Теоретические аспекты рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 07:46, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение механизма анализа рекламной деятельности в УФПС Сахалинской области-Филиала ФГУП «Почта России» и разработка мероприятий по его совершенствованию.
Для решения поставленных целей предстоит решить следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты рекламной деятельности;
Проанализировать рекламную деятельность УФПС Сахалинской области - Филиала ФГУП «Почта России»;
Разработать мероприятия по совершенствованию управления рекламной деятельностью организации.

Работа состоит из  1 файл

курсовая реклама.docx

— 71.69 Кб (Скачать документ)

Психогальванометр применяется  для определения реакции на стимулы  рекламы. Он работает по принципу детектора  лжи. К ладони испытуемого прикладываются два электрода. Как только начинается просмотр (прослушивание) рекламы, ладонь человека начинает потеть и прибор регистрирует изменение электрического сопротивления между электродами. Чем большее впечатление на испытуемого  будет производить реклама, тем  большим будет и показание  прибора.

Специальная камера, называемая киноглазом, применяется для наблюдения за взглядом.

Текущий анализ предназначен для своевременного выявления недостатков в ходе осуществления рекламной кампании и принятие необходимых мер по ее корректировке. В частности, в его рамках полезно проводить контроль за поступающими запросами - он позволяет определить наиболее подходящие средства рекламы для охвата конкретного целевого сегмента. Основная проблема при осуществлении такого контроля состоит в выяснении, из какого именно источника клиент получил рекламную информацию. С этой целью может использоваться достаточно простой и эффективный прием: в рекламных обращениях, распространяемых через различные средства, указываются отличительные знаки, по которым происходит опознание (например, такими знаками могут быть разные номера телефонов). Текущий анализ позволяет также корректировать график выхода рекламных обращений.

Наибольшую известность  и практическое применение получили следующие методы последующего анализа.

  1. Отзыв с помощью. Респондентам показывается рекламная продукция, и задаются наводящие вопросы для определения того, является ли и отношение к предприятию (рекламируемого продукту) результатом воздействия рекламы или оно сформировалось ранее.
  2. Отзыв без помощи. Респондентами предлагается самостоятельно заполнить заранее подготовленные анкеты. Их анализ позволяет определить, насколько реклама способствует приобретению определенного продукта.
  3. Метод Гэллапа-Робинсона. Используется для того, чтобы оценить запоминаемость рекламы “по свежим следам”, т.е. непосредственно после рекламных контактов. Метод состоит в том, что через несколько дней после рекламного мероприятия 200 лицам, отобранным из целевой аудитории, предъявляют перечень рекламодателей. Каждый из опрашиваемых должен ответить на вопрос, помнит ли он, что видел в определенном издании рекламу предприятия.
  4. Метод Старча. Каждый представитель целевой аудитории в присутствии проводящего опрос просматриваемые рекламные материалы отмечает те рекламные обращения, которые он видел раньше. При этом опрашиваемые делятся на группы, состоящие из тех, кто только видел рекламное обращение; частично его читал и установил рекламодателя; прочитал его практически полностью.
  5. Метод “тайников». Предусматривает использование рекламных обращений, в которых отсутствует сведения о рекламодателе. Это позволяет определить степень внимания к рекламному обращению и одновременно выявить связанные с ним ассоциации.
  6. Метод купонов. В рекламное обращение, опубликованное в газете или в журнале, включается купон на получение определенных льгот (например, скидок). По числу поступивших купонов можно оценить сравнительную отдачу от разрешения обращений в различных средствах их распространения.

Изучение коммуникативной  эффективности рекламы дает возможность  улучшить качество, как содержания, так и формы подачи рекламной  информации.

 

2. Совершенствование управления рекламной деятельностью в УФПС Сахалинской области - Филиала ФГУП "Почта России"

2.1.  Общая  экономическая характеристика предприятия

 

УФПС  Сахалинской области.

 Контакты:

693000, г.  Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 220 

В состав Сахалинского филиала Почты  России входят 5 почтамтов. Услуги почтовой связи предоставляют 158 отделений  почтовой связи, из них 103 находятся  в сельской местности.

В почтовой сфере Сахалинской области  работают 1947 человек, в том числе 470 почтальонов, 592 оператора почтовой связи.

Филиал  предоставляет 22 почтовые и непочтовые услуги.

УФПС  Сахалинской области обслуживает  труднодоступные районы: Северо-Курильск, Рыбновск, Сабо, Тунгор, Виахту, Ныш, Ноглики, Вал, Катангли, Курильск, Восточный, Горное, Трудовое, Пильво, Оха, Москальво, Некрасовка, Головнино, Южно-Курильск, Рейдово, Горное, Крабозаводское, Оха-6, Оха-4, Горячие  ключи, Горячий Пляж, Малокурильское, с ними зачастую затруднено транспортное сообщение из-за сложных погодных условий, сложного транспортного сообщения  и отдаленности.

На Сахалине один из самых протяженных  почтовых маршрутов Южно-Сахалинск  – Оха – Южно-Сахалинск, составляющий более 2 тыс. км. Автопарк филиала насчитывает 115 автомобилей.

Сахалинская область – единственная в России область, расположенная  на более чем 400 островах. Ее площадь  составляет 87,1 тыс. кв. км, из которых  около 78 тыс. кв. км занимает о. Сахалин, протянувшийся в меридиональном направлении на 948 км при средней  ширине около 100 км. Остров Сахалин отделен  от материка Татарским проливом и  проливом Невельского, а с юга  от о. Хоккайдо (Япония) проливом Лаперуза. Область разделена на 18 муниципальных образований. Численность населения составляет 520 тыс. человек.

 Почтовые  услуги:

  • письменная корреспонденция
  • бандероли и посылки
  • «Отправления 1 класса»
  • экспресс-почта «EMS Почта России»
  • «Мультиконверт»
  • Финансовые услуги:
  • срочные денежные переводы «Форсаж»
  • денежные переводы «КиберДеньги»
  • кредит почтовым переводом
  • выплата пенсий и пособий
  • приём коммунальных платежей
  • приём платежей за услуги связи, Интернет и телевидение
  • приём платежей на терминалах самообслуживания
  • обслуживание банковских карт
  • страховые услуги и финансовое посредничество
  • специальные акции

 Услуги  для населения:

  • распространение печати по подписке
  • «КиберПочт@»
  • продажа лотерей
  • услуги телефонной связи
  • прием миграционных уведомлений
  • продажа авиабилетов
  • «Кодак Фотоуслуги Почтой»
  • специальные акции
  • «Поздравление от Деда Мороза»

Решения для бизнеса:

  • денежные переводы «Форсаж» (для корпоративных клиентов)
  • рекламные услуги
  • ответные внутренние почтовые отправления (ОВПО)

Звания «Мастер связи» удостоены 69 сотрудников почтовой службы Сахалинской  области, 35 сотрудников – являются заслуженными связистами РФ и заслуженными работниками связи РФ. В регионе  в профессиональном лицее № 2 ежегодно готовят по 20 операторов почтовой связи, которые трудоустраиваются в  отделения почтовой связи в районах  области и областного центра.

Филиал активно взаимодействует  с органами исполнительной и законодательной  власти.

В марте 2010 года между ФГУП «Почта России» и Правительством Сахалинской  области была подписана Программа  мероприятий «О взаимодействии в  сфере совершенствования и развития почтовой связи на территории Сахалинской  области на 2010-2012 гг.» 

Филиал активно участвовал во Всероссийских  конкурсах «Лучший урок письма», «Год учителя», «Почтальон года», «Лучший  начальник ОПС».

Условно поставщиков филиала ФГУП «Почта России» можно разделить  по территориальному признаку на федеральных  и региональных, и по виду деятельности - на поставщиков товаров и поставщиков  услуг. Целесообразно осуществить  «привязку» поставщиков к конкретным услугам, оказываемым населению  филиалом.

Потребителями услуг ФГУП «Почта России»  являются все слои населения на территории РФ. Вместе с тем проведение единой политики, оптимизация существующей структуры федеральной почты  и магистральной сети почтовых перевозок, а также совершенствование правовых основ деятельности почты направлены на, превращение из исключительно социально-ориентированной структуры в конкурентоспособную и коммерческую, ориентированную на крупных корпоративных клиентов, государственные и бизнес-структуры.

Конкурентами ФГУП «Почта России»  на территории РФ являются, в основном, национальные и международные курьерские службы такие как: СПСР, DHL и др. Однако уникальным преимуществом перед ними является беспрецедентно широкая филиальная сеть по всей стране. Поэтому конкуренты значительно проигрывают «Почте России» в географии и цене услуг, однако уверенно обходят ее по таким показателям как качество услуг, сервис, скорость доставки корреспонденции и уровень рекламной поддержки.

Таблица 2 - Основные экономические показатели

Наименование показателей

2010 год

тыс. рублей

2011 год

тыс. рублей

2010/2011

выручка от продаж товаров продукции, работ, услуг

в том числе доходы от услуг связи

 

61223508

 

 

59560969

 

63201652

 

 

62499149

 

+ 3,1

 

 

+ 4,7

Расходы

53710366

53066795

- 1,2

Прибыль от продаж

7513139

10134857

+ 25,9

Прибыль до налогообложения

 

6522134

 

9558611

 

+ 31,8

Чистая прибыль

5101583

7072057

+ 27,9


 

Рисунок  2 - Пример экономических показателей предприятия за 2010-2011 гг.

Исходя из таблицы,  можно сказать, что выручка от продажи товаров, работ, услуг возросла на 3,1 %,  а  доходы от услуг связи на 4,7 %. Расходы  сократились на 1,2 %, прибыль от продаж возросла на 25,9 %, прибыль до налогообложения  увеличилась на 31,8 %, чистая прибыль  увеличилась на 27,9 %. Можно сделать  вывод, что УФПС Сахалинской области – Филиала ФГУП «Почта России» добилась улучшения, как показателей доходов и операционной рентабельности, так и показателей долговой нагрузки и ликвидности.

2.2.Анализ  организации рекламной деятельности  на предприятии

 

Рекламный отдел организует работу по обеспечению  рекламой УФПС  организует и разрабатывает  новые виды рекламной деятельности; организует и осуществляет прямую почтовую рассылку Direct Mail (собирает и обновляет  базу данных по области и городам, обеспечивает рекламой EMS – Рашнпост; изучает состояние почтовой связи  с целью квалифицированной рекламной  поддержки; организует семинары (учебы) по вопросам рекламной деятельности; организует совместно с отделом  коммерции работу по изучению спроса на услуги почтовой связи и нетрадиционные услуги; обеспечивает филиалы наглядной  информацией по тарифам, режимам  работ и т.п.; совместно с отделом  экономики и финансов занимается разработкой тарифной политики работ  рекламного отдела; составляет сметы, расчеты, калькуляции; контролирует работу структурных подразделений в  части предоставления указанных  услуг, оказывает рекламные услуги населению.

Наиболее  важными средствами размещения рекламы  является:

  • Прямая почтовая реклама (директ мейл) представляет собой рассылку рекламных сообщений (в том числе и персонализированных) в адреса определенной группы лиц – потребителей и возможных деловых партнеров.
  • Рекламно-информационный материал, который размещается в  отделениях почтовой связи (листовки, плакаты, буклеты с названиями предоставления услуг). Например, страхование компании «Жасо-Лайф», «Авива», оформление заявок банка «Тинькофф  Кредитные Системы», переводы «Форсаж» и т.д. В последние годы, наряду с традиционными почтовыми отправителями печатной продукции (листовок, плакатов, буклетов, проспектов и т.д.), управляющие директ мейл активно используют новые носители. К их числу можно отнести почту:
    • факсимильную;
    • электронную;
    • голосовую.
  • Реклама в СМИ, одной из более популярной рекламы является телереклама о "EMS Почта России", оператор экспресс-доставки в Российской Федерации.

Реклама в поддержку бренда "EMS Почта России" охватила все федеральные  округа. В процессе ее реализации задействовано  четыре центральных телевизионных  канала, 15 печатных газет и журналов федерального значения, более 70 наружных носителей в 15 крупных российских городах, а также популярные интернет-сайты. Цель рекламной кампании - проинформировать потенциальных клиентов о возможностях и преимуществах услуг курьерской экспресс-доставки деловой корреспонденции  и грузов, а также подчеркнуть  широкую географию обслуживания, которая включает все города России и 190 стран мира.

Рекламная кампания разработана внутри Дирекции рекламы и маркетинга ФГУП "Почта России" с привлечением специалистов по креативу.

  • Реклама в компьютерных сетях (Internet).Данная реклама является абсолютно новой и очень эффективной при ее невысоких стоимостях по сравнению с другими видами рекламы. У УФПС Сахалинской области – Филиала ФГУП «Почта России» есть свой сайт в Интернете – «http://www. russianpost.ru». Он используется не только как еще один рекламный проспект с картинками, но и как инструмент позволяющий упростить общение с клиентом. На нашем сайте Вы можете познакомиться с историей фирмы, перечнем ее услуг и ценами, сборником нормативно-правовых актов.
  • Наружная реклама к ней относятся щиты, баннеры, реклама на транспорте.

Информация о работе Теоретические аспекты рекламной деятельности