Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 03:37, курсовая работа
Цель данной работы - на основе оценки организации дистрибьюторской деятельности на предприятии наметить пути ее совершенствования. Для раскрытия цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы организации дистрибьюторской деятельности на предприятии.
провести анализ организации дистрибьюторской деятельности ООО «Эльдорадо».
провести анализ и дать оценку деятельности ООО «Эльдорадо».
разработать пути совершенствования организации дистрибьюторской деятельности в ООО «Эльдорадо».
Введение………………………………………………………………………….3
1. Маркетинг как система управления предприятием в условиях ориентации на требования рынка…………………………………………………………. … 5
1.1. Понятие, виды и функции маркетинга………………………………….. …5
1.2. Традиционные и современные организационные службы маркетинга....11
1.3. Маркетинговое планирование на предприятии…………………………...19
2. Общая характеристика ООО «Эльдорадо»………………………………....23
2.1. Краткая характеристика, цели и миссия ООО «Эльдорадо»…………….23
2.2. Социальная ответственность ООО «Эльдорадо»…………………………26
2.3. Программы повышения лояльности клиентов: дополнительный сервис.29
3. Специфика функционирования и направления совершенствования дистрибьюторской деятельности в системе маркетинга (на примере ООО «Эльдорадо»)……………………………………………………………………..31
3.1. Понятие дистрибьютора, его сущность и особенности функционирования………………………………………………………………31
3.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Эльдорадо»…...33
3.3 Направления совершенствования дистрибьюторской деятельности ООО «Эльдорадо»……………………………………………………………………..38
Заключение………………………………………………………………………40
Список использованной литературы…………………………………………..42
В
условиях рыночных отношений качество
товаров и услуг всегда рассматривается
с позиций потребителей. Интересы
потребителей включают в себя интересы
и растущие запросы граждан и
организаций в сфере
Качество сегодня - это политическая, экономическая и социальная категория. Именно качество становится основным условием эффективного развития экономики страны. В качестве сегодня заинтересованы и руководители предприятий, поставщики продукции, торговые предприятия, сервисные организации и в первую очередь потребители товаров и услуг. В целом стороны, заинтересованные в качестве торговых услуг, представлены на рисунке 1.
Рисунок
1 – Стороны, заинтересованные в качестве
торговых услуг
В настоящее время отсутствует стратегический, направляющий вектор развития современной розничной торговли. Большая часть процессов, происходящих в отрасли, осуществляются стихийно, не учитывая интересы потребителей. Автором отмечается крайне пассивная роль государственных органов власти в регулировании торговых отношений, особенно на уровне субъектов Российской Федерации. Отмечается сокращение числа служб по защите прав потребителей в области качества услуг по регионам Российской Федерации.
В настоящее время регулирование рыночных отношений в области обеспечения качества торговых услуг и законных прав потребителей на оказание этих услуг, осуществляется самими участниками рыночной деятельности. Розничная торговля развивается достаточно стихийно, мнение и оценка потребителей не являются приоритетными при организации торговых процессов. Приоритетная и ведущая роль государственных органов не проявляется в должной мере.
Будущее розничной торговли обязательно должно базироваться на предоставлении потребителям качественных услуг в процессе реализации товаров. Высокая социальная ответственность предприятий розничной торговли заключается в умении управлять как качеством предложенных реализации товаров, так и в обеспечении высокого уровня качества торговых услуг - своеобразного конкурентного преимущества.
Современное качество услуг основано на взаимодействии потребителя с товаром (услугой), и измеряется в соответствии с удовлетворением его требований и пожеланий.
В
настоящее время в условиях нарастающего
роста количества торговых предприятий,
значительного предложения
В
связи с наметившимися
3.3 Направления совершенствования дистрибьюторской деятельности ООО «Эльдорадо»
В работе необходимым сделать ряд предложений по улучшению дистрибьюторской деятельности ООО «Эльдорадо», которые возможно применить как в краткосрочном и среднесрочном, так и в долгосрочном периоде:
Безусловно, для обеспечения прибыльной работы ООО «Эльдорадо» необходимо иметь объективную информацию о формировании финансовых результатов и влиянии различных факторов на них.
Прибыль является основным источником финансовых ресурсов предприятия, обеспечивающее его функционирование и развитие. В связи с тем, что окончательный финансовый результат деятельности ООО «Эльдорадо» – чистая прибыль, которая в 2010 году увеличилась по сравнению с 2009 годом, это свидетельствует об устойчивом положении предприятия.
Обобщая вышесказанное можно выделить следующие основные пути увеличения прибыли ООО «Эльдорадо»:
Заключение
В условиях рыночной экономики маркетинг представляет собой систему организации деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту продукции. Основополагающие принципы в его деятельности – производить то, что продается, а не продавать то, что производится. В результате производство продукции предприятия перестраивается в соответствии со спросом на нее.
Успех на рынке может быть достигнут только в том случае, если предприятие изучает рынок, спрос, вкус и желания потребителей, выпускает товары, пользующиеся спросом, воздействует на рынок и спрос в своих интересах.
В
заключении можно сделать вывод,
что ООО «Эльдорадо» продолжает
развиваться, превращаясь в стабильную
и эффективную организацию, способную
конкурировать на рынке в области
продажи бытовой техники и
электроники, ориентированную на требования
клиентов и высокое качество продукции.
За все время работы дистрибьюторская
компания ООО «Эльдорадо»
В
условиях современного бизнеса конкурентоспособность
любого предприятия, вне зависимости
от его размеров, зависит в первую
очередь от качества его продукции
и соизмеримости ее цены с предлагаемым
качеством. Высокое качество продукции,
удовлетворяющее ожиданиям
Безусловно, для обеспечения прибыльной работы ООО «Эльдорадо» необходимо иметь объективную информацию о формировании финансовых результатов и влиянии различных факторов на них.
Из краткого анализа приведенных в работе данных следует, что данное предприятие работает в целом эффективно. Основной показатель – прибыль в 2008 г. имеет снижение по отношению к отчетному 2007 года на 8,9 %. Валовой доход от продаж товаров имеет прирост на 16,8 %. Издержки обращения по сравнению с другими показателями выросли на 54,42 % (самый большой прирост), что свидетельствует об увеличении статей затрат на осуществление торговой деятельности.
В
условиях продолжающегося финансово-
У
анализируемого торгового предприятия,
как и любого другого, есть как
внутренние (текучесть кадров), так
и внешние проблемы (конкуренция,
административные барьеры). Поэтому
для обеспечения более
– увеличение объема торговли и реализации продукции;
– снижение доли некачественной продукции;
–
повышение качества торгуемой продукции
и т.д.
Список
использованной литературы