Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 19:38, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение типов конфликтов в организации и изучение специфики управления ими.
Объект – специфика управление конфликтами в организации.
Предмет - процессы влияющие на выбор того или иного метода управления конфликтами.
Гипотеза работы: повышение эффективности работы организации при правильном управлении конфликтами, возникающими в ней.
Задачи настоящей работы следующие:
- выявить специфические особенности, функции, причины и типы конфликтных ситуаций и особенности управления ими;
- дать рекомендацию по управлению конфликтами в конкретной организации.
ВВЕДЕНИЕ……………………….…………………………………………3
ГЛАВА 1. Теоретические основы управления конфликтами в организации…………………………………………………………………………6
1.1 Роль управления конфликтами в современной организации……….6
1.2 Основные типы конфликтов в современной организации и проблемы управления ими…………………………………………………………………….18
2.2 Методы управления различными видами конфликтов………………24
ГЛАВА 2. Исследование управления конфликтами в организации «Серебряная кошка»……………………………………………………………...38
2.1 Общая характеристика…………………………………………………38
2.2 Анализ основных видов конфликтов в организации «Серебряная кошка» и особенности управления ими………………………………………….39
2.3 Рекомендации по управлению конфликтами в организации «Серебряная кошка»………………………………………………………………43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………….…………………………………...47
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как мы видим, конфликтным процессом в организации вполне можно управлять. У руководителя есть возможность предвидеть начало конфликтной ситуации, вовремя вмешаться в процесс протекания конфликта, внести свои коррективы и вывести конфликтную ситуацию к оптимальному разрешению. Определяя поведение в конфликте, руководитель должен в первую очередь выяснить причину конфликта, определить цели оппонента (или оппонентов), наметить сферы сближения точек зрения с оппонентом, уточнить поведенческие особенности оппонента. При этом важно помнить, что точно так же, как ни один стиль руководства не может быть эффективным во всех без исключения ситуациях, так и ни один из стилей разрешения конфликта (будь то конкуренция, сотрудничество, компромисс, уклонение, приспособление) не может быть выделен как самый лучший.
По моему мнению, наиболее эффективным способом разрешения конфликтов являются переговоры. Конструктивные возможности переговоров крайне высоки.
Можно сделать вывод: эффективная стратегия переговоров - это, прежде всего, стратегия согласия, поиска и приумножения общих интересов и умение их сочетать, таким образом, который не будет впоследствии вызывать желание нарушить достигнутое соглашение.
В реальной жизни руководителям различного ранга зачастую просто не хватает культуры переговорного процесса, навыков ведения переговоров, желания вступить в коммуникацию с оппонентом. Поэтому необходимо изучать конфликтные ситуации, основываясь на опыте специалистов. Умение управлять конфликтом – это залог успеха руководителя в его деятельности.
Конфликт является неотъемлемой частью деятельности организации, и поэтому необходимо уметь управлять данным явлением. Правильное диагностирование и прогнозирование позволяет извлечь тот позитив, который заключен в самой природе конфликта. Особенно важно уметь управлять конфликтом при командном стиле организации деятельности. Команда – явление более креативное, но и более конфликтное. Следовательно, при работе в команде необходимо понимать возможные альтернативные издержки, т.е. конфликты.
Необходимо отметить, что работа командой не всегда целесообразна, и подходит для организации творческих проектов, в которых жесткое администрирование не всегда необходимо.
Потенциальные причины конфликта в организациях - совместно используемые ресурсы, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в восприятиях и ценностях, различия в стиле поведения и биографиях людей, а также плохие коммуникации.
К
потенциальным отрицательным
При
эффективном вмешательстве
Структурные методы решения конфликта связаны с эффективной интеграцией структуры управления организацией.
Существует несколько межличностных стилей разрешения конфликта: уклонение, сглаживание, компромисс, принуждение и решение проблем. Решение проблем - стиль, предпочитаемый в ситуациях которые требуют разнообразия мнений и данных, характеризуется открытым признанием разницы во взглядах и столкновением этих взглядов для того, чтобы найти решение, приемлемое для всех сторон. Наиболее эффективные организации чаще применяют стиль решения проблем в разрешении конфликта.
Опыт показывает, что в тех подразделениях, в которых создаются условия для обмена опытом, активизации интеллектуальных и творческих ресурсов руководителей для решения общих и конкретных задач, в том числе и проблем стимулирования, мотивации работников к эффективному труду, наряду с материальными эффективно используются социально-психологические стимулы:
· создание в коллективе положительной психологической атмосферы, способствующей сплочению сотрудников и нацеленности на решение поставленных производственных задач;
· формирование у работников клиентоориентированной направленности в работе, выделение приоритетов качественного обслуживания клиентов;
·
закрепление в коллективах творческого
отношения к труду, поощрение разумной
инициативы и творческой активности, направленной
на решение стоящих перед коллективом
задач.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: