Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 20:16, дипломная работа
Целью написания данной работы является изучение теоретических основ и современных методов организации и технологии розничной торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров.
В соответствии с целью исследования в дипломной работе определены следующие задачи:
1. Провести обзор литературы и определить методологические основы организации и технологии розничной торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров в магазинах.
2. Провести исследование процесса организации торговли в розничном торговом предприятии.
3. Проанализировать процедуру выполнения технологических операций по розничной торговле отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров в магазине.
4. Исследовать покупательские предпочтения потребителей магазина «Юность» и определить побудительные мотивы выбора розничного торгового предприятия для совершения покупки.
5. Разработать мероприятия по совершенствованию вопросов организации и технологии розничной торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров в магазине «Юность».
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты организации и технологии розничной торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров
1.1. Роль и значение розничной торговли в распространении товаров
1.2. Процесс организации торговли в розничных торговых предприятиях
1.3. Технология розничной торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров
Глава 2. Исследования организации и технологии розничной торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров в магазине «Юность» Арзамасского техникума потребительской кооперации
2.1. Организационно-экономическая характеристика магазина «Юность»
2.2. Анализ организации торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров магазина «Юность»
2.3. Анализ технологии торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров магазина «Юность»
2.4. Исследование мотивов потребителей в процессе совершения покупки отдельных видов товаров в магазине «Юность»
Глава 3. Пути совершенствование организации и технологии розничной торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров магазина «Юность» Арзамасского техникума потребительской кооперации
3.1. Совершенствование организации розничной торговли в магазине «Юность»
3.2. Совершенствование технологии отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров в магазине «Юность»
Заключение
Список используемой литературы
Торговля - особая деятельность
людей, связанная с осуществлением
актов купли-продажи и
Таким образом, торговля - это
вид хозяйственно-эко
Функции торговли во многом определены ее сущностью как формы товарного обращения. Важнейшими функциями торговли являются:
- Реализация
производственной, потребительской
стоимости (товаров). Исполнение
этой функции создает эко
- Доведение
предметов потребления до
Выполняя данную функцию,
торговля организует простран
- Поддержание
баланса между предложением и
спросом с одновременным
- Сокращение издержек обращения
в сфере потребления (затрат
покупателей на приобретение
товаров) путем
- Маркетинг — разработка товара,
рыночные исследования,
Основные задачи, поставленные перед работниками торговли - наращивание объемов товарооборота, улучшение культуры обслуживания населения, повышение доходности работы торговых предприятий. Эти задачи неотделимы одна от другой. Их конечная цель - наиболее полное удовлетворение покупательского спроса потребителей. [ ]
Розничная торговля товарами
народного потребления в основе
своей деятельности предназначена
для организации потребления населением
товаров и услуг. Для реализации
своей цели и функций она выполняет
ряд задач. Основной задачей розничной
торговли является доведение товаров
до населения и организация
С развитием рыночных отношений
произошли существенные
В настоящее время стоит
задача не только реконструкции действующих
торговых предприятий, но и строительства
новых современных
Больших затрат требуют погрузочно-
Применение прогрессивных
технологий торгового обслуживания
населения, которое должно быть основано
на широком применении современных,
удобных для покупателя
Покупки в розничной торговле могут совершать как отдельные люди, так и различные предприятия, организации, учреждения. В этом случае приобретенные товары используются для коллективного потребления или хозяйственных нужд.
Розничная торговля осуществляется через сеть розничных торговых предприятий — магазинов, занимающих обособленное здание или помещения и имеющих торговый зал для покупателей (торговую площадь). Под торговой площадью понимается площадь для торговли и обслуживания покупателей. В торговую площадь не включаются площади помещений для хранения, приемки и подготовки товаров к продаже, подсобных, административных и бытовых помещений.
Анализ оборота розничной торговли России проведенный Институтом исследования товародвижения и конъектуры оптового рынка показывает:
Оборот розничной торговли с января по сентябрь 2004 г. составил 3933,1 млрд. руб. и больше на 11,5% (по сравнению с аналогичным периодом 2003 г.). В сентябре 2004 г. оборот розничной торговли составил 482,0 млрд. руб., что в товарной массе на 12,5% больше, чем в соответствующем периоде 2003 г.
В конце III кв. 2004 г. оборот розничной торговли на 77,8% формировался торгующими организациями, доля рынков составляла 22,2% (в конце III кв. 2003 г. - 76,1% и 23,9% соответственно). В структуре оборота розничной торговли удельный вес продовольственных товаров на конец III кв. 2004 г. составил 45,2%, непродовольственных товаров - 54,8% (в конце III кв. 2003 г. - 45,7% и 54,3% соответственно).
На рисунке 1.2. представлена структура оборота розничной торговли по формам торговли на конец 3 квартала 2004 года.
Рис. 1.2.
Около половины оборота розничной торговли приходится на Центральный федеральный округ (38% от российского оборота розничной торговли за рассматриваемый период). В данном федеральном округе расположены крупнейшие оптовые фирмы, что сокращает транспортировку их товаров до конечного потребителя.
На рисунке 1.3. представлены
доли федеральных округов в
Рис. 1.3.
Как показывают данные рисунка № 1.2. доля Приволжского Федерального округа в общем розничном обороте составляет 17%. Это достаточно высокий показатель в сравнении с другими округами.
К сожалению, в настоящий
момент невозможно провести полный анализ
оборота розничной торговли за 2004
год, так как официальные
В 2003 году розничный товарооборот России составил 4483,5 млрд. рублей. Из них доля Нижегородской области 2.05%, в 2001 году было 1.9%, в 2002 - 2.01%, и по этому показателю область занимает 11-е место среди всех регионов.
В сравнении с регионами,
входящими в Приволжский
По товарообороту на душу
населения Нижегородская
В 2003 году потребительский
рынок Нижегородской области
развивался в соответствии с общей
экономической ситуацией и
В структуре оборота розничной торговли в 2003 году удельный вес продовольственных товаров составил 49.8% и непродовольственных товаров - 50.2% (а по России - 46.2% и 53.8%). Населению в предприятиях розничной торговли за этот год реализовано продовольственных товаров на 45,8 млрд. рублей, непродовольственных товаров - на 46.2 млрд. рублей.
Сегодня можно констатировать положительный факт создания если не окончательной, то приемлемой инфраструктуры розничной торговой сети, способной бесперебойно обеспечивать население широким ассортиментом товаров. Инфраструктура торговли представлена более чем 14.5 тыс. объектов торговли. Из них более 10 тыс. стационарные магазины. На территории Нижегородской области функционирует около 200 рынков и торговых площадок.
Именно от того насколько
квалифицирована будет
Процесс организации торговли
отдельных видов
Процесс организации торговли в розничных торговых предприятиях состоит из совокупности последовательных мероприятий, обеспечивающих бесперебойную продажу товаров в магазине. Грамотно организованный процесс продажи товаров в магазине позволяет обеспечить его признание среди покупателей, а также улучшить удовлетворённость торговых работников результатами своего труда.
Организация продажи товаров в магазине сложный процесс, требующий от руководства принятия решений по ряду вопросов, основными из которых являются:
- принятия решения о
внутренней планировке
- о размещении отделов в магазине;
- об организации труда продавцов;
- о профессиональной
- о стимулировании продажи
товаров и предоставлении
- об изучении предпочтений
потребителей и формировании
ассортимента
Т.Н.Парамонова и И.А.Рамазанов в учебнике «Мерчандайзинг» отводят значительную роль мерчандайзинговому подходу к планировке торгового зала и утверждают, что оборудование и система его размещения должны участвовать в процессе продажи товаров
В процессе продажи товаров в магазине должны участвовать не только продавцы, но и все, что присутствует и формирует его атмосферу, а также сами посетители, которые должны быть не просто пассивными покупателями, а принимать активное участие в продажах. Именно этим мерчандайзинговый подход в торговом бизнесе отличается от традиционных систем продажи товаров. Поэтому оборудование (холодильники, прилавки, стеллажи, кассовое оборудование и др.) и система его размещения также должны не только выполнять свои чисто функциональные задачи, но и участвовать в организации торгово-технологического процесса таким образом, чтобы ориентировать его на решение тактических задач и достижение стратегических целей. Установка оборудования должна отвечать принципам мерчандайзинга, т.е. участвовать в формировании необходимого направления и характера движения покупательских потоков в торговом зале. Размещение оборудования должно быть использовано для целенаправленного управления познавательными ресурсами посетителей и способствовать тому, чтобы покупатели не только посещали все отделы, но и совершали как можно больше покупок, особенно товаров импульсивного и пассивного спроса, продажа которых требует больших усилий, но представляет интерес с точки зрения формирования прибыли. Тип выбираемого оборудования должен соответствовать ассортиментной политике фирмы, товарным свойствам продукта, методу обслуживания, типу торгового предприятия и отвечать целям внедрения мерчандайзинга. Однако само по себе оборудование без правильного размещения товарных секций не способствует улучшению торгового процесса. Этим объясняется необходимость пересмотра традиционных принципов распределения площади торгового зала между товарными группами. Согласно мер-чандайзинговым подходам к размещению «холодные» товары необходимо выставлять в «горячих» зонах, а «горячие» товары — в «холодных» зонах. Кроме того, «холодные» и «горячие» товары должны находиться в сочетаемом соседстве. При размещении оборудования следует:
- устанавливать его параллельно движению посетителей в глубь зала;
- избегать разрыва направления
движения покупательского
- размещать его таким
образом, чтобы это не
- избегать нарушения
Схематически размещение секций (отделов) большинства групп товаров в торговом зале с использованием стандартного оборудования может выглядеть как на рис. 1.4. и 1.5. Планировка торгового зала с использованием только прямых прилавков или стеллажей может спровоцировать посетителя на выход из торгового зала (в соответствии с желанием человека двигаться преимущественно по прямой.
Для устранения такого недостатка можно использовать оборудование иных конфигураций, способных придать торговому залу необходимую пространственную ориентацию.
Рис. 1.4. Схема размещения оборудования, провоцирующего посетителя на выход из магазина
Вход/Выход
Рис. 1.5. Схема размещения оборудования, способного стимулировать посетителя на продолжение движения в глубь торгового зала
Кира и Рубен Канаян в своей книге «Мерчандайзинг» выделяют следующие виды планировок торгового зала:
1.
Линейная планировка (решетка) характерна
для продовольственных
Рис. 1.6. Планировка торговых площадей. Тип «решетка»
Решетка экономична, так как оптимально использует торговую площадь. Но проблема состоит в том, что она не привлекает посетителей, не всегда обеспечивает их прохождение по всему магазину.
Информация о работе Технология продажы продовольственых товаров