Стратегический анализ в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 18:47, курсовая работа

Описание

Стратегический маркетинг будет нормально функционировать только тогда, когда будет существовать устойчивый и стабильный рынок. В настоящее время это условие у нас в России отсутствует. В общих чертах это выглядит следующим образом: рынок как таковой не развит, отсутствует развитая и отлаженная нормативно-правовая база, слабо развита внешне экономическая деятельность.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………....4
Раздел 1. Теоретические аспекты стратегического анализа в маркетинге………………………..........................................................................6
1.1. Понятия стратегического анализа в маркетинге…………………………...6
1.2. Анализ целевого рынка и выбор стратегии его охвата…………………...11
1.3. Выбор маркетинговой стратегии…………………………………….…….15
1.4. Стратегический план маркетинга предприятия…………………………..19
Раздел 2. Стратегический анализ и разработка стратегии маркетинга для ОАО АТП «Ставропольское-2»……………………………………...….30
2.1. Краткая характеристика ОАО АТП «Ставропольское-2»…………….....30
2.2. Анализ маркетинговой стратегии ОАО АТП «Ставропольское-2»……..32
2.3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии ОАО АТП «Ставропольское-2»…………………………………………………….…35
Заключение…………………………………………………………….…………38
Список используемой литературы…………………………………………..…..40

Работа состоит из  1 файл

1Курсов ВАГЕ.doc

— 269.00 Кб (Скачать документ)

      Для ОАО АТП «Ставропольское-2» более приемлема стратегия более глубокого проникновения на рынок, так как акционерное общество действует на прежнем рынке с теми же изделиями, но перед ним стоит задачи завоевать дополнительную долю рынка.

      Для достижения этой цели можно пойти  двумя путями:

    1. повышение качества продукции;
    2. снижение цены на изделие.

      Правильная  политика ценообразования, последовательность ее реализации составляют условие успешной деятельности предприятия.

      Для реализации стратегии необходимо:

  1. Сокращение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности и достаточно удовлетворительных других показателях.
  2. Увеличение доли рынка.
  3. Максимизация прибыли.
  4. Поддержание и обеспечение платежеспособности.
  5. Завоевание лидерства на рынке.

      При расчете стоимости продукции  необходимо провести анализ стоимости  продукции конкурентов.

      Если  при расчете получается, что стоимость  продукции данного предприятия  выше, чем у конкурентов, то руководству ОАО АТП «Ставропольское-2» необходимо разработать мероприятия, направленные на снижение себестоимости продукции.

      Для успешного функционирования предприятия  необходимо правильно выбрать каналы распространения продукции.

      В мероприятиях маркетинга особое место  отведено рекламе.

      Реклама - это наличная форма коммуникации, осуществляющаяся через посредничество средств распространения информации с четким указанием источником финансирования.

      Реклама подразделяется на следующие виды:

  • реклама на индивидуального потребителя;
  • реклама на производителей и торговлю;
  • реклама направленная на формирование общественного мнения;
  • реклама на специалиста.

      Так как ОАО АТП «Ставропольское-2» стремится захватить дополнительную долю рынка, то затраты на рекламу должны превышать затраты на рекламу у конкурентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

   1. Балдин К.В. Банкротство предприятия:  анализ, учет  и прогнозирование.  – М.: «Дашков и К», 2006. – 632с.

   2. Бандурин В.В. Проблемы управления  несостоятельными предприятиями в условиях переходной экономики: – М.: Наука и экономика, 1999. – 235с.

   3. Глущенко В. В., Глущенко И. И. Финансы. Финансовые политика, маркетинг, менеджмент. Финансовый риск-менеджмент. Ценные бумаги. Страхование: – г. Железнодорожный, Моск. обл.: ТОО НПЦ «Крылья»,  2001. – 491с.

   4. Грязновой А. Г. Антикризисный менеджмент: Учебник – М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". Издательство ЭКМОС, 1999. – 494с.

   5. Иванова Г. П. Антикризисное управление от банкротства к финансовому оздоровлению: Учебник: Закон и право, ЮНИТИ, 2003. -579с.

   6. Короткова Э.М. Антикризисное управление: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 416с.

   7. Ларионов И.К. Антикризисное управление: Учебник/ рук. авт. колл. проф.. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. – 348с.

   8. Менеджмент: Учебник/ Под ред. В. Р. Виханский, А. И. Наумов/ Фирма Гардарика / – М.: ИНФРА-М, 2006. – 437с.

   9. Российский Союз: www rssoau. ru/news/18-01-09/SRO_letter. dok.

   10. Таль Г.К. Антикризисное управление: Учебник: в 2 т. Т.2.: Экономические основы. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 1008с.

Информация о работе Стратегический анализ в маркетинге