Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 02:26, курсовая работа
В данной работе представлены основные понятия, связанные с упаковкой и маркировкой и требования предъявляемые к ним. Дается краткая характеристика предприятия, финансовые показатели. Далее представлены пути совершенствования имеющейся упаковки на предприятии.Цель данной работы – изучить упаковку и маркировку товара и их роль в его продвижении на рынке.
Преимущества упаковки в растягивающуюся пленку по сравнению с упаковкой в термоусаживающуюся пленку состоит в следующем:
1) экономия энергии (отсутствие операции в усадочной камере);
2) экономия материала (применение более тонких пленок);
3) экономия производственной площади.
На практике эти два способа
не только конкурируют, но и дополняют
друг друга. В том случае, когда
примерно одинаковые грузы поступают
с достаточно большим интервалом,
предпочтительна
3. Асептическая упаковка. В настоящее время эта технология широко используется для упаковывания жидких продуктов (молоко и молочные продукты – более 65%, соки – более 25%, пасты и супы – 10%). Наиболее распространенная схема асептического упаковывания пищевых продуктов включает три стадии: стерилизация упаковочного материала; термическая обработка пищевого продукта; расфасовка и запечатывание упаковки. [18]
При асептическом упаковывании продукт и упаковка стерилизуются раздельно, затем упаковка заполняется и укупоривается в стерильных условиях.
В настоящее время имеется
Асептическое упаковывание позволяет сохранить органолептические и вкусовые характеристики пищевого продукта значительно дольше, чем при упаковывании в обычных условиях. Проводимая перед расфасовкой продукта его термическая обработка помогает избавиться от вредных микроорганизмов. [14, стр. 930]
4. Упаковка под вакуумом. В процессе хранения многих пищевых продуктов происходят химические и микробиологические изменения, важную роль в которых играют кислород, свет и температура в совокупности.
Для устранения вредного влияния кислорода на продукты используют различные приемы: удаление кислорода, применение защитных газов, замораживание продуктов. Наиболее доступным является упаковывание, при котором кислород удаляется с помощью вакуума. Для вакуумного упаковывания используют чаще термоусадочные пленки, термоформованные материалы и Skin-упаковки. [23]
Также упаковку различают с технической точки зрения, инженерной мысли, предназначения и других факторов. То есть, различия могут состоять не только во внешнем виде упаковки, но и в использованном материале, и в конструкции вообще. В зависимости от применяемых материалов, их механической устойчивости и прочности, которые обуславливают степень сохраняемости товаров, упаковку подразделяют на следующие виды и группы:
1) жесткая упаковка:
лента;
2) полужесткая упаковка:
3) мягкая упаковка:
ленты и т.п.). [15, стр. 344]
По предназначению можно выделить такие виды упаковок, как:
1) внутренняя упаковка - то место, где хранится продукция. Так для молока - это будет пластиковый пакет;
2) внешняя упаковка - конструкция, задача которой оберегать внутреннюю упаковку. Её выбрасывают или утилизируют тогда, когда уже пользуются продуктом;
3) транспортная упаковка - конструкция, предназначенная для упаковки, безопасности и перевозки. [14, стр. 420]
Виды упаковок играют решающую роль в сфере конкурентоспособности - фирма должна предоставлять широкий выбор заказчику и, учитывая его пожелания, создавать новые виды упаковок. Виды упаковок должны включать в себя различные модификации, гармонию дизайна и технологий, что сделает товар востребованным и, соответственно, поднимет рейтинг компании. [13, стр. 135]
1.3 Маркировка товара
Маркировка и печатная информация с описанием товара, нанесенные на саму упаковку или вложенные в нее, являются неотъемлемой частью упаковки. Уже давно существует целый ряд проблем правового характера, которые связаны с маркировкой и этикеткой. В частности, этикетки могут ввести потребителя в заблуждение. Именно по этой причине во многих странах оформление этикеток и маркировка товара регулируется специальным законодательством. [6, стр. 653]
Согласно Закону Республики Беларусь «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе;
товаров (работ, услуг);
изготовителя (продавца);
Данная информация доводится до сведения потребителей в технической документации, на этикетках, маркировкой или иным способом, предусмотренным законодательством Республики Беларусь. [8]
Штрих-код – это наносимая на упаковку в виде штрихов закодированная информация, считываемая при помощи специальных устройств. С его помощью кодируют информацию о некоторых наиболее существенных параметрах продукции. В настоящее время распространены Американский Универсальный товарный код UPC и Европейская система кодирования EAN, которые представлены в приложении А. Согласно системе EAN, каждому виду изделия присваивается свой номер, состоящий чаще всего из 13 цифр, который представлен на рисунке 1.1.
Рисунок 1 – Европейская система кодирования EAN-13
Примечание – Источник: [Собственная разработка]
Контрольная цифра предназначена для определения законности производства того или иного товара. Если полученная после расчета цифра не совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, значит, товар произведен незаконно. [21]
Каждая страна имеет свой код, который присваивается ей Международной Ассоциацией EAN, при этом код страны никогда не состоит из одной цифры.
В приложении Б представлены знаки соответствия, которые показывают, что товар и упаковка подлежат переработке, производство продукта экологически чистое, а также соответствует требованиям стандарта.
Опасные вещества и материалы должны подвергаться специальной маркировке предупреждающими знаками, которые представлены в приложении В.
В приложении Г находятся изображения экологической маркировки. Экомаркировка – комплекс сведений экологического характера о продукции (работе, услуге) в виде текста, отдельных графических, цветовых символов и их комбинаций. Наносится в зависимости от конкретных условий непосредственно на изделие, упаковку, табличку, ярлык (бирку), этикетку или в сопроводительную документацию.
Экомаркировка информирует покупателей
об экологических свойствах
Развитой системы
ГЛАВА 2
АНАЛИЗ УПАКОВКИ ПРОДУКЦИИ ОАО «БЕРЕЗОВСКИЙ СЫРОДЕЛЬНЫЙ КОМБИНАТ»
2.1 Общая характеристика ОАО «Березовский сыродельный комбинат»
Открытое акционерное общество «Березовский сыродельный комбинат» основано в 1944 году. Комбинат является одним из крупнейших сыродельных предприятий Республики Беларусь.В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об акционерных обществах, обществах с дополнительной ответственностью» и постановлением Совета Министров Республии Беларусь от 16 августа 1993 года № 552, создано открытое акционерное общество «Березовский сыродельный комбинат» путем преобразования государственного предприятия «Березовский сыродельный комбинат».
За годы дальнейшей эксплуатации предприятие
неоднократно подвергалось реконструкции
и расширению. В связи с
увеличением закупок молока и
возростающими потребностями
Основными направлениями деятельности завода в соответствии с уставом являются следующие:
1) производственная деятельность по комплексной переработке молока и молочного сырья в масло животное, сыры твердые сычужные, цельномолочную продукцию, сухое обезжиренное молоко, нежирную молочную продукцию. Поставка продукции проводится по нарядам, заявкам торгующих организаций, прямыми договорами с другими потребителями;
2) оказание услуг;
3) торговая деятельность.
Предприятие перерабатывает сырье закрепленной сырьевой зоны, которые представлены сельскохозяйственными предприятиями Брестской области.
Комбинат занимается переработкой и производством молочной продукции на современном и качественном оборудовании, отвечающем требованиям современного рынка. Осуществляет выпуск молока, масла, сметаны, творога и другой кисломолочной продукции.
ОАО «Березовский сыродельный комбинат»
одно из немногих предприятий отрасли,
где применены новые
Производственная деятельность завода характеризуется техническим потенциалом, который представлен оборудованием основного производства и вспомогательных цехов. Все оборудование цехов содержится в технически исправном состоянии, укомплектовано средствами контроля и регистрации основных параметров технологических процессов, что позволяет выпускать продукцию в соответствии с требованиями стандартов. [2, стр.48]
Управление предприятием осуществляется
в соответствии с действующим
законодательством на основе сочетания
прав и интересов трудового
Службу маркетинга можно охарактеризовать в соответствии с Положением о службе маркетинга. Структуру и штатную численность службы маркетинга утверждает директор по представлению заместителя директора по коммерческой деятельности и по согласованию с отделом кадров и сектором труда и заработной платы. Распределение обязанностей между специалистами службы маркетинга осуществляется начальником отдела сбыта и маркетинговой деятельности в соответствии с должностными инструкциями и данным положением, которые представлены на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 - Структура службы маркетинга
Примечание – Источник: [Приложение Е]
В приложении Ж представлен ассортимент продукции предприятия, который составляет свыше 150 наименований различных видов высококачественной молочной продукции. Ассортимент выпускаемой продукции весьма разнообразен, а именно: 6 видов масла животного с годовым объемом производства около 2500 тонн, 13 видов твердых сыров – 7870 тонн, более 30 видов плавленых сыров – 1100 тонн, более 60 видов цельномолочной и нежирной продукции, 7 видов сухих продуктов, 16 видов мороженого, молоко сгущенное.
Информация о работе Упаковка и маркировка ОАО ЙБерезовский сыродельный комбинатЙ