Стимулирование сбыта в системе маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 17:43, курсовая работа

Описание

Современный маркетинг требует гораздо большего, чем просто создать хороший товар, назначить на него привлекательную цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмы должны осуществлять коммуникацию со своими заказчиками. При этом в содержании коммуникации не должно быть абсолютно ничего случайного.

Содержание

Оглавление
Введение 3
Глава 1 Сущность системы ФОССТИС как инструмента
конкурентной борьбы 5
Глава 2 Стимулирование сбыта и его роль в системе
маркетинговых коммуникаций 10
Глава 3 Характеристика субъектов стимулирования сбыта:
покупатели, торговые агенты, сотрудники сбытовых отделов 17
Глава 4 Необходимость формирования имиджа фирмы 20
Глава 5 Анализ основных направлений и средств стимулирования
сбыта на примере ПО «Воскресенский хлебокомбинат» 23
Заключение 34
Список используемых источников 36
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг Сережка.doc

— 394.50 Кб (Скачать документ)

       Предприятие обязано:

  1. выполнять основные экономические показатели деятельности предприятия
  2. возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции
  3. обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и других выплат, проводить индексацию заработной платы
  4. обеспечивать своим работникам безопасные условия труда, гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников
  5. осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и других деятельностей, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности и использовании имущества с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные законодательством РФ

Ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий (структура за 2008 год):

-Хлеб  «Дарницкий» 0,7 кг- 65 %,

-Хлеб  высший сорт 0,6 кг – 20 %,

-Батон  нарезной 0,4 кг- 8 %,

-Булка  «Ветлужанка» 0,3 кг; 0,2 кг; 0,1 кг –  4 %,

-Сайка  0,2 кг – 1,0 %,

-Булка  «Волжанка» 0,3 кг – 0,5%,

-Булка  «Липецкая» 0,2 кг – 0,1 %

-Прочие  – 1,4 %.

    Основными покупателями продукции являются предприятия и организации района. Это ЖКХ «Центральное», ЗАО Воскресенская ПМК «Нижинжсельстрой», ЗАО «Асташихинское», СТ «Елкинское», индивидуальные предприниматели. К постоянным покупателям относятся детские учреждения, учреждения здравоохранения: Ассоциация детских садов района «Детство», средние школы района, центральная районная больница и участковые больницы.

       Приобретение  ресурсов осуществляется у Воскресенского райпо, производителей, через организации  оптовой торговли, в том числе  на ярмарках и аукционах, у организаций материально-технического снабжения, а также у других предприятий, организаций и граждан. Основные поставщики сырья: ЗАО ТД «Нижегородский мукомольный завод», ЗАО «Дзержинский мукомольный завод». В списке прочих поставщиков продукции и услуг Сельпром НН, ООО «Курс», ООО «Экопродукт», ОАО «Молоко» (р.п.Воскресенское), Нижновэнерго, «Воркута-уголь».                                                                   Предприятие возглавляет Руководитель «Директор» назначаемый на эту должность директором филиала НОПО «Воскресенское райпо». Права и обязанности руководителя, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются контрактом, заключаемым с руководителем.

    Все документы денежного, имущественного, расчетного характера, отчеты и балансы подписываются директором и главным бухгалтером, которые несут ответственность за своевременность, достоверность и полноту предоставления указанных документов.

    Предприятие находится на территории Воскресенского района. Район расположен на северо-востоке Нижегородской области. Расстояние от областного центра – 140 км. Численность наличного населения составляет 24,1 тыс. чел. Через район проходит магистраль российского значения, железная дорога в 60 км. От райцентра.

      Район делится на две части рекой Ветлугой. Трудоспособное население составляет 41 %. Район относится к сельскохозяйственным, но эта отрасль в настоящее время не является определяющей в экономике района. В районе 164 населенных пункта,  в которых зарегистрировано постоянно проживающее население, из них 80 с количеством жителей 50 человек. Основные виды деятельности: торговля, закупка у населения и юридических лиц излишков сельскохозяйственной продукции и дикорастущих ягод и грибов, общественное питание и производственная деятельность.

      Торговые  предприятия расположены в 68 населенных пунктах, в том числе и в  самом поселке. Это можно рассматривать  как преимущество на рынке. В частности, преимуществом является стабильный состав потребителей, близость к источникам сырья. К недостаткам можно отнести высокие издержки, неразвитость маркетинга, низкую заработную плату работников.

            Для представления  о деятельности предприятия рассмотрим деятельность по отраслям в динамике.

      Таблица 1 - Динамика основных показателей деятельности по розничной торговле 

 
наименование
 
ед.изм.
 
2006 год 
 
2007 год
 
2008 год
откл. к 2007 г. в  сумме откл. к 2007 г. в  динамике
1 2 3 4 5 6 7
Весь  товарооборот  
тыс. руб.
 
93022
 
107224
 
120688
 
13444,0
 
112,5
в т.ч. розничная торговля  
тыс. руб.
 
88122
 
101750
 
115577
 
13827,0
 
113,6
Общественное  питание  
тыс. руб.
 
4900
 
5474
 
5111
 
-363,0
 
93,4
Собственная продукция  
тыс. руб.
 
2970
 
3529
 
3400
 
-129,0
 
96,3
уд. вес  собственной продукции  
%
 
60,6
 
64,5
 
66,5
 
+2,0
 
103,1
Продажа на 1 чел.  
руб.
 
5597,0
 
6451,5
 
7455,9
 
869,2
 
115,6

      Данные  таблицы 1 показывают, что за последние 3 года наблюдается тенденция к  увеличению объемов товарооборота.

      Таблица 2 – Динамика основных показателей  деятельности по производству промышленной продукции  

 
Наименование
 
Ед. изм.
 
2006 год
 
2007 год
 
2008 год
Откл. к 2007 году в сумме Откл. к 2007 году

 в динамике

1 2 3 4 5 6 7
Товарная  продукция тыс.руб. 11268 10805 11420 615,0 105,69
В т. ч.

 швейный  цех

тыс.руб. 220 324 420 96,0 129,63
Выпечка хлеба тонн 1049 949 821 -128,0 86,51
В т. ч.

 булочные

тонн 147 142 116 -26,0 81,69
Кондитерские  всего: тонн 29,4 30,6 25 -5,6 81,70
В т. ч. помадка тонн 0,4 1,5 1,8 0,3 120,00
Сухари тонн 4,9 5 6 1,0 120,00
Переработка рыбы тонн 4,7 6,2 9,8 3,6 158,06
Безалкогольные дкл. 4682 4049 6600 1451,0 135,84
Полуфабрикаты тыс.руб. 315 395 932 537,0 235,95

      Товарная  продукция имеет тенденцию к  росту, хотя объемы по некоторым видам  производства продукции снижаются.

      Таблица 3 – Динамика основных показателей  деятельности по закупкам сельскохозяйственной продукции и сырья 

наименование Ед.изм. 2006 г. 2007 г. 2008 г. откл. к 2007 г. в сумме откл. к 2007 г. в  динамике
1 2 3 4 5 6 7
Мясо тонн 91 125 53 -72 42,4
Картофель тонн 130 105 19 -86 18,1
Овощи тонн 70 53 42 -11 79,2
Яйцо тыс.шт. 220 215 240 25 111,6
Молоко тонн 250 272 97 -175 35,7
Ягоды тонн 5 17 5 -12 29,4
Лтс тонн 3 3,3 0,4 -3 12,1
Кожсырье шт. 1170 1155 680 -475 58,9
Макулатура тонн 18 19,4 12 -7 61,9
Мед тонн   0,2 0,3 0 150,0
1 2 3 4 5 6 7
Плоды тонн 27 43 55 12 127,9
Заготовительный оборот тыс.руб. 9700 18000 10000 -8000 55,6

      Рассматривая  динамику закупок, следует вывод, что  этот вид деятельности приносит значительный доход предприятию. Поэтому необходимо использовать этот резерв и развивать  данную отрасль.

      Таблица 4 – Структура имущества и источников его образования ПО «Воскресенский хлебокомбинат» 

Статьи  баланса 2006год 2007 год 2008 год Отклонение, 2008 год к 2007 году (+,-)
 
 
Сумма тыс. руб. Уд. вес, % Сумма тыс. руб. Уд. вес, % Сумма тыс. руб. Уд. вес, % Сумма тыс. руб. Уд. вес, %
1 2 3 4 5 6 7 8 9
АКТИВ  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 . Внеоборотные активы 12494 44,21 14124 41,18 17078 40,05 2954 -1,13
1.1. в т.ч. основные средства 12474 44,14 14104 40,85 17058 40,00 3044 -0,85
1.2. в т.ч. долгосрочные финансовые  вложения  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.3. отложенные налоговые активы 20 0,07 20 0,06 20 0,05 0 -0,01
2. Оборотные активы 15769 55,79 20178 58,82 25564 59,95 5386 1,13
2.1. Запасы и затраты 13030 46,10 14826 43,22 19200 45,03 4374 1,80
В т.ч. производственные запасы 3528 12,48 3984 11,61 4972 11,66 988 0,05
незавершенное производство 160 0,57 47 0,14 36 0,08 -11 -0,05
товары 9129 32,30 10607 30,92 13928 32,66 3321 1,74
1 2 3 4 5 6 7 8 9
расходы будущих периодов 213 0,75 188' 0,55 264 0,62 76 0,07
2.2. НДС 121 0,43  
 
0,00  
 
0,00 0 0,00
2.3. Дебиторская задолженность 2382 8,43 5199 15,16 5306 12,44 107 -2,71
В т.ч. долгосрочная 146 0,52 146 0,43 169 0,40 23 -0,03
2.4. Денежные средства 231 0,82 148 0,43 653 1,53 505 1,10
2.5. Краткосрочные финансовые вложения 5 0,02 5 0,01 405 0,95 +400 0,94
ИТОГО АКТИВОВ 28263 100,00 34302 100,00 42642 100,00 8340 0,00
ПАССИВ  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 . Собственный капитал 4911 17,38 5863 17,09 3391 7,95 -2472 -9,14
2. Фонд накопления: 950 3,36 -2472 -7,21 1350 3,17 3822 10,37
Нераспределенная  прибыль прошлых лет 1133 4,01 *  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Прибыль отчетного года -183 -0,65 -2472 -7,21 1350 3,17 3822 10,37
3 . Заемные средства 2916 10,32 5456 15,91 3326 7,80 -2130 -8,11
4. Долгосрочные кредиты 2196 7,77 3175 9,26 1797 4,21 -1378 -5,04

Информация о работе Стимулирование сбыта в системе маркетинга