Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 22:34, курсовая работа
Товарная политика - совокупность мероприятий и стратегий, ориентированных на постановку и достижение предпринимательских целей. Товарная политика включает в себя ассортиментную политику, а также предполагает использование товарных стратегий.
Если
речь идет о новом или
При
планировании реализации продукции
исходят, прежде всего, из потребности
в продукции, являющейся предметом
специализации предприятия. Масштабы
потребности сопоставляются с наличной
производственной мощностью. В результате
этого сопоставления
Товарная политика каждого производителя внутри страны влияет на торговый баланс страны и ее конкурентоспособность на внутреннем и внешних рынках.
Таким
образом, определено, что на развитие
товарного производства воздействуют
законы рыночного равновесия между
спросом и потреблением производимых
товаров. Производство товаров в
рыночной экономике и их последующая
реализация происходит в рамках усиливающейся
конкуренции на внутреннем и внешних
рынках. Для того, чтобы производимые товары
потреблялись, и не было производства
ради самого производства, на предприятии
должна быть разработана товарная политика,
которая бы учитывала все факторы изменяющейся
среды и предпочтений покупателей.
Стратегия
инновации товара определяет программу
разработки и внедрения новых
товаров. Однако выражение «новый товар»
имеет самое различное
Инновация
в существующих теории и практике
является синонимом понятий «
Инновация товара понимается как процесс получения новых идей по поводу имеющегося продукта, а также разработки и вывода на рынок новых продуктов.
Инновация товара является основой устойчивости и стабильной деятельности предприятия. Потребность непрерывного обновления товарного ассортимента обусловлена следующими внешними и внутренними факторами окружающей среды:
внутренние
факторы – необходимость
внешние факторы – развитие техники и технологий, развитие рынка производительных сил и рынка сбыта, изменение отношения потребителей к товару, постоянные изменения конкуренции и конкурентных отношений.
Инновация товара предполагает разработку и внедрение новых товаров и по форме осуществления подразделяется на дифференциацию и диверсификацию товара.
Дифференциация товара представляет собой процесс разработки ряда существенных модификаций товара, которые делают его отличным от товаров – конкурентов.
Дифференциация основана на улучшении привлекательности товара за счет его разнообразия. Концептуально дифференциация – это разработка различных вариантов товарного предложения на двух уровнях: между конкурентами по однотипным товарам и между товарами одного изготовителя, ориентированными на разные сегменты рынка.
Целью дифференциации товара является увеличение его конкурентоспособности, повышение привлекательности товара за счет учета особенностей отдельных рынков или сегментов рынка, предпочтений потребителей.
В маркетинге под дифференциацией товара понимают разработку и подготовку к продаже, выводу на рынок вариантов товара, дополнительных к уже имеющимся на рынке. Дифференциация может осуществляться по двум направлениям: сосредоточение на возможностях своего товара (изменение упаковки, цены, вывод на вторичный рынок) и учет характера товарного предложения конкурентов (цена, каналы сбыта, имидж и т.д.).
Дифференциация товара осуществляется по следующим факторам:
Дополнительные
возможности могут
Эффективность
использования товара основывается
на принципе непрерывного исследования
и оценки характеристик предлагаемого
товара с учетом потребностей целевого
рынка и в сравнении с товарами
фирм – конкурентов. Критерием оценки
эффективности использования
Уровень комфортности – относительная характеристика товара, которая формируется при создании и производстве товара, а оценивается в потреблении. Оценка комфортности связана с субъективным восприятием потребителем степени соответствия товара его заявленным характеристикам. Чем выше оценка уровня комфортности, тем выше репутация фирмы – производителя товара у покупателя, тем больший круг реальных и потенциальных клиентов может иметь фирма.
Надежность товара характеризуется его свойством выполнять заданные функции в заданном объеме при определенных условиях функционирования. Надежность товара – это комплексный показатель функционирования продукта. Она определяется такими показателями, как долговечность, ремонтопригодность, безопасность товара и т.д.
Долговечность
товара – это свойство товара сохранять
работоспособность до наступления
предельного состояния при
Ремонтопригодность товара – важнейшая характеристика товара, связанная с возможностью предупреждения и обнаружения причин возникновения его отказов, повреждений и устранения их последствий путем проведения технического обслуживания и ремонтов. Ремонтопригодность товара отражает уровень будущих (после приобретения) в период его эксплуатации затрат потребителя на восстановление работоспособности вышедшего из строя продукта. Чем меньше забот и затрат потребитель будет иметь при использовании товара, чем выше уровень до- и послепродажного обслуживания, тем выше для потребителя уровень ремонтопригодности товара.
Существенным
свойством товара, которое также
может определять его дополнительные
возможности, является безопасность товара.
Это свойство товара отражает недопустимость
ситуаций, опасных для людей и
окружающей среды. Например, защита от
поражения электрическим током
при использовании
Таким
образом, цена надежности как комплексной
характеристики товара в процессе его
использования выступает важным
фактором дополнительных возможностей
товара. С одной стороны, она отражает
уровень вероятности
Дизайн
товара является перспективным способом
дифференциации товара и услуг предприятия
или организации. Он характеризует
внешний вид и функции товара,
которые предназначены для
Диверсификация товара занимает особое место в товарной политике фирмы. Эта стратегия применяется, когда фирма начинает производить дополнительные товары, которые планируется предложить на новые рынки сбыта. Диверсификация выступает как эффективное средство для обеспечения роста устойчивости деятельности фирмы. С помощью диверсификации фирма может получить хорошие результаты по возрождению оборота и прибыли благодаря новым товарным предложениям для новых рынков, что в конечном счете способствует, кроме всего прочего, эффективной политике по снижению предпринимательского риска.
Информация о работе Стратегия и тактика поведения товарной политики