Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 05:21, курсовая работа
Цели и задачи представленной работы. В данной работе будет рассмотрен такой элемент маркетинговых коммуникаций как стимулирование сбыта. Для того чтобы понять суть стимулирования сбыта, необходимо решить ряд задач:
Определить место стимулирования сбыта в комплексе маркетинговых коммуникаций.
Обозначить цели и задачи симулирования сбыта и продаж.
Ознакомиться с комплексом инструментов стимулирования сбыта и продаж.
Введение………………………………………………………………………......3
Глава 1. Место стимулирования сбыта в комплексе МК …..…………………5
Глава 2. Цели и задачи симулирования сбыта и продаж………..……………..9
Глава 3. Мероприятия по стимулированию сбыта…………………………....13
Глава 4. Основные средства стимулирования сбыта и продаж…………........20
4.1. Распространение образцов и дегустация товаров………………………...20
4.2. Ценовое стимулирование………………………………………………......23
4.3. Стимулирование натурой………..…………………………………………25
4.4. Активное стимулирование………………………………………………....27
Заключение……………………………………………………………………....32
Список литературы………………………
Ценовое стимулирование может осуществляться в виде прямого снижения цен, распространения купонов, дающих право на покупки со скидкой (купонаж), и снижение цен с отсрочкой получения скидки.
Существуют следующие виды скидок:
Также
имеются и принципы применения скидок:
принцип эффективности для
Применение
скидок имеет как свои достоинства,
так и недостатки. Результатом
чрезмерного увлечения
4.3. Стимулирование натурой
Стимулирование
натурой можно определить как
предложение потребителю
Задачи стимулирования натурой заключается в том, чтобы дать потребителю определенное количество товара (что принципиально отличается от задачи экономии денег) и придать более предметный и разносторонний характер контактам с потребителями. К основным видам премий относятся:
Выбор того или иного вида премии зависит от многих причин:
- зависимости данного вида стимулирования;
- известности товара;
-
привлекательности премии в
-
соответствия премии
- соответствия премии объекту стимулирования;
- качества (долговечности) премии;
- возможности ее предоставления в необходимом количестве.
Наряду с премиями существуют еще такие формы натурального стимулирования, как купоны, упаковки по льготной цене и зачетные талоны.
Купоны представляют собой сертификаты, дающие потребителю право на оговоренную экономию при покупке конкретного товара. Купоны можно рассылать по почте, прилагать к другим товарам, включать в рекламные обращения. Они могут оказаться эффективными для стимулирования сбыта зрелого фирменного товара и для поощрения потребителей опробовать новинку.
Продажа упаковки по льготной цене предполагает определенную экономию против обычной цены товара. Это может быть упаковка по новой цене, когда по сниженной цене продают один вариант расфасовки товара (например, две пачки по цене одной) или упаковка-комплект, когда придают набор из двух сопутствующих товаров (например, зубная щетка и паста). Информацию о льготной цене помещают на этикетке или на упаковке товара. Такой метод лучше стимулирует кратковременный рост сбыта, чем купоны.
Зачетные
талоны – это специфический вид премии,
которую получают потребителю при совершении
покупки. Потребители могут обменять талон
на товар в специальных обменных пунктах.
Торговые фирмы, применяющие зачетные
талоны первыми, обычно привлекают новую
дополнительную клиентуру.
4.4. Активное предложение
Под
активным стимулированием понимаются
все виды стимулирования продаж, которые
требуют активного и
Конкурсы
классифицируются по субъектам их организации
и группам аудитории, для которой
они проводятся.
Таблица 2
Классификация конкурсов
По инициаторам проведения | По типам аудитории |
|
|
В качестве торговых посредников – организаторов конкурса могут выступать магазины, коммерсанты, представляющие интересы какой-либо территории (конкурс на оформление витрин района).
Для
прессы конкурсы выступают средством
привлечения подписчиков и
Призы, получаемые победителями конкурсов, организуемых для широкой публики, как правило, являются товарами широкого потребления.
Детские конкурсы отличаются понятностью и простотой, и в качестве призов выступают предметы для игры и проведения досуга.
Технические конкурсы обращены к строго определенным группам населения, выбор которых зависит от характера товара, и отличаются достаточно строгими правилами участия (конкурс на лучшую рекламу товаров среди профессиональных художников).
Семейные
конкурсы. К ним чаще всего прибегают
производители товаров широкого
потребления и предприятия
1)
Конкурсы, основанные на известности
марки. Они рассчитаны на
2)
Конкурсы, основанные на знании
качественных параметров
Предлагаемые на конкурсах призы могут быть самыми разнообразными, но достаточно ценными и приятными. К подготовке конкурсов обычно привлекают специалистов в данной области и работников рекламных агентств.
В отличие от конкурсов
«До 1 марта мы все еще дарим новогодние подарки: вы можете приобрести комплекты «ДЖИНС» с подключенной услугой «Джинс-минута» и лотерейным билетом, который может помочь Вам выиграть до 2005 секунд дополнительных разговоров ежемесячно.
Условия лотереи предельно просты. В каждом их новогодних комплектов «ДЖИНС» есть карточка лотереи с 10-тью защитными полями, в которых в том числе расположены буквы Д, Ж, И, Н, С. Все, что нужно сделать, – правильно стереть 5 полей, чтобы из открывшихся букв можно было сложить слово «ДЖИНС». Если Вы угадали, то приходите в ближайший офис МТС за своим призом – до 2005 секунд бесплатных разговоров каждый месяц на весь 2005 год!
Будьте внимательны: билеты, где стерто более 5 полей, считаются недействительными. Спешите: лотерея заканчивается 1 марта 2005 года!»
Лотереи. Самыми эффективными лотереями с точки зрения продаж являются такие, которые не требуют никаких (или требуют минимальных) затрат со стороны участников. Эти лотереи могут носить характер тотализатора (обычно лотереи с публикацией тиражей выигрышей) или осуществляются путем заполнения специальных бланков, которые опускаются в специальные урны, размещаемые в торговом зале, что создает выгодное продавцу оживление в местах продажи («чемпион торговли»).
Игры, основанные на теории вероятностей (мгновенные лотереи), часто проводятся с помощью карточек, на которых информация о выигрыше размещена непрозрачной пленкой, весьма просто стирающейся.
Стимулирующие игры и лото. Они занимают промежуточное место между игрой, основанной на теории вероятностей, и лото (например, если предъявляет три карточки с удаленным покрытием, на которых обозначена одна и та же сумма, он получает ее).
Особую популярность стимулирующие акции получили с развитием потребительского кредитования. К примеру, новая программа потребительского кредитования «0-0-0-10»:
0 – рублей первый взнос;
0 – процент за кредит;
0 – процент комиссии;
10 – месячная рассрочка платежа.
«С
1 марта у Вас появилась
Подводя итог данной главы, следует отметить, что существуют средства стимулирования для сотрудников фирмы, торговых посредников и для потребителей.