Стратегический анализ в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 18:47, курсовая работа

Описание

Стратегический маркетинг будет нормально функционировать только тогда, когда будет существовать устойчивый и стабильный рынок. В настоящее время это условие у нас в России отсутствует. В общих чертах это выглядит следующим образом: рынок как таковой не развит, отсутствует развитая и отлаженная нормативно-правовая база, слабо развита внешне экономическая деятельность.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………....4
Раздел 1. Теоретические аспекты стратегического анализа в маркетинге………………………..........................................................................6
1.1. Понятия стратегического анализа в маркетинге…………………………...6
1.2. Анализ целевого рынка и выбор стратегии его охвата…………………...11
1.3. Выбор маркетинговой стратегии…………………………………….…….15
1.4. Стратегический план маркетинга предприятия…………………………..19
Раздел 2. Стратегический анализ и разработка стратегии маркетинга для ОАО АТП «Ставропольское-2»……………………………………...….30
2.1. Краткая характеристика ОАО АТП «Ставропольское-2»…………….....30
2.2. Анализ маркетинговой стратегии ОАО АТП «Ставропольское-2»……..32
2.3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии ОАО АТП «Ставропольское-2»…………………………………………………….…35
Заключение…………………………………………………………….…………38
Список используемой литературы…………………………………………..…..40

Работа состоит из  1 файл

1Курсов ВАГЕ.doc

— 269.00 Кб (Скачать документ)

      Высшим органом управления является Общее собрание акционеров, которое проводится ежегодно. Проводимые помимо годового общие собрания акционеров являются внеочередными. Внеочередные собрания акционеров проводятся по решению совета директоров на основании его собственной инициативы, требовании ревизионной комиссии, аудитора, а также акционера, являющегося владельцем не менее 10% акций.

      Совет директоров в ОАО АТП «Ставропольское-2» состоит из 9 членов и осуществляет общее руководство деятельностью предприятия за исключением  решения  вопросов компетенции общего собрания. Члены совета директоров избираются Общим собранием сроком на 1 год. Они могут переизбираться неограниченное число раз. Выборы осуществляются по принципу 1 акция - 1 голос.

      Руководство текущей предпринимательской деятельностью предприятия осуществляется единоличным исполнительным органом – генеральным директором. Генеральный директор имеет свой исполнительный аппарат. К компетенции исполнительного органа относятся все вопросы руководства текущей деятельностью. Единоличный исполнительный орган на предприятии назначается на 3 года.

      Для осуществления контроля над финансово-хозяйственной деятельностью Общим собранием акционеров избирается на 1 год ревизионная комиссия из 5 человек, которые не являются членами совета директоров.

      Предприятие ОАО АТП «Ставропольское-2» имеет линейно-функциональную структуру. Данная структура обеспечивает наиболее эффективное сочетание единоначалия с деятельностью компетентных специалистов, способствующее повышению уровня управления предпринимательской деятельностью.

     2.2 Анализ маркетинговой стратегии ОАО АТП «Ставропольское-2»

     Основными элементами рыночного окружения  предприятия являются потребители транспортных услуг и конкуренты.

      С точки зрения добросовестности и  платежеспособности, наиболее выгодными являются предприятия частной и коллективной формы собственности, тогда как государственные и муниципальные предприятия имеют наибольшие долги перед ОАО АТП «Ставропольское-2».

      Перечень  клиентов ОАО АТП «Ставропольское-2», сгруппированных по виду перевозимого груза представлен в табл. 2.1.

      Из  таблицы наглядно видно, что основная часть клиентов, приносящая 61,21 % доходов, занимается строительством и ремонтом дорог и для предприятия не выгодной, так как эта группа представлена муниципальными предприятиями, отличающимися низкой платежеспособностью. Рациональным в такой ситуации является пересмотреть клиентурную политику и выполнять большее количество прибыльных небольших заказов, нежели крупные нерентабельные.

 Таблица  2.1. Клиентурный план ОАО АТП «Ставропольское-2»

Наименование  предприятия Объем перевозок, руб. Структура, %
1. ДРСУ «Александровское» 6458519 44,72
2. ДЭСУ-1 1434796 9,94
3. ДРСУ «Апанасенковское» 464463 3,22
4. ДРСУ « Грачевское» 326330 2,26
5. ДРСУ «Изобильненское» 154634 1,07
Итого по группе ДРСУ 8838742 61,21
1. СК ЗАО «Радуга» 1407672 9,75
2. СХП «Заря» 735986 5,1
3. «ОГО» зерновая компания 678783 4,7
4. Ставропольский аграрный университет 412729 2,86
Итого по группе сельскохозяйственной продукции 3235170 22,40
1. ОАО «Ставропольстройкомплект» 1015822 7,03
2. ЗСМиК 494463 3,42
3. АООТ «Стройком» 438493 3,04
4. АО «Стройсервис» 417866 2,89
Итого по группе строительных грузов 2366644 16,39
ВСЕГО 14440560 100
 

      Целевым сегментом рынка рекомендуется выбрать средние по величине организации, со средним и выше среднего уровнем рентабельности и частной либо коллективной формой собственности. К таким предприятиям могут относиться ремонтно-строительные компании (третья группа), торговопосреднические организации.

      Территориально  рынок сбыта услуг ОАО АТП «Ставропольское-2» ограничен Ставрополем и частично Ставропольским краем.

Рынок грузовых перевозок в Ставропольском крае разделен, во-первых, между видами транспорта: воздушным, автомобильным и железнодорожным. В городе основной грузооборот приходится на автомобильные перевозки. Предприятия, занимающиеся воздушными и железно перевозками, являются косвенными конкурентами ОАО АТП «Ставропольское-2».

         На рынке автотранспортных услуг действуют муниципальные, ведомственные АТП, либо преобразованные в АО и ООО, и частные перевозчики. Крупные предприятия оказывают услуги себе подобным потребителям, частные предприниматели - физическим и небольшим юридическим лицам. Последние оказываются, как правило, более платежеспособны. Частные перевозчики во всех отношениях оказываются в более выгодном положении - их отличает мобильность, более новый и подходящий требованиям рынка подвижной состав. Крупные предприятия работают с устоявшимися клиентами; большинство фирм, нуждающихся в автотранспортных перевозках, о них знают. Мелким предпринимателям приходится давать рекламу с предложениями о перевозках.

         Основными предприятиями-конкурентами на рынке автотранспортных слуг, обслуживаемым ОАО АТП «Ставропольское-2» являются:

ОАО «СГАТП-1»; ОАО «Автоколонна-1202»; ОАО «Автомобилист-2».

      Как уже было сказано выше, спрос на услуги грузовых автотранспортных предприятий, непосредственно связан со здоровьем экономики страны (региона, края). В последние годы сложилась тенденция к повышению деловой активности сельского хозяйства и промышленности края, к увеличению нового продукта. Начинает «оживать» пищевая промышленность, рынок сбыта предприятий которой распространяется в пределах всего Северного Кавказа. Это говорит о необходимости повышения активности ОАО АТП «Ставропольское-2» в поиске новых клиентов, в расширении сферы своей стельности.

       На основе комплексной оценки производственно-финансовой деятельности ОАО АТП «Ставропольское-2» и его положения на рынке транспортных услуг можно сделать вывод, что АТП занимает достаточно крепкие позиции. Залогом этого служит множество факторов, среди которых можно выделить:

       1.  Глубокое внедрение на рынок, в чем мы могли убедиться, изучая его характеристики.

       2. Прямые устоявшиеся контакты с потребителями по сбыту. Поскольку предприятие является старейшим участником рынка грузовых автотранспортных перевозок в крае.

       3. Наличие    подвижного    состава    с    различными    технико-эксплуатационными характеристиками, что позволяет наиболее эффективно обслуживать спрос на разные виды перевозок.

       4. Доступные для основной массы потребителей тарифы.

       5. Репутация надежного партнера, заработанная за многие годы надежной  работы на рынке.

       6. Высокий профессионализм работников предприятия, обладающих значительным стажем работы (низкая текучесть кадров на предприятии) и: высоким уровнем трудовой дисциплины.

       Однако предприятию для повышения эффективности необходимо приплывать значительные усилия по диверсификации предпринимательской деятельности, как связанной с основным направлением – оказанием транспортных услуг, так и не сопряженной или частично связанной. В частности ими элементами могут быть оказание работ по техническому обслуживало и ремонту сторонних автомобилей, торговая деятельность и др.

2.3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии ОАО АТП «Ставропольское-2»

      Маркетинг требует больших затрат, поэтому надо придерживаться золотой середины в расходах на него. Обычно затраты на него, включая затраты на рекламу, составляют 5-10% общего объема выручки. Слишком мало затрат на маркетинг — отсутствие информации и, как следствие, серьезные ошибки и снижение оборотов. Слишком большие затраты на маркетинг приводят к низкой рентабельности. Стоимость получения информации не должна превышать ее ценности. Кроме того, важно время добычи и обработки информации. Для его сокращения удобно пользоваться аналитическими базами данных на компьютерах и сетями, которые обеспечат быстрый доступ к информации и оперативную ее обработку.

      Для создания службы маркетинга необходимо выполнить следующие мероприятия:

      1. Необходимо кардинально перестроиться, переориентировать предприятие на подчинение производства сбыту, маркетингу. Повернуться лицом к клиенту. Создать клиентоориентированную психологию на предприятии.

      2. Сформировать из различных подразделений разветвленную структуру маркетинга, подчиняющуюся центральному аналитическому центру, из 2-3 человек, которая будет управлять сбором и анализировать информацию, готовить ее для принятия решений и проводить мероприятия по активному маркетингу. Эта служба должна непосредственно подчиняться генеральному или коммерческому директору.

      3. Самые необходимые мероприятия: определение профиля потребителя, составление базы данных по постоянным клиентам-предприятиям, конкурентам с их количественным и качественным описанием; поставщикам сырья и комплектующих; определение тенденций рынков продукции; формирование клиентской и ассортиментной политики, политики ценообразования и конкурентной борьбы; составление плана-графика мероприятий по продвижению товаров и фирмы на рынок.

      Часто не имеет смысла набирать в организацию специально для маркетинга людей со стороны кроме одного грамотного организатора маркетинговых мероприятий. Остальные работники в любом случае должны привлекаться из сотрудников предприятия, бывших производственников, потому что для маркетинга наиболее важен опыт работы на рынке, который людям со стороны необходимо будет постепенно приобретать. После передачи предприятию соответствующих технологий сбора, обработки, представления данных по рынку и воздействия на рынок сотрудники сами могут успешно применять их на практике, самостоятельно совершенствуясь и обучаясь. Кроме того, не имеет смысла всех людей, занимающихся маркетингом, выделять в отдельную структурную единицу; лучше иметь разветвленную службу маркетинга. Информацию по сырью, например, целесообразно собирать в рамках отдела снабжения, по технологическим процессам – в конструкторских бюро или инженерных отделах предприятия, о рынке готовой продукции – в отделе сбыта. Важно, чтобы вся эта информация собиралась в одном аналитическом центре – отделе маркетинга и в совокупности являлась основой для планирования и управления ассортиментом предприятия.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Заключение

     Делая вывод, следует отметить, что маркетинг  является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу стараются довести до каждого инженера, разработчика и производственника, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить, где и когда потребуется этот продукт.

     ОАО АТП «Ставропольское-2» занимает ведущую позицию на рынке, по отношению к общему объёму, акционерное общество стремится повысить свою долю рынка.

      При рассмотрении параметра по статусу  клиента перспективными параметрами являются постоянные клиенты, за счет которых будет происходить перераспределение доли рынка.

Информация о работе Стратегический анализ в маркетинге