Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 23:13, курсовая работа
Актуальность исследования, обусловлена тем, что современная наука рассматривает туризм как сложную социально – экономическую систему.
Введение 3
Глава 1. Анализ методов стимулирования сбыта товаров туристической фирмы 6
1.1. Понятие турпродукта и формирование продуктовой, ценовой и сбытовой стратегии 6
1.2. Рекламные и не рекламные методы стимулирования сбыта турпродукта 8
1.3. Разработка системы стимулирования сбыта на основе не рекламных методов продвижения турпродукта 14
Глава 2. Анализ методов стимулирования сбыта турпродукта туристической фирмы «Круиз» 17
2.1. Определение маркетинговой стратегии сбыта турпродукта туристической фирмы «Круиз» 17
Существующий 18
2.2. Разработка требований к рекламе туристической фирмы «Круиз» 19
Глава 3. Определение эффективности стимулирования сбыта 26
3.1. Построение сетевой модели продвижение турпродукта на рынок туристической фирмы «Круиз» 26
3.2. Определение состава и структуры затрат на продвижение турпродукта туристической фирмы «Круиз» 31
Заключение 40
Список используемой литературы 42
6. Органы государственной власти и управления (как законодательные, так и исполнительные). Для установления и поддержания взаимоотношений с ними могут быть использованы: лоббирование, участие в общегосударственных программах (экономических, экологических, культурных), презентации, участие в выставках и т.д. Желаемая ответная реакция – установление режима наибольшего благоприятствования деятельности туристского предприятия.
Определение адресата |
|
Установление целей коммуникаций |
|
Выбор структуры комплекса коммуникаций |
|
Разработка бюджета |
Анализ результатов |
Рисунок 5. Этапы разработки коммуникационной стратегии
Коммуникационная стратегия
Каждая цель соответствует конкретному состоянию целевой аудитории и устанавливается для ее перевода в желаемое состояние[7, 135].
Очевидно, что многочисленность и многообразие целей маркетинговых коммуникаций, их существенная специфика, которая определяется субъективностью восприятия адресатом коммуникационных сигналов, не позволяют претендовать на всеобъемлющий исчерпывающий характер. Тем не менее выделенные цели наглядно иллюстрируют комплексный характер маркетинговых коммуникаций (Рис. 6).
Цели маркетинговых |
|
Создание осведомленности |
Предоставление необходимой |
Создание положительного имиджа |
Формирование благожелательного отношения |
Подтверждение имиджа |
Создание предпочтения |
Формирование убежденности |
Побуждение к приобретению продукта |
Увеличение объема продаж |
Изменение поведения целевой аудитории |
Рисунок 6. Типичные цели маркетинговых коммуникаций
Создание осведомленности как цель коммуникаций ставится в отношении аудиторий, практически не знакомых как с продуктами туристской фирмы, так и с ней самой. В рамках этой цели достигается узнаваемость названия фирмы и продуктов, которые предполагается предложить данной аудитории. В том случае, когда целевая аудитория уже знает название фирмы и некоторых ее продуктов, в качестве цели коммуникаций может быть выдвинуто предоставление необходимой информации, которая позволит целевой аудитории расширить свои знания о деятельности туристской фирмы. Так, в ходе коммуникаций может быть достигнута информированность целевой аудитории о местонахождении фирмы, ее филиалов, характере основных видов предлагаемых услуг.
В отношении целевой аудитории, обладающей подобными знаниями, может формироваться цель коммуникаций, направленная на создание положительного имиджа туристского предприятия и (или) отдельного продукта. Имидж – это совокупность сознательных или несознательных представлений, образов, существующих у клиентов и общественности о данной фирме и (или) продукте. При построении имиджа учитываются реальные достоинства фирмы, а также привнесенные коммуникациями характеристики.
И, наконец, в качестве цели коммуникаций может выдвигаться изменение поведения целевой аудитории. При этом необходимо очень четко представлять, что не устраивает фирму в поведении целевой аудитории и в каком направлении его следует изменить[7, 137].
Стимулирование сбыта как элемент комплекса коммуникаций представляет собой систему побудительных мер и приемов, предназначенных для усиления ответной реакции целевой аудитории на различные мероприятия в рамках маркетинговой стратегии туристского предприятия в целом и его коммуникационной стратегии в частности. Стимулирование сбыта является средством кратковременного воздействия на рынок. Однако эффект от мероприятий по стимулированию сбыта достигается значительно быстрее, чем в результате использования прочих элементов коммуникаций (Рис. 7).
Стимулирование Время
Рисунок 7 .Частичный рост продаж после кампании по стимулированию сбыта
Исходя из своих особенностей и возможностей стимулирование сбыта используется главным образом для оживления упавшего спроса, повышения осведомленности клиентов о предлагаемых продуктах, создания им необходимого имиджа. Особую роль играет стимулирование сбыта в период внедрения на рынок нового туристского продукта (Рис. 8).
Рисунок 8. Стимулирование сбыта на стадии внедрения туристского продукта на рынок
Подготовка и проведение мероприятий по стимулированию сбыта включает ряд этапов (Рис 9).
Разработка программы стимулирования сбыта |
Тестирование мероприятий по стимулированию сбыта |
Реализация программы стимулирования сбыта |
Анализ результатов стимулирования сбыта |
Рисунок 9. Основные этапы подготовки и проведения мероприятий по стимулированию сбыта
Разработка программы
Одна из основных целей маркетинга туристической фирмы «Круиз»– установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности туристского предприятия. Главная задача туристской фирмы «Круиз» состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска, а также обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях развития. Достижение этой задачи невозможно без продуманного и всеобъемлющего планирования. Без него трудно добиться согласованных действий внутри туристского предприятия, сложно поддерживать приоритетность одних направлений деятельности не в ущерб другим, и, наконец, теряется сама суть контроля, который без учета ориентиров, вырабатываемых в процессе планирования, превращается в пустую формальность. Стратегическое планирование – процесс разработки специфических стратегий, способствующих достижению целей фирмы на основе поддержания стратегического соответствия между ними, ее потенциальными возможностями и шансами в области маркетинга. Смысл и особенности стратегического планирования турфирмы «Круиз» состоят в том, что она: поддерживает целенаправленный и устремленный в будущее образ мышления и поступков; координирует решения и действия в области маркетинга; сдерживает стремление к максимизации текущей прибыли в ущерб решению долгосрочных задач; ориентирует в большей степени на предвидение будущих изменений внешней среды, чем на реагирование на уже происходящие изменения; позволяет руководству фирмы установить обоснованные приоритеты распределения всегда относительно более или менее ограниченных ресурсов, наметить конкретные цели и мобилизовать все свои ресурсы для их достижения; служит для информирования сотрудников о целях и необходимых ресурсах. При поиске альтернативных стратегий в первую очередь может быть использована матрица «продукт – рынок» (Табл.2). Матрица образует четыре поля, характеризующие положение фирмы в зависимости от сочетания двух факторов (развития и обновления рынка и продукта):
Таблица 2
Матрица «продукт – рынок» туристической фирмы «Круиз»
Рынок |
Продукт | |
Существующий |
Новый | |
Существующий |
Глубокое проникновение на рынок |
Разработка продукта |
Новый |
Развитие рынка |
Диверсификация |
Матрица образует четыре поля, характеризующие положение фирмы в зависимости от сочетания двух факторов (развития и обновления рынка и продукта): фирма выступает на существующем рынке с существующим (старым) продуктом; фирма выступает на существующим рынке, но с новым продуктом; фирма выступает на новом рынке, но с существующим продуктом; фирма выступает на новом рынке с новым продуктом. К нерекламным методам продвижения турпродукта туристской фирмы «Круиз» относятся: личные (персональные) продажи, осуществляемые через агента; прямая рассылка информации и работа с различными базами данных (формирование постоянно поддерживаемых баз данных устойчивой клиентуры, на основе которых осуществляется доведение до клиента информации о конкретных турах и др.); прямой маркетинг (телефонный маркетинг, почтовая рассылка – информация перспективных корпоративных клиентов); стимулирование сбыта – при этом клиентам предлагают, например, купоны на скидки, проводятся разнообразные конкурсы и розыгрыши призов для покупателей туров, осуществляются бонусные программы, а также раздаются предметы с элементами фирменного стиля; пропаганда или организация паблик рилейшнз – непрямое предложение (организация культурных мероприятий, где распространяется информация о турах фирмы, куда приглашаются представители средств массовой информации).
Реклама туристической
фирмы «Круиз» самый
Исходя из вышеизложенного, рекламная деятельность туристского предприятия должна иметь черты целостного логического процесса с выделением ряда этапов (Рис. 10).
5. Оценка эффективности рекламной деятельности |
Рисунок 10. Основные этапы осуществления рекламной деятельности
Остановимся на каждом из выделенных этапов рекламной деятельности, которая имеет непрерывно развивающийся, творческий, постоянно обогащающийся опытом характер[7, 145].
Цели рекламы определяются принятой на туристском предприятии общей стратегией маркетинга и его коммуникационной стратегии. Огромное разнообразие возможных целей можно свести к двум большим группам: цели в области сбыта, которые должны привести к ощутимому приросту объемов продаж или побудить потребителей к приобретению туристских услуг; цели в области коммуникаций, направленные на передачу определенных идей, формирование имиджа предприятия, изменение потребительских привычек, что способствует росту уровня продаж в долгосрочном периоде. В то же время не всегда оказывается достаточно просто определить характер выдвинутой цели. Это обусловлено отсутствием четко выраженных различий между отмеченными выше двумя группами целей. Предприятия при осуществлении рекламной деятельности чаще всего обращаются к их комбинации. Реклама в области коммуникаций выполняет информативную и напоминающую функции, а в области сбыта направлена главным образом на увещевание (убеждающая функция). В разрезе этих трех функций могут быть выделены наиболее типичные цели рекламы (Табл. 1).
Реклама, имеющая целью формирование имиджа фирмы, как правило, направлена на внушение общественности желаемого образа туристского предприятия. Обычно туристские фирмы стремятся к тому, чтобы их название ассоциировалось у людей с надежностью, уверенностью, качеством предоставляемых услуг. Реклама такой направленности предназначается для создания дифференциации между отдельными туристскими предприятиями.
Таблица 1
Типичные цели рекламы
Вид рекламы |
Цели рекламы |
Информативная |
Формирование имиджа фирмы Формирование имиджа продукта Предоставление информации о продукте Корректировка представлений о деятельности фирмы |
Убеждающая |
Изменение отношения к продукту Побуждение к приобретению продукта Увеличение продаж Противодействие конкуренции |
Напоминающая |
Подтверждение имиджа Поддержание осведомленности и спроса |
Информация о работе Стимулирование сбыта туристских продуктов