Связи с общественностью: основные мероприятия и цели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 11:47, контрольная работа

Описание

Появление феномена PR или связей с общественностью общество обязано XX веку, когда созрели политические и социально-экономические условия, выросла роль демократии, общественного мнения. Теория и практика связей с общественностью эволюционировали от модели близкой к пропагандисткой до зрелой модели, основанной на адаптации организации к общественным интересам. Современная концепция связей с общественностью представляет PR как специализированную управленческую деятельность, в основе которой лежат принципы сотрудничества, взаимодействия, согласования интересов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие термина «связи с общественностью», предмет, цели, принципы
2. История развития связей с общественностью
3. Основные направления и средства реализация PR-деятельности
4. Основные мероприятия ПР-деятельности
5. Медиабрендинг как основной вид связей с общественностью
6. Регулирование конфликтов как одна из миссий связей с общественностью
7. Информационные документы как механизмы реализации основных целей и задач связей с общественностью
8. Связи с общественностью в органах государственной власти и местного самоуправления
9. Социальные ПР - технологии: благотворительность
10. Политические ПР – технологии
11. Лоббистская деятельность как основа в связях с общественностью
12. Особенности связей с общественностью при применении Интернет-технологий
13. Заключение
14. Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Связи с общественностью.doc

— 170.00 Кб (Скачать документ)

 

В это время значимая фигура в истории ПИАР - Айви ЛИ, который способствовал проникновению в СО передовых для того времени общественных теорий и концепций, был автором многих крупных работ, например "Декларация о принципах", "Паблисити" и т.д.

 

Новым толчком к развитию PR стала - Вторая Мировая Война. В этот период активно развивался правительственный пиар (принятие мер по жестокому государственному регулированию отношений между трудом и капиталом, достигнутое взаимное обязательство рабочих и предпринимателей, соглашение правительства со СМИ о введении некоторых элементов цензуры и т.д.).

 

Важную роль в этом сыграла деятельность созданного в США Военного рекламного совета, в задачи которого входили информирование общественности обо всех аспектах военной деятельности, поддержка действий правительства и его положительного имиджа внутри страны и за границей и т.д.

 

Это война дала толчок быстрого развития пиар не только в США, но и в Европейских странах. После войны начали постепенно формироваться собственные научные школы "паблик рилейшнз", трактовавшая СО как инструмент интерпретации и интеграции, с помощью которого можно обеспечить постоянное взаимодействие в политической, экономической и социальной сферах и содержать так называемый эффект отчужденности людей.

 

На рубеже 20-21 столетий сформировался зрелый, насыщенный рынок Пиар - услуг. Одной из сильных школ в области СО, становиться французская. Они считаются законодателями моды в такой тонкой сфере ПИАР, как этика профессий.

 

Пиар-деятельность во всей меньшей степени оставалась некоторым общим и для всех ясным понятием; во всей большей степени здесь выделялось и постоянно увеличивалось число направлений, имеющих социальные маркеры - обозначения (названия).

 

Основные направления и средства реализация PR-деятельности

 

 

Программы реализации связей с общественностью подразделяются на стратегические и тактические коммуникационные технологии, внутренние и внешние. Это разделение имеет относительный характер, так как подразделяют программы по видам деятельности или по целям, которые должны быть достигнуты в ходе этой деятельности. При этом, являясь обширной областью деятельности, очень многогранной по строению, достаточно сложно здесь давать конкретные определения и понятия. Специфические цели и определенные способы действий стоят за каждой сфер деятельности ПР.

 

Основные мероприятия ПР-деятельности 

 

Программы реализации ПР-деятельности разрабатываются с целью достижения взаимопонимания с различными группами общественности. Внутренние технологии имеют направленность на поддержание доброжелательных внутрикорпоративных отношений и привлечение работников к корпоративным ценностям. Внешние технологии направлены на работу с внешней целевой аудиторией и необходимы для достижения определенных целей.

 

В общем случае внешние программы имеют цель, которая заключается в работе с населением, крупными и мелкими группами людей, внутренние - нацелены на работу с коллективами организаций с использованием поддержки внешних мероприятий.

 

Для эффективной работы в области связей с общественностью специалисты этого направления должны владеть не только программами работы со СМИ. А полным спектром, охватывающим все технологии: менеджмента, рекламы и т.д.

 

В роли ПР - программ выступают:

 

· Устные сообщения (пресс-конференция, сообщения перед разными социальными группами, планирование и резервированием важных мест выступления и подготовка речей для сотрудников фирмы, их тренинг в области ораторского искусства);

 

· Паблисити (через контакты с прессой, радио, ТВ, издателями);

 

· Составление репортажей, пресс-релизов, текстов, рекламных статей и т.д.

 

· Издательская работа;

 

· Специальные материалы по представлению фирмы, ее товаров и услуг.

 

· Распространение с наибольшей эффективностью печатных, фото - и видеоматериалов

 

· Имиджевая реклама (имени и репутации фирмы);

 

· Аналитические и консалтинговые программы.

 

PR-кампания - это ряд, проводимых программ для осуществления важной общественно-политической или социальной задачи, которые нацелены на совершенствование имиджа (репутации) субъекта связей с общественностью и поддержание гармоничных отношений с общественностью.

 

Прямым путем к успеху является пошаговое планирование. Предварительно сформулировав цель кампании и установив аудиторию, нужно начинать детальное планирование действий.

 

Основные формы подачи информационных материалов: брифинг, презентация

 

Пресс-тур - популярное среди журналистов (особенно среди телевизионных)PR-мероприятие, позволяющее оказаться непосредственно на месте события и представить читателям (зрителям) подробный репортаж. Естественно, что доверие к таким пресс - материалам среди целевых аудиторий намного выше, так как журналисты становятся непосредственными свидетелями или даже участниками неординарного события. Пресс-тур также позволяет осуществлять фото- и видеосъемку в соответствии со стандартами и фирменным стилем каждого СМИ.

 

Вместе с тем у пресс-туров весьма существенные недостатки: высокие организационные расходы (транспорт, проживание, питание участников, а если пресс-тур международный, то добавляется еще медицинская страховка, оформление визы), необходимость обеспечения качественной технической и коммуникационной поддержки. Поэтому пресс - туры чаще всего организуются в случаях, когда есть серьезный новостной повод, а у общественности есть либо повышенный интерес, либо сомнения в достоверности события, либо когда необходимо донести эксклюзивную информацию для узкой группы наиболее значимых целевых СМИ.

 

Брифинг можно назвать "младшим братом" пресс-конференции; основная разница - временные отрезки, которые на них отводятся.

 

Брифинг - это короткое оперативное выступление уполномоченного лица перед журналистами по свежим следам важного события.

 

Проведение брифинга по времени превышает 15-30 минут. 5-10 мин отводиться на вступление;10-15 отводиться на блиц-ответов на вопросы журналистов.

 

Формат брифинга предполагает, что вопрос поднимаемый на нем, не требует обсуждения и организация, проводящая брифинг, имеет однозначную позицию по этому вопросу. Проведение брифингов характерно для международных мероприятий, официальных заявлений государственных органов.

 

Существенным дополнением к сказанному является скромный внешний антруаж брифинга. Во время брифинга не подаются мин.вода, бутерброды и т.п. Более того, его лучше проводить стоя, не рассаживая журналистов, так и ньюсмейкеров.

 

Презентация - общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного.

 

На презентациях фигурирует инфо "материализованная"- в виде нового продукта, услуги, достижения и т.д., в любом случае презентуется то, что можно увидеть, потрогать, попробовать или прочитать.

 

Презентации устраиваются не только для журналистов - приглашаются потенциальные потребители, покупатели, инвесторы, партнеры и т.д., которые должны воспринимать презентуемое не только через СМИ, но и непосредственно.

 

Презентация требует больших интеллектуальных, организационных и материальных затрат. Она состоит из этапов:

 

· Пресс - конференционная часть;

 

· Презентационная часть;

 

· Неформальное общение;

 

· Сопровождение (дополнительное) общение;

 

· Прощание.

 

 

Медиабрендинг как основной вид связей с общественностью

 

 

Медиабрендинг -- процесс продвижения бренда (торговой марки) через средства массовой информации (СМИ), т.е., через телевидение, радио, печатные издания, интернет.

 

Возрождение, размножение и создание новых брендов, приглашение на российский рынок зарубежные торговые марки и на этой основе создание собственного бренда - вот основные тенденции, определяющие маркетинговую политику российских медиакомпаний. Рассмотрим некоторые технологии брендинга СМИ, которые вполне укладываются в русло рассмотренных выше тенденций:

 

· Хорошо забытое старое: с приходом перестройки, гласности, демократических традиций перед СМИ в очередной раз встала задача идти в ногу со временем. Выполнялась она по разном, некоторые бренды сохранялись как "советские", другие сохраняли старые медиаренды, но полностью изменили содержание, третьи предприняли ребрендинг в целях "правильных изменений". Применялись и более творческие методы брендинга, связанные главным образом с возникновением и развитием новых СМИ, например: эффектным способом заявить о себе стало возрождение позабытых дореволюционных брендов.

 

· Продукт для западников: на российском прилавке СМИ появляются англоязычные бренды (газеты The Moskow Times, Russian Review и др.), после запускаются журналы на русском языке, но под популярным западным брендом (космополитан, плейбой и мн.др). После появляется издательский дом Burda, он начал выпускать журналы на русском языке только под английскими названиями.

 

· Бренд автора или бренд СМИ: что важнее? рассуждая что важнее, выберем все же второе, т.к. например известные медиаперсоны конца 90-х годов - Е. Н. Киселев (НТВ), С. Доренко (ОРТ), не смогли сделать звездными издания и каналы, в которых они появились позднее, и напротив НТВ и ОРТ со сменой собственников и уходом прежних звезд, продолжили оставаться самыми рейтинговыми телеканалами.

 

· Антибрендинг: смерть бренда или его второе рождение? На современном рынке возникает, осознается, начинает постепенно укладываться в технологические схемы явления антибрендинга. Антибрендинг - видоизменение бренда на его антипод иди псевдоантипод, создание негативного или псевдонегативного образа бренда в целях его демассификации, под которой подразумевается привлечение к бренду дополнительного позитивного или негативного внимания.

 

Регулирование конфликтов как одна из миссий связей с общественностью

 

Свойства конфликта: противоречие между интересами, ценностями, целями, мотивами, ролями субъектов; противоборство субъектов конфликта, стремление нанести ущерб оппоненту; негативные эмоции и чувства по отношению друг к другу.

 

Структура конфликта - это стороны или участники конфликта (количество участников и масштаб распространения); предмет конфликта (из- за чего возник); представления участников конфликта о самих себе, о противостоящих сторонах.

 

Стадии конфликта: предконфликтная ситуация; конфликтное взаимодействие; разрешение конфликта. Другой вариант:

 

1) стадия ожидания (нет определенности, психологический дискомфорт, неуверенность в будущем);

 

2) стадия сознательного, но не выраженного разногласия (каждый боится, что отсутствие информации - признак неприятностей именно для него, возникает потребность определить для себя перспективы);

 

3) стадия обсуждения (возникает необходимость поделиться мыслями с сослуживцами, складывается мнение, определяются виновники ситуации);

 

4) стадия открытого обсуждения (обсуждение сложившейся ситуации, "враги" вызывают неприязнь, их невинные действия порождают возмущение, накапливается напряжение во взаимоотношениях, взаимное раздражение);

 

5) стадия открытого конфликта (по мере развития конфликта возрастает степень непримиримости враждующих сторон, их взглядов на возможное его развитие).

 

Любой конфликт разрешается с наименьшими потерями и проще, если заранее проанализированы предпосылки конфликта и если он конструктивно устраняется на ранних стадиях.

 

Управление конфликтами означает не только определение возможных зон их возникновения в организации, но и снижения конфликтного потенциала сообщества, т.е. предотвращение конфликтной ситуации, влияние управленческими средствами на процессы совместной деятельности людей таким образом, чтобы объективно существующие противоречия НЕ перерастало в осознанное противостояние. Прежде всего управления означает умение выдвигать цели и побудить других людей к их достижению.

 

Управление конфликтом - это целенаправленное, обусловленное объективными законами влияние на его динамику в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт. Основная цель управления конфликтами состоит в том, чтобы предотвращать деструктивным конфликтам и способствовать адекватному решению конструктивных. Примером научно обоснованного подхода к организации процессов управления конфликтами может служить московская фирма "ФОБОС", где создана система управления конфликтами с конкретно поставленными целями.

Информация о работе Связи с общественностью: основные мероприятия и цели