Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 05:21, курсовая работа
Цели и задачи представленной работы. В данной работе будет рассмотрен такой элемент маркетинговых коммуникаций как стимулирование сбыта. Для того чтобы понять суть стимулирования сбыта, необходимо решить ряд задач:
Определить место стимулирования сбыта в комплексе маркетинговых коммуникаций.
Обозначить цели и задачи симулирования сбыта и продаж.
Ознакомиться с комплексом инструментов стимулирования сбыта и продаж.
Введение………………………………………………………………………......3
Глава 1. Место стимулирования сбыта в комплексе МК …..…………………5
Глава 2. Цели и задачи симулирования сбыта и продаж………..……………..9
Глава 3. Мероприятия по стимулированию сбыта…………………………....13
Глава 4. Основные средства стимулирования сбыта и продаж…………........20
4.1. Распространение образцов и дегустация товаров………………………...20
4.2. Ценовое стимулирование………………………………………………......23
4.3. Стимулирование натурой………..…………………………………………25
4.4. Активное стимулирование………………………………………………....27
Заключение……………………………………………………………………....32
Список литературы………………………
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
ГОУ
ВПО «Дальневосточный государственный
университет путей сообщения»
Кафедра:
«Деловое администрирование»
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: «Стимулирование сбыта:
место в комплексе МК, цели и задачи, инструменты
стимулирования сбыта и продаж».
Хабаровск 2009
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Место стимулирования сбыта в комплексе МК …..…………………5
Глава 2. Цели и задачи симулирования сбыта и продаж………..……………..9
Глава 3. Мероприятия по стимулированию сбыта…………………………....13
Глава 4. Основные средства стимулирования сбыта и продаж…………........20
4.1. Распространение
образцов и дегустация товаров…
4.2. Ценовое стимулирование……………………
4.3. Стимулирование натурой………..…………………………………………25
4.4. Активное
стимулирование…………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Актуальность темы. В современных условиях успешная работа предприятий и организаций становится практически невозможной без хорошо организованной маркетинговой деятельности. Формирование эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций представляется важнейшим условием эффективной работы любой современной компании.
Сложившаяся
на большинстве рынков ситуация привела
к тому, что основным фактором в
конкурентной борьбе стало умение организаций
выстраивать отношения с
По
оценкам аналитиков, до 80% рыночной
стоимости организации
Комплекс маркетинговых коммуникаций включает в себя 4 основных элемента: рекламу, связи с общественностью, личные продажи и стимулирование сбыта.
Мероприятия по стимулированию сбыта и продаж, безусловно, помогают достижению определённых коммуникационных целей там, где другие элементы маркетинговых коммуникаций не могут справиться. Например, за короткое время средства стимулирования сбыта и продаж улучшают тенденцию изменения объёма продаж, усиливают рекламные образы и послания, создают позитивный опыт в отношении торговой марки среди покупателей на различных стадиях процесса принятия решения о покупке.
Цели и задачи представленной работы. В данной работе будет рассмотрен такой элемент маркетинговых коммуникаций как стимулирование сбыта. Для того чтобы понять суть стимулирования сбыта, необходимо решить ряд задач:
Практическая
значимость работы состоит в том,
что проделанные исследования имеют большое
практическое значение, поскольку данные,
полученные в результате исследования,
могут быть использованы (реализованы)
в наиболее широких проектах, например
при написании дипломного проекта, а также
использованы в практике дальнейшей профессиональной
деятельности.
Глава 1. Место стимулирования сбыта в комплексе маркетинговых коммуникаций
Сложившаяся
на большинстве рынков ситуация привела
к тому, что основным фактором в
конкурентной борьбе стало умение организаций
выстраивать отношения с
«Ваши возможности ограничены только вашим воображением». Это высказывание хорошо отражает текущую ситуацию на рекламном рынке. Все больше появляется компаний, которым недостаточно стандартных способов продвижения своей продукции. В чем-то это обусловлено желанием менеджера, в чем-то ограниченностью бюджета, а в чем-то – хорошей работой рекламного агентства. Во всех ситуациях появляются проекты выходящие за рамки стандартной рекламы (ТВ-, прессовая, радио- и наружная реклама) и PR. Специалисты-маркетологи начинают экспериментировать с другими коммуникационными инструментами. В результате появляется либо новый инструмент маркетинговых коммуникаций, либо еще один неудачный проект. Логично предположить, что уход от стандартного инструментария – это всегда риск. Однако время показало, что существует множество инструментов, которые работают не менее эффективно (или дополняют существующий инструментарий).
Важно учитывать эволюцию инструментариев. Так, если когда-то считалось что можно просто показать в кадре марку сигарет (или ноутбук, или любой другой товар), в настоящее время этого уже недостаточно. Сейчас важно чтобы продукт был внедрен в сюжет фильма. Идеальный случай, когда фильм (сюжет) основан на продукте. Например, в течении всего фильма «Сотовый» продвигается одна марка телефона – Nokia, причем рекламируется не сам телефон, но и его дополнительные возможности (например, разговор через встроенные в машину динамики). Компания Philips использовала образ Джеймса Бонда при продвижении очередной электрической бритвы. На коробке было изображение Пирса Броснана (актера, сыгравшего Бонда) и слоган «Бритва агента 007».
Какими бы ни были затраты и усилилия на развитие рекламы, PR, важное место в развитие бизнеса занимает стимулирование сбыта.
Стимулированием
сбыта, или товарным маркетингом, принято
считать все маркетинговые
Для эффективного использования стимулирования сбыта специалисты маркетинга должны определить, как стимулирование соотносится с маркетинговой стратегией и маркетинговыми коммуникациями компании. Мероприятия стимулирования сбыта и продаж помогают достичь коммуникационной цели, где другие элементы МК не справляются.
Стимулирование сбыта и продаж (ССП) вносит в бизнес гибкость и помогает проникновению в любую аудиторию. Важным достоинством ССП является способность побудить людей к действию попробовать или купить товар. Это достигается путем предания товару дополнительной ценности через специальное ценообразование или другое.
ССП используется для увеличения частоты и объемов продаж. Покупателей привлекают образы новых товаров и предложений. А производитель в свою очередь, привлекает нас подарками или купонами на свою продукцию
Стимулирование сбыта имеет пару важных недостатков:
Итак, основными инструментами
Существуют
некоторые особенности
Важно
отметить, что во время проведения
акции по стимулированию сбыта обычно
наблюдается всплеск
Глава 2. Цели и задачи стимулирования сбыта и продаж
Как и любые другие средства маркетинговых коммуникаций, стимулирование сбыта имеет определенные цели и задачи. Необходимо отметить, что в маркетинговых коммуникациях различают три вида стимулирования сбыта:
- Стимулирование потребителей (скидки, купоны, конкурсы, презентации). Потребители являются наиболее значимым фактором стимулирования, так как на них сводится вся политика маркетинговых коммуникаций. С целью эффективного привлечения потребителей и удовлетворения их запросов применяется широкий спектр приёмов стимулирования сбыта и продаж.
-
Стимулирование сотрудников (
-
Стимулирование торговых
При стимулировании потребителей, имеются следующие цели:
При стимулирование сотрудников, имеются такие цели, как:
- поощрение
наиболее эффективно
- дополнительно мотивировать труд сотрудников;