Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 02:26, курсовая работа
В данной работе представлены основные понятия, связанные с упаковкой и маркировкой и требования предъявляемые к ним. Дается краткая характеристика предприятия, финансовые показатели. Далее представлены пути совершенствования имеющейся упаковки на предприятии.Цель данной работы – изучить упаковку и маркировку товара и их роль в его продвижении на рынке.
достаточно большим охватом аудитории, возможностью отбора целевой аудитории по тематикам газет и журналов. Разместить рекламу новой упаковки молока ОАО «Березовский сыродельный комбинат» можно в журналах: «Пищевая промышленнсть», «Белорусы и рынок», «Лиза» и другие. Глянцевые страницы журналов в цвете, занятые рекламой, стоят на втором месте по запоминаемости и впечатляемости.
Упаковка привлекает особое внимание к товару. Задача дизайна упаковки отразить преимущества товара, пожелания потребителя, сделать упаковку удобной в использовании и экологичной. Упаковка молока, как доказали это наши и зарубежные дизайнеры, способна сегодня выйти за рамки белого пакета с традиционными рисунками. Ломая стереотипы восприятия и каноны маркетинга креативщики смело экспериментируют с цветом, формой и материалами молочной упаковки и предлагают следующие виды упаковки для молока:
1) «Вымя» - проект агентства KIAN — концепт упаковки соевого молока «Soymamelle». Два варианта упаковки — для индивидуального и семейного потребления. В первом варианте упаковка изготовлена из стекла или ПЭТ и имеет удобную крышку. Вариант семейной упаковки изготовлен из материалов на основе силикона. В ножках пакета расположены специальные клапаны и дозаторы, позволяющие при сжатии пакета рукой наполнить несколько стаканов одновременно. Такая интересная имитация процесса доения делает взаимодействие с упаковкой более живым и интересным. Упаковка представлена на рисунке 3.3;
Рисунок 3.3. – Упаковка молока «Вымя»
Примечание – Источник: [20]
2) «Бидон» - Бразильское дизайнерское агентство PandeDesignSolutions в 2006 году разработало дизайн упаковки для молока Ninho от Nestle. Красочная жестяная коробка в форме молочного бидона повысила уровень продаж и усилила эмоциональную взаимосвязь потребителя с брендом. По идее дизайнеров, молочный бидон напоминает о старинных семейных традициях молочных ферм, поэтому вызывает теплые чувства и доверие. Изображение упаковки представлено на рисунке 3.4;
Рисунок 3.4. – Упаковка молока «Бидон»
Примечание – Источник: [20]
3) «Контейнер» - многим потребителям не нравится, когда молоко быстро скисает. Сжимающийся контейнер Fresh («Свежий») не пропускает воздух внутрь, а значит, и существенно увеличивает срок хранения молока на 100% экологическим способом. Благодаря эргономическому дизайну современный молочник «сворачивается», выталкивая воздух после каждого наливания. Конструкция Fresh снабжена специальным стальным кольцом, которое плотно придерживает крышку. Упаковка представлена на рисунке 3.5;
Рисунок 3.5. – Упаковка молока «Контейнер»
Примечание – Источник: [20]
В настоящее время потребители уделяют большое внимание качеству и сроку годности молока. В связи с этим проектировщиками и дизайнерами был разработан новый вид упаковки для молока, которая меняет цвет, когда истекает срок годности. Данная упаковка представлена на рисунке 3.6.
Примечание – Источник: [20]
Однако использование выше
представленных упаковок
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время на прилавках магазинов каждый день появляются новые товары. При этом часто товары практически не отличаются друг от друга по содержанию и по качеству. В этой ситуации упаковка приобретает первостепенное значение в борьбе за покупателя. Более того, упаковка и этикетка становятся мощным средством продвижения товара на современном рынке. Оформление упаковки должно гармонично сочетаться с товаром. Удачно подобранные цвета могут не только украсить упаковку, но и раскрыть ее содержимое, подчеркнуть какие-либо свойства товара.
Функциональное назначение упаковки заключается в сохранении товаров от неблагоприятных внешних воздействий за счет собственной сохраняемости, обеспечении безопастности для упакованных товаров, удобстве при транспортировке продукции, а также совместимость упаковки и товаров. Также является очень важным источником информации о продукте, о фирме-производителе, о правилах пользования, о сроках хранения и т.д. И упаковка, безусловно, является лицом продукта, так как именно упаковка помогает (или, наоборот, мешает) рассеянному взгляду потребителя выхватить нужный товар среди пестрого многообразия прилавка.
В курсовой работе дана характеристика ОАО «Березовский сыродельный комбинат», который был основан в 1944 году. Комбинат является одним из крупнейших сыродельных предприятий Республики Беларусь. Главной задачей, которую поставило руководство на современном этапе – поддерживать существующий уровень сбыта на всю выпускаемую продукцию, не смотря на меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию.
Была проанализирована упаковка молока ОАО «Березовский сыродельный комбинат». Анализ упаковки молока показал, что она соответствует требованиям Государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 1100 и правилам штрихового кодирования, имеет оригинальное цветовое и графическое решение. Основные недостатки упаковки состоят в непрактичности ее хранения в открытом виде и в трудности при транспортировке.
Для устранения существующих недостатков были предложены следующие рекомендации по улучшению упаковки:
1) изменение цветовой гаммы: добавление к синему и зеленому цветам желтого цвета;
2) изменение рисунка – внесение новых элементов в дизайн упаковки;
3) увеличение размера логотипа, что повысит узнаваемость молока ОАО «Березовский сыродельный комбинат» среди других товаров-конкурентов;
4) нанесение на упаковку информации о специальных предложениях. В качестве таких предложений могут выступать: "33% бесплатно", "новая экономичная упаковка", "1,5 литра по цене 1-го";
5) изменение вида упаковки: пластиковый кувшин, картонная коробка, пластиковая бутылка ипластиковый пакет с закручивающейся крышкой.
По выше перечисленным рекомендациям был рассчитан ожидаемый экономический эффект и эффективность, которые соответственно равны 56101 тысяч рублей и 113%. Эффективность производства выражает степень достижения основных целей, а положительная величина ожидаемого экономического эффекта свидетельствует о том, что результаты деятельности предприятия превышают затраты.
Также представлены современные виды упаковок для молока. Но их производство является дорогостоящим и сложным, поэтому предприятиям Республики Беларусь необходимо постоянно обновлять либо закупать современное импортное оборудование, чтобы не отставать от европейских производителей молочной продукции.
Следовательно, упаковка способствует различению товаров на перегруженном рынке, а также признанию компании или товара у покупателей. Маркировка, в свою очередь, является нетъемлемой частью упаковки, сообщая о ценных свойствах торговой марки и информирования покупателей. Отсюда, упаковка и маркировка – это важный аспект товара, способствующий его продвижению на современном рынке в условиях жесткой конкуренции.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия/ Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 804с.
2 Бизнес-план развития ОАО «
3 Буров А. С. Международный маркетинг: учебное пособие. – 2-е изд. – М.: «Дашков и Ко», 2009. – 284с.
4 Годин А. М. Маркетинг: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и Ко», 2009. – 728с.
5 Голиков Е. А. Маркетинг и логистика: учебное пособие. – 2-е изд. – М.: «Дашков и Ко», 2000. – 412с.
6 Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2003. – 688с.
7 Государственный стандарт РФ «Продукты пищевые. Информация для потребителей» № 255 от 17 июля 1997 года.
8 Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей» № 2300 от 7 февраля 1992 года (с изменениями от 2 июня 1993 года, 9 января 1996 года, 17 декабря 1999 года, 30 декабря 2001 года, 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2008 года).
9 Костоглодов Д. Д. Маркетинг и логистика фирмы. – М.: Приор, 2000. – 128с.
10 Котлер Ф. Маркетинг. – М.: Прогресс, 1990. – 656с.
11 Котлер Ф. Основы маркетинга. – 2-е изд. – М.: Вильямс, 1998. – 1056с.
12 Маркетинг. Дж. Р. Эванс, Б. Берман. – М.: Экономика, 1993. – 335с.
13 Маркетинг: Учебник для вузов/ Под общ.ред. Г. Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб: Питер, 2006. – 736с.
14 Маркетинг: Учебник для вузов/ Под ред. Н. Д. Эриашвили. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2001. – 623с.
15 Маркетинг: энциклопедия/ Пер. с англ./ Под ред. М. Бейкера. – СПб: Питер, 2002. – 1200с.
16 Ноздрева Р. Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 1991. – 304с.
17 Панкрухин А. П. Маркетинг: Учебник для студентов. – 4-е изд. – М.: Омега-Л, 2006. – 656с.
18 www.agroferma.com
19 www.cheese.by – официальный сайт ОАО «Березовский сыродельный комбинат».
20 www. liveijournal. com
21 www.ozpp.by – Общество защиты прав потребителей.
22 www.packagingrd.by – Журнал об упаковке: № 6 (8), декабрь 2006 года.
23 www.unipack.ru – Отраслевой портал об упаковке.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение А
Штрих-коды стран
00-09 |
США, Канада |
70 |
Норвегия | |
20-29 |
Резерв EAN |
729 |
Израиль | |
30-37 |
Франция |
73 |
Швеция | |
380 |
Болгария |
750 |
Мексика | |
400-440 |
Германия |
76 |
Швейцария | |
460-469 |
Россия, СНГ |
779 |
Аргентина | |
471 |
Тайвань |
789 |
Бразилия | |
482 |
Украина |
80-83 |
Италия | |
484 |
Молдова |
84 |
Испания | |
489 |
Гонконг |
850 |
Куба | |
45-49 |
Япония |
860 |
Югославия | |
50 |
Великобритания |
869 |
Турция | |
520 |
Греция |
87 |
Нидерланды | |
560 |
Португалия |
880 |
Южная Корея | |
590 |
Польша |
888 |
Сингапур | |
599 |
Венгрия |
890 |
Индия | |
600-601 |
ЮАР |
90-91 |
Австрия | |
64 |
Финляндия |
93 |
Австралия | |
690 |
Китай |
995 |
Малайзия |
Приложение Б
Знаки соответствия
|
«Зеленая точка» – символ того, что производство данного продукта экологически чистое, а упаковка подлежит вторичной переработке. |
|
«Ресайлинг» («Петля Мебиуса») – символ того, что данный товар подлежит переработке или уже получен в результате переработки. |
|
«РСТ» – в России широко известен как знак соответствия Российскому стандарту. |
Приложение В
Предупреждающие знаки
|
Окисляющая способность |
|
Огнеопасность |
|
Токсичность |
|
Раздражающее действие |
|
Инфекционная опасность |
Приложение Г
Экологическая маркировка
|
«Голубой ангел» (Германия) |
|
«Белый лебедь» (Скандинавские страны) |
|
«Экологический выбор» (Канада) |
|
«Эко-знак» (Япония) |
|
Примерыэко-знаков других стран |
Приложение И
Упаковка продукции ОАО «Березовский сыродельный комбинат»
Информация о работе Упаковка и маркировка ОАО ЙБерезовский сыродельный комбинатЙ