Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 12:34, курсовая работа
Целью данной работы является разработка мероприятий по развитию системы формирования спроса и стимулирования сбыта.
Введение 3
1 Сущность, цели и задачи формирования спроса и стимулирования сбыта 4
1.1 Сущность, цели и задачи формирования спроса и стимулирования сбыта 4
1.2 Комплекс формирования спроса и стимулирования сбыта 5
1.3 Разработка структуры комплекса формирования спроса и стимулирования сбыта 14
2 Анализ системы формирования спроса и стимулирования сбыта на примере ОАО «ЦУМ Минск» 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 17
2.2 Анализ формирования спроса и стимулирования сбыта на предприятии 23
3 Разработка комплекса формирования спроса и стимулирования сбыта ОАО «ЦУМ Минск» 27
Заключение 32
Список использованных источников 34
Процесс реализации связей с общественностью может быть представлен в виде схемы на рис. 1.3 [4, c.41].
Рис. 1.3. Модель паблик рилейшнз [4, c.41]
Стимулирование продаж — это краткосрочные побудительные меры и приемы поощрения к покупке или продаже товаров и услуг.
Целевыми группами, которым адресовано стимулирование продаж, являются потребители, торговые посредники, торговый персонал собственного предприятия.
Средства и приемы стимулирования покупателей можно разделить на три группы: ценовые, неценовые, активные.
Ценовые средства стимулирования — это, прежде всего, скидки с цены, привлекающие потребителей, в частности:
Неценовые средства стимулирования:
Активные средства стимулирования — это конкурсы, лотереи, викторины, организуемые среди покупателей.
Средства и приемы для стимулирования посредников следующие:
Средства стимулирования собственного торгового персонала следующие:
Технология разработки планов стимулирования продаж аналогична технологии ранее изученных элементов системы формирования спроса и стимулирования сбыта и состоит из следующих этапов:
Одним из основных элементов системы формирования спроса и стимулирования сбыта является прямой маркетинг. В специальной литературе он имеет и другие названия: директ-маркетинг, персональные продажи, целевой маркетинг.
Прямой маркетинг — это вид рекламного обращения в устной, письменной, телефонной или электронной форме с целью стимулирования продаж товаров и услуг.
Главная особенность прямого маркетинга заключается в построении диалога между продавцом и покупателем, установлении на этой основе долгосрочных устойчивых связей между ними, способствующих формированию постоянного круга клиентов.
Разновидности прямого маркетинга включают в себя следующие элементы:
Механизм осуществления прямого маркетинга состоит из определенных этапов, представленных на рисунке 1.4 [14, c.56].
Рис. 1.4 – Последовательность этапов прямого маркетинга [14, c.56].
Выставка — это кратковременное, периодически повторяемое мероприятие, во время которого предприятия экспонируют образцы своей продукции, создавая у покупателей представление о предлагаемых товарах (услугах) с целью их продажи.
Роль и значение выставок в настоящее время возрастают по нескольким причинам. Во-первых, посредством участия в выставках можно продемонстрировать технический уровень предприятия, его преимущества и таким образом повысить авторитет на региональном или международном рынке. Во-вторых, наблюдения на выставках позволяют формировать базу информации о конъюнктуре рынка, развитии технологий в отрасли, уровне цен и т.д. В-третьих, благодаря участию в выставках можно активизировать системы формирования спроса и стимулирования сбыта, используя непосредственные контакты с потребителем. В-четвертых, выставки способствуют заключению контрактов на поставку продукции и получению более высоких коммерческих результатов.
Брендинг — комплекс маркетинговых усилий по созданию и закреплению у потребителя благоприятного впечатления о товаре, которому присвоено марочное название.
Бренд — комплекс ассоциаций, формирующих в сознании потребителя положительное восприятие марки товара
Таким образом, бренд помогает распознать товар, выделить его из массы конкурентных предложений. Он выступает в роли «агента», обеспечивающего товару расположение потребителей, либо запечатлевается в их сознании как символ товара, отражающий совокупность его положительных свойств.
Цель брендинга — внушать потребителю благоприятное представление о товаре.
Задачи брендинга следующие:
Система формирования спроса и стимулирования сбыта на предприятиях розничной торговли рассматривалась специалистами как рекламная деятельность в местах продажи. Однако ее инструменты, используемые на практике, выходят за рамки понятия рекламы, что дает основание считать их системой маркетинговых коммуникаций в местах продажи (СМКМП). Это понятие по содержанию близко к мерчандайзингу. Вместе с тем мерчандайзинг представляет систему элементов маркетинга (товар, цена, распределение, коммуникации) и является категорией, более широкой по содержанию, а СМКМП — составляющая часть мерчандайзинга.
Система маркетинговых коммуникаций в местах продажи включает средства и приемы рекламы, паблик рилейшнз, прямого маркетинга, стимулирования продаж, а также других коммуникационных средств, стимулирующих потребителей к совершению покупки.
Основными задачами СМКМП являются:
Основой СМКМП являются как внешние, так и внутренние рекламные средства. Каждое из них требует индивидуального подхода, определяющего особую рекламную концепцию в местах продажи.
В группу внешних рекламных средств входят: наружные щиты с плакатами и афишами, вывески, внешнее оформление магазина, наружные витрины.
Группа внутренних рекламных средств включает: интерьер торгового зала, рекламную выкладку и показ товаров в торговом зале, указатели, рекламу по радио в магазине, дегустацию товаров [3, c.117].
Технология разработки комплекса формирования спроса и стимулирования сбыта включает пять этапов.
I этап. Определение целей и задач комплекса формирования спроса и стимулирования сбыта.
II этап. Определение групп потребителей (целевой аудитории), на которые будет направлена комплекса формирования спроса и стимулирования сбыта. От правильного выбора целевой аудитории зависит эффективность всего комплекса формирования спроса и стимулирования сбыта. Целевыми группами могут быть конечные потребители, потребителитоваров промышленного назначения, контактные аудитории (банки, финансовые компании, государственные учреждения, общественные организации), посредники, поставщики, сотрудники предприятия.
III этап. Выбор средств комплекса формирования спроса и стимулирования сбыта и формирование их структуры. Очень редко фирмы ограничиваются одним средством, как правило, формируется комплекс из нескольких инструментов. Следовательно, необходимо четко определить назначение и условия эффективности каждого из них, что обусловлено видом товара, стадией его жизненного цикла (ЖЦТ), уровнем конкуренции на рынке, степенью готовности потенциальных потребителей совершить покупку, имиджем фирмы на рынке.
IV этап. Разработка бюджета. Сводный бюджет комплекса формирования спроса и стимулирования сбыта представляет собой сумму всех затрат по его отдельным элементам. Он формируется с использованием следующих методов:
V этап. Анализ эффективности комплекса формирования спроса и стимулирования сбыта. Целями анализа являются определение экономической эффективности формирования спроса и стимулирования сбыта (доход, полученный от проведения кампании, должен превышать затраты) и оценка реакции потребителя на комплекс формирования спроса и стимулирования сбыта (ограничился просмотром рекламы, познакомился с товаром, купил товар).
Для анализа эффективности предпринимаются специальные исследования, ведется оперативный учет информации, поступающей от получателей коммуникационного обращения. Это позволяет быстро реагировать на настроение целевой аудитории и своевременно корректировать элементы комплекса формирования спроса и стимулирования сбыта.
Следует отметить, что на многих предприятиях технология разработки комплекса формирования спроса и стимулирования сбыта не соблюдается, поэтому как эффективность последней, так и коммерческие результаты в целом оказываются невысокими [12, c.14].
Характеризуя основные проблемы развития формирования спроса и стимулирования сбыта на предприятиях Республики Беларусь, следует отметить, что в обобщенном виде «узкие места» включают в себя:
Информация о работе Стимулирование сбыта и формирование спроса ОАО "ЦУМ"