Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 20:16, дипломная работа
Целью написания данной работы является изучение теоретических основ и современных методов организации и технологии розничной торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров.
В соответствии с целью исследования в дипломной работе определены следующие задачи:
1. Провести обзор литературы и определить методологические основы организации и технологии розничной торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров в магазинах.
2. Провести исследование процесса организации торговли в розничном торговом предприятии.
3. Проанализировать процедуру выполнения технологических операций по розничной торговле отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров в магазине.
4. Исследовать покупательские предпочтения потребителей магазина «Юность» и определить побудительные мотивы выбора розничного торгового предприятия для совершения покупки.
5. Разработать мероприятия по совершенствованию вопросов организации и технологии розничной торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров в магазине «Юность».
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты организации и технологии розничной торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров
1.1. Роль и значение розничной торговли в распространении товаров
1.2. Процесс организации торговли в розничных торговых предприятиях
1.3. Технология розничной торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров
Глава 2. Исследования организации и технологии розничной торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров в магазине «Юность» Арзамасского техникума потребительской кооперации
2.1. Организационно-экономическая характеристика магазина «Юность»
2.2. Анализ организации торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров магазина «Юность»
2.3. Анализ технологии торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров магазина «Юность»
2.4. Исследование мотивов потребителей в процессе совершения покупки отдельных видов товаров в магазине «Юность»
Глава 3. Пути совершенствование организации и технологии розничной торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров магазина «Юность» Арзамасского техникума потребительской кооперации
3.1. Совершенствование организации розничной торговли в магазине «Юность»
3.2. Совершенствование технологии отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров в магазине «Юность»
Заключение
Список используемой литературы
- заведующий отделом (секцией);
- администратор торгового зала;
- товаровед;
- продавец продовольственных товаров;
- продавец непродовольственных товаров;
- продавец мелкорозничной сети;
- кассир торгового зала;
- контролер-кассир;
- экспедитор;
- лифтер пассажирского лифта;
- дежурный у
эскалатора;
- приемосдатчик ручной кладки (Рис. 1. 12)
Заведующий отделом
Экспедитор
Приемосдатчик ручной клади
Администратор торгового зала
Состав обслуживающего персонала
Товаровед
Кассир торгового зала
Контролер - кассир
Продавец продовольственных товаров
Продавец непродовольственных товаров
Продавец мелкорозничной торговли
Рис. 1.12. Обслуживающий персонал розничного торгового предприятия
С
1 января 2000 года в 'Российской
Федерации действует
Основные требования:
1. Обеспечивать безопасность
оказываемых услуг торговли
и технологических процессов
для жизни и здоровья
2. Знать и соблюдать
действующие законы, иные нормативные
правовые акты, касающиеся профессиональной
деятельности и персонала,
3. Знать и соблюдать санитарно-гигиеничеекие нормы
и правила в соответствии с СанПин 2.3.5.021, при поступлении на работу и в период работы на предприятиях продовольственной торговли персонал обязан проходить предварительные и периодические медицинские осмотры в соответствии с .СанПин 2.3.5.021 (п. 3.3.14),
4. Обеспечивать безопасную
совместимость материала
5. Соблюдать правила
Обслуживающий персонал должен обеспечивать надлежащее качество торгового обслуживали, покупателей в соответствии с обязательными требованиями стандартов и условиями договора, в том числе:
- доступность
достаточность и достоверности
информации о продаваемых
- соблюдение требований к маркировке, упаковке и
оформлению ценников и товарных чеков;
- соблюдение правил продажи товаров и культуры
торгового обслуживания покупателей
Обслуживающий персонал на рабочих местах должен носить санитарную и форменную одежду и обузь установленного для данного предприятия образца, находящуюся в опрятном и исправном состояния.
Функции, права и обязанности обслуживающего персонала должны быть изложены в должностных инструкциях, утвержденных руководителем предприятия.
Процесс торгового обслуживания – последовательность операций, обеспечивающая торговое обслуживание в торговых предприятиях конкретного типа.
Качество торгового
Показатели качества торгового обслуживания покупателей
Доступность, достаточность информации о продаваемых товарах
Соблюдение сантехнических норм и правил для предприятий продовольственной торговли
Выполнение функций и обязанностей, изложенных в должностных инструкциях обслуживающего персонала
Соблюдение правил продажи товаров и культуры торгового обслуживания покупателей
Обеспечение безопасности оказываемых услуг
Соблюдение требований к маркировке, упаковке и оформлению ценников и товарных чеков
Рис. 1.13. Показатели качества торгового обслуживании покупателей
требования к обслуживающему персоналу
Должностные инструкции на обслуживающий
персонал разрабатывают с
Требования к продавцам
продовольственных и непро
1. Знать и соблюдать
нрава покупателей,
2. Соблюдать правила реализации
товаров в соответствии с
действующими санитарными
3. Осуществлять контроль
за наличием на продаваемые
товары, подлежащие обязательному
подтверждению, сертификата
4. Знать ассортимент и товароведные характеристики
продаваемых товаров,
требования, предъявляемые к качеству
товаров и контролировать
5. Уметь осуществлять выкладку
товаров и соблюдать правила
товарного соседства, знать
6. Предоставлять покупателям
необходимую и достоверную
ТРЕБОВАНИЯ К ОБСЛУЖИВАЮЩЕМУ ПЕРСОНАЛУ
Иметь профессиональную подготовку
Иметь профессиональную подготовку
Знать и соблюдать все законы
Знать и соблюдать санитарные и гигиенические нормы
Обеспечить безопасность сказуемых услуг
Соблюдать правила эксплуатации оборудования
Рис. 1.14 Государственный стандарт РФ «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу»
При продаже отдельных
видов продовольственных и
Каждый из элементов, характеризующих уровень обслуживания покупателей в магазине, имеет конкретные показатели качества, которые могут быть выражены количественно. Это создает предпосылки для количественной оценки как отдельных элементов, характеризующих уровень торгового обслуживания покупателей в, ч магазине, так и для обобщенной оценки этого показателя (табл. 1.1)
Таблица 1.1.
Система оценки уровня обслуживания покупателей в магазине
Основные элементы, определяющие уровень обслуживания покупателей в магазине
Критерии покупателей в магазине
оценки
1. Наличие в магазине
широкого и устойчивого
1. Комплексность удовлетворения спроса в рамках избранной формы товарной специализации.
2. Широта и глубина
реализуемого ассортимента
3.Устойчивость реализуемого
2. Применение в магазине
прогрессивных форм продажи
1.Объем продажи товаров
с применением отдельных
периоде.
2. Удельный вес продажи
товаров с применением
3. Средний объем затрат
времени покупателей на
Продолжение табл. 1.1.
3. Представление покупателям
дополнительных торговых ус
1. Общее число видов
дополнительных услуг,
2. Общее количество
3.Общая сумма платных
услуг, реализованных
4. Широкое использование
средств внутри-магазинной
Основные элементы, определяющие уровень обслуживания покупателей в магазине
1. Общее число видов внутримагазинных рекламных средств, используемых в процессе обслуживания покупателей.
2. Наличие системы указателей размещения отделов, секций, товарных групп, касс, пунктов
оказания услуг.
3.Общее число видов
информации для покупателей
о качестве, свойствах и способах
использования отдельных
Критерии оценки
Продолжение табл. 1.1.
5. Высокий профессиональный уровень персонала торгового зала
1.Удельный вес работников,
имеющий специальное
2.Средний стаж работы
в торговле персонала
3.Количество постоянных поку-пателей.
4.Количество жалоб
6. Полное соблюдение устано-
1. Число фактов нарушения
установленных правил продажи
товаров (по соответствующим
2.Число фактов нарушения
установленного порядка
С учетом значимости отдельных
показателей и элементов, определяемой
торговым предприятием, исходя из задач
его развития и условий деятельности,
формируется обобщенная оценка уровня
обслуживания покупателей в отдельных
магазинах. Результаты этой оценки используются
для дополнительного
Специалисты в области
управления, экономики и организации
торговли считают, что успех торгового
бизнеса основывается на четырех
основных факторах: качестве реализуемого
товара; широте ассортимента, представленного
в торговом зале; цене товара, соответствующей
его качеству; услугах, которые оказываются
покупателям в процессе покупки.
Все эти элементы торгового бизнеса
составляют основу конкурентоспособности
магазина и, следовательно, являются
основой привлечения
Управление процессом обслуживания в торговом предприятии разрабатывается с учетом конкурентной позиции торгового предприятия на потребительском рынке, стадии жизненного цикла товара, потенциала трудовых, материальных и финансовых ресурсов. [ ]
На формирование спроса оказывают
влияние уровень развития производства
товаров, численность, состав, культурный
уровень и покупательная
- изучение общего объема
спроса и группового ассор
- изучение внутригруппового ассортимента, потребительских оценок качества и оформления товаров.
Материалы изучения покупательского спроса используются в торговле для решения двух взаимосвязанных задач: правильного формирования товарного ассортимента магазинов и своевременного пополнения ассортимента товаров в магазинах путем их регулярного завоза в соответствии со спросом.
Информация о работе Технология продажы продовольственых товаров