Стимулирование сбыта туристских продуктов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 23:13, курсовая работа

Описание

Актуальность исследования, обусловлена тем, что современная наука рассматривает туризм как сложную социально – экономическую систему.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Анализ методов стимулирования сбыта товаров туристической фирмы 6
1.1. Понятие турпродукта и формирование продуктовой, ценовой и сбытовой стратегии 6
1.2. Рекламные и не рекламные методы стимулирования сбыта турпродукта 8
1.3. Разработка системы стимулирования сбыта на основе не рекламных методов продвижения турпродукта 14
Глава 2. Анализ методов стимулирования сбыта турпродукта туристической фирмы «Круиз» 17
2.1. Определение маркетинговой стратегии сбыта турпродукта туристической фирмы «Круиз» 17
Существующий 18
2.2. Разработка требований к рекламе туристической фирмы «Круиз» 19
Глава 3. Определение эффективности стимулирования сбыта 26
3.1. Построение сетевой модели продвижение турпродукта на рынок туристической фирмы «Круиз» 26
3.2. Определение состава и структуры затрат на продвижение турпродукта туристической фирмы «Круиз» 31
Заключение 40
Список используемой литературы 42

Работа состоит из  1 файл

маркетинг в туризме.doc

— 626.00 Кб (Скачать документ)

3.2. Определение состава и структуры затрат на продвижение турпродукта туристической фирмы «Круиз»

 

Осуществление рекламной деятельности тесно связано с проблемой финансирования, разработкой и исполнением рекламного бюджета. Его формирование способствует более четкому определению целей рекламы и выбору мероприятий по их достижению. Разработка рекламного бюджета, как и вся рекламная деятельность, в значительной степени имеет субъективный, творческий подход и в значительной степени зависит от интуиции, опыта, индивидуальных особенностей ответственных за этот процесс специалистов.

Комплекс решений, связанных с  разработкой рекламного бюджета, можно условно разделить на два блока (Рис. 13).

Рисунок 13. Решения, принимаемые при разработке рекламного бюджета

 

Определение общего объема средств  на рекламу предполагает учет ряда факторов, основными из которых являются: объем и размер предполагаемого рынка (сегмент, регион, страна); роль рекламы в общем комплексе маркетинга туристского предприятия; специфика рекламируемого туристского продукта и стадия его жизненного цикла; предполагаемые объемы продаж и прибыли; затраты на рекламу конкурентов; собственные финансовые возможности.

Бюджет рекламы должен органически  вписываться в общую смету  расходов на комплекс коммуникаций. Для его расчетов применяются те же методы, как и для определения бюджета маркетинга в целом. Следует учитывать, что ни один из этих методов не является универсальным и совершенным. Принимая во внимание недостатки, присущие каждому из методов в отдельности, видимо, необходимо признать, что наиболее обоснованным будет бюджет, составленный на основе интегрированного метода. Он может строиться, например, на подходе, ориентированном на выполнение поставленной задачи, с учетом действий конкурентов и средств, которые фирма может позволить себе на проведение рекламы.

Распределение рекламных средств  осуществляется по следующим направлениям: функциям рекламной деятельности; сбытовым территориям; средствам распространения рекламы; характеру рекламируемых услуг; периодам проведения рекламы. Необходимо также выделение определенных расходов на осуществление рекламы посредством отдельных средств ее распространения. Например, для региона КМВ рекламный бюджет может распределяться следующим образом. (Рис. 14) Распределение рекламных средств по характеру рекламируемых услуг учитывает необходимость финансирования рекламы видов туризма. При распределении рекламного бюджета целесообразно некоторую часть средств направлять в резерв на случай осложнения рыночной ситуации, снижения спроса, необходимости варьирования средствами рекламы. И так, исходя из расчета тарифных ставок на рекламу можно сделать следующие расчеты месячной рекламной компании с учетом высокой интенсивности рекламы в первый месяц, последующие месяцы интенсивность рекламы будет постепенно снижаться.

 

Рисунок 14. Процентное распределение рекламного бюджета

 

Радио: 63 выхода в течение 1 месяца = 8890 рублей (см. Медиа-план в Приложении). Скидка по прайс-листу – 10% = 889 рублей. Стоимость проката со скидкой = 8001 рублей. Стоимость производства 30 секундного художественно-игрового ролика – 1200 рублей. Итого затрат на размещение рекламы на радио = 9201 рублей.

Телевидение: 42 выхода в течение 1 месяца = 7890 рублей. Скидка по прас-листу – 5% = 395 рублей. Стоимость проката со скидкой = 7495 рублей. Стоимость производства 30 секундного видео-ролика = 5000 рублей. Итого затрат на размещение рекламы на телевидение = 12495 рублей.

Газета: Размещение в газете площадью 144 кв. см. = 1080 рублей. Реклама в 4 номерах подряд в течение 1 месяца = 4320 рублей. С учетом единоразовой оплаты скидка 5% = 216 рублей. Итого затрат на размещение рекламы в газете = 4104 рублей. Непредвиденные расходы в месяц = 4000 рублей. Итого затраты на рекламную кампанию составят 29800 рублей.

Затраты на коммуникацию т.е. телефонные переговоры почтовую рассылку Интернет в среднем составляют 3000 р. в месяц и распределяются на все турпродукы предоставляемые турфирмой. С учетом того что на коммуникационные услуги данного проекта уйдет 50% от обшей суммы затрат можно сделать расчет затрат на коммуникацию за 53 дня: 3000/30 * 0,5 * 53 = 2650. И так, коммуникативные расходы за 53 дня составят 2650 рублей

Затраты на оплату работникам турфирмы «Круиз» рассчитываются следующим образом. Отработанное время отражается в табеле учета использования рабочего времени (ф. № Т-13), при этом по каждому работающему указываются: время, отработанное урочно, сверхурочно, а также время работы в ночные часы (с 22 часов до 6 часов утра), время работы в выходные и праздничные дни, а также неотработанное время в связи с нахождением работника в очередном или учебном отпуске, в связи с выполнением государственных обязанностей, отсутствием с разрешения администрации, по болезни, прогулы и др.

Табель учета использования  рабочего времени сдается в бухгалтерию  для расчета заработной платы  работника (Табл. 4). В соответствии в действующим законодательством туристское предприятие самостоятельно устанавливает формы и системы оплаты труда, включая натуральную форму. Вид, система оплаты труда, размеры тарифных ставок, окладов, система премирования фиксируются в коллективном договоре и других актах, издаваемых на предприятии. Согласно действующему законодательству расчет отдельных видов оплат и доплат осуществляется по-разному. В фирме «Круиз» используетс повременная форма оплаты труда, следовательно заработная плата повременщика определяется как произведение отработанного времени на тарифную ставку. Тарифная ставка представляет собой выраженный в денежной форме абсолютный размер оплаты труда различных категорий работников в единицу времени. В соответствии с порядком, установленным действующим законодательством, расчет размеров определенных выплат производится на основе часовых тарифных ставок.

 

 

Таблица 4

Состав исполнителей работ по разработке и продвижению турпродукта

(туристского путешествия)

Должность

Функции

Размер з/пл, руб

Количество занятых дней.

Директор

Руководство и оптимизированное распределение обязанностей

5000

Анализ и контроль на протяжении всей деятельности

Бухгалтер

Рассмотрение новых видов услуг, улучшающих деятельность предприятия, своевременная сдача отчетов о проделанной работе, не разглашать финансовую и коммерческие тайны организации.

3000

11

Главный менеджер

Обеспечение и подготовка туристских маршрутов, контроль за выполнением всех услуг, указанных в программе туров, рассмотрение новых видов услуг и направлений, улучшающих качество обслуживания туристов, согласование работ с руководством предприятия, программы туров, ведение рекламной компании, курирование работы менеджеров направлений.

3000

24

Менеджер направления

Подготовка туристических маршрутов, поддержание контактов с партнерами, реализация туристского продукта.

2500+%от реализации

35

Отдел маркетинга

Разработка стратегий, постановка целей, анализ коньюктуры рынка туристских услуг, анализ конкуренции, разработка рекламной компании.

4000

12


 

Заработная плата работника на твердом окладе определяется как произведение числа отработанных дней на величину дневного заработка. 0плата труда за работу в сверхурочное время производится исходя из следующего расчета: за первые два часа работы производится доплата в размере 50 % тарифной ставки повременщика, а за следующие часы – полная ставка, при этом сверхурочная работа ограничена 4 часами работы в день.За каждый час работы в ночное время производится доплата в размере 1/7 (1/8) тарифной ставки. Время работы в выходные и праздничные дни оплачивается в двойном размере. Из выше перечисленных условий можно сделать расчет заработной платы людей занятых в разработке проекта продвижения нового турпродукта (Табл. 5).

 

Таблица 5

Расчеты заработной платы работников задействованных в проекте

Должность

Кол-во отработанных дней

Кол-во

рабочих дней

Кол-во

выходных

дней

Оклад

Оплата

рабочих 

дней

Оплата

выходных

дней

Итого

Директор

39

39

0

5000

8864

0

8864

Главный

бухгалтер

12

9

2

3000

1227

545

1773

Главный

менеджер

24

18

6

3000

2455

1636

4091

Менеджер

направления

35

25

10

2500

2841

2273

5114

Отдел

маркетинга

12

10

2

4000

1818

727

2545

ИТОГО

 

 

22386


 

В таблице видно сколько дней занят каждый работник в течении  разработки всего проекта, т.к. продолжительность проекта рассчитывалась при условии восьми часового рабочего дня, с исключением выходных необходимо подсчитать сколько дней выпадало на выходные дни и какую надбавку необходимо прибавить к зарплате. Эти все данные отражены в таблице 4 и исходя из вех расчетов выведен итог затрат на заработную плату работникам турфирмы «Круиз», он составил 22386 рублей. Подведя все итоги по затратам на проект можно посчитать общие расход связанный с проектом продвижения нового туристского продукта (Табл. 6). Итак, затраты на организацию и продвижение нового турпродукта составили 55186 рублей за 53 рабочих дня. Для проверки эффективности сетевой модели мы попробуем сравнить стоимость вновь разрабатываемого продукта по старой системе с тем же продуктом, разработанным по системе сетевого планирования. К началу летнего сезона 2010 года фирма «Круиз» разработала новые турпродукты по Северному Кавказу и региону КМВ.

 

Таблица 6

Общие затраты на проект

СТАТЬЯ РАСХОДОВ

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ в днях

ЗАТРАТЫ

в рублях

Заработная плата

53

22386

Реклама

30

29800

Коммуникация

53

2650

Итог

53

55186


 

Одним из таких туров является двухдневная  поездка в Домбай с экскурсионным обслуживанием, ночевкой и двухразовым питанием. Стоимость этого тура составила 800 рублей на человека с условием проезда в автобусе на 40 человек.

В стоимость тура входят: стоимость проживания – 300 рублей на человека, оплата экскурсовода – 400 рублей на группу, что составляет 10 рублей на человека, транспортные расходы – 150 рублей на человека, 30-процентная прибыль фирмы и расходы, включаемые в себестоимость – 340 рублей. Расходы фирмы списывались на себестоимость с учетом того, что фирма в течение месяца обслуживает 100 человек.

Теперь посчитаем стоимость  тура с учетом затрат по сетевой  модели. Предполагаемый срок окупаемости проекта составляет продолжительность летнего сезона, то есть май-август. Цель данного проекта заключается в том, чтобы сделать дешевле тур и увеличить объем продаж. Планируемое количество человек обслуживаемых в месяц составляет 150 из расчета каждую неделю по 1 автобусу. Увеличение объема продаж планируется повысить путем снижения цен и интенсивностью рекламной компании. При этом прибыль фирмы можно уменьшить до 15% отсюда следует: стоимость проживания и двухразового питания – 300 рублей на человека, транспортные расходы – 150 рублей на человека, 15% – рентабельность – 120 рублей, оплата экскурсовода – 400 рублей за группу, то есть 10 рублей на человека,

Итого: стоимость тура, за исключением  расходов фирмы составила 580 рублей. Затраты на сетевое планирование разделены на количество обслуживаемых людей в течение летнего сезона 55186/600=92 рубля. Отсюда следует, 92+580=672 рубля – стоимость тура с учетом сетевого планирования. Из выше представленных расчетов видно, что стоимость тура уменьшилась на 14%, с условием того, что сроки окупаемости остались те же. Данный вариант расчета не является окончательным. Фирма по своему усмотрению может варьировать рентабельностью и стоимостью тура для повышения своей прибыли и уменьшения срока окупаемости.

Информация о работе Стимулирование сбыта туристских продуктов