Стимулирование сбыта туристских продуктов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 23:13, курсовая работа

Описание

Актуальность исследования, обусловлена тем, что современная наука рассматривает туризм как сложную социально – экономическую систему.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Анализ методов стимулирования сбыта товаров туристической фирмы 6
1.1. Понятие турпродукта и формирование продуктовой, ценовой и сбытовой стратегии 6
1.2. Рекламные и не рекламные методы стимулирования сбыта турпродукта 8
1.3. Разработка системы стимулирования сбыта на основе не рекламных методов продвижения турпродукта 14
Глава 2. Анализ методов стимулирования сбыта турпродукта туристической фирмы «Круиз» 17
2.1. Определение маркетинговой стратегии сбыта турпродукта туристической фирмы «Круиз» 17
Существующий 18
2.2. Разработка требований к рекламе туристической фирмы «Круиз» 19
Глава 3. Определение эффективности стимулирования сбыта 26
3.1. Построение сетевой модели продвижение турпродукта на рынок туристической фирмы «Круиз» 26
3.2. Определение состава и структуры затрат на продвижение турпродукта туристической фирмы «Круиз» 31
Заключение 40
Список используемой литературы 42

Работа состоит из  1 файл

маркетинг в туризме.doc

— 626.00 Кб (Скачать документ)

В результате проведенного исследования видно, что сетевое планирование можно также с успехом применять в туристическом бизнесе. Это доказывают расчеты, приведенные выше. Причем, однажды разработанный сетевой график для организации и продвижения нового турпродукта является универсальным и может применяться для других аналогичных проектов.

 

Заключение

 

Туристические услуги составляют значительную часть потребляемых населением услуг  и имеют специфический социально-оздоровительный  характер, т. е. отдых, возможность занятия спортом, участия в культурно-массовых мероприятиях и др., сочетает в себе экономический, социальный, гуманитарный, политический, воспитательный и эстетический факторы. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании внутреннего валового продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т. е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. Разработка туристического продукта – сложный и многоступенчатый процесс, который включает маркетинговые исследования и анализ сегментов рынка и конкурентов на нем, предполагаемый потребительский спрос, направление выезда, конъюнктуру туристического рынка, оценку реальных затрат на разработку, рекламу и продвижение турпродукта. Анализируя имеющиеся данные о возможных предпочтениях и доходах покупателя, предлагаемых затратах турорганизатора на разработку турпродукта, можно оценить целесообразность и экономическую эффективность его разработки.

К нерекламным методам продвижения  турпродукта относятся: личные (персональные) продажи, осуществляемые через  агента; прямая рассылка информации и работа с различными базами данных (формирование постоянно поддерживаемых баз данных устойчивой клиентуры, на основе которых осуществляется доведение до клиента информации о конкретных турах и др.); прямой маркетинг (телефонный маркетинг, почтовая рассылка – информация перспективных корпоративных клиентов); стимулирование сбыта – при этом клиентам предлагают, например, купоны на скидки, проводятся разнообразные конкурсы и розыгрыши призов для покупателей туров, осуществляются бонусные программы, а также раздаются предметы с элементами фирменного стиля; пропаганда или организация паблик рилейшнз – непрямое предложение (организация культурных мероприятий, где распространяется информация о турах фирмы, куда приглашаются представители средств массовой информации). Поскольку туроператор часто работает напрямую с клиентами и при этом в большом объеме реализует турпродукт через систему турагенств, меры стимулирования продажи или сбыта могут быть разными, в зависимости от того, на кого они направлены: в адрес непосредственно потенциального туриста – потребителя туристских услуг или в адрес розничных туристских фирм и организаций.

Реклама – самый дорогостоящий элемент комплекса маркетинговых коммуникаций. От того, насколько правильно будут определены цели рекламы, выбраны средства ее распространения, разработаны рекламные обращения с учетом целевой аудитории и многого другого зависит конечный результат рекламных мероприятий, окупаемость вложенных средств и получение того эффекта, на который рассчитывает туристское предприятие. Следовательно для того, чтобы усилия и затраты принесли необходимый результат, необходим системный и комплексный подход к осуществлению рекламной деятельности.

По прогнозам экспертов Всемирной  Туристической Организации, мировая индустрия туризма входит в период постоянно увеличивающегося объема путешествий и экскурсий, увеличивающейся конкуренции среди регионов и стран пребывания. При этом появляется большое количество хорошо информированных потребителей туристических услуг, обращающих внимание на качество и безопасность предлагаемого продукта. Дальнейшее развитие мирового туристического рынка все больше определяется новейшими информационными технологиями.

 

Список используемой литературы

 

 

    1. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы [Текст]: учебник для вузов./М.П. Афанасьев. – М.: Финстатинформ, 2011. – 450 с.
    2. Баранчеев, В. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятий [Текст]//Маркетинг – №5 – 2010 – с.22-23.
    3. Барышев, А.Ф. Маркетинг [Текст]: учебник для вузов./А.Ф. Барышев – М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2010. – 500 с.
    4. Басовский, Л.Е. Маркетинг [Текст]: учебник для вузов./Л.Е. Басовский. – М., «Инфра-М», 2011 – 354 с.
    5. Гаврипин, Ю.Ф. Маркетинг [Текст]: учебник для вузов./Ю.Ф. Гаврипин. – Челябинск: ЧГТУ, 2010. – 300 с.
    6. Глухов, А. Г. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения [Текст]: учебник для вузов./А. Г. Глухов. – М.: «Маркетинг», 2010– 312 с.
    7. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология» [Текст]: учебник для вузов./Е.П. Голубков. – М.: «Финпресс», 2010 – 350 с.
    8. Дихтель, Е., Хершген Х. Практический маркетинг [Текст]: учебник для вузов./Е. Дихтель. – М.: «Маркетинг», 2010. – 450 с.
    9. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст]: учебник для вузов./Ф. Котлер. – М.: «Прогресс», 2000. – 860 с.
    10. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст]: учебник для вузов./Ф. Котлер. – С. – Петербург: «Коруна», 2010 с.
    11. Котлер, Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга [Текст]: учебник для вузов./Ф. Котлер. – М.: «Вильямс», 2010. – 865 с.
    12. Маркетинг [Текст]: учебник для вузов.//Под ред. А.Н. Романова. – М.: «Банки и биржи», 2010– 234 с.
    13. Мильгром, Д.А. Оценка конкурентоспособности экономических технологий [Текст]//Маркетинг в России и за рубежом. – 2010 – с. 21-22.
    14. Ноздрева, В.Ю., Гречков. Маркетинг [Текст]: учебник для вузов./В.Ю. Ноздрева. – М., «Юристь» 2011. – 450 с.
    15. Хруцкий, В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э.. Современный маркетинг [Текст]: учебник для вузов./В.Е. Хруцкий. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 600 с.
    16. Эванс, Дж.Р., Берман Б. Маркетинг [Текст]: учебник для вузов./Дж.Р. Эванс. – М.: норма, 2011. – 450 с.
    17. Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика [Текст]: учебник для вузов./А.Ю. Юданов. – М.: «Тандем», 2012. – 680 с.



Информация о работе Стимулирование сбыта туристских продуктов