Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 12:34, курсовая работа
Целью данной работы является разработка мероприятий по развитию системы формирования спроса и стимулирования сбыта.
Введение 3
1 Сущность, цели и задачи формирования спроса и стимулирования сбыта 4
1.1 Сущность, цели и задачи формирования спроса и стимулирования сбыта 4
1.2 Комплекс формирования спроса и стимулирования сбыта 5
1.3 Разработка структуры комплекса формирования спроса и стимулирования сбыта 14
2 Анализ системы формирования спроса и стимулирования сбыта на примере ОАО «ЦУМ Минск» 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 17
2.2 Анализ формирования спроса и стимулирования сбыта на предприятии 23
3 Разработка комплекса формирования спроса и стимулирования сбыта ОАО «ЦУМ Минск» 27
Заключение 32
Список использованных источников 34
Доход от реализации ОАО «ЦУМ Минск» в 2011 году увеличился на 11191 млн. руб. по сравнению с 2009 г. Уровень дохода от реализации вырос на 0,38 % к обороту. В динамике на сумму дохода от реализации повлияли увеличение объема товарооборота и снижение уровня реализованных торговых надбавок (в % к обороту).
Расходы на реализацию ОАО «ЦУМ Минск» увеличились в 2011 году на 8452 млн. руб. по сравнению с 2009 г. и составили 27652 млн. руб. Темп прироста товарооборота составил 45,94 %, а расходы на реализацию продукции возросли на 44,02 %, что и обусловило снижение их уровня на 0,21 % к обороту. Темп снижения расходов на реализацию продукции составил 1,34 % (-0,21 / 15,59 % × 100). Такая ситуация свидетельствует об улучшении эффективности использования текущих затрат. В результате снижения уровня расходов на реализацию продукции сумма относительной экономии составила 377,4 млн. руб. (-0,21 × 179746 / 100).
Динамика показателей прибыли ОАО «ЦУМ Минск» рис. 2.1.
Рис. 2.1. Динамика показателей прибыли ОАО «ЦУМ Минск» за 2009-2011 г.
Примечание. Данные экономического отдела ОАО «ЦУМ Минск»
Из приведенных данных видно, что прибыль от реализации ОАО «ЦУМ Минск» в 2011 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 2739 млн. руб. до величины 6426 млн.руб., рост рентабельности от реализации составил 0,58 % до уровня 3,58%. Убытки от операционной и внереализационной деятельности увеличились на 1304 млн.руб. и составили в 2011 году 2823 млн.руб. Прибыль отчетного периода ОАО «ЦУМ Минск» в 2011 году увеличилась относительно 2009 года на 1435 млн. руб. до величины 3603 млн.руб., темп роста составил 166,19 %.
ОАО «ЦУМ Минск» успешно выполнило план по укомплектованию численности торговых работников и производительности их труда, что положительно сказалось на развитии товарооборота. Средний оборот на одного работника увеличился на 45,47 млн. руб. или на 41,13 %.
В настоящее время система формирования спроса и стимулирования сбыта ОАО «ЦУМ Минск» включают в себя рекламу, PR и стимулирование продаж.
Целями комплекса коммуникаций ОАО «ЦУМ Минск» являются:
Образ компании, который формируется в ОАО «ЦУМ Минск», включает в себя следующие характеристики:
Основными средствами формирования спроса и стимулирования сбыта в ОАО «ЦУМ Минск» являются:
Ежемесячно ОАО «ЦУМ Минск» реализует в месяц более 30 мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта.
Основными носителями рекламы предприятия выступают:
План – график проведения рекламных мероприятий на декабрь 2012 года представлен в Приложении 1.
Реализация рекламного плаката приведена в Приложении 2.
Пример рекламной статьи в газете «Комсомольская правда в Беларуси» приведен в Приложении 3.
В настоящее время ОАО «ЦУМ Минск» имеет собственный Веб-ресурс, выполненный в виде сайта-визитки по адресу http://tsum.by. Стартовая страница и структура сайта предприятия представлены в Приложении 4.
Использование активных форм торговли также способствует увеличению объемов продажи товаров и повышению эффективности работы ОАО «ЦУМ Минск». ВОАО «ЦУМ Минск» активно используется организация торговли на ярмарках. Особенно в период осенних заготовок ОАО «ЦУМ Минск» участвует в областных ярмарках по реализации продовольственных товаров.
Для стимулирования продажи непродовольственных товаров используется торговля на так называемых «школьных базарах» в период подготовки к школьному сезону, а также предпраздничные ярмарки и выставки-продажи (к празднику восьмого марта, к новогодним праздникам).
В ОАО «ЦУМ Минск» используют ценовые и неценовые средства стимулирования продаж.
Маркетинговые коммуникации в местах продажи включают в себя:
Также для осуществления коммерческой деятельности применяются следующие элементы стимулирования продаж: оформление витрин, оформление ценников на товары, оформление и упаковка товаров.
Динамика расходов на мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта за период 2009-2011 гг. отражена в табл. 2.2.
Динамика
расходов на мероприятия по формированию спроса и стимулированию
сбыта за период 2009-2011 гг.
Показатели |
Значение показателя |
Отклонение, +- |
Темп роста, % | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2010 г. от 2009 г. |
2011 г. от 2010 г. |
2010 г. к 2009 г. |
2011 г. к 2010 г. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Расходы на мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта, в т.ч.: |
942,1 |
1176,6 |
973,3 |
234,5 |
-203,3 |
124,89 |
82,72 |
рекламные акции |
558,2 |
656,8 |
600,8 |
98,6 |
-56 |
117,66 |
91,47 |
прод. товары |
60,4 |
67,1 |
58,7 |
6,7 |
-8,4 |
111,09 |
87,48 |
непрод. товары |
497,8 |
589,7 |
542,1 |
91,9 |
-47,6 |
118,46 |
91,93 |
скидки |
128,5 |
182,4 |
124,8 |
53,9 |
-57,6 |
141,95 |
68,42 |
прод. товары |
13,8 |
16,4 |
13,1 |
2,6 |
-3,3 |
118,84 |
79,88 |
непрод. товары |
114,7 |
166 |
111,7 |
51,3 |
-54,3 |
144,73 |
67,29 |
рекламные и PR-статьи |
198,7 |
252,6 |
187,4 |
53,9 |
-65,2 |
127,13 |
74,19 |
прод. товары |
17,5 |
23,2 |
17,1 |
5,7 |
-6,1 |
132,57 |
73,71 |
непрод. товары |
181,2 |
229,4 |
170,3 |
48,2 |
-59,1 |
126,60 |
74,24 |
Продолжение таблицы 2.2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
прочие расходы |
56,7 |
84,8 |
60,3 |
28,1 |
-24,5 |
149,56 |
71,11 |
прод. товары |
4,5 |
8,8 |
6,7 |
4,3 |
-2,1 |
195,56 |
76,14 |
непрод. товары |
52,2 |
76 |
53,6 |
23,8 |
-22,4 |
145,59 |
70,53 |
Расходы на реализацию |
19200 |
23526 |
27652 |
4326 |
4126 |
122,53 |
117,54 |
Доля расходов на мероприя-тия по формированию спроса и стимулированию сбыта в расходах на реализацию, % |
4,91 |
5,00 |
3,52 |
0,09 |
-1,48 |
101,93 |
70,38 |
Доходы от реализации, млн.руб. |
22887 |
27361 |
34078 |
4474 |
6717 |
119,55 |
124,55 |
Примечание. Собственная разработка
Из данных таблицы 2.2 видно, что расходы на мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта предприятия в 2011 году существенно снизились относительно 2009-2010 гг. Доля расходов на мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта в расходах на реализацию снизилась относительно 2009 года на 1,39 процентных пункта и составила в 2011 году 3,52%. Снижение расходов обусловлено в первую очередь желанием предприятия снизить расходы на реализацию в период экономического кризиса в республике.
Расходы на мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта в 2010 году росли быстрее, чем доход от реализации. В 2011 году наблюдается снижение расходов на мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта наряду с ростом доходов от реализации.
Таким образом, проведенный анализ системы формирования спроса и стимулирования сбыта на примере ОАО «ЦУМ Минск» позволил выявить следующие ее достоинства:
Основным недостатком системы формирования спроса и стимулирования сбыта является существенное снижение ее активности в 2011 году.
В целях роста товарооборота
за счет совершенствования стимулирован
Прежде чем перейти к непосредственному описанию видов скидок и к их экономической оценке, следует остановиться на принципах их применения, выполнение которых должно обеспечивать эффективность всей системы скидок.
Во–первых, применение системы скидок должно привести к положительному экономическому эффекту. То есть скидки не должны восприниматься как неизбежное зло, с которым приходится мириться компании. Напротив, они должны служить, по крайней мере, сохранению уровня прибыльности, а лучше – его повышению.
Во–вторых, предоставляемая скидка должна вызывать у покупателя реальный интерес и стремление к выполнению оговоренных условий.
В–третьих, система скидок должна быть проста и понятна клиентам и сотрудникам компании. Наличие в одной системе одновременно большого количества разных видов скидок может создать путаницу и непонимание у покупателя и значительно затруднить работу отдела продаж.
Основная задача систем скидок, направленных на привлечение новых покупателей, заключается в формировании в некоторый промежуток времени таких условий, которые бы обеспечивали заинтересованность и побуждали покупателя обратиться именно к этому продавцу. Причем для достижения такого результата необязательно снижать цену на все товары. Достаточно снизить ее лишь на несколько так называемых товаров – "индикаторов", цены на которые помнит покупатель и по которым судит об уровне цен всей компании. Товары – "индикаторы" должны занимать небольшой объем в общей массе продаваемых товаров, поскольку снижение цены на большую часть ассортимента либо на "основной" товар может привести к значительным экономическим потерям. Таких товаров может быть не более 3–5 в каждой товарной категории, и именно по ним покупатель должен знать уровень цен. Покрытие потерь от снижения цен на некоторые товары должно осуществляться за счет дополнительной реализации других товаров, на которые цена может быть и завышенной.
Информация о работе Стимулирование сбыта и формирование спроса ОАО "ЦУМ"