Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 12:24, курсовая работа
Цель моей работы рассмотрение упаковки, как одной из важных частей маркетинга.
В ходе написания этой курсовой работы были рассмотрены история создания и развития упаковки, разнообразные виды упаковок и их функции, а так же пример изготовления упаковок на примере компании ООО “МОДУЛЬ СПБ”.
Задача исследования – понять какое место занимает на рынке компания «Модуль СПб» и возможности потенциального развития данной компании.
Введение. 2
1.Развитие упаковки. История создания. 3
2.Упаковка и маркетинг. 10
2.1 Роль упаковки в маркетинге. 10
2.2. Функции упаковки 12
2.3. Упаковка, как средство рекламы. 21
3. Деятельность компании ООО «Модуль СПб» в производстве и реализации упаковки. 28
Заключение. 32
Список использованной литературы. 34
Национальный Открытый Институт России
г. Санкт-Петербург
Кафедра Экономики
Дисциплина Маркетинг
КУРСОВАЯ РАБОТА
Студента группы М-81С/чл
Богданова Олега Евгеньевича
Санкт-Петербург
2012
Оглавление
Введение. 2
1.Развитие упаковки. История создания. 3
2.Упаковка и маркетинг. 10
2.1 Роль упаковки в маркетинге. 10
2.2. Функции упаковки 12
2.3. Упаковка, как средство рекламы. 21
3. Деятельность компании ООО «Модуль СПб» в производстве и реализации упаковки. 28
Заключение. 32
Список использованной литературы. 34
Выбор именно этой темы при написании курсовой работы обоснован тем, что она является актуальной в наши дни. Ведь упаковка представляет собой один из ключевых элементов маркетинговой коммуникации. Поскольку она способна донести до покупателя ценную информацию о самом продукте, его составе и производителе. Кроме того, она может представлять собой так называемую живую рекламу.
Объектом исследования стала упаковка товара, ее функции, возможность влиять на мнение покупателей на бренд, который она представляет.
Предмет исследования – упаковка, представленная компанией «Модуль СПб».
Когда я начал писать эту курсовую работу, ввел в поисковых системах одно простое слово. Упаковка. В ответ сотни компаний готовых предложить свою помощь в создании упаковки или же уже готовую продукцию в виде тары для пищевых и непищевых продуктов. Помимо этого поисковые системы могут дать информацию и про способы изготовления упаковки, про оборудование на котором ее производят ив каких целях.
Еще несколько веков назад дизайн упаковки воспринимался как нечто утилитарное (ГОСТ, артикул, завод – производитель, дата и т.д.), одноразовое, готовое после использования товара, сразу отправиться на свалку. Законодательством по стандартизации упаковка определяется как средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара и окружающей среды от повреждения и потерь и облегчающих процесс обращения товаров. Но человека нельзя изменить: достаточно вспомнить погоню за красивыми бутылками, коробками и открытками в эпоху советской серости. Французы были первыми, которые возвели производство упаковок в ранг искусства. Упаковка – не просто рекламный знак, она показатель человеческой психологии. Она всегда попадала под различные веяния моды и потребности человечества, и не смотря на то, что развитие технологий упаковки подчинено своим определенным законам, ее следует рассматривать совместно с эволюцией человеческого общества.
Так, в самом начале потребности в упаковке были наипростейшими, даже примитивными. Человек использовал то что было под рукой: листья и пустые тыквы для переноски и хранения сыпучих продуктов и жидкостей. Затем человек стал изготавливать различные орудия труда из дерева и костей, а вместе с ними научился изготавливать простые корзины из прутьев. Около десяти тысяч лет назад, когда наши дальние предки осваивали плодородные земли, и начиналось рождение ремесел, стали появляться потребности в более разнообразных формах упаковки, которые смогли бы отвечать новым потребностям человека. Тогда использовались в основном кожа, керамика и плетеные корзины.
В последующем, с развитием общества и технологий, в особенности технологии получения таких материалов как керамика, металл, стекло и бумага, был сделан значительный шаг вперед. В этот же период стали формироваться некие национальные традиции и особенности, часть из которых дошла и до наших дней. Феодальная система, построение религиозных институтов, рост торговли, открытие новых стран и военные кампании порождали потребность в дальнейшем совершенствовании упаковки. В отличие от стекла и бумаги, которые в массовых масштабах еще не производятся, широкое распространение получают деревянные бочки и ящики, тканые мешки, плетёные корзины и керамика.
И вот он, период столетней давности! Двадцатый век и его индустриализация, и концентрация населения в городах, становится веком упаковки. Появление автомобиля и других видов транспорта, развитие современной розничной торговли становятся решающими факторами новых упаковочных технологий.
Прежде чем детально рассматривать временную шкалу развития упаковки в последнем тысячелетии, следует отметить и более ранние ключевые этапы. Даже самые первые основные упаковочные материалы в той или иной степени используются и в наши дни. И дело здесь не только в «устаревших технологиях», сохранившихся как пережитки культуры.
Если расположить эти материалы в порядке, соответствующем хронологии их открытия, изобретения или освоения в качестве тары, можно увидеть следующую картину, представленную в таблице №1.
Таб 1. Состав и использование упаковки
Материал и примерное время возникновения. |
Происхождение и использование. |
Природные материалы. Такие как кожа животных, рога, бамбук, пустые тыквы, листья (100 тыс. лет назад) |
Хранение продуктов и средство транспортировки |
Обработанные природные материалы: плетеные корзины, кожаные емкости и т.д. (20 тыс. лет назад); |
Хранение продуктов и средство транспортировки |
Керамика — амфоры, кубки и т.д. (8 тыс. лет назад). |
Появилась на Среднем Востоке, но тарой стала лишь после изобретения гончарного круга, когда началось ее массовое производство |
Стекло — 5 тыс. лет назад |
Изначально использовалось
в качестве украшений, но после того,
как в Финикии научились |
Дерево — бочки, ящики, упаковочные клети (5 тыс. лет назад). |
Самые древние образцы деревянных ящиков и плетеных корзин были обнаружены в египетских гробницах. Римляне использовали деревянные бочки в массовых количествах, особенно для морских перевозок. Эта тара и по сей день применяется в своем первозданном виде. На Дальнем Востоке в качестве сосудов успешно использовались коленья больших бамбуковых деревьев (иногда их можно встретить и сегодня) |
Бумага и целлюлозное волокно (2 тыс. лет назад). |
Изобретателем бумаги считается
китаец Кай Лун, 105 год н.э. В X-XII веках
способ ее изготовления пришел через
Средний Восток (VIII век н.э.) в Европу.
Папирус, от которого происходит слово
«бумага» во многих европейских языках
(например англ. paper), на самом деле представляет
собой совершенно иной материал, который
изготовляли в Древнем Египте
из сложенных крест-накрест |
Металл — железо, олово, свинец и алюминий (200 лет назад). |
Хотя ранние периоды развития человечества и были названы «бронзовым» и «железным» веками в соответствии с использованием этих металлов, широкое распространения металлическая тара получила лишь в начале XIX века |
Пластмасса |
Включение ее в категорию материалов, использовавшихся еще до Х века н.э., возможно, вызовет удивление, но природные полимеры, такие как рог, смола, шеллак, янтарь, воск и битум, а также пробка и шелк, применялись для склеивания, запечатывания и в качестве плавких веществ задолго до этого периода. Современные пластмассы, или синтетические полимеры, появились примерно 80 лет назад, хотя некоторые материалы, такие как целлулоид, позволяют накинуть еще полвека |
Разумеется, указанные здесь
сроки весьма приблизительны, а о
формах «упаковки» приходится только
строить предположения, хотя и весьма
вероятные. Хотя конец первого тысячелетия
не отличался ничем особенным, именно
тогда зарождались великие
Стоит отметить, что на границе ХIХ и ХХ веков для покупателей была важна не марка производителя, а фамилия торговца. Она играла своеобразную роль словесного товарного знака и служила гарантией качества. Так, торговцы с Урала для привлечения клиентов выпускали картинки, которые привязывались к бутылке лентой, а не наклеивались на бутылку, и заверялись красной сургучной печатью.
Время экономии и выживания буржуазных привычек значительно изменило внешний вид этикетки, а дизайн упаковки был забыт на долгие годы. Они печатались на плохой бумаге, с минимумом красок, деталей и информации.
В середине девяностых рынок потребовал возрождения традиций производства элитных упаковок. Для этого стало необходимо самое современное оборудование, дающее возможность осуществлять тонкие и специфичные операции: печать фолиевыми красками по металлизированной бумаге и фольге; прессовка голографических фирменных знаков; высокоточная резка и фигурная высечка; тиснение фольгой, в том числе и дифракционной. Сегодня, мы можем встретить всевозможный дизайн упаковки – от ослепительного блестящего до причудливого вырезанного, радующего глаз, заставляющего жить в предвкушении праздника.
Можно быть уверенным, что
роль упаковки вторична только по отношению
к свойствам самого продукта. В
самом деле, упаковка может играть,
а порой и играет решающую роль
в восприятии брэнда.
В наши дни, упаковка стала одним из существенных элементов маркетинговой деятельности, а именно передачи информации о товаре потребителям.
Классическое восприятие упаковки связано изначально с ее первоначальной задачей – быть оболочкой, хранилищем для какого-либо продукта. Но на это можно взглянуть и с другой стороны.
Никто не говорит, что упаковка
значимее самого продукта, но ее можно
рассматривать не просто незначительное
приложение к продукту, а как важный
маркетинговый инструмент. Ведь именно
упаковка становится массовым объектов
дизайна. Она способна стать уникальным
предметом долгого труда
Помимо этого, увеличение роли упаковки в маркетинге подпитано такими факторами:
1) дальнейшее развитие
системы самообслуживания в
2) внушительный объем
незапланированных покупок
3) изменение стиля жизни потребителей;
4) рост числа подделок марочных товаров;
5) ужесточение конкуренции между товаропроизводителями;
6) инновационная активность
товароупаковщиков, разработка
технологий и конструкционных решений с целью придания упаковке дополнительных выгод.1
Бурное развитие упаковочной отрасли со 2-ой половины 70-х гг. и в середине 90-х гг. в развитых странах прочно вошла в перечень важнейших отраслей национальных экономик. Это подтверждается рядом макроэкономических показателей, таких как:
В развивающихся странах
упаковочная отрасль
Сдерживающим фактором является проблема негативного воздействия на экологию.
Пути решения этой проблемы:
1. Совершенствование
2. Государственная политика, стимулирующая переработку и вторичное
использование упаковки.
2.2. Функции упаковки.
В наши дни сложно найти
продукт, который не был бы заключен
хоть в какую-нибудь оболочку. Ведь
она совмещает несколько
Информация о работе Упаковка товара и ее роль в торговой политике, на примере ООО “Модуль СПб”