Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 05:21, курсовая работа
Цели и задачи представленной работы. В данной работе будет рассмотрен такой элемент маркетинговых коммуникаций как стимулирование сбыта. Для того чтобы понять суть стимулирования сбыта, необходимо решить ряд задач:
Определить место стимулирования сбыта в комплексе маркетинговых коммуникаций.
Обозначить цели и задачи симулирования сбыта и продаж.
Ознакомиться с комплексом инструментов стимулирования сбыта и продаж.
Введение………………………………………………………………………......3
Глава 1. Место стимулирования сбыта в комплексе МК …..…………………5
Глава 2. Цели и задачи симулирования сбыта и продаж………..……………..9
Глава 3. Мероприятия по стимулированию сбыта…………………………....13
Глава 4. Основные средства стимулирования сбыта и продаж…………........20
4.1. Распространение образцов и дегустация товаров………………………...20
4.2. Ценовое стимулирование………………………………………………......23
4.3. Стимулирование натурой………..…………………………………………25
4.4. Активное стимулирование………………………………………………....27
Заключение……………………………………………………………………....32
Список литературы………………………
- предоставить
возможность обмена опытом
При стимулировании торговых посредников, имеют место такие цели:
Существуют следующие совместные типы целей стимулирования сбыта и продаж:
ССП
стратегические
К стратегическим целям относится:
Специфическим (тактическим) целям присуще:
Разовым (оперативным) целям присуще:
Главная задача любой акции по стимулированию – придать товару дополнительную ценность, которая поощряет клиента совершать покупки.
Конкретные задачи стимулирования сбыта и продаж определяются типом целевого рынка.
Когда речь идёт о потребителе, задача заключается в том, чтобы подтолкнуть потребителя; когда же речь идёт о торговле, задача заключается в том, чтобы протолкнуть товар через канал распределения. К задачам стимулирования сбыта и продаж можно отнести:
Можно
сделать вывод о том, что цели
и задачи стимулирования сбыта и
продаж сводятся к единому направлению
– расширить границы целевых
потребителей, удовлетворяя их нужды,
и, как следствие, получить большую прибыль.
Глава 3. Мероприятия стимулирования сбыта и продаж
В зависимости от длины плеча движения товара (глубины канала сбыта) от производителя к потребителю необходимо сопровождать и контролировать продажи, т.е. на каждом этапе перепродажи и в каждом месте продажи использовать мероприятия стимулирования сбыта.
Система
мотивации к покупке
Для реселлера это:
Если все перечисленное перевести на финансовый язык, то это два основных параметра: возврат на инвестиции и уровень рисков.
Исходя из описанной разницы в системе мотивации к совершению покупки принято выделять канальный маркетинг (channel marketing) как разновидность торгового маркетинга, направленного не на конечного потребителя, а на сами каналы сбыта и их участников. Иначе говоря, канальный маркетинг – это все мероприятия, позволяющие «протолкнуть» товар через все уровни канала дистрибуции до мест продажи продукта конечному потребителю, а также «протянуть» обратно клиентов-покупателей на все уровни канала сбыта.
При всей кажущейся разнице в системе мотивации к совершению покупки есть общее, что позволяет продвинуть продукты через всю цепочку сбыта до потребителя и «протянуть» на все уровни каналов сбыта клиентов-покупателей, объединив маркетинговые мероприятия в стратегию «тяни-толкай». Это общее – есть выгода! В случае с конечным потребителем выгода может быть ценовой, функциональной, социальной и ментальной.
В случае с участником канала сбыта выгода может быть только одна – финансовая, все остальное вторично, так как для любой коммерческой организации важнее всего прибыль. Именно выгода должна стать целью проведения мероприятий товарного и канального маркетинга.
Смысл данной стратегии состоит в том что: «толкай» продукт (товар/услугу) в партнерский сбытовой канал и «тяни» клиента-покупателя в канал сбыта, а потребителя «тяни» к прилавкам в магазине.
В классической литературе по маркетингу предлагается говорить о двух различных стратегиях, отдельно о «тяни» и отдельно о «толкай», но представляется, что это не совсем соответствует реалиям современной торговли, поскольку очень часто одно без другого не работает в полной мере и приводит лишь к кратковременным успехам. Рациональней выглядит предложение рассматривать в отдельности мероприятия «тяни» и «толкай»в качестве двух разных направлениях тактики, выражающих одну стратегию торгового маркетинга – «тяни-толкай». Только сбалансированная и качественная комбинация тактических мероприятий товарного маркетинга обеспечит успех всей стратегии.
В основе мероприятий «толкай» лежит непосредственно выгода:
В основе мероприятий «тяни» лежит желание получать выгоду:
Таблица 1
Мероприятия типа «толкай» | Мероприятия типа «тяни» |
|
|
Можно привести конкретный пример ценовой акции типа «тяни»: «Нужен компьютер? – Купи ноутбук!» Компания Acer совместно со своими российскими партнерами продолжает акцию «Нужен компьютер? – Купи ноутбук!» Теперь всем пользователям, планирующим приобретение компьютера в ближайшее время, в качестве возможной покупки мы предлагаем четыре современных модели ноутбуков: TravelMate 2304 WLMi – за 999 долларов, TravelMate 2201 WLС – за 929 долларов, TravelMate 2353LC/2354LC – за 829 долларов. Где купить? - «М.Видео», «Белый ветер», «Дэка», «Стартмастер», Торговая сеть «Мир» и т.д. [4]
Или еще один пример подарочной акции, ориентированной на конечного потребителя (стратегия «тяни»): С 15 апреля по 31 мая каждый покупатель плазменных телевизоров LG с диагональю 50 и 60 дюймов получает ноутбук LG LS50-U21RV в ПОДАРОК! [4]
Естественно, на такие заманчивые акции покупатели «клюют», а следовательно, стратегия сработала, увеличились продажи и прибыль.
Что касается дилерской акции, ориентированной на партнеров (стратегия) «толкай», то мероприятия типа «тяни», ориентированные на конечного потребителя, более затратные и при их проведении используют более широкий набор инструментов маркетинговых коммуникаций (рекламу на телевидении, радио). [6]
Стимулирование продаж конечному потребителю, как правило, представляет собой систему имеющих строго определенное значение и ограниченных во времени акций, в основе которых лежит предложение определенных льгот для потребителей, посредников или продавцов. Большое место среди этих акций занимает реклама.
Чтобы осуществить мероприятия по стимулированию сбыта, необходимо провести следующие этапы подготовки их проведения:
Результатом разработки стимулирования сбыта должен быть календарный план – график мероприятий (акций), оцененных с точки зрения затрат, с указанием основных исполнителей каждого мероприятия.
При выборе инструментов стимулирования учитывают тип рынка, и конкретные задачи в сфере стимулирования сбыта, существующую конъюнктуру и рентабельность каждого средства.