Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 11:47, контрольная работа
Появление феномена PR или связей с общественностью общество обязано XX веку, когда созрели политические и социально-экономические условия, выросла роль демократии, общественного мнения. Теория и практика связей с общественностью эволюционировали от модели близкой к пропагандисткой до зрелой модели, основанной на адаптации организации к общественным интересам. Современная концепция связей с общественностью представляет PR как специализированную управленческую деятельность, в основе которой лежат принципы сотрудничества, взаимодействия, согласования интересов.
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие термина «связи с общественностью», предмет, цели, принципы
2. История развития связей с общественностью
3. Основные направления и средства реализация PR-деятельности
4. Основные мероприятия ПР-деятельности
5. Медиабрендинг как основной вид связей с общественностью
6. Регулирование конфликтов как одна из миссий связей с общественностью
7. Информационные документы как механизмы реализации основных целей и задач связей с общественностью
8. Связи с общественностью в органах государственной власти и местного самоуправления
9. Социальные ПР - технологии: благотворительность
10. Политические ПР – технологии
11. Лоббистская деятельность как основа в связях с общественностью
12. Особенности связей с общественностью при применении Интернет-технологий
13. Заключение
14. Список использованной литературы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие термина «связи с общественностью», предмет, цели, принципы….2
2. История развития связей с общественностью ………………………………..4
3. Основные направления и средства реализация PR-деятельности……………6
4. Основные мероприятия ПР-деятельности ……………………………………7
5. Медиабрендинг как основной вид связей с общественностью……………….8
6. Регулирование конфликтов как одна из миссий связей с общественностью..10
7. Информационные документы как механизмы реализации основных целей и задач связей с общественностью………………………………………
8. Связи с общественностью в органах государственной власти и местного самоуправления…………………………………………
9. Социальные ПР - технологии: благотворительность………………………….
10. Политические ПР – технологии………………………………………………..
11. Лоббистская деятельность как основа в связях с общественностью………..18
12. Особенности связей с общественностью при применении Интернет-технологий ……………………………………………………………………….21
13. Заключение……………………………………………………
14. Список использованной литературы………………………………………….24
Введение
Приемы информирования, убеждения и воздействия на общество имеют столь же древнюю историю, как само человечество. Технологиями взаимодействия владели полинезийские шаманы, египетские жрецы, библейские пророки. Еще древнегреческий философ Сократ установил используемые и поныне правила диалоговой коммуникации.
Столетиями закладывались истоки будущей деятельности по гармонизации социальных интересов, в основе которой лежит умение вступать в диалог с общественностью, учитывать ее мнение и убеждать в своих добрых намерениях.
Появление феномена PR или связей с общественностью общество обязано XX веку, когда созрели политические и социально-экономические условия, выросла роль демократии, общественного мнения. Теория и практика связей с общественностью эволюционировали от модели близкой к пропагандисткой до зрелой модели, основанной на адаптации организации к общественным интересам. Современная концепция связей с общественностью представляет PR как специализированную управленческую деятельность, в основе которой лежат принципы сотрудничества, взаимодействия, согласования интересов.
И сегодня во всех областях человеческой деятельности PR приобрел колоссальное значение. Каждая отрасль по-своему определяет важность этого инструмента для себя. В большей или меньшей степени он используется практически везде: политике, бизнесе, благотворительности и т. д.
Понятие термина «связи с общественностью», предмет, цели, принципы
Существует множество понятий Паблик Рилейшнз (ПР, связи с общественностью, СО, общественные связи, public relations, PR) и трудно выбрать конкретно одно. Я решила уделить внимание некоторым из них, наиболее удачным на мой взгляд:
1. Профессионалы Института общественных отношений в Великобритании под PR понимают планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью. (1)
2. PR – коммуникативная деятельность, направленная на формирование и поддержание гармоничных и доброжелательных отношений между учреждением и общественностью на основе целенаправленной, оперативной, правдивой и достаточной информации. (2)
________________________
1 Векслер А. История Public relations: попытка хронологии //Советник. 1999. №1 (37). С. 40
2 Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью): Учеб. пособие для вузов. – М.: Деловая книга, 2005. – С. 76
3. PR – это специальная наука и искусство управления социальной информацией в условиях внеценовой конкуренции:
- направленные на установление и поддержание открытого двухстороннего общения между службами и их общественностью;
- посредством положительных информационно разъяснительных материалов, активных акций и оценок ответных общественных реакций;
- основанных на правде, знании и гласности;
- с целью достижения взаимопонимания, согласия, социального партнерства и создания благоприятных обстоятельств. (3)
4. Public relations – это управление всей совокупностью коммуникативных процессов с целью достижения взаимопонимания и поддержки. (4)
5. Паблик рилейшнз – система связей с общественностью, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией (фирмой) и общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами. ( 5)
6. Паблик рилейшнз – это система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, предполагающих создание и распространение посланий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта. (6)
(3) Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз: Учебное пособие - ГФУП "Издательство "Иваново", 2003. - С.173-175.
(4) Векслер А. История Public relations: попытка хронологии // Советник. 2000. №1. – С.17
(5) Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., Изд-во «Рефл-бук». — 2001. —
С. 38
(6) Путеводитель по ПР / под ред. Г.В.Шаталова – Воронеж: Изд-во «Социум», 2007. – С. 31
7. Паблик рилейшнз – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. (7)
Таким образом, ряд экспертов, изучающих это направление, определяя ПР, применяют термины «наука», «искусство». Некоторые авторы рассматривают PR как деятельность по достижению позитивного имиджа, но, в конечном счете, во всех определениях присутствуют одни и те, же смысловые блоки, описывающие цели, задачи, средства и результаты PR-деятельности. Суммируя выше сказанное, получаем:
- Связи с общественностью – наука, искусство и коммуникативная деятельность, направленная на создание и поддержание благоприятных отношений между субъектом PR и его общественностью на основе достоверной информации.
Связи с общественностью (СО) являются дисциплиной, которая соединяет в себе как социологические, так и экономические аспекты. Основная задача СО заключается в налаживании отношений между различными аудиториями, зачастую противоположными по своим интересам и задачам. Следует отметить, что СО не просто исследует явления и их общественную природу, но и создает методы, позволяющие скорректировать ситуацию в зависимости от намеченных целей.
Сегодня предметом связей с общественностью как науки являются:
· особая область деятельности (поведение людей в реальных социально-экономических процессах);
· коммуникационные процессы (принятие решений в сфере коммуникативного пространства, социально-психологическая деятельность);
· функции менеджера по связям с общественностью (создатель концепции управления коммуникативной сферой, инициатор, организатор, эксперт, консультант, принимающий решения);
· структура его профессиональных качеств (коммуникативность, лидерство, ответственность, гибкость мышления, высокая общая культура).
Целью связей с общественностью как науки является разработка и применение на практике различных подходов и методов, обеспечивающих установление взаимоотношений между различными социальными группами, основанных на информированности и, как следствие, доверии.
_________________________
(7) Путеводитель по ПР / под ред. Г.В.Шаталова – Воронеж: Изд-во «Социум», 2007. – С. 33
Формирующееся информационное общество базируется на следующих принципах:
· Регулирование общественных процессов на информационной основе.
· Возрастание роли информационного воздействия на ход исторического процесса.
· Осуществление прямой демократии вместо представительной.
Реализация данных принципов возможна только в том случае, когда активно задействован весь инструментарий связей с общественностью.
Говоря о связях с общественностью применительно к современной России, необходимо сосредоточить основное внимание на создании "точек роста", которые могут сохранить интеллектуальный потенциал нации и реализовать возможности государства для ускоренного экономического развития. Такой подход к организации деятельности в коммуникативной сфере требует определенных материальных затрат и наличия необходимого объема информационных ресурсов.
В современной практике связи с общественностью иногда путают с понятиями "пропаганда" и "реклама". Однако эти понятия необходимо четко разграничивать. Пропаганда не предполагает ведения двустороннего диалога, учета мнения оппонента. Пропаганда - всегда давление, навязывание определенной точки зрения, в то время как связи с общественностью направлены на вовлечение оппонента в конструктивный диалог, в ходе которого стороны приходят к какому-либо мнению.
Таким образом, деятельность по связям с общественностью необходима в следующих случаях:
· Установление и поддержание внешних общественных отношений и коммуникаций.
· Развитие внутрикорпоративных отношений.
· Создание имиджа компании, поддержка и сохранение ее репутации.
· Увеличение спроса за счет возрастания степени осведомленности.
· Разработка и реализация системы антикризисных коммуникаций.
· Поиск оптимальных выходов из конфликтных ситуаций, решение конфликтов с минимальными потерями.
· Создание и продвижение имиджа конкретного лица.
· Развитие корпоративных отношений.
· Продвижение компании в условиях сильной конкуренции.
Что обусловлено историей возникновения и развития связей с общественностью.
История развития связей с общественностью
История PR тесно связана с историей культуры человечества и сама по себе очень увлекательна, так как затрагивает такие аспекты человеческой деятельности, как искусство, политика, экономика, система общественных отношений.
На различных этапах развития человечества исследователи фиксируют 4 содержательные модели PR-деятельности:
1. "Манипуляция", "пропаганда", "паблисити".
2. "Информирование", "информирование общественности", «общественная осведомленность".
3. "Двусторонняя асимметричная коммуникация" (возникает в начале 20 века).
4. "Двусторонняя симметричная коммуникация" (появляется в ситуации регулируемого бизнеса).
Считается что термин "паблик рилейшнз" появился в США, а его автором стал Томас Джефферсон. Первые пиар-акции в Америке носили ярко выраженный политический характер. Таким образом, в период борьбы за независимость США отрабатывались простейшие пира-технологии, получившие в дальнейшем широкое распространение.
Значительную роль в развитии политических связях с общественностью сыграли ПИР технологии президента А. Линкольна (он разработал новые приемы для завоевания общественных симпатий с использованием СМИ).
В 19 веке в США пиар начинает проникать во все сферы жизни - банковскую, на транспорт, в вооруженные силы, в правительственную и социальную и даже в шоу-бизнес. Так же в 19 веке появляется первый пресс- секретарь, который стал помощником президента США Э. Джексона, он готовил публичные выступления президента, писал за него речи, памфлеты, разрабатывал ПИАР стратеги, изучал общественное мнение и формировал имидж.
Начало 20 века открыло историю прародителей современных ПИАР - агентств и отделов - Бюро Паблисити. Она стала необходимым инструментом для многих сфер бизнеса, проводили ПИАР - консультирование в разных областях жизни, отрабатывали новейшие ПИАР - технологии и во многом вытеснили юристов из традиционной сферы - лоббирование интересов компаний, показов значимость работы с общественным мнением и общественностью.
Информация о работе Связи с общественностью: основные мероприятия и цели