Упаковка и маркировка ОАО ЙБерезовский сыродельный комбинатЙ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 02:26, курсовая работа

Описание

В данной работе представлены основные понятия, связанные с упаковкой и маркировкой и требования предъявляемые к ним. Дается краткая характеристика предприятия, финансовые показатели. Далее представлены пути совершенствования имеющейся упаковки на предприятии.Цель данной работы – изучить упаковку и маркировку товара и их роль в его продвижении на рынке.

Работа состоит из  1 файл

курсовая маркетинг.docx

— 3.24 Мб (Скачать документ)

ОАО «Березовский сыродельный комбинат»  согласно Инструкции по анализу и  контролю за финансовым состоянием и  платежеспособностью субъектов  предпринимательской деятельности, утвержденной постановлением Министерства финансов, Министерства экономики, Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 14 мая 2004 г. № 81/128/65, в целях оценки финансового состояния  использовало показатели платежеспособности, которые представлены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Показатели платежеспособности

Наименование показателя

На

01.01.2009 год

На 

01.01.2010 год

Норматив 

Коэффициент текущей ликвидности

1,04

1,41

1,70

Коэффициент обеспечен-ности собственными оборотными средствами (К2)

-0,25

-0,09

0,30

Коэффициент обеспечен-ности финансовых обязательств активами (К3)

0,49

0,43

не более 0,85


Примечание – Источник:[Собственная разработка]

 

Коэффициент текущей ликвидности  и на 01.01.2009 года и на 01.01.2010 года находится ниже нормативного значения (К1=1,70), что говорит о том, что ОАО «Березовский сыродельный комбинат» не имеет достаточного объема оборотных средств для ведения хозяйственной деятельности  и, соответственно, не в состоянии своевременно погашать свои срочные обязательства.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами также ниже своего нормативного уровня (К2=0,30) и составляет отрицательную величину, что является следствием того, что сыродельный  комбинат не имеет достаточно собственных  оборотных средств, даже основные средства организации финансируются за счет заемного капитала.

Значение коэффициента обеспеченности финансовых обязательств активами в пределах нормативного. Чем ниже значение этого показателя, тем лучше организация использует свои активы для покрытия своих финансовых обязательств.

В целом же такое положение ОАО  «Березовский сыродельный комбинат» (когда К1 и К2 ниже своих нормативных  значений), говорит о том, что бухгалтерский  баланс организации имеет неудовлетворительную структуру, а сам комбинат является неплатежеспособным. [2]

В приложении З представлены показатели прибыли и рентабельности на 2010 год.

Прибыль комбината за 2010 год составила 46390 миллионов рублей.   

Рентабельность собственного капитала – это самый значимый показатель в деятельности организации, характеризующий  эффективность использования имущества, находящегося в распоряжении организации. В ОАО «Березовский сыродельный  комбинат» по сравнению с показателем  по состоянию на 01.01.2009 год, показатель по состоянию на 01.01.2010 год вырос на 0,1%, что означает более эффективное использование всего имущества. Рентабельность предприятия на 2010 год составила 12, 3%. Удельный вес в общем объеме реализации на 2010 год составил 42,3%.

Современное состояние молочной отрасли  определяется достаточно высокой степенью насыщения национального рынка  молочными продуктами, а значит –  достаточно жесткой конкуренцией производителей, как отечественных, так и зарубежных. По ассортименту поставляемой продукции и целевой сегментации рынка, поставки ОАО «Березовский сыродельный комбинат» можно разделить на внешний и внутренний рынки, который в свою очередь подразделяется на Брестский региональный рынок и национальный рынок. 

На рынке Брестской области  конкурентами Березовского сыродельного комбината являются: ОАО «Пинский молочный комбинат», ОАО «Савушкин  продукт», СОАО «Беловежские сыры», ОАО  «Кобринский маслодельно-сыродельный  завод», СОАО «Ляховичский молочный завод» ОАО «Лунинецкий молочный завод», ОАО «Барановичский молочный комбинат», ОАО «Пружанский молочный комбинат».

На национальном рынке предприятие  реализует свою продукцию в широком  ассортименте, поставки осуществляются в соответствии с заключенными договорами. На внутреннем рынке Республики Беларусь конкурентами являются, прежде всего, отечественные предприятия молочной промышленности производящие сыры.

Также на предприятии решаются проблемы социально-бытового обеспечения работающих: имеется столовая на 52 посадочных мест, здравпункт, общежитие, открыта сеть магазинов фирменной торговли, где реализуется весь ассортимент выпускаемой продукции ОАО «Березовский сыродельный комбинат». [22]

 

2.2 Упаковка продукции ОАО «Березовский сыродельный комбинат»

 

Продукцией ОАО «Березовский сыродельный  комбинат» является молочная продукция  в ассортименте, который представлен в приложении Ж.

Всего ассортимент продукции предприятия составляет свыше 150 наименований различных видов высококачественной молочной продукции. 

Твердые сычужные сыры занимают важное место в рационе здорового  питания, т.к. являются ценнейшим источником животного белка в легко усваиваемой форме, молочного жира и витаминов. Сыр полезен людям любого возраста, особенно детям, потому что содержит больше белка, чем мясо.

На комбинате уделяется большое  внимание выработке и ассортименту твердых сычужных сыров. Сыры фасуются в линкавер, тубу , вакуумный контейнер. В ассортиментный перечень входят следующие сыры:

  • «Российский молодой» (50% жирности), срок созревания 40 суток;
  • «Российский особый» (50% жирности), срок созревания 15 суток;
  • «Русский» (45% жирности), срок созревания 45 суток;
  • «Костромской» (45% жирности), срок созревания 45 суток;
  • «Сыр сельский» (45% жирности), срок созревания 30 суток;
  • «Берестье» (40% жирности), срок созревания 30 суток;
  • «Радзивилл» (45% жирности), срок созревания 35 суток;
  • «Монастырский» (45% жирности), срок созревания 20 суток.
  • «Полесский» ( 30 % жирности), срок созревания 30 суток;
  • «Юбилейный» (45 % жирности), срок созревания 30 суток.

Освоено производство новых сыров  «Сливочный» и «Никитинский» 50 % жирности, а также «Мраморный»  и «Дуплет» 45 % жирности. Качество сыров  неоднократно отмечалось призовыми  местами на всевозможных выставках  и конкурсах.

ОАО «Березовский сыродельный комбинат»  выпускает такие традиционные виды сливочного масла, как «Сладкосливочное», «Любительское», «Крестьянское», хорошо знакомые старшему поколению. За последнее время освоен выпуск новых видов сливочного масла «Берестье легкое», «Берестье луговое» и «Берестье столовое» с пониженным содержанием жира, которые вырабатываются исключительно из сливок коровьего молока. Другие виды масла «Солнышко» и «Беловежское нежное», относятся к категории сливочно-растительного масла. В этих видах масла часть молочного жира заменена на растительный, что позволяет отнести эти виды к диетическим продуктам. Такие потребительские свойства, как нежная пластичная консистенция, приятный сливочный вкус и аромат, позволили этим видам масла завоевать симпатию покупателей. За качество масла «Беловежское нежное» коллектив предприятия стал победителем республиканского конкурса «Лучшая продукция 2001 года». Масло фасуется в фольгу кашированную.

Молоко – ценный продукт питания, в котором находятся все необходимые  для организма человека вещества: жир, белки, углеводы, соли минеральных  и органических кислот, микроэлементы, витамины. Молоко пастеризованное вырабатывается с различным содержанием жира – 1,5%; 2,8%; 3,2%; 3,5%; 6,0%, молоко «Вкусное» 3,6%. Молоко 3,0% жирности витаминизированное вырабатывается с добавлением витаминного  комплекса A-C-D-E.

Кисломолочные напитки представлены широким ассортиментом: активил кисломолочный, активил сладкий с ароматом, активил «Фрутис» с фруктовыми наполнителями, активил «Спорт-актив» с фруктовыми наполнителями, продукт ацидофильно-йогуртный «Iogi», продукт йогуртный с бифидобактериями «Идеал», напиток йогуртный «Окей» с различными фруктовыми наполнителями и расфасовываются в полиэтиленовую бутылку по 500 и 250 грамм.

Кефир вырабатывается 1,0%; 2,5%; 3,2%, 3,5% жирности и фасуется в полиэтиленовые пакеты емкостью 1 литр, продукт кисломолочный 3,0 % биокефир «Бодрость».

Сметану 15% и 25% жирности расфасовывают  в стаканчики по 200г, полиэтиленовые пакеты по 500 грамм, сметану «Славянская» 28% жирности в полиэтиленовые пакеты по 500 грамм.

Творог – белковый продукт, главный  поставщик кальция для человеческого  организма. Производится на предприятии  с различным содержанием жира 2%, 5%, расфасовывается в пергамент  по 250г., а творог 9%, 10% и нежирный расфасовывается  в линкавер по 200 и 250 г.

Ассортимент творожных изделий  более разнообразный:

  • крем творожный 5% жирности с ванилином;
  • десерт творожный для сластен 8-ой жирности с наполнителями;
  • сырки творожные жирностью 8,0% с изюмом, ванилином;
  • масса творожная «Московская» 20% жирности;
  • сырки глазированные 26% «Белорусские», 20% жирности с

ванилином, арахисом, маком; 12% жирности с какао; 11%  жирности с фруктовыми наполнителями.

На конкурсе «Лучшие товары Республики Беларусь 2005» сырки глазированные 20% жирности с маком, арахисом, ванилином  и 26% «Белорусские» с ванилином  вышли победителями. Кисломолочный  напиток «Активил» награжден  дипломом и медалью международного фестиваля конкурса «Выбор года-2004», дипломом 2-ой степени «Продукт года -2005». Кисломолочные напитки активил, активил «Спорт-актив» и активил  «Фрутис» признаны лучшими товарами Республики Беларусь в 2006 году.

Сконца 2007 года ассортимент кисломолочных  продуктов пополнился новыми видами:

  • напиток «Орхидея» 3,0% жирности, «Лактиналь» 1,6 % жирности,

«Иммунолакт» 1,4% жирности;

  • напитки с бифидобактериями «Биоматрикс» 2,4% жирности,

«Меркурий» 2,6% жирности.

В 2007 году напитки кисломолочные  «Активил» в конкурсе «Продукт года»  были отмечены дипломом  2 степени.

В Ивацевичском цеху в 2007 году наряду с выпускаемыми казеином и сыром  «Адыгейским» с разными вкусовыми  наполнителями освоен выпуск новых  сыров:

  • сыр рассольный «Брынза Славянская»;
  • сыр «Ривьера» (с чеддеризацией сырной массы).

Сыр «Ривьера» представлен в  виде низкого цилиндра, релета с  приправами, сырных палочек с копчением  и без копчения.

В 2007 году сыр «Адагейский» в ассортименте признан победителем в конкурсе «Лучшие товары Республики Беларусь».

Плавленый сыр представляет собой  продукт, вырабатываемый из различных  сыров, творога, масла и других молочных продуктов со специями и без специй путем тепловой обработки с добавлением  специальных солей-плавителей. ОАО  «Березовский сыродельный комбинат»  производит сыры плавленые ломтевые и сыры плавленые колбасные с  содержанием жира от 20% до 55%. Кроме  того на предприятии производится сыр  «Беловежский холодного копчения» 42% жирности, Данный сыр вырабатывается по технологии сычужных сыров с последующей  обработкой солью, чесноком, пряностями и копчением.

Ассортимент молочных консервов, производимых в ОАО «Березовский сыродельный  комбинат», представлен следующими видами продукции:

  • молоко сгущенное нежирное «Белорусское» с сахаром;
  • молоко сгущенное нежирное «Белорусское» с сахаром и какао

(упаковывается  данная продукция в полистирольные  стаканчики по 300г.);

  • молоко сгущенное цельное весовое;
  • молоко сгущенное цельное в ж/б №14 по 3,8 кг.

Сухой концентрат напитка «Атлет»  предназначен для дополнительного  питания спортсменов в период интенсивной нагрузки. В зависимости  от используемого сырья и требуемых  физико-химических показателей он производится 28 видов и расфасовывается в  пакеты по 500 или 1000г. Данный продукт  вырабатывается на основе натурального молочного белка, легко усваиваемых углеводов и витаминов. Потребление этого продукта обеспечивает наполнение человеческого организма необходимыми для качественной тренировки аминокислотами.

Помимо концентрата напитка  «Атлет» на комбинате производятся также:

  • сыворотка молочная сухая подсырная распылительной сушки;
  • молоко сухое обезжиренное;
  • концентрат сывороточный белковый, полученный методом

ультрафильтрации;

  • сахар молочный,
  • заменители цельного молока.

Расширение ассортимента производимой продукции и улучшение ее качества постоянно находится в центре внимания коллектива ОАО «Березовский сыродельный комбинат». Это способствует увеличению на предприятии объемов  реализации продукции и улучшению  финансово-экономического положения комбината. [2, стр. 34]

Одним из важнейших вопросов предприятия  является совершенствование упаковки, поскольку этот фактор оказывает существенное влияние на спрос. Поэтому, для сохранения качества своей продукции большое внимание уделяется упаковке. Для анализа рассмотрим подробнее упаковку молока ОАО «Березовский сыродельный комбинат», которая представлена в приложении И.

Упаковка молока изготовлена из мягкого пластикового пакета с применением  асептического способа упаковывания, позволяющего сохранить органолептические  и вкусовые характеристики продукта. Она значительно дешевле любого другого материала, используемого для упаковки. Пластиковый пакет представляет собой трехслойную пленку, содержащую в своей структуре черный материал. Каждый из этих слоев состоит из специальных добавок, а черный слой препятствует проникновению света, благодаря чему продукция имеет дольший срок хранения. Этот слой может быть внутри или контактировать с самим продуктом. Внешний слой - белый, предназначенный для многоцветной печати с использованием современных полиграфических технологий. Молоко, упакованное в черно-белую пленку хранится в 4 раза дольше, чем пастеризованное молоко в упаковке из однослойной пленки.

Информация о работе Упаковка и маркировка ОАО ЙБерезовский сыродельный комбинатЙ