Упаковка и маркировка ОАО ЙБерезовский сыродельный комбинатЙ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 02:26, курсовая работа

Описание

В данной работе представлены основные понятия, связанные с упаковкой и маркировкой и требования предъявляемые к ним. Дается краткая характеристика предприятия, финансовые показатели. Далее представлены пути совершенствования имеющейся упаковки на предприятии.Цель данной работы – изучить упаковку и маркировку товара и их роль в его продвижении на рынке.

Работа состоит из  1 файл

курсовая маркетинг.docx

— 3.24 Мб (Скачать документ)

     Очень важно четкое  соотношение цветов на упаковке  товара. Если грамотно подобрана цветовая гамма, то можно добиться хорошего восприятия упаковки. Рисунок на упаковке молока выполнен в синем и зеленом цвете. Выбор данных цветов объясним. Зеленый цвет – цвет покоя и свежести, благотворно влияющий на настроение человека. Синий цвет – свежий и прозрачный, уменьшает физическое напряжение, успокаивает человека. Сочетание спокойных цветов привлекает большинство людей, в отличие от ярких цветов, которые могут привлечь, а могут и оттолкнуть потенциального покупателя.

     Важную роль на упаковке товара занимают логотип, графический знак и слоган.

Слоган «Всегда с Вами!», логотип «БЕРЕЗКА» и графический знак представлены на рисунке 2.2.

 

Рисунок 2.2 – Слоган, логотип, графический знак.

Примечание – Источник: [19]

 

Согласно Государственному стандарту  Республики Беларусь СТБ 1100 маркировка продукции (информация на этикетке) молока и молочных продуктов должна содержать следующие сведения:

  • наименование и сорт продукта (молоко пастеризованное);
  • наименование и местонахождение предприятия (ОАО «Березовский

сыродельный комбинат», Республика Беларусь, Брестская  область, город Береза, улица Свердлова 28);

  • товарный знак предприятия (Березка);
  • состав продукта (изготовлено из нормализованного

пастеризованного  молока);

  • масса нетто продукта (номинальный объем 1 литр);
  • номер партии (ТИ BY200022701.027-20011);
  • обозначения настоящего стандарта (СТБ 1746-2007);
  • дата изготовления и срок годности (час, день, месяц указаны на

кромке продольного  шва);

  • условия хранения (ранить при температуре от 2 до 6 градусов по

Цельсию);

  • пищевая ценность (жиры - 3,5 грамм; белки - 2,8 грамм; углеводы - 4,7 грамм; энергетическая ценность - 61,5 ккал (257,0 кДЖ));
  • штрих-код (4810557003029). [7, стр. 283]

Следовательно, упаковка молока полностью  соответствует требованиям Государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 1100, который представлен в приложении К.

Таким образом, упаковка молока ОАО «Березовский сыродельный комбинат» соответствует требованиям Государственного стандарта Республики Беларусь, имеет стандартный размер и оригинальное цветовое и графическое решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3

ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ УПАКОВКИ ПРОДУКЦИИ ОАО «БЕРЕЗОВСКИЙ СЫРОДЕЛЬНЫЙ КОМБИНАТ»

 

Для повышения своей конкурентоспособности  предприятиедолжно обновлять не только продукцию, систему маркетинга на предприятии, но и упаковку продукции. Если в прошлом упаковка продукции могла оставаться неизменной на протяжении 10 лет и более, то в настоящее время большинству компаний приходится обновлять упаковку своих товаров каждые два-три года. И ОАО «Березовский сыродельный комбинат» не должно быть исключением, поскольку это будет способствовать укреплению позиций на белорусском рынке и увеличению прибыли организации.

Основные рекомендации по улучшению  упаковки продукции комбината следующие:

1) изменение цветовой гаммы. К синему и зеленому цветам на упаковке молока следует добавить желтый (лимонный) цвет. Во-первых, он усиливает восприятие двух предыдущих цветов, гармонируя с ними. Во-вторых, с физиологической точки зрения желтый цвет активизирует двигательные и зрительные центры, стимулирует человека и располагает к хорошему настроению. И, в-третьих, присутствие желтого цвета будет выделять упаковку молока именно этой фирмы на прилавке в магазине, соответственно это будет привлекать внимание потенциальных потребителей;

2) изменение рисунка. ОАО «Березовский сыродельный комбинат»может обратиться к рекламным и дизайнерским компаниям за помощью в разработке нового рисунка на упаковке. При этом рисунок должен быть креативным, красочным (но не пестрым), привлекательным, чтобы потенциальные покупатели заметили упаковку в общей массе. Либо можно предложить внести изменения в нынешний рисунок, добавив новые элементы, например, ярко желтое солнце на голубом фоне упаковки будет хорошо гармонировать с зеленым и синим цветами и создавать при этом впечатление радости и теплоты;

3) нанесение на упаковку информации о специальных предложениях. В качестве таких предложений могут выступать: "33% бесплатно", "новая экономичная упаковка", "1,5 литра по цене 1-го";

4) увеличение размера логотипа. Если на упаковке молока логотип ОАО «Березовский сыродельный комбинат» увеличить, то это будет притягивать внимание покупателей, т.е. при помощи увелечения логотипа можно выделить продукцию предприятия среди товаров-конкурентов. А привлечение внимания покупателей объясняется тем, что многие знают торговую марку «БЕРЁЗКА» и осведомлены о высоком качестве всей ее продукции;

5) изменение вида упаковки. Так как в настоящее время упаковка молока ОАО «Березовский сыродельный комбинат»представляет собой мягкий пластиковый пакет, то она является уязвимой: может порваться при транспортировке, после вскрытия пакет неудобен для хранения, поэтому приходится переливать молоко в дополнительный сосуд. Для устранения этих недостатков можно использовать различные виды упаковки:

  • пакет из прочного толстого пластика, оформленный в виде

кувшина;

  • картонный пакет;
  • пластиковую бутылку;
  • пластиковый пакет с закручивающейся крышкой (по аналогии с

упаковками  кетчупа или майонеза).

Преимуществом данных видов упаковок является то, что они удобны для  хранения, молоко в них может сохранять  свои свойства значительно дольше, и их производство является экологически чистым, поскольку упаковка может  подвергаться многократной переработке. Предложенные виды упаковок представлены на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1. - Виды упаковки молока

Примечание – Источник: [Собственная  разработка]

 

Использование новой современной  упаковки, ее красочное оформление с необходимой рекламной информационной нагрузкой позволяют не только ускорить процесс продажи товара, облегчить  их потребление, но и оказывают сильное  эстетичесоке воздействие на покупателей. Упаковка выступает индивидуальным носителем и нередко является единственным источником информации о  прдукте. Учитывая выше предложенные изменения, разработан новый вид упаковки мололока, который представлен на рисунке 3.2.

Рисунок 3.2. – Новый вид упаковки молока

Примечание – Источник: [Собственная разработка]

 

Данная упаковка является удобной  и практичной. Преимущество картонной  упаковки – относительная прочность  при транспортировке, легкость, компактность, высокая экологичность – пакет  отлично подходит для вторичной  переработки. Благодаря тому, что картонный пакет состоит из 6 слоев, куда помимо картона входят еще тонкие слои алюминиевой фольги и полиэтилена, он полностью защищает продукт от света, абсолютно герметичен, внутри отсутствует воздух, что позволяет сберечь полезные качества молока. Внесены изменения в  цветовой гамме. К синему и зеленому цветам на упаковке молока добавлен желтый (лимонный) цвет. Он усиливает восприятие двух предыдущих цветов, гармонируя с ними, а также лучше привлекает внимание покупателей. Также  увеличен размер логотипа, что позволяет выделить продукцию предприятия среди товаров-конкурентов.

Затраты на создание новой упаковки следующие:

1)  затраты (З) на разработку новой упаковки включают: транспортные расходы по вспомогательным материалам (ТР), картонный пакет (КП), другие вспомогательные материалы (ВМ),  топливо и энергия (ТЭ):

 

                                   З = ТР + КП + ВМ + ТЭ                                    (3.1)

 

З = 14338 + 286764 + 132069 = 433171 тысяч рублей

 

Расходы на картонный пакет и другие вспомогательные  материалы (марля, вимол, сода каустическая, кислота азотная, ерши капроновые, щетки  для оборудования) составляют 286764 тысяч  рублей.

Транспортные  расходы по вспомогательным материалам:

 

ТР = 286764 * 5% = 286764 * 0,05 = 14338 тысяч рублей

 

Расходы на топливо и энергию  составляют 132069 тысяч рублей.

В то же время затраты на нынешнюю упаковку молока составляют

355442 тысяч рублей.

Данные затраты рассчитаны в  соответствии с показателями, которые  представлены в приложении Л.

Сравнив затраты можно заметить, что затраты на разработку новой  упаковки на 77729 тысяч рублей больше, чем затраты на нынешнюю упаковку. Но необходимо учесть то, что показатель прибыль от нынешней упаковки молока, который представлен в приложении М, отрицателен и составляет –1743899 тысяч рублей, т.е. является убытком для предприятия. Это объясняется значительными потерями при расфасофке и транспортировке, т.е. упаковка слишком уязвима. Поэтому прибыль от внедрения новой упаковки должна покрыть убыток, затраты на ее разработку и принести доход предприятию. Для расчета предполагаемой прибыли нужно учесть прибыль от нынешней упаковки молока, которая в настоящее время является убытком. При этом, увеличить настоящую прибыль, т.е. убыток на 3%. Данный процент

представляет  предполагаемый доход от внедрения  новой упаковки. Далее прибавить  затраты на разработку новой упаковки. Исходя из этого, предполагаемая прибыль (ПП) составит:

 

ПП = 1743899 * 0,03 + 433171 = 2233171 тысяч рублей

 

Отсюда, рассчитаем итоговую прибыль. Для этого от предполагаемой прибыли вычтем нынешнюю прибыль, т.е. убыток. Исходя из этого, итоговая прибыль составит:

 

П = 2233171 – 17443899 = 489272 тысяч рублей

 

Далее необходимо рассчитать ожидаемый экономический эффект (R) от проведения мероприятий по разработке новой упаковки. Для того, чтобы рассчитать данный показатель необходимо знать затраты на разработку новой упаковки и предполагаемую прибыль после внедрения новой упаковки:

                                                 R = П – З                                                      (3.2)

 

R = 489272 – 433171 = 56101 тысяч рублей

 

Таким образом, получили допустимуюю величину ожидаемого экономического эффекта. Положительная величина ожидаемого экономического эффекта свидетельствует о том, что результаты деятельности предприятия превышают затраты.

Эффективность (ЭФ) деятельности предприятия относится к числу наиболее важных экономических критериев. В наиболее общем виде ее можно представить как соотношение прибыли и затрат, необходимых на производство продукции:

 

                                          ЭФ = П : З * 100%                                              (3.3)

 

ЭФ = 489272 : 433171* 100% = 113%

 

Отсюда, можно сделать вывод  о том, что предложенные мероприятия по разработке новой упаковки являются эффективными, т.к. эффективность производства выражает степень достижения основных целей. Повышение экономической эффективности позволяет увеличить производство конечного продукта и снизить трудовые и материальные затраты на единицу продукции;

2) затраты на рекламу. Для получения более высокой эффективности от предложенных мероприятий можно проинформировать покупателей о новой упаковке. Для этого можно применить следующие рекламные мероприятия:

  • размещение рекламы молока в новой упаковке на самых

популярных  сайтах (www.tut.by, www.news.com, www.unipack.by и другие сайты), а также размещение баннеров  на новостных сайтах. Такая рекламная кампания может привлечь более 2,5 тыс. "качественных" посетителей на сайт, из которых по средним статистическим данным, индивидуальных потенциальных клиентов может быть 3-5 %, то есть около 130 клиентов.В результате будут увеличены не только объемы продаж, но и значительно увеличится целевая аудитория ОАО «Березовский сыродельный комбинат». Дополнительный эффект - узнавание торговой марки ОАО «Березовский сыродельный комбинат», что не менее важно, чем дополнительная прибыль;

  • размещение рекламы новой упаковки молока на телевидении.

Реклама на телевидении  является сравнительно новым, но очень эффективным способ влияния на потребителя. Разместить  рекламу можно на таких известных телеканалах, как: ОНТ, БТ, ЛАД, СТВ. Стоимость размещения рассчитывается по текущим тарифам на момент размещения рекламы. Затраты на размещение рекламы на телеканалах ОНТ, ЛАД, БТ, СТВ не нормируются, а в полном объеме относятся на себестоимость продукции. Для белорусских товаров и услуг предусмотрена скидка 80%, далее расчет происходит исходя из бюджета рекламной компании. Скидка согласовывается в индивидуальном порядке с телеканалом, оформляется Дополнительным соглашением, где указываются период действия и размер скидки, телеканал, другие условия;

  • размещение рекламы в газетах и журналах также отличается

Информация о работе Упаковка и маркировка ОАО ЙБерезовский сыродельный комбинатЙ