Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 22:34, курсовая работа
Товарная политика - совокупность мероприятий и стратегий, ориентированных на постановку и достижение предпринимательских целей. Товарная политика включает в себя ассортиментную политику, а также предполагает использование товарных стратегий.
Процесс отбора идей включает две стадии:
Для
проведения тестирования идей могут
применяться следующие
В качестве основных методов оценки на этой стадии инновационного процесса применяются чек – листы и оценочные шкалы. Чек – листы позволяют установить, в каком объеме возможный товар потребуется или он не потребуется вообще. Ответы на вопросы чек – листа даются обоснованно, если нужно, то приводятся соответствующие исследования. В табл. 5 приведена структура чек – листа для оценки фактора риска в инновационном процессе товара. Чек – лист показывает, какие виды рисков могут иметь место в рамках инновационного процесса товара. Использование чек – листа помогает заранее установить возможности предотвращения возможных рисков.
Метод
оценочной шкалы позволяет
Таблица 4. Метод оценочной шкалы
Факторы оценки | Оценочная шкала (-2 -1 0 +1 +2) | |
1.
Факторы в области разработки
товара:
опыт разработки родственных товаров вклад в разработку других идей превосходство над конкурентами защита от имитации |
||
2.
Факторы в области снабжения
будущего производст ва:
известность новых рынков производительных сил использование существующих связей с поставщиками число
конкурентоспособных возможности
поставщиков в кризисных стабильность цен на рынках производительных сил |
||
3.
Факторы в области возможность привлечения существующей рабочей силы вероятность воздействия технологии производства товара на окружающую среду (шум, пыль, влажность и т.д.) опасность несчастных случаев трудности преобразования существующей технологии возможность приспособления существующих установок к обработке продукта резервные возможности установок возможность ремонта установок |
||
4.
Факторы в области сбыта использование существующих торговых организаций покупательная способность потребителей возможность экспорта |
Метод
оценочной шкалы позволяет
Разработка нового товара – создание оригинальных товаров, улучшение товаров и их модернизация, разработка новых марок товаров путем проведения организацией своих собственных НИОКР.
Процесс разработки нового товара состоит из восьми этапов:
Генерация
идей – систематический поиск
идей о новых товарах. Поиск новых
идей осуществляется главным образом
на основе внутренних источников организации
(в отделе новой техники, в службе
НИОКР, в отделе маркетинга и сбыта
и т.п.), изучения мнений потребителей,
конкурентов, поставщиков и дистрибьюторов,
консультационных организаций, работы
выставок и различных печатных изданий,
путем использования
Отбор
идей – анализ всех выдвинутых идей
о новом продукте с целью отсеивания
неперспективных из их числа на наиболее
ранней стадии разработки. В результате
отбираются идеи о возможном продукте,
который организация может
Разработка концепции и ее проверка – идея о новом продукте трансформируется в концепцию продукта, которая испытывается на группе целевых потребителей с целью определения степени ее привлекательности. Концепция может быть представлена потребителям словесно или в виде иллюстраций.
Разработка
маркетинговой стратегии –
Для получения информации о новом товаре проводят опросы (потребителей, сотрудников торговых организаций, отдельных экспертов). Информация прогнозного характера о возможной рыночной судьбе нового товара также может быть получена на основе анализа объема продаж (скажем, путем изучения кривых жизненного цикла) подобных товаров, из анализа ситуации в области конкурентной борьбы.
Анализ бизнеса – оценка для нового товара предполагаемых величин объема продаж, издержек и прибыли на предмет их соответствия целям организации. Другими словами, речь идет об оценке привлекательности для компании данного нового товара.
Разработка непосредственно товара – трансформация концепции нового товара в материальный товар; цель – убедиться в том, что идея товара может быть доведена до стадии работающего образца.
Разработка товара – более широкое понятие по сравнению с НИОКР; представляет трансформацию концепции нового товара в материальный товар, имеющий законченный товарный вид, т.е. включает также маркетинговую разработку товара.
При
выборе лучшего варианта нового товара
могут использоваться различные
методы. Кроме того, часто параллельно
с оценкой новых товаров
Одной из заключительных стадий создания нового продукта является испытание его на рынке или пробный маркетинг.
Пробный
маркетинг – это проверка товара
и маркетинговой программы в
реальных рыночных условиях. Цель пробного
маркетинга – еще до начала полномасштабной
реализации товара оценить сам продукт
и его маркетинговую программу
(цену, рекламу, марку, упаковку, сервис
и т.д.) и узнать, как на все это
будут реагировать потребители
и посредники. Результаты пробного
маркетинга могут быть использованы
при прогнозировании объема продаж
и прибыли. При пробном маркетинге
потребительских товаров
Стандартное тестирование рынка – тестирование рынка, при котором новый продукт помещают в условия, подобные условиям реализации при полномасштабном выпуске товара. Находят определенные места сбыта товара, где сбытовики организации проводят полную программу маркетинга, анализируют деятельность магазинов, осуществляют исследование мнения потребителей, дистрибьюторов и др. с целью определения степени соответствия товара запросам потребителей. Целью стандартного тестирования является использование полученных результатов для прогнозирования объема продаж в национальных масштабах и выявления проблем, связанных с производством и маркетингом данного товара.
Контролируемое тестирование рынка – это создание специальных панелей магазинов, которые согласны за определенную плату испытать различные методы продажи товара. Организация, которая осуществляет контрольное тестирование рынка, в соответствии со своими планами определяет число и географическое месторасположение магазинов, контролирует расположение товара в торговом зале, цены, выбранные методы продвижения товара.
Анализ полученных результатов дает возможность определить их влияние на спрос.
Имитационное тестирование рынка – испытание товара в условиях, имитирующих реальные условия, например, покупка выбранными организацией потребителями на выделенные им ограниченные деньги товаров, среди которых находится новый товар, в обычном магазине или в магазине-лаборатории данной организации. При этом потребителям предъявляются образцы рекламы и других методов, направленных на продвижение различных товара, включая испытываемый товар.
При пробном маркетинге продукции производственного назначения образцы продукции передаются на ограниченное время, на испытание потенциальным клиентам. Кроме того, товар может быть испытан на выставках и демонстрациях, организуемых торговыми предприятиями, дистрибьюторами и дилерами.
Коммерческое производство – полномасштабный выпуск и реализация нового продукта на выбранном рынке. На данной стадии разработки нового товара производитель должен выбрать правильное время выхода на рынок, последовательность и объем деятельности на разных рынках, наиболее эффективные методы распределения и продвижения товара, разработать детальный оперативный план маркетинговой деятельности.
Практика
показывает, что далеко не каждая идея
воплощается в успешный коммерческий
товар. В 1990-ых г. доходила до успешной
коммерциализации каждая из пятидесяти
восьми и семи идей соответственно. Более
низкий процент «брака» во втором случае
обусловлен тщательным отбором идей на
начальной, наименее ресурсоемкой стадии
процесса разработки нового товара.
Отношение потребителей к товарам проверяют с помощью трех методов – простого рейтинга, парного сравнения и шкалы оценок.
Метод простого рейтинга основан на выявлении предпочтений потребителя к новому товару. Потребителю предлагается несколько вариантов нового товара, к которым он должен выразить свое отношение, – от самого предпочтительного до наименее предпочтительного. Будучи простым, данный метод не позволяет оценить степень предпочтения и неприменим к большому числу объектов.
Метод
парного сравнения
Метод
школьных оценок применяется при
необходимости тестирования большого
количества новых товаров одного
назначения. Для этого используют
систему шкал, в которой каждый
балл означает определенный уровень
оценки потребителем нового товара (например,
товар очень хороший, хороший, удовлетворительный).
Этот метод позволяет не только установить
рейтинг в предпочтениях
Рыночные условия характеризуются более определенным состоянием внешних и внутренних факторов среды товара. Так, товар имеет уже конкретную форму и назначение, цена на товар определена, решены вопросы упаковки и маркировки, проведена соответствующая реклама, торговые агенты оповещены о товаре.
В рыночных условиях объемы испытаний зависят от величины вложенных в новый товар средств и времени, выделенного для проведения тестирования. Так, совершенно новые товары, как известно, обладают большими затратами на их разработку и высокой степенью риска при выводе их на рынок. Поэтому такие товары обязательно должны тщательно тестироваться, тем более что относительные затраты на тестирование таких товаров будут невелики по отношению к общей стоимости проекта по разработке и внедрению на рынок этого товара. В общем случае при экономической оценке эффективности проведения испытаний проводится сравнение затрат на их проведение со стоимостью проекта нового товара и учитывается время, которым располагает компания для осуществления проверки товара.
Информация о работе Стратегия и тактика поведения товарной политики