Упаковка и маркировка ОАО ЙБерезовский сыродельный комбинатЙ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 02:26, курсовая работа

Описание

В данной работе представлены основные понятия, связанные с упаковкой и маркировкой и требования предъявляемые к ним. Дается краткая характеристика предприятия, финансовые показатели. Далее представлены пути совершенствования имеющейся упаковки на предприятии.Цель данной работы – изучить упаковку и маркировку товара и их роль в его продвижении на рынке.

Работа состоит из  1 файл

курсовая маркетинг.docx

— 3.24 Мб (Скачать документ)

достаточно  большим охватом аудитории, возможностью отбора целевой аудитории по тематикам  газет и журналов. Разместить рекламу новой упаковки молока ОАО «Березовский сыродельный комбинат» можно в  журналах: «Пищевая промышленнсть», «Белорусы и рынок», «Лиза» и другие. Глянцевые страницы журналов в цвете, занятые рекламой, стоят на втором месте по запоминаемости и впечатляемости.

Упаковка привлекает особое внимание к товару. Задача дизайна упаковки отразить преимущества товара, пожелания  потребителя, сделать упаковку удобной  в использовании и экологичной. Упаковка молока, как доказали это  наши и зарубежные дизайнеры, способна сегодня выйти за рамки белого пакета с традиционными рисунками. Ломая стереотипы восприятия и каноны маркетинга креативщики смело экспериментируют с цветом, формой и материалами молочной упаковки и предлагают следующие виды упаковки для молока:

1) «Вымя» - проект агентства KIAN — концепт упаковки соевого молока «Soymamelle». Два варианта упаковки — для индивидуального и семейного потребления. В первом варианте упаковка изготовлена из стекла или ПЭТ и имеет удобную крышку. Вариант семейной упаковки изготовлен из материалов на основе силикона. В ножках пакета расположены специальные клапаны и дозаторы, позволяющие при сжатии пакета рукой наполнить несколько стаканов одновременно. Такая интересная имитация процесса доения делает взаимодействие с упаковкой более живым и интересным.  Упаковка представлена на рисунке 3.3;

 

Рисунок 3.3. – Упаковка молока «Вымя»

Примечание – Источник: [20]

 

2) «Бидон» - Бразильское дизайнерское агентство PandeDesignSolutions в 2006 году разработало дизайн упаковки для молока Ninho от Nestle. Красочная жестяная коробка в форме молочного бидона повысила уровень продаж и усилила эмоциональную взаимосвязь потребителя с брендом. По идее дизайнеров, молочный бидон напоминает о старинных семейных традициях молочных ферм, поэтому вызывает теплые чувства и доверие. Изображение упаковки представлено на рисунке 3.4;

                      Рисунок 3.4. – Упаковка молока «Бидон»

Примечание – Источник: [20]

 

3) «Контейнер» -  многим потребителям не нравится, когда молоко быстро скисает. Сжимающийся контейнер Fresh («Свежий») не пропускает воздух внутрь, а значит, и существенно увеличивает срок хранения молока на 100% экологическим способом. Благодаря эргономическому дизайну современный молочник «сворачивается», выталкивая воздух после каждого наливания. Конструкция Fresh снабжена специальным стальным кольцом, которое плотно придерживает крышку. Упаковка представлена на рисунке 3.5;

 

                        Рисунок 3.5. – Упаковка молока «Контейнер»

Примечание – Источник: [20]

 

В настоящее время потребители  уделяют большое внимание качеству и сроку годности молока. В связи с этим проектировщиками и дизайнерами был разработан новый вид упаковки для молока, которая меняет цвет, когда истекает срок годности. Данная упаковка представлена на рисунке 3.6.

Рисунок 3.6. – Упаковка молока, которая меняет цвет.

Примечание – Источник: [20]

 

 Однако использование выше  представленных упаковок молока  является очень дорогим и сложным  в разработке. Поэтому предприятиям Республики Беларусь необходимо постоянно обновлять либо закупать современное импортное оборудование, чтобы «идти в ногу» с ведущими европейскими предприятиями, производящие молочную продукцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящее время на прилавках магазинов каждый день появляются новые товары. При этом часто товары практически не отличаются друг от друга по содержанию и по качеству. В этой ситуации упаковка приобретает первостепенное значение в борьбе за покупателя. Более того, упаковка и этикетка становятся мощным средством продвижения товара на современном рынке. Оформление упаковки должно гармонично сочетаться с товаром. Удачно подобранные цвета могут не только украсить упаковку, но и раскрыть ее содержимое, подчеркнуть какие-либо свойства товара.

Функциональное назначение упаковки заключается в сохранении товаров от неблагоприятных внешних воздействий за счет собственной сохраняемости, обеспечении безопастности для упакованных товаров, удобстве при транспортировке продукции, а также совместимость упаковки и товаров. Также является очень важным источником информации о продукте, о фирме-производителе, о правилах пользования, о сроках хранения и т.д. И упаковка, безусловно, является лицом продукта, так как именно упаковка помогает (или, наоборот, мешает) рассеянному взгляду потребителя выхватить нужный товар среди пестрого многообразия прилавка.

   В курсовой работе дана  характеристика ОАО «Березовский сыродельный комбинат», который был основан в 1944 году. Комбинат является одним из крупнейших сыродельных предприятий Республики Беларусь. Главной задачей, которую поставило руководство на современном этапе – поддерживать существующий уровень сбыта на всю выпускаемую продукцию, не смотря на меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию.

 Была проанализирована упаковка молока ОАО «Березовский сыродельный комбинат». Анализ упаковки молока показал, что она соответствует требованиям Государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 1100 и правилам штрихового кодирования, имеет оригинальное цветовое и графическое решение. Основные недостатки упаковки состоят в непрактичности ее хранения в открытом виде и в трудности при транспортировке.

Для устранения существующих недостатков  были предложены следующие рекомендации по улучшению упаковки:

1) изменение цветовой гаммы: добавление к синему и зеленому цветам желтого цвета;

2) изменение рисунка  – внесение новых элементов в дизайн упаковки;

3) увеличение размера логотипа, что повысит узнаваемость молока ОАО «Березовский сыродельный комбинат» среди других товаров-конкурентов;

4) нанесение на упаковку информации о специальных предложениях. В качестве таких предложений могут выступать: "33% бесплатно", "новая экономичная упаковка", "1,5 литра по цене 1-го";

5) изменение вида упаковки: пластиковый кувшин, картонная коробка, пластиковая бутылка ипластиковый пакет с закручивающейся крышкой.

По выше перечисленным рекомендациям  был рассчитан ожидаемый экономический эффект и эффективность, которые соответственно равны 56101 тысяч рублей и 113%. Эффективность производства выражает степень достижения основных целей, а положительная величина ожидаемого экономического эффекта свидетельствует  о том, что результаты деятельности предприятия превышают затраты.

Также представлены современные виды упаковок для молока. Но их производство является дорогостоящим и сложным, поэтому предприятиям Республики Беларусь необходимо постоянно обновлять либо закупать современное импортное оборудование, чтобы не отставать от европейских производителей молочной продукции.

Следовательно, упаковка способствует различению товаров на перегруженном рынке, а также признанию компании или товара у покупателей. Маркировка, в свою очередь, является нетъемлемой частью упаковки, сообщая о ценных свойствах торговой марки и информирования покупателей. Отсюда, упаковка и маркировка – это важный аспект товара, способствующий его продвижению на современном рынке в условиях жесткой конкуренции.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия/ Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 804с.

2 Бизнес-план развития ОАО «Березовский  сыродельный комбинат» на 2010 год.

3 Буров А. С. Международный маркетинг: учебное пособие. – 2-е изд. – М.: «Дашков и Ко», 2009. – 284с.

4 Годин А. М. Маркетинг: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и Ко», 2009. – 728с.

5 Голиков Е. А. Маркетинг и логистика: учебное пособие. – 2-е изд. – М.: «Дашков и Ко», 2000. – 412с.

6 Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2003. – 688с.

7 Государственный стандарт РФ «Продукты пищевые. Информация для потребителей» № 255 от 17 июля 1997 года.

8 Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей» № 2300 от 7 февраля 1992 года (с изменениями от 2 июня 1993 года, 9 января 1996 года, 17 декабря 1999 года, 30 декабря 2001 года, 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2008 года).

9 Костоглодов Д. Д. Маркетинг и логистика фирмы. – М.: Приор, 2000. – 128с.

10 Котлер Ф. Маркетинг. – М.: Прогресс, 1990. – 656с.

11 Котлер Ф. Основы маркетинга. – 2-е изд. – М.: Вильямс, 1998. – 1056с.

12 Маркетинг. Дж. Р. Эванс, Б. Берман. – М.: Экономика, 1993. – 335с.

13 Маркетинг: Учебник для вузов/ Под общ.ред. Г. Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб: Питер, 2006. – 736с.

14 Маркетинг: Учебник для вузов/ Под ред. Н. Д. Эриашвили. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2001. – 623с.

15 Маркетинг: энциклопедия/ Пер. с англ./ Под ред. М. Бейкера. – СПб: Питер, 2002. – 1200с.

16 Ноздрева Р. Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 1991. – 304с.

17 Панкрухин А. П. Маркетинг: Учебник для студентов. – 4-е изд. – М.: Омега-Л, 2006. – 656с.

18 www.agroferma.com

19 www.cheese.by – официальный сайт ОАО «Березовский сыродельный комбинат».

20 www. liveijournal. com

21 www.ozpp.by – Общество защиты прав потребителей.

22 www.packagingrd.by – Журнал об упаковке: № 6 (8), декабрь 2006 года.

23 www.unipack.ru – Отраслевой портал об упаковке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

Штрих-коды стран

00-09

США, Канада

 

70

Норвегия

20-29

Резерв EAN

 

729

Израиль

30-37

Франция

 

73

Швеция

380

Болгария

 

750

Мексика

400-440

Германия

 

76

Швейцария

460-469

Россия, СНГ

 

779

Аргентина

471

Тайвань

 

789

Бразилия

482

Украина

 

80-83

Италия

484

Молдова

 

84

Испания

489

Гонконг

 

850

Куба

45-49

Япония

 

860

Югославия

50

Великобритания

 

869

Турция

520

Греция

 

87

Нидерланды

560

Португалия

 

880

Южная Корея

590

Польша

 

888

Сингапур

599

Венгрия

 

890

Индия

600-601

ЮАР

 

90-91

Австрия

64

Финляндия

 

93

Австралия

690

Китай

 

995

Малайзия


 

 

Приложение Б

 

Знаки соответствия

 

«Зеленая точка» – символ того, что  производство данного продукта экологически чистое, а упаковка подлежит вторичной  переработке.

«Ресайлинг» («Петля Мебиуса») – символ того, что данный товар подлежит переработке или уже получен  в результате переработки.

«РСТ» – в России широко известен как знак соответствия Российскому  стандарту.


 

 

Приложение В

 

Предупреждающие знаки

 

Окисляющая способность

Огнеопасность

Токсичность

Раздражающее действие

Инфекционная опасность


 

 

Приложение Г

 

Экологическая маркировка

 

«Голубой ангел» (Германия)

«Белый лебедь» (Скандинавские страны)

«Экологический выбор» (Канада)

«Эко-знак» (Япония)


 

Примерыэко-знаков других стран


 

 

 

Приложение И

 

Упаковка продукции ОАО «Березовский сыродельный комбинат»

 

 

 


Информация о работе Упаковка и маркировка ОАО ЙБерезовский сыродельный комбинатЙ