Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 20:16, дипломная работа
Целью написания данной работы является изучение теоретических основ и современных методов организации и технологии розничной торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров.
В соответствии с целью исследования в дипломной работе определены следующие задачи:
1. Провести обзор литературы и определить методологические основы организации и технологии розничной торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров в магазинах.
2. Провести исследование процесса организации торговли в розничном торговом предприятии.
3. Проанализировать процедуру выполнения технологических операций по розничной торговле отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров в магазине.
4. Исследовать покупательские предпочтения потребителей магазина «Юность» и определить побудительные мотивы выбора розничного торгового предприятия для совершения покупки.
5. Разработать мероприятия по совершенствованию вопросов организации и технологии розничной торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров в магазине «Юность».
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты организации и технологии розничной торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров
1.1. Роль и значение розничной торговли в распространении товаров
1.2. Процесс организации торговли в розничных торговых предприятиях
1.3. Технология розничной торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров
Глава 2. Исследования организации и технологии розничной торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров в магазине «Юность» Арзамасского техникума потребительской кооперации
2.1. Организационно-экономическая характеристика магазина «Юность»
2.2. Анализ организации торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров магазина «Юность»
2.3. Анализ технологии торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров магазина «Юность»
2.4. Исследование мотивов потребителей в процессе совершения покупки отдельных видов товаров в магазине «Юность»
Глава 3. Пути совершенствование организации и технологии розничной торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров магазина «Юность» Арзамасского техникума потребительской кооперации
3.1. Совершенствование организации розничной торговли в магазине «Юность»
3.2. Совершенствование технологии отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров в магазине «Юность»
Заключение
Список используемой литературы
Наиболее распространенной формой проявления спроса является показатель розничного товарооборота. Анализ его структуры помогает выявить предпочтения покупателей в отношении тех или иных товаров.
Но товарооборот как выражение
спроса позволяет судить лишь о реализованных
потребностях покупателей. Существуют
еще и нереализованные
Изменение спроса может быть
связано как со снижением потребности
покупателей в одних и
Таким образом, при изучении спроса учитываются три его вида:
- реализованный;
- неудовлетворенный;
- формирующийся.
Учет реализованного спроса, проводят для выявления фактического удовлетворения спроса населения на отдельные товары. Об объеме и структуре такого спроса судят по размеру продажи товаров. С этой целью используют материалы инвентаризаций, оперативные данные о запасах и поступлении товаров и т. д. Применение современных компьютерно-кассовых систем позволяет вести ежедневную регистрацию проданных товаров и формировать отчеты с выводом их на печать. При этом могут быть учтены не только наименование, количество, цена товаров, но и целый ряд других характеристик.
Учет неудовлетворенного
спроса на предприятиях розничной
торговли проводится различными
способами. Например, в магазинах
могут вестись специальные
отсутствующие в продаже.
При поступлении этих товаров
покупателей извещают по телефону или
с помощью почтовых открыток. Кроме
того, с целью изучения этого показателя
на розничных торговых предприятиях
возможно проведение анкетных опросов
покупателей. Узнать, какие товары из
отсутствующих в продаже
Изучение формирующегося спроса на товары-новинки позволяет розничным торговым предприятиям выявить отношение к ним покупателей и более точно определить потребность в этих товарах. С этой целью в магазинах проводятся выставки-продажи, на которых покупатели
знакомятся со свойствами представленных товаров, получают консультации по их применению, участвуют в дегустациях и т.п.
Материалы, полученные в процессе изучения спроса, обобщаются. Затем по результатам их анализа принимаются меры, направленные на совершенствование работы по формированию ассортимента товаров на предприятиях розничной торговли. [ ]
Процесс организации продажи
отдельных видов
Стимулирование продажи товаров представляет собой комплекс мероприятий, направленных на привлечение большего числа покупателей с целью увеличения сбыта товаров.
На выбор методов
- инициатор проведения мероприятий по стимулированию продаж;
- цели проведения подобных мероприятий;
- свойства товара, к которому
следует привлечь внимание
В магазинах применяются различные методы стимулирования продажи товаров. Характеристика некоторых из них приведена ниже.
Продажа товаров соскидкой. Продажа товаров определенной торговой марки со скидкой может быть приурочена к праздничным датам или к проведению фирмой-изготовителем рекламной кампании. Одной из форм предоставления скидки является предложение покупателю дополнительного количества товара по прежней цене или предложение купить в одной упаковке, например, три единицы товара по цене двух и т. п.
В магазине могут быть установлены скидки на сопутствующие товары в случае приобретения основного товара. Возможно предоставление покупателю права приобретения со скидкой какого-либо товара при приобретении другого (например, продажа со скидкой видеомагнитофона при покупке телевизора). Существуют также скидки с определенной суммы покупки: чем больше стоимость приобретенных товаров, тем выше скидка.
Правом получения скидок
могут пользоваться постоянные покупатели
магазина. В этом случае применяются
так называемые дисконтные магазинные
пластиковые карты. Они вручаются
покупателю при покупке, как правило,
дорогостоящего товара или приобретаются
им в магазине на определенный срок
за установленную плату. Дисконтная
карта дает ее держателю право
на получение фиксированной тор
Продажа товаров по сниженным ценам — один из способов уменьшения товарных запасов, например, при образовании их излишков в магазине. Снижение цен может носить сезонный характер (продажа по сниженным ценам зимней одежды и обуви в период наименьшего спроса на них и т, п.). Применяют этот метод и при продаже товаров, вышедших из моды или не пользующихся спросом покупателей по каким-либо иным причинам.
Проведение в магазинах
лотерей. Наиболее часто организаторами
таких лотерей выступают фирмы-
Лотереи, проводимые магазинами,
могут быть регулярными (розыгрыш призов
среди покупателей, приобретших
товары в течение месяца и
т. д.) или приуроченными к юбилейным
или праздничным датам.
Предоставление образцов товаров— еще
один метод стимулирования продажи
товаров. Он позволяет покупателям
познакомиться с новыми товарами
или товарами еще не известных
им торговых марок. Образцы (в упаковках
небольшой емкости) пищевых продуктов,
парфюмерно-косметических и
Кроме перечисленных, в
Одним из наиболее действенных методов стимулирования продажи товаров является проведение рекламных кампаний. продолжениеОписание
В процессе товародвижения от
изготовителя к потребителю конечным
звеном является розничная торговля.
Розничная торговля включает продажу
товаров населению для личного
потребления, организациям, предприятиям,
учреждениям для коллективного
потребления или хозяйственных
нужд. Товары продаются в основном
через предприятия розничной
торговли и общественного питания.
Розничная торговля включает в себя
следующие функции: исследует конъюнктуру,
сложившуюся на товарном рынке; определяет
спрос и предложение на конкретные
виды товаров; осуществляет поиск товаров,
необходимых для розничной
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава. Организация торгово-
Содержание торгово-
Организация и технология
операций по поступлению товаров
в магазин………………………………………………………
Организация и технология хранения товаров…………………………….11
Организация и технология продажи товаров……………………………..15
Глава. Организация поступления, хранения, продажи продовольственных товаров ООО «Мила-С»
Характеристика предприятия ООО «Мила-С»………………………….19
Поступления продовольственных
товаров в ООО «Мила-С»……………………
Организация и технология
хранения продовольственных товаров
в ООО «Мила-С»…………………………………………
Технология продажи
Заключение …………………………………………………
Список использованных источников………………………………………
Информация о работе Технология продажы продовольственых товаров