Связи с общественностью: основные мероприятия и цели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 11:47, контрольная работа

Описание

Появление феномена PR или связей с общественностью общество обязано XX веку, когда созрели политические и социально-экономические условия, выросла роль демократии, общественного мнения. Теория и практика связей с общественностью эволюционировали от модели близкой к пропагандисткой до зрелой модели, основанной на адаптации организации к общественным интересам. Современная концепция связей с общественностью представляет PR как специализированную управленческую деятельность, в основе которой лежат принципы сотрудничества, взаимодействия, согласования интересов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие термина «связи с общественностью», предмет, цели, принципы
2. История развития связей с общественностью
3. Основные направления и средства реализация PR-деятельности
4. Основные мероприятия ПР-деятельности
5. Медиабрендинг как основной вид связей с общественностью
6. Регулирование конфликтов как одна из миссий связей с общественностью
7. Информационные документы как механизмы реализации основных целей и задач связей с общественностью
8. Связи с общественностью в органах государственной власти и местного самоуправления
9. Социальные ПР - технологии: благотворительность
10. Политические ПР – технологии
11. Лоббистская деятельность как основа в связях с общественностью
12. Особенности связей с общественностью при применении Интернет-технологий
13. Заключение
14. Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Связи с общественностью.doc

— 170.00 Кб (Скачать документ)


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

1.      Понятие термина «связи с общественностью», предмет, цели, принципы….2

 

2.      История развития связей с общественностью ………………………………..4

 

3.      Основные направления и средства реализация PR-деятельности……………6

 

4.      Основные мероприятия ПР-деятельности  ……………………………………7

 

5.      Медиабрендинг как основной вид связей с общественностью……………….8

 

6.      Регулирование конфликтов как одна из миссий связей с общественностью..10

 

 

7.      Информационные документы как механизмы реализации основных целей и задач связей с общественностью………………………………………………11

 

8.      Связи с общественностью в органах государственной власти и местного самоуправления………………………………………………………………….13

 

9.      Социальные ПР - технологии: благотворительность………………………….15

 

 

10. Политические ПР – технологии………………………………………………..16

 

11. Лоббистская деятельность как основа в связях с общественностью………..18

 

12. Особенности связей с общественностью при применении Интернет-технологий ……………………………………………………………………….21

 

13. Заключение………………………………………………………………………23

 

14. Список использованной литературы………………………………………….24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Приемы информирования, убеждения и воздействия на общество имеют столь же древнюю историю, как само человечество. Технологиями взаимодействия владели полинезийские шаманы, египетские жрецы, библейские пророки. Еще древнегреческий философ Сократ установил используемые и поныне правила диалоговой коммуникации.

 

Столетиями закладывались истоки будущей деятельности по гармонизации социальных интересов, в основе которой лежит умение вступать в диалог с общественностью, учитывать ее мнение и убеждать в своих добрых намерениях.

 

Появление феномена PR или связей с общественностью общество обязано XX веку, когда созрели политические и социально-экономические условия, выросла роль демократии, общественного мнения. Теория и практика связей с общественностью эволюционировали от модели близкой к пропагандисткой до зрелой модели, основанной на адаптации организации к общественным интересам. Современная концепция связей с общественностью представляет PR как специализированную управленческую деятельность, в основе которой лежат принципы сотрудничества, взаимодействия, согласования интересов.

 

И сегодня во всех областях человеческой деятельности PR приобрел колоссальное значение. Каждая отрасль по-своему определяет важность этого инструмента для себя. В большей или меньшей степени он используется практически везде: политике, бизнесе, благотворительности и т. д.

 

Понятие термина «связи с общественностью», предмет, цели, принципы

 

Существует множество понятий Паблик Рилейшнз (ПР, связи с общественностью, СО, общественные связи, public relations, PR) и трудно выбрать конкретно одно. Я решила уделить внимание некоторым из них, наиболее удачным на мой взгляд:

 

1. Профессионалы Института общественных отношений в Великобритании под PR понимают планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью. (1)

 

2. PR – коммуникативная деятельность, направленная на формирование и поддержание гармоничных и доброжелательных отношений между учреждением и общественностью на основе целенаправленной, оперативной, правдивой и достаточной информации. (2)

________________________

 

1 Векслер А. История Public relations: попытка хронологии //Советник. 1999. №1 (37). С. 40

2 Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью): Учеб. пособие для вузов. – М.: Деловая книга, 2005. – С. 76

 

 

3. PR – это специальная наука и искусство управления социальной информацией в условиях внеценовой конкуренции:

 

- направленные на установление и поддержание открытого двухстороннего общения между службами и их общественностью;

 

- посредством положительных информационно разъяснительных материалов, активных акций и оценок ответных общественных реакций;

 

- основанных на правде, знании и гласности;

 

- с целью достижения взаимопонимания, согласия, социального партнерства и создания благоприятных обстоятельств. (3)

 

4. Public relations – это управление всей совокупностью коммуникативных процессов с целью достижения взаимопонимания и поддержки. (4)

 

5. Паблик рилейшнз – система связей с общественностью, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией (фирмой) и общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами. ( 5)

 

6. Паблик рилейшнз – это система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, предполагающих создание и распространение посланий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта. (6)

 

 

(3) Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз: Учебное пособие - ГФУП "Издательство "Иваново", 2003. - С.173-175.

 

(4) Векслер А. История Public relations: попытка хронологии // Советник. 2000. №1. – С.17

 

(5) Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., Изд-во «Рефл-бук». — 2001. —

С. 38

 

(6) Путеводитель по ПР / под ред. Г.В.Шаталова – Воронеж: Изд-во «Социум», 2007. –  С. 31

 

7. Паблик рилейшнз – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. (7)

 

Таким образом, ряд экспертов, изучающих это направление, определяя ПР, применяют термины «наука», «искусство». Некоторые авторы рассматривают PR как деятельность по достижению позитивного имиджа, но, в конечном счете, во всех определениях присутствуют одни и те, же смысловые блоки, описывающие цели, задачи, средства и результаты PR-деятельности. Суммируя выше сказанное, получаем:

 

- Связи с общественностью – наука, искусство и коммуникативная деятельность, направленная на создание и поддержание благоприятных отношений между субъектом PR и его общественностью на основе достоверной информации.

 

Связи с общественностью (СО) являются дисциплиной, которая соединяет в себе как социологические, так и экономические аспекты. Основная задача СО заключается в налаживании отношений между различными аудиториями, зачастую противоположными по своим интересам и задачам. Следует отметить, что СО не просто исследует явления и их общественную природу, но и создает методы, позволяющие скорректировать ситуацию в зависимости от намеченных целей.

 

Сегодня предметом связей с общественностью как науки являются:

 

· особая область деятельности (поведение людей в реальных социально-экономических процессах);

 

· коммуникационные процессы (принятие решений в сфере коммуникативного пространства, социально-психологическая деятельность);

 

· функции менеджера по связям с общественностью (создатель концепции управления коммуникативной сферой, инициатор, организатор, эксперт, консультант, принимающий решения);

 

· структура его профессиональных качеств (коммуникативность, лидерство, ответственность, гибкость мышления, высокая общая культура).

 

Целью связей с общественностью как науки является разработка и применение на практике различных подходов и методов, обеспечивающих установление взаимоотношений между различными социальными группами, основанных на информированности и, как следствие, доверии.

 

 

_________________________

 

(7) Путеводитель по ПР / под ред. Г.В.Шаталова – Воронеж: Изд-во «Социум», 2007. –  С. 33

 

 

 

 

Формирующееся информационное общество базируется на следующих принципах:

 

· Регулирование общественных процессов на информационной основе.

 

· Возрастание роли информационного воздействия на ход исторического процесса.

 

· Осуществление прямой демократии вместо представительной.

 

Реализация данных принципов возможна только в том случае, когда активно задействован весь инструментарий связей с общественностью.

 

Говоря о связях с общественностью применительно к современной России, необходимо сосредоточить основное внимание на создании "точек роста", которые могут сохранить интеллектуальный потенциал нации и реализовать возможности государства для ускоренного экономического развития. Такой подход к организации деятельности в коммуникативной сфере требует определенных материальных затрат и наличия необходимого объема информационных ресурсов.

 

 

В современной практике связи с общественностью иногда путают с понятиями "пропаганда" и "реклама". Однако эти понятия необходимо четко разграничивать. Пропаганда не предполагает ведения двустороннего диалога, учета мнения оппонента. Пропаганда - всегда давление, навязывание определенной точки зрения, в то время как связи с общественностью направлены на вовлечение оппонента в конструктивный диалог, в ходе которого стороны приходят к какому-либо мнению.

 

Таким образом, деятельность по связям с общественностью необходима в следующих случаях:

 

· Установление и поддержание внешних общественных отношений и коммуникаций.

 

· Развитие внутрикорпоративных отношений.

 

· Создание имиджа компании, поддержка и сохранение ее репутации.

 

· Увеличение спроса за счет возрастания степени осведомленности.

 

· Разработка и реализация системы антикризисных коммуникаций.

 

· Поиск оптимальных выходов из конфликтных ситуаций, решение конфликтов с минимальными потерями.

 

· Создание и продвижение имиджа конкретного лица.

 

· Развитие корпоративных отношений.

 

· Продвижение компании в условиях сильной конкуренции.

 

Что обусловлено историей возникновения и развития связей с общественностью.

 

 

История развития связей с общественностью

 

История PR тесно связана с историей культуры человечества и сама по себе очень увлекательна, так как затрагивает такие аспекты человеческой деятельности, как искусство, политика, экономика, система общественных отношений.

 

На различных этапах развития человечества исследователи фиксируют 4 содержательные модели PR-деятельности:

 

1. "Манипуляция", "пропаганда", "паблисити".

 

2. "Информирование", "информирование общественности", «общественная осведомленность".

 

3. "Двусторонняя асимметричная коммуникация" (возникает в начале 20 века).

 

4. "Двусторонняя симметричная коммуникация" (появляется в ситуации регулируемого бизнеса).

 

Считается что термин "паблик рилейшнз" появился в США, а его автором стал Томас Джефферсон. Первые пиар-акции в Америке носили ярко выраженный политический характер. Таким образом, в период борьбы за независимость США отрабатывались простейшие пира-технологии, получившие в дальнейшем широкое распространение.

 

Значительную роль в развитии политических связях с общественностью сыграли ПИР технологии президента А. Линкольна (он разработал новые приемы для завоевания общественных симпатий с использованием СМИ).

 

В 19 веке в США пиар начинает проникать во все сферы жизни - банковскую, на транспорт, в вооруженные силы, в правительственную и социальную и даже в шоу-бизнес. Так же в 19 веке появляется первый пресс- секретарь, который стал помощником президента США Э. Джексона, он готовил публичные выступления президента, писал за него речи, памфлеты, разрабатывал ПИАР стратеги, изучал общественное мнение и формировал имидж.

 

Начало 20 века открыло историю прародителей современных ПИАР - агентств и отделов - Бюро Паблисити. Она стала необходимым инструментом для многих сфер бизнеса, проводили ПИАР - консультирование в разных областях жизни, отрабатывали новейшие ПИАР - технологии и во многом вытеснили юристов из традиционной сферы - лоббирование интересов компаний, показов значимость работы с общественным мнением и общественностью.

Информация о работе Связи с общественностью: основные мероприятия и цели