Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 12:34, курсовая работа
Целью данной работы является разработка мероприятий по развитию системы формирования спроса и стимулирования сбыта.
Введение 3
1 Сущность, цели и задачи формирования спроса и стимулирования сбыта 4
1.1 Сущность, цели и задачи формирования спроса и стимулирования сбыта 4
1.2 Комплекс формирования спроса и стимулирования сбыта 5
1.3 Разработка структуры комплекса формирования спроса и стимулирования сбыта 14
2 Анализ системы формирования спроса и стимулирования сбыта на примере ОАО «ЦУМ Минск» 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 17
2.2 Анализ формирования спроса и стимулирования сбыта на предприятии 23
3 Разработка комплекса формирования спроса и стимулирования сбыта ОАО «ЦУМ Минск» 27
Заключение 32
Список использованных источников 34
Перечисленные недостатки
снижают эффективность формиров
Для изучения практических
моментов организации системы
ОАО "ЦУМ Минск" открыт 5 ноября 1964 года. Общая площадь ОАО «ЦУМ Минск» составляет 30307 м.кв., в том числе торговая – 9932 кв.м., складская площадь – 6273 м.кв.
ОАО "ЦУМ Минск" создано на основании приказа Минского городского комитета по управлению государственным имуществом и приватизации Республики Беларусь от 31 декабря 1998 №306 путём преобразования арендного торгового предприятия "ЦУМ Минск" в соответствии с Законом Республики Беларусь "Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью", правовыми актами о приватизации и разгосударствлении государственной собственности. Общество является правопреемником имущественных прав и обязанностей арендного предприятия.
ОАО «ЦУМ Минск» действует
на основании Конституции
Взаимоотношения между участниками предприятия, а также обязательства участников перед обществом определяются в учредительном договоре.
Предприятие является юридическим лицом, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак, расчётный и другие счета в учреждениях банков.
Учредителями общества являются:
Целью деятельности ОАО
«ЦУМ Минск» является торгово-хозяйственная деятельн
Основные задачи - удовлетворение спроса населения продовольственными и непродовольственными товарами первой необходимости и создание максимального удобства для покупателей.
ОАО «ЦУМ Минск» организует комплекс дополнительных услуг, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, несёт ответственность по своим обязательствам только своим имуществом, не отвечает по обязательствам своих акционеров, а акционеры – по обязательствам ОАО «ЦУМ Минск».
Предприятие осуществляет
свою деятельность на основе полного
хозрасчета, самофинансирования и самоокупаемости.
Имущество торгового
ОАО "ЦУМ Минск" находится по адресу: г. Минск, проспект Независимости, 54. Предприятие располагает отдельно стоящим зданием, что обеспечивает высокую степень свободы перемещения покупателей и доступа к прилавкам обслуживания и выставкам товаров, узлам расчета, входу и выходу из магазина.
Продажа товаров осуществляется за наличный и безналичный расчеты, в кредит, а также по пластиковым карточкам "Еврокард/Мастеркард", "Маэстро", "Виза", "Виза Электрон", "Белкарт". Удельный вес самообслуживания в общем объеме товарооборота составляет более 50%.
Структура торгового процесса в универмаге выглядит следующим образом.
На четырех этажах торговых залов размещены 6 товарных отделов.
Обслуживание осуществляется в 46 товарных секциях, из них 21 работает по методу самообслуживания. Удельный вес самообслуживания в общем объеме товарооборота составляет более 50%.
Универмаг предлагает свыше 30 000 наименований товара, оказывает 30 бесплатных и 40 платных дополнительных услуг покупателям. С целью создания дополнительных удобств покупателям, улучшения условий труда и отдыха работников функционирует кафе и бар, расположенные на 2 и 5 этажах, демонстрационный зал, парикмахерская, здравпункт, комната психологической разгрузки, спортивный и актовый зал [39].
Основной формой продаж товаров в ОАО «ЦУМ Минск» является мелкооптовая и розничная торговля путем традиционного обслуживания через прилавок. При этом предприятие ориентируется на выполнение следующих задач:
ОАО «ЦУМ Минск», ориентируется на максимальное удовлетворение спроса покупателей различного возраста, социальной принадлежности, профессии, стиля жизни и уровня доходов.
Предприятие оказывает комплекс дополнительных услуг, в частности:
а) услуги, связанные с покупкой товаров, т. е. приём заказов, компетентные консультации, упаковка товаров;
б) услуги, оказываемые покупателям
после приобретения товаров: установка
и наладка сложных видов
в) услуги, сопутствующие эффективной реализации товаров: высокая культура обслуживания; парковка для автомобилей и др.
При формировании цен и организации поставок на предприятии производится политика в приобретении товаров от белорусских поставщиков без посредников, разумной ценовой политики с регулированием торговой наценки, централизованный завоз продуктов. На предприятии имеется собственный транспорт, использование которого позволяет получать товары народного потребления от производителей по ценам станции франко-отправления; что в свою очередь позволяет, используя гибкую ценовую политику конкурировать с остальными торговыми объектами и привлекать покупателей [3, с. 269].
Для создания широкого и устойчивого ассортимента товаров в розничной торговой сети необходимо организовать завоз из различных источников. В 2011 году было заключено около 1200 договоров с товаропроизводителями Республики Беларусь, удельный вес продукции отечественных производителей в общем объеме товарооборота составил более 70 %.
В ОАО «ЦУМ Минск» действует
организационная структура
Высшим органом управления универмага является собрание акционеров. К его компетенции относятся: принятие устава, изменений и дополнений к нему; избрание правления и директора, утверждение годовых результатов деятельности, заключение коллективного договора и т.д.
Исполнительно-распорядительным органом является правление акционеров, которое определяет порядок распределения прибыли и компенсации убытков, утверждает формы и системы оплаты труда и т.д.
Общее руководство деятельностью универмага осуществляет директор. Он самостоятельно решает вопросы, предусмотренные уставом, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, выдает доверенность, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников и т.д. В его непосредственном подчинении находятся бухгалтерия, юридическая служба, отдел кадров, отдел организации торговли [9, с. 61].
Наиболее выраженным недостатком организационной структуры на данном предприятии является высокая иерархия. С постепенным развитием универмага происходит усиление централизации управления, в рамках чего значительно снижается оперативность принятия решений в условиях быстро изменяющейся рыночной конъюнктуры. Кроме того, для ОАО «ЦУМ Минск»характерна недостаточно четкая ответственность, т.к. лица, разрабатывающие и утверждающие решения не участвуют в их реализации.
Основные экономические показатели деятельности ОАО «ЦУМ Минск» за 2009-2011 гг. представлены в таблице 2.1. [4, с. 320].
Основные экономические
показатели деятельности ОАО «ЦУМ Минск»
за
2009-2011 гг.
Показатели |
Значение показателя |
Отклонение, +- |
Темп роста, % | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2010 г. от 2009 г. |
2011 г. от 2010 г. |
2010 г. к 2009 г. |
2011 г. к 2010 г. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Розничный товарооборот, млн.руб. |
123160.1 |
147570.8 |
179746.0 |
24410,7 |
32175,2 |
119,82 |
121,80 |
Численность работников, чел. |
1114 |
1126 |
1152 |
12 |
26 |
101,08 |
102,31 |
Товарооборот на 1 работника, млн.руб. |
110.56 |
131.06 |
156.03 |
20,5 |
24,97 |
118,54 |
119,05 |
Доход от реализации, млн.руб. |
22887 |
27361 |
34078 |
4474 |
6717 |
119,55 |
124,55 |
в % к товарообороту |
18.58 |
18.54 |
18.96 |
-0,04 |
0,42 |
99,78 |
102,27 |
Расходы на реализацию, млн.руб. |
19200 |
23526 |
27652 |
4326 |
4126 |
122,53 |
117,54 |
в % к товарообороту |
15.59 |
15.94 |
15.38 |
0,35 |
-0,56 |
102,25 |
96,49 |
Прибыль от реализации, млн.руб. |
3687 |
3835 |
6426 |
148 |
2591 |
104,01 |
167,56 |
Продолжение таблицы 2.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Уровень рентабель-ности продаж, % |
2.99 |
2.60 |
3.58 |
-0,39 |
0,98 |
86,96 |
137,69 |
Прибыль от операционной и внереализационной деятельности |
-1519 |
-1729 |
-2823 |
-210 |
-1094 |
113,82 |
163,27 |
Прибыль общая, млн.руб. |
2168 |
2106 |
3603 |
-62 |
1497 |
97,14 |
171,08 |
Прибыль чистая, млн.руб. |
654 |
709 |
1634 |
55 |
925 |
108,41 |
230,47 |
Примечание. Собственная разработка.
Как видно из данных таблицы 2.1, общий объем товарооборота ОАО «ЦУМ Минск» за 2009 г. составил 123160,1 млн. руб., за 2010 г. – 147570,8 млн. руб., за 2011 г. – 179746,0 млн. руб. Таким образом, следует отметить увеличение товарооборота по сравнению с 2009 г. на 56585,9 млн. руб. Темп роста товарооборота составил 145,94 %.
На рост товарооборота ОАО «ЦУМ Минск» повлияли следующие факторы:
Информация о работе Стимулирование сбыта и формирование спроса ОАО "ЦУМ"