Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 11:47, контрольная работа
Появление феномена PR или связей с общественностью общество обязано XX веку, когда созрели политические и социально-экономические условия, выросла роль демократии, общественного мнения. Теория и практика связей с общественностью эволюционировали от модели близкой к пропагандисткой до зрелой модели, основанной на адаптации организации к общественным интересам. Современная концепция связей с общественностью представляет PR как специализированную управленческую деятельность, в основе которой лежат принципы сотрудничества, взаимодействия, согласования интересов.
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие термина «связи с общественностью», предмет, цели, принципы
2. История развития связей с общественностью
3. Основные направления и средства реализация PR-деятельности
4. Основные мероприятия ПР-деятельности
5. Медиабрендинг как основной вид связей с общественностью
6. Регулирование конфликтов как одна из миссий связей с общественностью
7. Информационные документы как механизмы реализации основных целей и задач связей с общественностью
8. Связи с общественностью в органах государственной власти и местного самоуправления
9. Социальные ПР - технологии: благотворительность
10. Политические ПР – технологии
11. Лоббистская деятельность как основа в связях с общественностью
12. Особенности связей с общественностью при применении Интернет-технологий
13. Заключение
14. Список использованной литературы
От эффективности управления конфликтом зависит стабильность в деятельности организации, на которую влияют: масштаб дисфункциональних последствий, устранения причин противоречий, вероятность противоречивых столкновений. В этом руководитель организации имеет принципиальное преимущество, обеспечивающее ему стратегическое лидерство в конфликте, в его решении: право вырабатывать цели, способы и методы их достижения, обеспечивать их реализацию, анализ результатов.
Управление конфликтами как сложный процесс включает конкретные виды деятельности: профилактика и предотвращение возникновения конфликта; диагностика и регулирования конфликта на основе корректировки поведения его участников; прогнозирование развития конфликтов и оценка их функциональной направленности; разрешения конфликта. Содержание управления конфликтами заключается в строгом соответствии этапов до их динамики.
Прогнозирование конфликта - важнейший вид деятельности субъекта управления, который направлен на выявление причин конфликта в потенциальному развития. Основными источниками прогнозирования конфликтов считаются результаты изучения объективных и субъективных условий и факторов взаимодействия между людьми с учетом их индивидуально-психологических особенностей. В коллективе, например, такими условиями и факторами могут быть: уровень социальной напряженности; социально-психологический климат; лидерство и микрогрупы, а также другие социально-психологические явления.
Особое место в прогнозировании принадлежит постоянному анализу общих и частичных причин возникновения конфликтов. Предотвращение возникновения конфликта предусматривает деятельность субъекта управления, направленную на недопущение возникновения конфликта. Предотвращение возникновения конфликтов основывается на результатах их прогнозирования. По получении информации о причинах нежелательного конфликта, который назревает, начинается активная деятельность по нейтрализации действия всего комплекса факторов, которые его детерминирует. Это так называемая вынужденная форма предотвращения возникновения конфликта.
Конфликты можно предотвращать, осуществляя эффективное управление социальной системой. Основными способами предотвращения возникновения конфликтов в организациях могут быть: постоянная забота об удовлетворении потребностей и запросов сотрудников; подбор и размещение сотрудников с учетом их индивидуально-психологических особенностей; соблюдение принципа социальной справедливости в любых решениях, которые касаются интересов коллектива и личности; воспитание сотрудников, формирование у них психолого-педагогической культуры общения и т.д.
Стимулирование конфликта трактуют как вид деятельности субъекта управления, направленный на провокацию конфликта. Стимулирование целесообразным отношении конструктивных конфликтов. Существуют различные средства стимулирования конфликтов: вынесение проблемного вопроса для публичного обсуждения (на собрании, совещании, семинаре); критика конфликтной ситуации; выступление с критическим материалом в средствах массовой информации и т.д.
Однако в случае стимулирования конфликта руководитель должен быть готов к конструктивному управления им. Это считается необходимым условием в управлении конфликтами, нарушение которой, как правило, приводит к печальным последствиям. Регулирование конфликта - это особый вид деятельности субъекта управления, направленный на ослабление и ограничение конфликта, обеспечение его развития в сторону разрешения. Сложный процесс регулирования предполагает определенную последовательность этапов в управленческой деятельности.
Решение конфликта - заключительная фаза в процессе управления, которая обеспечивает завершение конфликта. Решение может быть полным и неполным. Полное разрешение конфликта достигается при условии устранения его причин, предмета, а также конфликтных ситуаций. Для неполного решения характерно частичное устранение причины или конфликтных ситуаций. В реальной практике управления конфликтами важно учитывать условия, формы и способы их решения.
Информационные документы как механизмы реализации основных целей и задач связей с общественностью
Подавляющее большинство документов, создаваемых в организациях и поступающих в нее извне, содержат информацию о фактическом положении дел в данной или других организациях, служащую основанием для изучения распорядительных документов.
Для воздействия на целевую аудиторию важнейшее значение имеют форма конкретных журналистских материалов, их специально организованное содержание:
Заметка - она коротко излагает результаты изучения, дает своеобразный сигнал о существовании, об отсутствии, основных чертах какого-то явления, события, человека и т.д. Причем это выступает как новость, т.е. информация должна быть более полной по сравнению с тем, что известно читателям. Чем больше превышение, тем значимее информация для целевой аудитории. Разновидности: событийная заметка, анонс, аннотация, блицпортрет, мини-история. С помощью заметки достигаются следующие необходимые для ПР - компаний требования: актуальность, точность, краткость и ясность изложения необходимого содержания.
Случай-история - применяется обычно для рассказа о успешном использованием потребителем продукта или услуги компании или о разрешении проблемной ситуации. Его пишут по формуле: представление проблемы одной компании, актуальной и для других; как проблема рассматривается компанией; показ решения проблемы и его преимущества; детализация опыта решения проблемы.
Корреспонденция - детальное и широкое освещение предмета с его фактологическим описанием, элементами оценка, прогнозами пр. с целью фиксации некоторых лежащих на поверхности параметров.
Отчет - публикации, отражающие возможные конференции, заседания, симпоузимы, семинары и пр. с точки зрения принятия на них различных документов, материалов, а так же самого хода и порядка проведения. Требования: документальная точность, дословное изложение формулировок принятых решений.
Интервью - это беседа корреспондента с общественно значимой личностью, предназначена она для опубликования в печати, передачи по радио и ТВ. Существуют несколько видов интервью. Все они служат целью информирования населения, для выявления общественного мнения по самым различным вопросам. Оно бывает очное (при личной встрече), заочное (чаще в письменном виде и более затянутое) и виртуальное (интернет).
Репортаж - дает возможность аудитории увидеть описываемое событие глазами очевидцев, те создать "эффект присутствия", вызвать сопереживание.
К оперативным информационным документам относятся тексты оперативного жанра, которые несут ранее неизвестную информацию о совершившемся и предстоящем общественно значимом событии. В основе текста этого жанра должна быть новость или новостное событие, изложенное лаконично, кратко, без всяких пояснений. А самому тексту присущи оперативность, релевантность, фактологичность. Под оперативностью понимается срочность создания текста и своевременность его распространения через СМИ. Релевантность - это соответствие новости интересам определенного сегмента общества. Фактологичность - точная передача в тексте реальных фактов. К оперативным документам теоретики СО относят пресс-релиз и приглашения.
Пресс - релиз - сообщение для прессы; информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации (возможно и частном лице), бесплатно распространяемая фирмами через собственные отделы, службы, и т.д
Чтобы материал пресс-релиза был напечатан в нужных СМИ, желательно, чтобы материал в пресс-релизе отвечал следующим правилам:
· информация пресс-релиза должна быть интересна и нужна аудитории того издания, куда направляется пресс-релиз;
· информация должна быть актуальной, на "злобу дня";
· информация должна быть близка читателям, общественно значимой. Хорошо, если информацию можно связать с какой-нибудь общественно важной проблемой;
· информация должна быть "свежей";
· хорошо, если в пресс-релизе присутствуют слова одного или нескольких лидеров мнений на данную тему.
Чем лучше и больше отвечает пресс-релиз вышеприведённым правилам, тем более вероятно, что его опубликуют в прессе.
Связи с общественностью в органах государственной власти и местного самоуправления
Доверие и понимание общественности могут достигаться только при условии, что государственные органы сами направлены на предельно допустимое доведение до общества правдивой информации о своих действиях и принимаемых решениях, а также положении в стране. Служба связей с общественностью в государственной власти в своей деятельности базируется на основополагающих принципах: принципе демократии, обеспечения альтернативности и технологичности. PR-структуры в органах государственной власти решают задачи для реализации следующих целей:
1) обеспечение гласности, прозрачности и открытости в работе;
2) обеспечение связей с гражданами и их объединениями;
3) помощь сотрудничеству с гражданами, их объединениями в разработке и осуществлении программ решений; содействии в выполнении законодательства;
4) способствование становлению институтов гражданского общества.
Для достижения целей службы связей призваны выполнять ряд функций:
1) нахождение контактов с гражданами и организациями, их расширение и поддержание;
2) изучение общественного мнения и доведение до общественности информации о сущности принимаемых решений;
3) анализ общественного мнения на действия должностных лиц и органов власти;
4) снабжение органов власти прогнозными аналитическими разработками;
5) формирование положительного имиджа власти и должностных лиц.
В ходе выполнения вышеперечисленных функций PR-структуры в органах государственной власти в рамках реализации основных функций связей с общественностью, осуществляют следующие мероприятия:
1) распространяют через информационные агентства (печать, радио, телевидение) официальные заявления, пресс-релизы и иные материалы, которые призваны разъяснить деятельность государственных органов;
2) освещают через средства массовой информации деятельности государственных органов при осуществлении реформ в кризисных ситуациях;
3) организуют пресс-конференции, брифинги и встречи, публикации для печати;
4) организуют выступления руководителей на радио, телевидении по актуальным вопросам;
5) развивают информационные связи с пресс-службами иных органов власти и министерств других государств;
6) проводят мониторинг публикаций, освещающих деятельность органов власти и проч.
Социальные ПР - технологии: благотворительность
Спонсорство является финансовой поддержкой, которую оказывает компания некоммерческим организациям при проведении различных мероприятий в обмен на право установления с ними особых отношений. Спонсорская деятельность чаще направлена на улучшение имиджа компании и формирование положительного мнения о е деятельности.
Участие в различных благотворительных и спонсорских мероприятиях входят в деятельность ПР - структур. Эти мероприятия часто используются ПР- подразделениями для формирования имиджа и решения целого ряда других задач, стоящих перед ПР - деятельностью.
ПР - деятельность по сравнению с информационно-рекламной поддержкой коммерческих проектов имеет свою специфику. Во-первых, это проявляется в системе формирования бюджета и планирования расходов. Во-вторых, ПР- мероприятия гораздо дешевле платной рекламы и имеют гораздо больше бесплатных сообщений, которые распространяются через прессу. В-третьих, ПР-мероприятия привлекают минимальное количество добровольцев как в руководящих органах, так и во вспомогательных структурах. С учетом широты целевой аудитории ПР-агенства разрабатывают большое количество информационных материалов для распространения их по многочисленным каналам с применением нетрадиционных методов. (8)
Спонсорские и благотворительные проекты убыточны и не приносят организаторам доходов, но они способствуют созданию положительной общественной репутации фирмы, что и является основополагающим в деятельности ПР. Планирование благотворительных мероприятий ПР-фирмы должны стремиться при составлении бюджета к максимальному удешевлению за счет привлечения поддержки спонсоров в обмен на рекламно-информационные услуги.
Информация о работе Связи с общественностью: основные мероприятия и цели