Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 11:47, контрольная работа
Появление феномена PR или связей с общественностью общество обязано XX веку, когда созрели политические и социально-экономические условия, выросла роль демократии, общественного мнения. Теория и практика связей с общественностью эволюционировали от модели близкой к пропагандисткой до зрелой модели, основанной на адаптации организации к общественным интересам. Современная концепция связей с общественностью представляет PR как специализированную управленческую деятельность, в основе которой лежат принципы сотрудничества, взаимодействия, согласования интересов.
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие термина «связи с общественностью», предмет, цели, принципы
2. История развития связей с общественностью
3. Основные направления и средства реализация PR-деятельности
4. Основные мероприятия ПР-деятельности
5. Медиабрендинг как основной вид связей с общественностью
6. Регулирование конфликтов как одна из миссий связей с общественностью
7. Информационные документы как механизмы реализации основных целей и задач связей с общественностью
8. Связи с общественностью в органах государственной власти и местного самоуправления
9. Социальные ПР - технологии: благотворительность
10. Политические ПР – технологии
11. Лоббистская деятельность как основа в связях с общественностью
12. Особенности связей с общественностью при применении Интернет-технологий
13. Заключение
14. Список использованной литературы
Главная обязанность ПР-фирмы при участии проектах такого направления - это привлечение как можно более широки слоев населения к решению общественно значимых проблем.
Спонсорская реклама и ПР являются неотъемлемой частью спонсорского пакета, который объединяет в себе набор юридических, творческих и иных документов, призванный обеспечить нужный эффект спонсируемому мероприятию. При организации спонсорских мероприятий успех коммуникационных усилий ПР-агенств в большей степени зависит от подготовленности, влиятельности и профессионализма специальной группы по работе с прессой. Интерес СМИ к ПР- компаний возможно усилить путем нестандартной подачи информационного материала. Дорожащие своей репутацией СИ бесплатно или на льготных условиях освещают благотворительные мероприятия и публикуют статьи и рекламные объявления о елях и задачах таких акций.
___________________
(8) Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. Москва, Юнити, 2000. – С. 46
Политические ПР - технологии
Внедрение связей с общественностью в политическую жизнь наиболее заметно в период в период предвыборных компаний. При их проведении используется ряд элементов избирательных технологий СО: создание команд поддержки, конрпропаганда, массовые акции. Компании "от двери к двери" и т.д.
Российская политическая жизнь дает возможность определить несколько различающихся между собой теорией выборных компаний СО, доказавших свою эффективность и опирающихся на самостоятельные выработанные приемы завоевания голосов избирателей.
К таким приемам относятся: оказание воздействие на избирателей при помощи административно-командных методов, агитация способом от человека к человеку и т.д.
Инструментом политического ПР являются:
· Институциональная реклама. Партии выступают спонсорами проведения определенных социальных акций, преследуя цель завоевания положительного имиджа у широких слоев электората.
· Политическая реклама. В ее рамках разрабатываются не только традиционные транспаранты и листовки, но и лозунги партий. Также в рамках политической рекламы происходит разработка девиза, эмблемы, флага и т.д.
Самой распространенной формой воздействия до сегодняшнего дня остаются листовки, в предвыборной период иногда происходит целая "листовочная война".
Политические технологии ПР или ориентируются на западный метод (кандидату разрабатывается положительный имидж, и его продвижение активно осуществляется с привлечением СМИ), или используют способ административного давления (наработанный опыт прошлых лет).
Лоббистская деятельность как основа в связях с общественностью
Лоббизмом в современном обществе называются документы и другие нормативные акты, которые включают в себя функции связей с общественностью.
Лоббизм, являясь специфической системой реализации интересов конкретных организаций и разных групп общественности, осуществляет целенаправленное влияние на законодательные и исполнительные группы, он стал неразделимой частью политического процесса демократического общества.
Целью лоббизма считается достижения одобрения или неодобрения определенного законопроекта или постановления.
Сущность лоббистской деятельности заключается в обеспечении гласности политического процесса, достижение его предсказуемости, расширении круга участников политической жизни и ограничении всесилия аппарата гос.власти.
Лоббизм выступает натуральной, законной и юридической регламентированной конфигурацией обслуживание определенных интересов, проявление связи между отдельными группами, личностями, партиями и является существенным элементов демократических механизмов учета и согласования этих интересов. Он выступает орудием обратной связи между законодательными органами и обществом или его отдельными частями.
Деятельность лоббистов имеет две разновидности непосредственное лоббирование (является первейшей составляющей, при котором происходит прямое взаимодействие с законодателем и является процессом прямой защиты интересов) и опосредованное (она иногда называется еще и местной и является 2 составляющей. На местном уровне работа ведется с центральными и местными средствами инфор., происходит личное общение со СМИ, контролирование общественных обращений в государственные и законодательные органы). В ходе л.д. осуществляется взаимодействие парламентом, налаживаются связи с органами власти. Ведется работа с общественными организациями партиями.
Наибольшую эффективность имеет опосредованная лоббистская деятельность, так как она решает поставленные задачи на месте.
Лоббизм, называясь особым политическим явлением, располагает базирующимися на праве каждого человека в демократическом обществе определенными функциями, которые призваны направлять частные и корпоративные обращения органам государственной власти и должностным лицам.
Для лоббистской деятельности используются социологические опросы, конференции, семинары, в ее рамках происходят рассылка писем, личные контакты, представление законодателями определенной информации, а также выступления в прессе и непосредственная работа с прессой.
Особенности связей с общественностью при применении Интернет-технологий
Интернет является средством массовой коммуникации, относительно новым и динамично развивающимся. Он обладает хорошими возможностями для проведения ПР-мероприятий как среда и как средство коммуникации. С этой позиции Интернету как каналу коммуникации присущи следящие особенности : отсутствие централизованной организационной структуры и быстрота распространения информации.
В сети Интернета под понятием "паблик рилейшнз" понимаются следущие виды деятельности: создание и поддержание веб-сайта, мониторинг веб-форумов и участие в них. Среди функций ПР значительное место занимают имиджевая и коммуникативная. (9)
Коммуникация в Интернете носит интерактивный характер. Вступать в непосредственный диалог с аудиторией позволяет интерактивность, а так же она способствует возможности общения между собой представителей одной аудитории. Интерактивность делает возможным, имея в наличии обратную связь, правдиво анализировать сложившуюся ситуацию и вовремя реагировать в случае необходимости.
Интернет способствует фокусному воздействию на определенную целевую аудиторию, в которой заинтересована организация; выделяет подгруппы в этой аудитории для составления боле адресных ПР - обращений, иногда учитывая индивидуальные особенности и характеристики каждого посетителя.
Выделение целевой аудитории приводит к построению максимально эффективной коммуникации и быстроте достижения ее цели.
Коммуникация всегда удается лучше, если есть четкое представление о личностной направленности обращения, т.е. когда сообщение направлено на определенный тип и известны его убеждения, знания, ценности, возможная реакция на посланное сообщение. Интернет дает отличную возможность применять механизм влияния на всю целевую аудиторию полностью или только на ту ее часть, которая отвечает заданными критериями.
Электронное коммуникативное пространство Интернета практически не имеет ограничений в отличии от печатного или эфирного. Здесь возможно размещение неограниченного количества информации, и объем ее не будет ограничен ни рамками эфирного времени передачи, ни количеством печатных знаков и т.п.
Более доступным средством коммуникации Интернет делает относительно малая стоимость коммуникации среди прочих СМИ.
Положительному восприятию и высокой усвояемости ПР - материала содействует предрасположенность пользователей Интернета к получению информации.
____________________
(9) Шевлоков В.В. Реклама в сети Интернет // Экономика и жизнь. 2000. №21. – С. 27
Так же Интернет - динамично развивающийся вид коммуникации и охватывает большое количество общественности, он является одним из самых перспективных видов ПР - коммуникаций.
Основные виды медиатированных коммуникаций в системе связей с общественностью
Бэкграундер - текст, представляющий расширенную информацию текущего характера об организации, фирме; от пресс- релиза он отличается более широким освещением проблемы, события.
Выделяют вида 2 бэкграундера:
· Первый, является самостоятельным и рассылаемый в редакции СМИ(его иногда называют аналитическим пресс-релизом); его предметом "являются возможности каких-либо людей или организаций во взаимосвязи с их потребностями, задачами, которые в данный момент могут быть в аудитории СМИ"
· Второй, является составной частью пресс-кита и поддерживающий основную информацию, содержащуюся в пресс-релизе.
Структурно - композиционные принципы построения бэкграунда довольно свободны. Тексты имеют заголовок, лид - абзац может отсутствовать, новостной повод напрямую обращается к читательской аудитории, часто призывая действовать определенным образом. Возможны ссылки на должностных лиц или общественно - политических лиц. И обязательно должна быть заключительная часть, которая даже может выделяться в тексте. Бэкграунд публикуется на платной основе и должна иметь закрытую текстовую форму, чтобы о нем не знали конкуренты.
Бэкграунд бывает: причинно - следственный (он демонстрирует, что именно с помощью фирмы или отдельных лиц, решены какие-либо задачи, которые стоят перед данной аудиторией) и оценочный (устанавливают высокие положительные качества рекламируемой фирмы или отдельных лиц).
Вопрос - ответ. Публикация такого типа возникает в результате соединения вопроса читателя, поступившего в редакцию газеты, и ответа на него специалиста определенной сферы производства и т.д.
Журналистская практика убеждает нас в том, что тематика жанра "вопрос - ответ" ничем не ограничена, го рамки позволяют фоксировать внимание общественности на тех деталях новостного события, которые могут представляться наиболее актуальными, жизненно - важным, востребованными.
Статья -- это жанр журналистики, в котором автор ставит задачу проанализировать общественные ситуации, процессы, явления прежде всего с точки зрения закономерностей, лежащих в их основе.
Такому жанру, как статья, присуща широта теоретических и практических обобщений, глубокий анализ фактов и явлений, четкая социальная направленность. В статье автор рассматривает отдельные ситуации, как часть более широкого явления. Автор аргументирует и выстраивает свою позицию через систему фактов.
В статье выражается развернутая обстоятельная аргументированная концепция автора или редакции по поводу актуальной социологической проблемы. Так же, в статье журналист обязательно должен интерпретировать факты (это могут быть цифры, дополнительная информация, которая будет правильно расставлять акценты и ярко раскрывать суть вопроса).
Кейс - стори - в ней описывается о случае, оказавшей благотворительное влияние на разрешении каких-либо сложных проблем. Его пишут по такой схеме:
· Представление проблемы одного предприятия, объединения, к-ая актуальна и для других производственных подразделений;
· Подход к этой проблеме руководства фирмы, объединения;
· Описание использованного метода решения проблемы, показ его преимуществ;
· Распространение данного опыта.
Биография - представляет фактологическую информацию о должностном лице организации, фирмы или социально значимой личности.
Используется при кадровых изменениях в организации, при инициативных действий должностного лица, при его карьерном росте или смерти. Она содержит такие сведения как дата и место рождения, образование, трудовая деятельность, награды, семейное положение и т.п.
Письмо в редакцию - это сообщение по какому-либо вопросу или передачи информации, к-ое присылается в редакцию.
Конференция - представляет собой заранее спланированную акцию в сфере связей с общественностью, основанную на тщательном выбранном информационном поводе. По форме это встреча журналистов с представителями государственных учреждений, общественных организаций и коммерческих структур. Ее отличие от других форм взаимодействия с прессой состоит в том, что выбранный информационный повод должен быть достаточно весомым и значительным для всех заинтересованных сторон. Цель конференции - способствовать адресному распространению информации среди редакций СМИ.
Информация о работе Связи с общественностью: основные мероприятия и цели