., доц. Девяткина О.В. – М.: ИНФРА-М. – 2007. – 601 с.
  11. Экономика предприятия (фирмы) / Под.ред.проф.Позднякова В.Я., доц. Прудникова В.М. – М.: ИНФРА-М. – 2008. – 319 с.
  12. Экономика предприятия / Под. ред. проф. Горфинкеля В.Я. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2008. – 767 с.
  13. Берестов В.Л. Анализ и оценка маркетинговой деятельности промышленного предприятия // Проблемы современной экономики. Евразийский международный научно-аналитический журнал. – 2008. – №1. – С.231-233.
  14. Богомолова И.П. Эффективность организационной структуры управления маркетингом как способ повышения конкурентоспособности предприятиями // Управление персоналом. – 2008. – №17. – С.47-51.
  15. Гусев А. Об управлении маркетинговой деятельностью предприятия // Практический маркетинг. – 2006. – № 5. – С.22-23.
  16. Петушков А.В. Организация службы маркетинга на предприятии // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2008. – №6. – С.468-476.
  17. Шеремет Д.А. Маркетинговый анализ и его роль в стратегическом развитии организации // Аудит и финансовый анализ. – 2007. – №5. – С.418-427.

Информация о работе Специфика функционирования и направления совершенствования дистрибьюторской деятельности в системе маркетинга