Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 05:21, курсовая работа
Цели и задачи представленной работы. В данной работе будет рассмотрен такой элемент маркетинговых коммуникаций как стимулирование сбыта. Для того чтобы понять суть стимулирования сбыта, необходимо решить ряд задач:
Определить место стимулирования сбыта в комплексе маркетинговых коммуникаций.
Обозначить цели и задачи симулирования сбыта и продаж.
Ознакомиться с комплексом инструментов стимулирования сбыта и продаж.
Введение………………………………………………………………………......3
Глава 1. Место стимулирования сбыта в комплексе МК …..…………………5
Глава 2. Цели и задачи симулирования сбыта и продаж………..……………..9
Глава 3. Мероприятия по стимулированию сбыта…………………………....13
Глава 4. Основные средства стимулирования сбыта и продаж…………........20
4.1. Распространение образцов и дегустация товаров………………………...20
4.2. Ценовое стимулирование………………………………………………......23
4.3. Стимулирование натурой………..…………………………………………25
4.4. Активное стимулирование………………………………………………....27
Заключение……………………………………………………………………....32
Список литературы………………………
К основным средствам стимулирования сотрудников фирмы относятся: обучение; возможность продвижения по службе; денежные премии; подарки; дополнительные отпуска; конкурсы профессионального мастерства.
К средствам стимулирования торговых посредников относятся: установление прогрессивной комиссии; скидки (за внесезонные продажи, от объемов продаж, накопительные скидки и т.д.); подарки; фирменные сувениры; зачеты за покупку; предоставление товаров бесплатно; скидки дилерам за включение товара в номенклатуру; проведение совместной рекламы; премии; конкурсы дилеров; бонусы; сертификаты; «горячие» линии; оформление специализированных витрин.
К средствам стимулирования потребителей относятся: распространение образцов бесплатно или по сниженной цене; скидки; купоны; предложения о возврате денег; продажи по льготной цене; премии; конкурсы и игры; зачетные талоны; демонстрации (экспозиции) товаров в местах продаж; подкрепление продукта (информационные материалы, удобство обслуживания и т.п.); презентации товаров; лотереи и викторины; спецпредложения; клубные карты.
В
настоящее время мы сталкиваемся
со значительным увеличением количества
и качества акций стимулирования
продаж. Производители и торговые сети
придумывают все более изощренные идеи
акций и значительно увеличивают бюджеты
на их продвижение.
Заключение
Подводя итог всем вышесказанному, можно сделать вывод о том, что поставленная цель и задачи выполнены. В работе были рассмотрены основные вопросы стимулирования сбыта и продаж, их место, цели и задачи в системе маркетинговых коммуникаций. Также были подробно изучены основные элементы стимулирования сбыта и проводимые при этом мероприятия.
Хочется отметить основные моменты данной курсовой работы. Стимулированием сбыта, принято считать все маркетинговые мероприятия, совершаемые непосредственно в местах продаж. Это система кратковременных мер и приемов, предназначенных для усиления ответной реакции целевой аудитории на различные мероприятия в рамках маркетинговой стратегии в частности.
Стимулирование сбыта и продаж вносит в бизнес гибкость и помогает проникновению в любую аудиторию. Важным достоинством ССП является способность побудить людей к действию попробовать или купить товар. Это достигается путем предания товару дополнительной ценности через специальные ценообразования или другие элементы стимулирования сбыта.
Мероприятия по стимулированию сбыта и продаж, безусловно, помогают достижению определённых коммуникационных целей там, где другие элементы маркетинговых коммуникаций не могут справиться. Например, за короткое время средства стимулирования сбыта и продаж улучшают тенденцию изменения объёма продаж, усиливают рекламные образы и послания, создают позитивный опыт в отношении торговой марки среди покупателей на различных стадиях процесса принятия решения о покупке.
Важно заметить, что цели стимулирования сбыта разнонаправлены. Они распространяются не только на потребителя (как на главное звено ориентирования бизнеса и ССП), но и на собственный торговый персонал фирмы и на посредников. К основным целям стимулирования сбыта и продаж можно отнести такие цели, как: удержание старых и привлечение новых клиентов; оказание противодействия конкурентам; повышения оборачиваемости товара и избавление от затоваривания; выполнить показатели плана продаж и много другое.
Когда речь идёт о потребителе, задача стимулирования заключается в том, чтобы подтолкнуть потребителя; когда же речь идёт о торговле, задача заключается в том, чтобы протолкнуть товар через канал распределения. К задачам стимулирования сбыта и продаж можно отнести: быстрый рост сбыта (его объем); побуждение лиц, не пользующихся товаром опробовать его; привлечение к товару тех, кто покупает марки конкурентов; поощрение розничных торговцев на включение готового товара в свой ассортимент; ответная реакция на меры стимулирования конкурентами; поощрение повторных покупок и другие.
Существует 3 вида стимулирования сбыта и продаж: стимулирование сотрудников фирмы (через премии, подарки, обучение, дополнительные отпуска и т.д.); стимулирование торговых посредников (через скидки, комиссионные, совместную рекламу и т.п.); стимулирование потребителей (скидки, купоны, конкурсы).
Основными
элементами стимулирования сбыта и продаж
являются – распространение образцов
и дегустация товаров, скидки, купоны,
зачетные талоны, различного рода премии.
Средства, способствующие формированию
привилегий в глазах потребителей, обычно
сопровождают торговое обращение предложением
льготной сделки, как это имеет место при
распространении бесплатных образцов,
купонов с напечатанным на них торговым
обращением и премий, непосредственно
связанных с товаром. Среди средств стимулирования
сбыта, не создающих привилегий в глазах
потребителей имеют место премии потребителям,
непосредственно не связанные с товаром,
конкурсы и лотереи, предложения возврата
денег потребителям и скидки розничным
торговцам. Использование средств, способствующих
формированию привилегий в глазах потребителей,
помогает укрепить осведомленность о
товаре и понимание его сути.
В
целом, следует отметить, что повышение
эффективности стимулирования сбыта
достигается на практике согласованием
его с остальными элементами продвижения
– рекламой, личными продажами, пропагандой.
Список
литературы
1. Беркутова Т. А. Маркетинговые коммуникации : учебное пособие / Т.А. Беркутова. – Ростов-н/Д : Феникс, 2008. – 264 с. : ил. – (Высшее образование).
2.
Браверман А.А. Как превратить
маркетинговую стратегию в
3.
Забин Д., Бребах Г. Прицельный
маркетинг. Новые правила
4. Компания Acer (http://www.acer.ru).
5. Котлер Ф. Маркетинг XXI века./ Пер. с англ. Под ред. Т.Р. Теор. – СПб.: Издательский дом «Нева», 2005. – 432 с.
6. Романов А. А., Панько А. В. Маркетинговые коммуникации / А. А. Романов, А. В. Панько. – 2-е изд., перераб. и лоп. – М.: Эксмо, 2008. – 464 с. – (Высшее экономическое образование).
7.
Сизов Д. Промоушн – еще
одно нерусское слово. www.
8. Торговая сеть «М.Видео» (http://www.mvideo.ru)
9. Федько Н. Г. Маркетинговые коммуникации: учеб. пособие / Н. Г.Федько, В. П. Федько. – Ростов-н/Д: Феникс, 2002. – 383 с.