Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 20:16, дипломная работа
Целью написания данной работы является изучение теоретических основ и современных методов организации и технологии розничной торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров.
В соответствии с целью исследования в дипломной работе определены следующие задачи:
1. Провести обзор литературы и определить методологические основы организации и технологии розничной торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров в магазинах.
2. Провести исследование процесса организации торговли в розничном торговом предприятии.
3. Проанализировать процедуру выполнения технологических операций по розничной торговле отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров в магазине.
4. Исследовать покупательские предпочтения потребителей магазина «Юность» и определить побудительные мотивы выбора розничного торгового предприятия для совершения покупки.
5. Разработать мероприятия по совершенствованию вопросов организации и технологии розничной торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров в магазине «Юность».
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты организации и технологии розничной торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров
1.1. Роль и значение розничной торговли в распространении товаров
1.2. Процесс организации торговли в розничных торговых предприятиях
1.3. Технология розничной торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров
Глава 2. Исследования организации и технологии розничной торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров в магазине «Юность» Арзамасского техникума потребительской кооперации
2.1. Организационно-экономическая характеристика магазина «Юность»
2.2. Анализ организации торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров магазина «Юность»
2.3. Анализ технологии торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров магазина «Юность»
2.4. Исследование мотивов потребителей в процессе совершения покупки отдельных видов товаров в магазине «Юность»
Глава 3. Пути совершенствование организации и технологии розничной торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров магазина «Юность» Арзамасского техникума потребительской кооперации
3.1. Совершенствование организации розничной торговли в магазине «Юность»
3.2. Совершенствование технологии отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров в магазине «Юность»
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты организации и технологии розничной торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров
1.1.
Роль и значение розничной
торговли в распространении
1.2.
Процесс организации торговли
в розничных торговых
1.3.
Технология розничной торговли
отдельными видами
Глава 2. Исследования организации и технологии розничной торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров в магазине «Юность» Арзамасского техникума потребительской кооперации
2.1. Организационно-экономическая
характеристика магазина «
2.2. Анализ организации
торговли отдельными видами
2.3. Анализ технологии торговли
отдельными видами
2.4. Исследование мотивов
потребителей в процессе
Глава 3. Пути совершенствование организации и технологии розничной торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров магазина «Юность» Арзамасского техникума потребительской кооперации
3.1. Совершенствование организации розничной торговли в магазине «Юность»
3.2. Совершенствование технологии
отдельными видами
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Введение
Актуальность темы. Торговля,
как опорная составляющая развитых
экономических отношений во многом
способствует решению главной задачи
общественного производства – удовлетворению
разносторонних потребностей людей. Именно
торговля, реализуя производственную
потребительскую стоимость, связывает
производство с потреблением и поддерживает
баланс между спросом и предложением.
Осуществлять непосредственную связь
производства с потреблением помогают
предприятия розничной
Проблема. Сейчас на рынке появилось большое количество розничных торговых предприятий, осуществляющих торговлю как продовольственными, так и непродовольственными товарами. С каждым годом число магазинов увеличивается и способствует этому рост благосостояния населения. На рынке появляются новые современные торговые единицы, осуществляющие розничную продажу с применением новейших технологических операций. При этом данными предприятиями уделяется большое внимание вопросам организации торговли: формированию ассортимента, выбору поставщиков, изучению покупательских предпочтений и т.д. Предприятиям розничной торговли с небольшими объёмами деятельности очень трудно конкурировать с сетевыми «гигантами», не совершенствуя свою деятельность с учётом последних достижений в области технологии розничной торговли. Вывести такие предприятия на новый уровень хозяйствования помогут знания в области мерчандайзинга, организации и технологии торговли.
Целью написания данной работы
является изучение теоретических основ
и современных методов
Объектом исследования является
организация и технология розничной
торговли в магазине отдельными видами
продовольственных и
Предметом исследования – процесс организации торговли и технологические операции по продаже товаров в магазине «Юность» Арзамасского техникума потребительской кооперации.
В соответствии с целью исследования в дипломной работе определены следующие задачи:
1. Провести обзор литературы
и определить методологические
основы организации и
2. Провести исследование
процесса организации торговли
в розничном торговом
3. Проанализировать процедуру
выполнения технологических
4. Исследовать покупательские
предпочтения потребителей
5. Разработать мероприятия
по совершенствованию вопросов
организации и технологии
Теоретической основой дипломной работы послужили труды исследователей технологии розничной торговли Л.П.Дашкова, К.Канаян, Р.Канаян, В.К. Памбухчиянца, Л.А.Брагиной, С.А.Каплиной, Т.Н.Парамоновой, И.А.Рамазанова, И.Н.Зубковой, О.В.Памбухчиянц, А.Жигульского и многих других.
В работе использовались следующие методы исследования: теоретический анализ экономической литературы по заявленной теме, а также опрос, наблюдение, анкетирование. Обработка данных проводилась количественным, качественно – количественными и качественными методами.
Теоретическая значимость исследования
состоит в том, что в дипломной
работе проведён анализ литературы по
организации и технологии розничной
торговли отдельными видами продовольственных
и непродовольственных товаров,
рассмотрена методология
Практическая значимость
исследования заключается в том,
что его материалы и
Цели и задачи дипломной работы определили её структуру. Работа выполнена на 107 листах и состоит из введения, трёх глав, приложения и списка литературы; имеет 10 таблиц, 22 рисунков, 4 приложений.
Глава 1. Теоретические аспекты организации и технологии розничной торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров
1.1.
Роль и значение розничной торговли в распространении товаров
Торговля является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления.
В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида:
- оптовую (торговля товарами
с последующей их перепро
- розничную (торговля товарами
и оказание услуг покупателям
для личного, семейного, домашнего
использования, не связанного
с предпринимательской
Завершение процесса обращения товаров происходит в розничной торговой сети. Она объединяет большое количество предприятий, на которых производятся операции, связанные с доведением товаров непосредственно до населения. [ ]
Розничная торговля представляет собой конечное звено в цепи формирования их стоимости на пути к потребителю. С развитием общества развивается и торговля. Упоминания о ней встречаются еще в истории античного мира. Древнейшие письмена и археологические находки в Карфагене, Афинах и Риме указывают на существование в то время оптовой и розничной торговли продуктами.
Вся история развития розничной технологии предваряла появление современных схем торговли. Веками основным способом продажи товаров были стихийные рынки или торговля «с колес». Первые розничные торговцы продавали навалом не только продукты питания, но и другие необходимые товары. Хотя число наименований товаров не превышало и сотни, для местного населения это были настоящие торговые центры. Такие розничные технологии променялись в Европе практически до эпохи Возрождения.
Промышленная революция привела многих мужчин и женщин на фабрики в города, где из-за высокой плотности населения не оставалось места для выращивания продуктов питания в подсобном хозяйстве. Разнообразие товаров в традиционных магазинах со смешанным ассортиментом делало затруднительным их выбор. В результате в розничной торговле продовольствием появились специализированные магазины: мясные, хлебные, бакалейные, а в некоторых регионах - овощные лавки и рыбные рынки.
Однако мелкие специализированные
розничные торговцы вскоре поняли, что
ограниченный ассортимент
Некоторые владельцы преобразовали
свои торговые точки в магазины с
широким ассортиментом
С увеличением товарного ассортимента стали расширяться магазины, а затем появились розничные сети. [ ]
В 1980-1990-х годах лицо мировой
розничной индустрии изменилось полностью.
От прямого посредничества в операциях
купли-продажи конкретного
Розничная торговля конца XX - начала XXI века - это сложный многоуровневый и предельно консервативный бизнес. Ее основными чертами является тесная связь с потребителем (вовлеченность последнего в процесс создания услуги), низкая мобильность услуг (локализация бизнеса), высокая интерактивность операций (частота контактов с покупателем) и устоявшийся состав затрат.
Современные информационные технологии породили нового потребителя и создали нового для розничной торговли конкурента -электронную торговлю. Вынужденные идти на немыслимые для столь консервативной индустрии новации, основные игроки мирового розничного бизнеса изменяют мировой розничный пейзаж, создавая основу для будущего развития. [ ]
Последнее десятилетие стало революционным и для розничной торговли в России. На смену эпохе распределения пришла эпоха конкурентного, свободного от государственного контроля розничного бизнеса. Торговля претерпела серьезнейшие структурные изменения (преимущественная советская форма торговли - гастрономы - потеряла половину своей доли рынка, уступив ее новым формам) и, благодаря своим масштабам и влиянию на уровень жизни населения, стала играть важнейшую роль в экономике страны.
Торговля как составная часть экономики страны является важнейшей отраслью жизнеобеспечения населения. Через торговлю осуществляется взаимосвязь производителя и потребителя. В России на личное потребление приходится около 50% внутреннего валовою продукта. Основные денежные потоки проходят через торговлю, которая стала играть значительную роль в пополнении бюджета. Торговля и общественное питание вместе с пищевой промышленностью приносят в бюджет 20% доходов.
С.А. Каплина определяет торговлю крупной отраслью народного хозяйства любой страны которая играет важную роль в экономической жизни страны. Она осуществляет связь между производством и потреблением и доводит до потребителей продукцию промышленности и сельского хозяйства. Торговля оказывает существенное влияние на объем и структуру производства товаров, улучшение их ассортимента и повышение качества, стимулируя выпуск товаров высокого качества и соответствующего спросу населения ассортимента товаров.
Торговля активно воздействует на потребителей, воспитывает разумные потребности и их вкусы, широко пропагандирует новые товары. Она связана с денежным обращением и финансовой системой страны. Через торговлю реализуется основная масса товаров путем обмена их на денежные доходы населения, которые регулярно поступают в Государственный Банк РФ.
Обособление торговли в отдельную
отрасль экономики связано с
общественным разделением труда
и выделением торгового капитала
как части промышленного
Рис. 1.1.
Обмен имеет две важнейшие стороны:
1-ю - торговую (коммерческую), представляющую собой смену формы стоимости (товарной на денежную);
2-ю — производственную
(технологическую), представляющую
собой движение товарной
Информация о работе Технология продажы продовольственых товаров