Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 17:43, курсовая работа
Современный маркетинг требует гораздо большего, чем просто создать хороший товар, назначить на него привлекательную цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмы должны осуществлять коммуникацию со своими заказчиками. При этом в содержании коммуникации не должно быть абсолютно ничего случайного.
Оглавление
Введение 3
Глава 1 Сущность системы ФОССТИС как инструмента
конкурентной борьбы 5
Глава 2 Стимулирование сбыта и его роль в системе
маркетинговых коммуникаций 10
Глава 3 Характеристика субъектов стимулирования сбыта:
покупатели, торговые агенты, сотрудники сбытовых отделов 17
Глава 4 Необходимость формирования имиджа фирмы 20
Глава 5 Анализ основных направлений и средств стимулирования
сбыта на примере ПО «Воскресенский хлебокомбинат» 23
Заключение 34
Список используемых источников 36
Приложения
5. Краткосрочные кредиты | 5803 | 20,53 | 5495 | 16,02 | 16629 | 39,00 | 11134 | 22,98 |
6. Кредиторская задолженность | 11487 | 40,64 | 16785 | 48,93 | 16149 | 37,87 | -636 | -11,06 |
В т.ч. срочная | 11487 | 40,64 | 16785 | 48,93 | 16149 | 37,87 | -636 | -11,06 |
В т.ч. поставщики | 6995 | 24,75 | 10515 | 30,65 | 12135 | 28,46 | 1620 | -2,20 |
7. Убытки прошлых лет | |
|
|
|
|
|
|
|
8. Резервы предстоящих расходов | |
|
|
|
|
|
| |
ИТОГО ПАССИВОВ | 28263 | 100,00 | 34302 | 100,00 | 42642 | 100 | 8340 | X |
Стоимость основных средств в абсолютной величине возросла на 2954 тысячи рублей. Положительно, что в 2006 году возрос удельный вес внеоборотных активов в активах – на 1,13%. Запасы выросли на 4374 тысячи рублей, их удельный вес в активах возрос на 1,8%. Сумма заемных средств снизилась на 2130 тысячи рублей, наряду с этим и снизился их удельный вес в пассивах – на 8,11%. Сумма долгосрочных кредитов снизилась на 1378 тысяч рублей, аналогично и по удельному весу – на 5,04%. Отрицательно, что удельный вес краткосрочных кредитов увеличился на 22,98%, или на 11134 тысячи рублей в абсолютной величине. Отрицательно также, что возросла кредиторская задолженность перед поставщиками – на 1620 тысяч рублей, но положительно, что удельный вес этой статьи в пассиве снизился на 2,2%.
Из
анализа структуры оборота
Таблица 5 - Средства стимулирования ОАО «Сладкая жизнь»
средства стимулирования | 2006 год, тыс. руб. | 2007 год, тыс. руб. | 2008 год, тыс. руб. | отклонение к 2007 году, тыс. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Скидки | - | 30,5 | 36 | +5,5 |
Оформление оконных витрин | - |
5 |
15 |
+10 |
Билеты для поездки в цирк | - |
- |
30 |
+30 |
Итого | - | 35,5 | 81,0 | +45,5 |
Из таблицы 5 мы видим, что ОАО «Сладкая жизнь» проводит оформление оконных витрин торговых предприятий общества и по итогам третьего квартала 2008 года работники ПО «Воскресенский хлебокомбинат» получили бесплатные билеты для поездки в цирк. Сумма денежных средств, выделяемых ОАО «Сладкая жизнь» на стимулирование сбыта в 2008 году возросла на 45,5 тысяч рублей.
В свою очередь ПО «Воскресенский хлебокомбинат» проводит премирование покупателей за месяц за покупку товаров на сумму свыше 3 тысяч рублей. Таким покупателям выдаются призы:
I место – электрический чайник;
II место – миксер;
III место – сервиз чайный.
В 2006-2007 году такое премирование проводилось поквартально. Сумму средств затраченных предприятием на проведение данного мероприятия можно проследить по таблице 6.
Таблица 6 - Средства стимулирования ООО «Меркурий»
Средства стимулирования | 2006 год, руб. | 2007 год, руб. | Рост к 2006 году | 2008 год, руб. | Рост к 2007 году |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Призы покупателям | 3200 |
4000 |
1,25 |
14400 |
3,6 |
Лотерея к дню поселка | 3000 |
9000 |
3,0 |
11000 |
1,2 |
Итого | 6200 | 13000 | 2,09 | 25400 | 1,95 |
Другие
направления и средства стимулирования
сбыта на ПО «Воскресенский хлебокомбинат»
не используются. На предприятии вопросами
стимулирования сбыта занимается непосредственно
руководитель предприятия. В следствие
чего этим вопросам не уделяется должного
внимания.
Заключение
Под программой стимулирования сбыта понимают использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить или усилить ответную реакцию рынка.
Рост объемов стимулирования сбыта связан с тем, что фирмы воспринимают стимулирование как эффективное орудие сбыта. Все большее количество менеджеров овладевают конкретными методами стимулирования сбыта, руководство все большего числа компаний усиливает давление на менеджеров, требуя роста сбыта в организации, посредники требуют все больших уступок со стороны производителей, эффективность рекламы значительно снижается из-за ее многообразия и значительного роста издержек, связанных с рекламой.
К конкретным мерам по стимулированию сбыта следует относить такие, как:
1. образцы, купоны, упаковки по льготной цене, премии, бонусы и зачетные талоны;
2. экспозиции
и демонстрации товаров в
3. стимулирование сферы торговли;
4. конкурсы, лотереи, игры;
5. дегустация товара в местах продажи.
Программа дополнительного стимулирования сбыта, по нашему мнению, должна охватывать вопросы относительно интенсивности стимулирования, средств для распространения сведений о программе стимулирования, длительность программы стимулирования, выбор времени для проведения мероприятий по стимулированию и составлению бюджета для дополнительного стимулирования сбыта.
Анализ мероприятий по стимулированию сбыта ПО «Воскресенский хлебокомбинат» позволяет сделать следующие выводы:
В связи с этим предлагаем:
1. ввести в штат менеджера и вменить ему в обязанности вопросы стимулирования сбыта;
2. сделать в торговых точках выкладку товаров по производителям;
3. шире
использовать средства
Список используемых источников
12Третьяк О.А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления: Учебник. – Гриф УМО. – М: ИНФРА – М, 2005. – 403 с.
13.Уайт С. Основы маркетинга. – М: АСТ, 2003. – 426 с.
14.Федько Н.Г., Федько В.П. Маркетинговые коммуникации. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 384 с.
15.Энджел Д. Поведение потребителей. СПб: Питер-Ком, 2005. – 768 с.
Приложение 1 Основные средства стимулирования сбыта
Средства
по
стимулированию сбыта |
Характеристика | Комментарии |
Образцы товара. | Это предложение товара потребителям бесплатно или на пробу. Образцы могут разносить по принципу "в каждую дверь", рассылать по почте, раздавать в магазине, прилагать к другому товару. | Считается самым эффективным и дорогим способом представления товара. |
Купоны. | Это сертификаты, дающие потребителю право на оговоренную экономию при покупке конкретного товара. Купоны можно рассылать по почте, прилагать к другим товарам, включать в рекламные объявления. | Могут быть эффективными
для стимулирования сбыта:
уже зрелого марочного товара; для поощрения потребителей опробовать новинку. |
Упаковки по льготной цене. | Предложение потребителю
определенной экономии против обычной
цены товара. Информацию о них помещают
на этикетке или на упаковке товара.
Это может быть:
упаковка по сниженной цене (например, две пачки по одной цене); упаковка-комплект, когда продается набор из сопутствующих товарах. |
Эффективный способ стимулировать кратковременный рост сбыта товара (эффективнее купонов). |
Премия. | Это товар, предлагаемый по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара. | Данный способ эффективен для фирм, которые расширяют свой ассортимент и предлагают новый товар. Во-вторых, потребитель любит получать подарки (особенно от фирм, распространяющих марочные товары). |
Сувениры. | Небольшие подарки
клиентам: ручки,
календари, блокноты и т. п. Призваны напоминать клиенту о фирме, ее товарах. |
|
Экспозиции и демонстрации товара в местах продажи. | Представление товара, фирменных знаков на месте продажи: на окнах магазина, на прилавках, на стендах. Обычно данные материалы поставляются производителями. | Стимулируют импульсивные покупки. |
Конкурсы. | Потребители должны
что-то представить на конкурс, например,
куплет, прогноз, предложение и т.
п. Представленные материалы оценивает
специальное жюри и отбирает лучшее из
них. Победа на
конкурсе обеспечивается знаниями и навыками. Конкурс позволяет получить денежный приз, путевку и т. п. |
|
Лотереи. | Лотерея требует, чтобы потребители заявили о своем участии в розыгрыше. Победитель определяется случаем из множества, не требуется от участника специальных знаний. | Целесообразно использовать в почтовой рекламе. |
Предельный срок. | Предложение может оставаться в силе только до определенного момента, побуждает клиента быстро принять решение. | Очень важна своевременная доставка рекламного обращения. |
Альтернатива по принципу "да"-"нет". | Клиент выбирает
между положительным и этикетка со словами "да"-"нет", которая наклеивается на бланк заказа; слово "да" печатается крупными цветными буквами с картинкой, а слово "нет" -маленькими черными буквами. |
|
Многовариантный выбор. | Предложение со множеством вариантов основывается на желании облегчить клиенту выбор и предложить ему разнообразные комбинации,чтобы увеличить вероятность удовлетворения его индивидуальных потребностей. | |
Отрицательный ответ | Фирма автоматически посылает товары клиенту, если он до истечения определенного срока не присылает по почте отрицательный ответ. | |
Бесплатное вступление в клуб | Член клуба обязуется в определенные сроки покупать определенное количество товара, а фирма предоставляет клиенту каталоги, скидки, призы и т. п. | |
Привлечение "клиента-друга". | Клиенту, который только что приобрел товар, предлагают за вознаграждение заинтересовать в покупке одного из своих знакомых. |
Информация о работе Стимулирование сбыта в системе маркетинга