Управления конфликтами в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 19:38, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение типов конфликтов в организации и изучение специфики управления ими.
Объект – специфика управление конфликтами в организации.
Предмет - процессы влияющие на выбор того или иного метода управления конфликтами.
Гипотеза работы: повышение эффективности работы организации при правильном управлении конфликтами, возникающими в ней.
Задачи настоящей работы следующие:
- выявить специфические особенности, функции, причины и типы конфликтных ситуаций и особенности управления ими;
- дать рекомендацию по управлению конфликтами в конкретной организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………….…………………………………………3
ГЛАВА 1. Теоретические основы управления конфликтами в организации…………………………………………………………………………6
1.1 Роль управления конфликтами в современной организации……….6
1.2 Основные типы конфликтов в современной организации и проблемы управления ими…………………………………………………………………….18
2.2 Методы управления различными видами конфликтов………………24
ГЛАВА 2. Исследование управления конфликтами в организации «Серебряная кошка»……………………………………………………………...38
2.1 Общая характеристика…………………………………………………38
2.2 Анализ основных видов конфликтов в организации «Серебряная кошка» и особенности управления ими………………………………………….39
2.3 Рекомендации по управлению конфликтами в организации «Серебряная кошка»………………………………………………………………43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………….…………………………………...47
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…50

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг.doc

— 207.50 Кб (Скачать документ)

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Как мы видим, конфликтным процессом  в организации вполне можно управлять. У руководителя есть возможность  предвидеть начало конфликтной ситуации, вовремя вмешаться в процесс  протекания конфликта, внести  свои коррективы и вывести конфликтную ситуацию к оптимальному разрешению. Определяя поведение в конфликте, руководитель должен в первую очередь выяснить причину конфликта, определить цели оппонента (или оппонентов), наметить сферы сближения точек зрения с оппонентом, уточнить поведенческие особенности оппонента. При этом важно помнить, что точно так же, как ни один стиль руководства не может быть эффективным во всех без исключения ситуациях, так и ни один из стилей разрешения конфликта (будь то конкуренция, сотрудничество, компромисс, уклонение, приспособление) не может быть выделен как самый лучший.

     По  моему мнению, наиболее эффективным  способом разрешения конфликтов являются переговоры. Конструктивные возможности  переговоров крайне высоки.

     Можно сделать вывод: эффективная стратегия переговоров - это, прежде всего, стратегия согласия, поиска и приумножения общих интересов и умение их сочетать, таким образом, который не будет впоследствии вызывать желание нарушить достигнутое соглашение.

     В реальной жизни руководителям различного ранга зачастую просто не хватает культуры переговорного процесса, навыков ведения переговоров, желания вступить в коммуникацию с оппонентом. Поэтому необходимо изучать конфликтные ситуации, основываясь на опыте специалистов. Умение управлять конфликтом – это залог успеха руководителя в его деятельности.

     Конфликт  является неотъемлемой частью деятельности организации, и поэтому необходимо уметь управлять данным явлением. Правильное диагностирование и прогнозирование позволяет извлечь тот позитив, который заключен в самой природе конфликта. Особенно важно уметь управлять конфликтом при командном стиле организации деятельности. Команда – явление более креативное, но и более конфликтное. Следовательно, при работе в команде необходимо понимать возможные альтернативные издержки, т.е. конфликты.

     Необходимо  отметить, что работа командой не всегда целесообразна, и подходит для организации творческих проектов, в которых жесткое администрирование не всегда необходимо.

     Потенциальные причины конфликта в организациях - совместно используемые ресурсы, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия  в восприятиях и ценностях,  различия в стиле поведения и биографиях людей, а также плохие коммуникации.

     К потенциальным отрицательным последствиям конфликта относятся: снижение производительности,  неудовлетворенность, снижение морального состояния, высокая текучесть кадров, ухудшение социального взаимодействия.

     При эффективном вмешательстве конфликт может иметь положительные последствия, например более углубленная работа над поиском решений, разнообразие мнений и улучшение сотрудничества в будущем.

     Структурные методы решения конфликта связаны  с эффективной интеграцией структуры  управления  организацией.

     Существует  несколько межличностных стилей разрешения конфликта: уклонение, сглаживание,  компромисс, принуждение и решение проблем. Решение проблем - стиль, предпочитаемый в ситуациях которые требуют разнообразия мнений и данных, характеризуется открытым признанием разницы во взглядах и столкновением этих взглядов  для того, чтобы найти решение,  приемлемое для всех сторон.  Наиболее эффективные организации чаще применяют  стиль  решения проблем  в разрешении конфликта.

     Опыт  показывает, что в тех подразделениях, в которых создаются условия  для обмена опытом, активизации интеллектуальных и  творческих ресурсов руководителей для решения общих и конкретных задач, в том числе и проблем стимулирования, мотивации работников к эффективному труду, наряду с материальными эффективно используются социально-психологические  стимулы:

     · создание в коллективе положительной психологической атмосферы, способствующей сплочению сотрудников и нацеленности на решение поставленных производственных задач;

     · формирование  у работников клиентоориентированной направленности  в работе, выделение приоритетов качественного обслуживания клиентов;

     · закрепление в коллективах творческого отношения к труду, поощрение разумной инициативы и творческой активности, направленной на решение стоящих перед коллективом задач. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Абчук, В.А. Менеджмент – СПб.:Союз, 2002;
  2. Абчук, В.А. Менеджмент. – СПб. Союз, 2005
  3. Андреев В.И. Конфликтология. Искусство ведения споров. – Казань, 2002;
  4. Анцупов, А. Я. Конфликтология. Учебник/ Шипилов А. И. - М.: Юнити, 2009.
  5. Анцупов, А.Я., Прошанов С.Л. Конфликтология: междисциплинарный подход. – М., 2004.
  6. Асадов, А.Н. Конфликтология: учебное пособи». – Санкт-Петербург. Издательство СПбГУЭФ, 2003
  7. Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2008. – 264с.
  8. Баринов В. А., Баринов Н. В Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации, Менеджмент в России и за рубежом, Управление персоналом №15 2009 г.
  9. Баринов, В.А. Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации: Менеджмент в России и за рубежом/ Баринов Н.В.-2008.-№ 5.
  10. Берн, Э. Игры, в которые играют люди/ Пер. с англ., общ. ред. М. С. Мацковского. – М.: Прогресс, 2004.
  11. Бородкин, Ф.М. Внимание: конфликт! - Новосибирск: «Наука», 2001.
  12. Бородкин, Ф.М., Коряк, Н.М., Внимание: конфликт! - Новосибирск: Наука, 2004.
  13. Вернер, Зигерт, Лючия Ланг Руководить без конфликтов. – Москва. Экономика, 2008.
  14. Виханский, О.С. Менеджмент/ Наумов А.И. – М.:Гардарики, 2008;
  15. Ворожейкин, И.Е. Конфликтология/ Кибанов А.Я., Захаров Д.К. – М.: ИНФРА-М, 2008;
  16. Вэттен, Д.А., Камерон К.С. Развитие навыков менеджмента. – Санкт-Петербург. Издательский дом «Нева», 2004
  17. Гагаринская, Г. Конфликты и их предотвращение.//Кадры, 2006-№ 6.
  18. Галенко, В.П., Страхова, О.А., Файбушевич, С.И. Как эффективно управлять организацией? - Москва. Бератор, 2004
  19. Гаполенко, А.Л. Общий и специальный менеджмент/ Панкрухин А.П. – М.:РАГС, 2007;
  20. Гришина, Н. В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2000.
  21. Гришина, Н.В. Я и другие: Общение в трудовом коллективе, Л., Лениздат, 2000. – 387с.
  22. Дмитриев, А.А. Введение в общую теорию конфликта/ Кудрявцев С.В. – М., 2003;
  23. Дружинина, В.Н. Психология. Учебник для экономических Вузов-СПб.:Питер, 2002.
  24. Дубровская, О.Ф. Конфликт: что о нем нужно знать //Справочник кадровика. – 2005, №10
  25. Здравомыслов, А.Г. Социология конфликта.- М.:Аспект-Пресс.-2005.
  26. Зигерт, В. Руководитель без конфликтов – М.:Экономика, 2008;
  27. Зигерт, В., Ланг, Л., Руководить без конфликтов. – М., 2008
  28. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организаций. - М.:ИНФРА-М, 2007.
  29. Климова, С. Трудовые конфликты на российских предприятиях.//Кадры, - № 5. - 2007.
  30. Козырев, Г.И. Конфликтология. Социальные конфликты в общественной жизни.// Социально-гуманитарные знания, 2007, №16, с.103-121.
  31. Корнелиус,Х. Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. Пер. с англ., М., АО Стрингер, 2002. – 116с.
  32. Корнелиус,Х., Фэйр Ш. Выигратъ может каждый. -М., 2002
  33. Красовский, Ю.Д. Управление поведением в фирме. М.: ИНФРА - М. – 2007.
  34. Кричевский, Р. Л. Если вы руководитель – М.:Дело, 2003;
  35. Курбатов, В.И. Стратегия делового успеха. – Ростов-на-Дону. Издательство «Феникс», 2005
  36. Ладанов, И.Д.  Практический менеджмент. М.,-2001г.
  37. Лебедева, М.М. Вам предстоят переговоры – М., 2005;
  38. Линчевский, Э.Э. Контакты и конфликты. Общение в работе руководителя - М.: Экономика, 2007;
  39. Литвинцева, Ж. А.  . Психологические аспекты подбора и проверки персонала. - М., 2007.
  40. М.: ИНФРА-М, 1997г
  41. Максимцова, М.М. Менеджмент/ Игнатьева А.В. – М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007;
  42. Мексон, М.Х. Основы менеджмента/ Альберт М., Хедоури Ф. – М.:Дело, 2002;
  43. Мелибруда, Е. Я-ты-мы: Психологические возможности улучшения общения./ Пер. с польс. – М.:Прогресс, 2006.
  44. Мескон, М. Х., Хедоури, Ф. Основы менеджмента - М.: Дело, 2002г
  45. Мескон, М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/пер. с англ. – М.: Дело, 2002.
  46. Молодькова, Э.Б., Потемкин В.К. Теория профессионального распознавания. Учебное пособие. – СПб.: СПбГУЭФ, 2003
  47. Никифоров, Г.С. Психология менеджмента - Харьков. Издательский Гуманитарный Центр, 2002
  48. Орлова, Т.В. Конфликты в коллективе: как их избежать//Справочник кадровика. – 2002, №1
  49. персоналом, 2004, №17, с. 23-30.
  50. Под редакцией А. Я. Кибанова «Управление персоналом» -
  51. Попова, Е. Внутрифирменные конфликты: природа и методы преодоления. //Кадры, - 2007.- № 5.
  52. Роджерс, Ф.Дж.(Бак) Путь успеха: как работает корпорация IBM - Санкт-Петербург. Издательство «Азбука»,2007г.
  53. Розанова, В. Психологические особенности конфликтов// Управление персоналом № 3, 2007;
  54. Розанова,В. Шок будущего или психологические основы организационного конфликта при смене приоритетов фирмы.// Управление
  55. Скотт, Д.Г.  Конфликты и пути их преодоления. - Киев: Внешторгиздат, 2001.
  56. Соловьев, А.В. Конфликт в организации: увольнение за участие в ложной забастовке или за прогул //Менеджмент в России и за рубежом.-2000.-№4.
  57. Социальные конфликты в современной России (проблемы анализа и регулирования)//М.: УРСС, 2009.
  58. Спивак, В.А. Организационное поведение и управление персоналом
  59. Тутушкина, М.К. Практическая  психология  для  менеджеров. - М.: «Филинъ». 2006.
  60. Тутушкина, М.К. Практическая психология для менеджеров – М.:Филинь, 2006;
  61. Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. – М.:2005.
  62. Уткин, Э. А. Конфликтология. Теория и практика. М.: Экмос, 2000.
  63. Фахрутдинов, Р.А. Производственный менеджмент. – М.:ЮНИТИ, 2000;
  64. Фишер, Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения./ пер. с англ. – М.: «Наука», 2002.
  65. Фогмин, Г. П. Модели конфликтов, Управление персоналом,№6 2001г. 1.                
  66. Фомин, Г.П. Модели конфликтов// Менеджмент в России и за рубежом.-2001.-№ 6.
  67. Цой, Л.Н. Концептуализация диагностики и профилактики конфликтов.//Сборник науч.трудов "В Контексте Конфликтологии: Диагностика и методология управления конфликтной ситуацией".-М.2000.-№ 3.
  68. Чумиков, А.Н.   Управление конфликтами. - М., 2005.
  69. Чумиков, А.Н. Управление конфликтами. - М., 2005.
  70. Шейнов, В.П. Управление конфликтными ситуациями. Рекомендации для руководителей – Минск, 2007.
  71. Шеллинг, Т. Стратегия конфликта// Социально-политический журнал, 2008, №26, с. 36-48.
  72. Юридическая конфликтология. - М.:- 2005.

Информация о работе Управления конфликтами в организации