Внешние факторы макросреды и их влияние на деятельность компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 16:39, контрольная работа

Описание

ООО «ТА» Альтаир» образовано в 2006 году. Туристическая фирма располагается по адресу: г . Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, д. 22.
Активное развитие рынка туризма, позволяет компании заключать договоры с большим количеством операторов по разным направлениям.

Содержание

1.Резюме 3
2.Ситуационный анализ 8
2.1.Внешние факторы макросреды и их влияние на деятельность компании 8
2.2.Обзор рынка 17
2.3. Swot-анализ 18
2.4.Конкуренция 20
2.5.Товарное предложение 21
2.6. Дистрибуция 22
3.Маркетинговая стратегия 24
3.1. Цели 25
3.2. Целевые сегменты 25
3.3. Позиционирование 27
3.4. Стратегии 27
3.5. Маркетинг-микс 30
3.6.Маркетинговые исследования 31
4.Финансовый анализ 38
5.Контроль 43
5.1.Реализация плана. 43
5.2. Организация маркетинга 47
Список литературы 48

Работа состоит из  1 файл

Kontrolnaya_Marketing (1).docx

— 473.59 Кб (Скачать документ)

Свердловская область обладает огромным туристским потенциалом.  Все существующие предложения туров по области можно разделить на следующие группы:

Исторические экскурсии  по городам и области;

Экскурсии на промышленные предприятия  региона;

Экскурсии к религиозным  святыням;

Географические экскурсии  по природным объектам;

Мастер-классы;

Лечебные туры в санатории  области;

Туры экстремального туризма.

2.3. Swot-анализ

Для того, чтобы оценить  организацию планирования ООО «ТА» Альтаир» проведем SWOT-анализ компании (таблица 4).

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

SWOT анализ  «Альтаир»

 

Возможности

  1. отсутствие большого количества конкурентов в сфере паломнического туризма (предоставляет только данная фирма как в эконом классе, так и в туристском)
  2. появление новых продуктов у туроператора (новых достопримечательностей в стране туризма)
  3. повышение качества  услуг (предоставление в классе VIP и первом)

Угрозы

  1. угроза терроризма
  2. изменение законодательства (повышение требований к документации с целью выезда за рубеж)
  3. мировой финансовый кризис
  4. снижение уровня жизни населения
  5. общественное мнение
  6. появление конкурентов
  7. чрезвычайные происшествия на транспорте
  8. изменение политической ситуации в стране
  9. изменение ценовой политики туроператора
  10. сезонность спроса

Сильные стороны

  1. квалифицированный персонал
  2. умеренные цены
  3. активная рекламная политика
  4. удобное месторасположение офиса
  5. выделенная Интернет-линия
  6. совмещение обязанностей директора и бухгалтера
  7. комфортабельный офис
  8. небольшие первоначальные вложения

Поле 1

Поле 2

Слабые стороны

  1. отсутствие известного имени на рынке
  2. небольшой уровень клиентской базы, в связи с маленьким размером фирмы.
  3. небольшой персонал (не кем подменять)

Поле 3

Поле 4




 

Поле 1 – Стратегии, при  разработке которых использовались сильные стороны фирмы для  реализации возможностей, появляющихся на рынке

Поле 2 – стратегии, использующие сильные стороны для устранения угроз.

Поле 3 – стратегии, минимизирующие слабые стороны фирмы при использовании возможностей ситуации.

Поле 4 –стратегии, минимизирующие слабые стороны фирмы и угрозы, появляющиеся во внешней среде4.

2.4.Конкуренция

Основными конкурентами ООО "Альтаир» являются фирмы: Африканские  каникулы, Best Travel, Каравелла, Каприз 2000, Форсаж, Интурист (таблица 5).

Таблица 5

Конкуренты

Название турфирмы

Объем продаж тыс. руб.

Уровень цен  

Числен-ность персонала, чел.

Перечень основных видов услуг

Уровень обслуживания  клиентов

«Альтаир»           

174500

Средние по рынку

80

Бронирование гостиниц, авиа и ж/д билеты, паспортно-визовые услуги, отдых за рубежом, организация корпоративных мероприятий, трансферы по Москве

Высокий

Африканские каникулы

176560

Средние

86

Бронирование гостиниц, авиа и ж/д билеты, паспортно-визовые услуги, отдых за рубежом,

Средний

Best Travel  

158257

Выше средних

72

Бронирование гостиниц, авиа и ж/д билеты, паспортно-визовые услуги, отдых за рубежом, организация корпоративных мероприятий

Высокий

Каравелла

126523

Средние по рынку

32

Бронирование гостиниц, авиа и ж/д билеты, паспортно-визовые услуги

Низкий

Каприз 2000

135673

Выше средних

42

Бронирование гостиниц, авиа и ж/д билеты, паспортно-визовые услуги, трансферы по Москве

Средний

Форсаж

128954

Высокие

53

Авиа и ж/д билеты, паспортно-визовые услуги, отдых зарубежом

Средний

Интурист

180517

Выше средних 

70

Бронирование гостиниц, авиа и ж/д билеты, паспортно-визовые услуги, отдых за рубежом, организация корпоративных мероприятий, трансферы по Москве

Высокий


 

ООО "Альтаир" является достаточно крупной туристической  фирмой с высоким уровнем обслуживания, работающая как с индивидуальными  туристами, так и занимающаяся корпоративным  обслуживанием.

2.5.Товарное предложение

Для того, что бы понять, какие  тур - услуги действительно стоит  продвигать, а от каких стоит отказаться в рамках жесткой конкуренции  на туристическом рынке Екатеринбурга, проанализируем турфирму «Альтаир» по модели Бостонской Консалтинговой Группы (BCG) и составим для неё характеристику бизнес - портфеля, на основе матрицы BCG.

Матрица BCG состоит из четырёх  квадратов: трудные дети, звёзды, собаки и дойные коровы. Стоит определить, какие тур - услуги «Альтаира» в какой  квадрат матрицы можем определить.

  • Звёзды «Альтаира»

К ним относиться относительно новая бизнес- область, связанная  с отправлением туристов во Францию. «Альтаир» наиболее перспективен, среди  прочих турфирм, отправляющих своих  туристов по данному направлению, так  как занимается таким направлением как паломнический туризм. Данное направление будет приносить  фирме высокие прибыли.

  • Дойные коровы «Альтаира»

Сюда, мы можем отнести  организацию туров на юг России, за рубеж. Данное направление в прошлом  получило относительно большую долю рынка, за счёт своей дешевизны, однако, хотя сейчас туры всё так же востребованы, рост данной отрасли замедлился. Работа с данными турами обеспечивает «Альтаиру» достаточную прибыль, для того чтобы  удерживать на рынке свои конкурентные позиции. Поток денежной наличности на этой позиции хорошо сбалансирован.

Так же к дойным коровам  мы отнесём организацию туров  в ближнее Зарубежье (это наиболее популярные туры, такие как: Турция, Тунис, Таиланд и проч.). Данное направление  так же получило в прошлом огромную долю рынка, но с учётом того, что  каждая турфирма Екатеринбурга предоставляет данный вид услуг, он хоть и приносит «Альтаиру» стабильный доход, но не имеет путей развития.

  • Трудные дети «Альтаира»

В эту область мы отнесём  организацию образовательных туров. Данная услуга занимает относительно небольшую долю рынка, ввиду своей  малой востребованности. Эта область с большим трудом генерирует доход организации из-за своей небольшой доли на рынке.

  • Собаки «Альтаира»

В эту область мы отнесём  организацию экскурсионных туров, эта область мало развивающаяся, в связи со своей дороговизной.

Исходя из данного анализа  матрицы по модели BCG для турфирмы «Альтаира», как итог следует составить  для неё характеристику бизнес –  портфеля на основе данной матрицы (таблица  6).

Матрицу BCG можно использовать для определения приоритетов  в товарном ассортименте организационной  бизнес единицы. Для обеспечения  долгосрочного процесса создания ценности компания должна иметь ассортимент  товаров - как товаров с высоким  потенциалом роста, требующих вложений денежных средств, так и товаров  с низким потенциалом роста, поставляющих денежные средства.

Метод матрицы BCG может помочь понять распространенную в стратегии  ошибку: недифференцированный подход к стратегии, такой, например, как  общие целевые показатели роста  или общий возврат на капитал.

Таблица 6

Характеристика  бизнес – портфеля на основе матрицы BCG для турфирмы «Альтаир»

Условные определения

Доля рынка

Рост рынка

Необходимые инвестиции

Прибыль

Задачи фирмы

Звёзды

высокая

высокий

большие

высокая

Оптимизация работы по данному направлению, для обеспечения повышения прибыли  в будущем

Дойные

Коровы

высокая

высокий

средние

высокая

Поддержание сложившегося положения. Мониторинг эволюции рынка с целью определения  стадии свёртывания

Трудные

Дети

малая

низкий

небольшие

малая

Защита, при возможности увеличение доли рынка

Собаки

малая

низкий

небольшие

Очень малая, отсу-тствует или убытки

Анализ возможности увеличения доли рынка


2.6. Дистрибуция

Была построена карта стратегических групп по таким показателям, как  «класс обслуживания» и «доминирующий  вид туризма» (таблица 7).

Таблица 7

Карта стратегических групп (доминирующий вид туризма — класс обслуживания)

Доминирующий  вид туризма

Класс обслуживания

 

экономический

туристский

«люкс», первый класс

Шоп-туры

Форсаж

Африканские каникулы

Экскурсионные туры

Best Travel

Пилигрим

 

«Альтаир»

Африканские каникулы

Каприз 2000 

Каприз 2000

Каравелла

 

Форсаж 

Сеть прямых продаж Интурист(VIP отдел)

Деловой туризм

Пегас Тур

Спортивный  туризм

Каравелла

Паломнический туризм

«Альтаир»

«Альтаир»

 

 

Образовательный туризм

«Альтаир»

Каравелла 

«Альтаир»

Каравелла 

Сеть прямых продаж Интурист(VIP отдел)  

Лечебный туризм

«Альтаир»

Каприз 2000 

 

Сеть прямых продаж Интурист 

Сеть прямых продаж Интурист(VIP отдел)  

Каравелла

Пляжный туризм

Сеть прямых продаж Интурист

Каравелла

Африканские каникулы

Best Travel

Пилигрим

«Альтаир»

Каприз 2000 

Форсаж  

«Альтаир»

Каравелла

Best Travel

 

 

Сеть прямых продаж Интурист(VIP отдел)

Best Travel


 

 

3.Маркетинговая стратегия

3.1. Цели

Перспективные для развития напрвления:

1. Плохо представлены на рынке  деловой и спортивный туризм. В деловом туризме «Пегас Тур»  является единственным представителем. А на спортивном туризме так  же специализируется только Каравелла.

2. Единственным представителем  паломнического туризма является  «Альтаир». В этой сфере они  не имеют конкурентов.

3. Шоп-туры предлагают только  две турфирмы — «Форсаж» и «Африканские каникулы», однако их туры отличаются по классам обслуживания.

4.Сфера пляжного туризма имеет  самую высокую конкуренцию, так  как представлена почти всеми  турфирмами.

5. Низкий уровень конкуренции  отмечен на рынке при предложении  турпродуктов первого класса и класса «люкс».

3.2. Целевые сегменты

1.Самыми многочисленными являются  следующие стратегические группы:

  • организация пляжных туров эконом - класса;
  • организация пляжных туров туристского класса;
  • организация экскурсионных туров эконом - класса;
  • организация экскурсионных туров туристского класса.

Была построена карта по показателям «направление деятельности» и «класс обслуживания»5. Эта карта позволила сделать следующие выводы:

1. Наибольшая плотность турфирм  наблюдается в направлениях:

  • отправка жителей Екатеринбурга и области по России эконом - классом и туристским классом;
  • отправка за рубеж эконом - классом.

2. Низкий уровень конкуренции  отмечен на рынке при предложении  турпродуктов первого класса и класса «люкс».

Следующими параметрами для  исследования были выбраны направление  деятельности турфирмы и возраст  клиентов.

Выводы из данной карты заключаются  в следующем:

1. Основными направлениями деятельности  Свердловских турфирм являются:

  • организация туров по России для людей в возрасте 17—30 и 31—50 лет;
  • организация туров зарубежных туров по всем возрастным категориям.

Информация о работе Внешние факторы макросреды и их влияние на деятельность компании