Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 22:06, курсовая работа
Цель работы – выявить влияние на поведение, отношение и принятие потребителями рекламы.
Для достижения данной цели требуется решение следующих задач:
1. Изучить сущность рекламной деятельности;
2. Определить понятие рекламы;
Содержание рекламы имеет не только тематическую направленность, но оно должно оказывать на респондентов и эмоциональное воздействие, отличающее рекламу от других видов информации. Если созданный рекламой образ вызывает положительные эмоции у человека, то цель рекламы достигнута и он наверняка поедет в фирму и сделает покупку.
Выбирая способ какого-либо
эмоционального воздействия на респондентов,
следует всегда иметь в виду главное:
эти эмоции должны оказывать положительное
воздействие, стремление отгадать, что
стоит за всей этой информацией. Здоровое
любопытство и интерес в
В литературе бытует термин антирекламы, под которым понимают необычные или неприятные элементы информации. При этом иногда говорят о привлекательной способности антирекламы. На самом деле, как показывают опросы респондентов, элементы антирекламы вызывают в большей части раздражение и только в 10% возникает желание узнать больше про рекламируемый товар, и лишь мизерная часть от этих 10% в действительности делают покупки.
Условно к элементам антирекламы относятся такие элементы информации, как рекламные объявления, печатающиеся «вверх ногами»; неприятный и вызывающий эмоциональный текст; страшные сцены с неприятными звуками; экстравагантные персонажи, неприличная одежда; чрезмерная частота повторения рекламы.
У большинства читателей, слушателей и зрителей такого рода рекламной информации из-за возникшего раздражения появляется желание бросить газету, выключить радио, переключить канал телевизора. Опросы показывают, что раздражающая сторона в такой рекламе превалирует над информативной.[8,с 56]
Если нужно, чтобы реклама
произвела впечатление и
Иными словами, с помощью рекламы необходимо создать некоторое напряжение, которое человек может разрядить, только совершив действие. Например, совершив покупку, которую рекомендует реклама.
На бытовом уровне этот эффект хорошо известен. Один из вариантов его звучит так: «с глаз долой – из сердца вон».
Чтобы создать напряжение – необходимы эмоции. Причем наибольшее место в жизни человека занимают как это ни странно, эмоции негативного круга. Они более энергетизированы, пробуждают мощные силы и управляют мотивами гораздо надежнее, чем положительные эмоции. Это не случайно, так как если вспомнить историю человечества – именно такие эмоции как страх, злость, обида управляли человеком в жизненно важных ситуациях. Например, не будешь бояться саблезубого тигра – быстро не сможешь бежать, он догонит и съест, и таким образом неудачный способ адаптации не найдет продолжения в потомках.[5,с 26]
Поэтому речь идет об управлении эмоциями как наиболее мощном инструменте рекламиста и прежде всего негативными эмоциями. Отрицательные эмоции содержат больше энергии, чем положительные.
Для того, чтобы событие осталось в памяти, надо создать некоторый, не очень заметный, фон напряжения, возможно досады или злости. Естественно, нельзя переборщить – так как излишество в этой области может привести к полному отторжению.
Примеры использования негативных
эмоций в рекламе можно найти
в рекламе фармацевтических средств.
Например, реклама обезболивающего
средства «Солпадеин» призывает
нанести боли ответный удар, как
только боль проявит себя. Здесь
происходит обращение к укорененному
в бессознательном каждого
Это правило действительно и при проектировании печатной рекламной продукции, и в рекламе динамичной, то есть в видеорекламе.
Используя богатый спектр
негативных эмоций, можно сформировать
новую потребность. В рекламе
технических средств
Падает фигурист, теннисист заезжает ракеткой себе в пах, бегущая девочка спотыкается о собаку. И тут на экране появляется логотип автомобиля и надпись: «С Тойотой будет все в порядке». Разнообразные «испытательные» ролики с показом разбитых и целых манекенов-водителей, холодильник «Электролюкс», который сигналом о незакрытой дверце спасает владельца от падения ему на голову каменного изваяния, идея биотелевизора фирмы «Самсунг» – все это примеры создания незавершенного действия с помощью негативных эмоций.
Действуя через средства
массовой информации, манипуляторы главную
ставку делают на непроизвольное запоминание.
Поэтому для них гораздо важнее
создать поток сумбурных
Феномен манипулирования сознанием изучается давно и в различных концепциях: бихевиоризме, психоанализе и др. В данной области проводили исследования В.М. Бехтерев, А. Грамши, Д. Уотсон и другие исследователи.
Реклама оказывает огромное
влияние на человека, на его представления
и на его оценки, оказывает опосредованное
влияние на формирование мнений, на
поведение людей и общественное
сознание. Характер влияния рекламы
проявляется как через
Внедряя в сознание определенные
ценности, реклама пропагандирует определенный
образ жизни. Реклама - это специфическая
форма пропаганды. Не случайно на многих
языках она и называется «пропагандой»,
или «коммерческой пропагандой»
Наиболее сильное влияние
на потребителя оказывает
Приемы влияния рекламы
многообразны, но все они являются
средством манипуляции
1.3 Основные методики
исследования эффективности
По существу, оценку PR-деятельности
можно определить как исследовательскую
работу, целью которой является определение
относительной эффективности PR-программ,
PR-стратегий, PR-кампаний, PR-акций путем
измерения и соотнесения
В управлении PR, как и в общем управлении, существует четыре основные функции: планирование, организация, мотивация и контроль. Для целей выпускной квалификационной работы нас интересует последняя, четвертая функция. Контроль - это мероприятия, включающие проведение измерений, испытаний, проверки одной или нескольких характеристик товара, услуги или процесса и их сравнение с установленными требованиями, целями, задачами с целью определения соответствия. Но контроль более емкое определение, чем оценка эффективности (например, можно контролировать выполнение плана PR-отделом, просто фиксируя, выполнена ли та или иная задача). Оценка же эффективности призвана установить и в дальнейшем постоянно оптимизировать обратную связь между поставленными целями и полученными результатами.
К оценке эффективности деятельности различных организаций нельзя подходить с единой меркой. Можно лишь говорить о принципах оценки эффективности. Основные принципы оценки эффективности деятельности в сфере PR выделяют в своей статье группа американских авторов (Линденман К., Пэйн К., Андерсон Ф. и др.):
1) чтобы подготовить базу
для оценки результатов PR-
2) необходимо провести
четкую дифференциацию между
измеряемыми промежуточными PR-результатами,
которые обычно являются
3) несмотря на особую
важность этапа оценки
4) не существует единственного,
уникального инструмента или
технологии, на которые можно
было бы полностью положиться
при оценке эффективности PR, обычно
необходимо комбинировать
5) нужно быть осторожным
при попытке точного сравнения
PR-эффективности с
6) оценить PR-эффективность
можно лучше в том случае, если
уже заблаговременно
7) процесс оценки PR никогда
не должен быть изолирован
и сведен только
Чтобы результаты оценки PR-компаний отражали реальность, истинное положение дел, необходимо учитывать 4 основных элемента процесса PR-оценки:
1)установление специфицированных и измеримых PR-целей и задач.
Этот элемент должен быть первым, т.к. никто не может оценить эффективность чего бы то ни было без четкого определения, что именно оценивается и по отношению к чему. На практике осуществить это непросто, т.к. всегда очень трудно провести границу между непосредственно PR-деятельностью и PR-программами от маркетинговых коммуникаций и от рекламных акций. Определяя PR-цели и задачи, также важно осознавать, что оценка PR-эффективности (т.е. оценка всей коммуникативной деятельности организации по отношению к целевой аудитории) сама по себе является трудно выполнимой задачей до тех пор, пока четко не определены все элементы и составляющие компоненты PR-программы.
Вместо того, чтобы пытаться измерить и оценить сразу всю совокупность PR-акций как единое целое, нужно проводить оценку эффективности отдельных шагов, т.е. конкретных PR-действий, например, измерение эффективности отдельных мероприятий в сфере паблисити; или конкретная коммуникативная программа, направленная на целевую аудиторию или деятельность по организации конкретного события и т.д.;
2) оценка промежуточных
PR-результатов. Промежуточные