Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 16:39, контрольная работа
ООО «ТА» Альтаир» образовано в 2006 году. Туристическая фирма располагается по адресу: г . Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, д. 22.
Активное развитие рынка туризма, позволяет компании заключать договоры с большим количеством операторов по разным направлениям.
1.Резюме 3
2.Ситуационный анализ 8
2.1.Внешние факторы макросреды и их влияние на деятельность компании 8
2.2.Обзор рынка 17
2.3. Swot-анализ 18
2.4.Конкуренция 20
2.5.Товарное предложение 21
2.6. Дистрибуция 22
3.Маркетинговая стратегия 24
3.1. Цели 25
3.2. Целевые сегменты 25
3.3. Позиционирование 27
3.4. Стратегии 27
3.5. Маркетинг-микс 30
3.6.Маркетинговые исследования 31
4.Финансовый анализ 38
5.Контроль 43
5.1.Реализация плана. 43
5.2. Организация маркетинга 47
Список литературы 48
Свердловская область обладает огромным туристским потенциалом. Все существующие предложения туров по области можно разделить на следующие группы:
Исторические экскурсии по городам и области;
Экскурсии на промышленные предприятия региона;
Экскурсии к религиозным святыням;
Географические экскурсии по природным объектам;
Мастер-классы;
Лечебные туры в санатории области;
Туры экстремального туризма.
Для того, чтобы оценить организацию планирования ООО «ТА» Альтаир» проведем SWOT-анализ компании (таблица 4).
Таблица 4
SWOT анализ «Альтаир»
Возможности
|
Угрозы
| |
Сильные стороны
|
Поле 1 |
Поле 2 |
Слабые стороны
|
Поле 3 |
Поле 4 |
Поле 1 – Стратегии, при разработке которых использовались сильные стороны фирмы для реализации возможностей, появляющихся на рынке
Поле 2 – стратегии, использующие сильные стороны для устранения угроз.
Поле 3 – стратегии, минимизирующие слабые стороны фирмы при использовании возможностей ситуации.
Поле 4 –стратегии, минимизирующие слабые стороны фирмы и угрозы, появляющиеся во внешней среде4.
Основными конкурентами ООО "Альтаир» являются фирмы: Африканские каникулы, Best Travel, Каравелла, Каприз 2000, Форсаж, Интурист (таблица 5).
Таблица 5
Конкуренты
Название турфирмы |
Объем продаж тыс. руб. |
Уровень цен |
Числен-ность персонала, чел. |
Перечень основных видов услуг |
Уровень обслуживания клиентов |
«Альтаир» |
174500 |
Средние по рынку |
80 |
Бронирование гостиниц, авиа и ж/д билеты, паспортно-визовые услуги, отдых за рубежом, организация корпоративных мероприятий, трансферы по Москве |
Высокий |
Африканские каникулы |
176560 |
Средние |
86 |
Бронирование гостиниц, авиа и ж/д билеты, паспортно-визовые услуги, отдых за рубежом, |
Средний |
Best Travel |
158257 |
Выше средних |
72 |
Бронирование гостиниц, авиа и ж/д билеты, паспортно-визовые услуги, отдых за рубежом, организация корпоративных мероприятий |
Высокий |
Каравелла |
126523 |
Средние по рынку |
32 |
Бронирование гостиниц, авиа и ж/д билеты, паспортно-визовые услуги |
Низкий |
Каприз 2000 |
135673 |
Выше средних |
42 |
Бронирование гостиниц, авиа и ж/д билеты, паспортно-визовые услуги, трансферы по Москве |
Средний |
Форсаж |
128954 |
Высокие |
53 |
Авиа и ж/д билеты, паспортно-визовые услуги, отдых зарубежом |
Средний |
Интурист |
180517 |
Выше средних |
70 |
Бронирование гостиниц, авиа и ж/д билеты, паспортно-визовые услуги, отдых за рубежом, организация корпоративных мероприятий, трансферы по Москве |
Высокий |
ООО "Альтаир" является
достаточно крупной туристической
фирмой с высоким уровнем
Для того, что бы понять, какие
тур - услуги действительно стоит
продвигать, а от каких стоит отказаться
в рамках жесткой конкуренции
на туристическом рынке
Матрица BCG состоит из четырёх
квадратов: трудные дети, звёзды, собаки
и дойные коровы. Стоит определить,
какие тур - услуги «Альтаира» в какой
квадрат матрицы можем
К ним относиться относительно новая бизнес- область, связанная с отправлением туристов во Францию. «Альтаир» наиболее перспективен, среди прочих турфирм, отправляющих своих туристов по данному направлению, так как занимается таким направлением как паломнический туризм. Данное направление будет приносить фирме высокие прибыли.
Сюда, мы можем отнести организацию туров на юг России, за рубеж. Данное направление в прошлом получило относительно большую долю рынка, за счёт своей дешевизны, однако, хотя сейчас туры всё так же востребованы, рост данной отрасли замедлился. Работа с данными турами обеспечивает «Альтаиру» достаточную прибыль, для того чтобы удерживать на рынке свои конкурентные позиции. Поток денежной наличности на этой позиции хорошо сбалансирован.
Так же к дойным коровам мы отнесём организацию туров в ближнее Зарубежье (это наиболее популярные туры, такие как: Турция, Тунис, Таиланд и проч.). Данное направление так же получило в прошлом огромную долю рынка, но с учётом того, что каждая турфирма Екатеринбурга предоставляет данный вид услуг, он хоть и приносит «Альтаиру» стабильный доход, но не имеет путей развития.
В эту область мы отнесём
организацию образовательных
В эту область мы отнесём
организацию экскурсионных
Исходя из данного анализа матрицы по модели BCG для турфирмы «Альтаира», как итог следует составить для неё характеристику бизнес – портфеля на основе данной матрицы (таблица 6).
Матрицу BCG можно использовать для определения приоритетов в товарном ассортименте организационной бизнес единицы. Для обеспечения долгосрочного процесса создания ценности компания должна иметь ассортимент товаров - как товаров с высоким потенциалом роста, требующих вложений денежных средств, так и товаров с низким потенциалом роста, поставляющих денежные средства.
Метод матрицы BCG может помочь понять распространенную в стратегии ошибку: недифференцированный подход к стратегии, такой, например, как общие целевые показатели роста или общий возврат на капитал.
Таблица 6
Характеристика бизнес – портфеля на основе матрицы BCG для турфирмы «Альтаир»
Условные определения |
Доля рынка |
Рост рынка |
Необходимые инвестиции |
Прибыль |
Задачи фирмы |
Звёзды |
высокая |
высокий |
большие |
высокая |
Оптимизация работы по данному направлению,
для обеспечения повышения |
Дойные Коровы |
высокая |
высокий |
средние |
высокая |
Поддержание сложившегося положения. Мониторинг эволюции рынка с целью определения стадии свёртывания |
Трудные Дети |
малая |
низкий |
небольшие |
малая |
Защита, при возможности увеличение доли рынка |
Собаки |
малая |
низкий |
небольшие |
Очень малая, отсу-тствует или убытки |
Анализ возможности увеличения доли рынка |
Была построена карта
Таблица 7
Карта стратегических групп (доминирующий
вид туризма — класс
Доминирующий вид туризма |
Класс обслуживания | ||
экономический |
туристский |
«люкс», первый класс | |
Шоп-туры |
Форсаж |
Африканские каникулы |
— |
Экскурсионные туры |
Best Travel Пилигрим
«Альтаир» Африканские каникулы Каприз 2000 |
Каприз 2000 Каравелла
Форсаж |
Сеть прямых продаж Интурист(VIP отдел) |
Деловой туризм |
— |
— |
Пегас Тур |
Спортивный туризм |
— |
— |
Каравелла |
Паломнический туризм |
«Альтаир» |
«Альтаир» |
|
Образовательный туризм |
«Альтаир» Каравелла |
«Альтаир» Каравелла |
Сеть прямых продаж Интурист(VIP отдел) |
Лечебный туризм |
«Альтаир» Каприз 2000
|
Сеть прямых продаж Интурист |
Сеть прямых продаж Интурист(VIP отдел) Каравелла |
Пляжный туризм |
Сеть прямых продаж Интурист Каравелла Африканские каникулы Best Travel Пилигрим «Альтаир» Каприз 2000 Форсаж |
«Альтаир» Каравелла Best Travel
|
Сеть прямых продаж Интурист(VIP отдел) Best Travel |
Перспективные для развития напрвления:
1. Плохо представлены на рынке
деловой и спортивный туризм.
В деловом туризме «Пегас Тур»
является единственным
2. Единственным представителем
паломнического туризма
3. Шоп-туры предлагают только две турфирмы — «Форсаж» и «Африканские каникулы», однако их туры отличаются по классам обслуживания.
4.Сфера пляжного туризма
5. Низкий уровень конкуренции
отмечен на рынке при
1.Самыми многочисленными
Была построена карта по показателям «направление деятельности» и «класс обслуживания»5. Эта карта позволила сделать следующие выводы:
1. Наибольшая плотность турфирм наблюдается в направлениях:
2. Низкий уровень конкуренции
отмечен на рынке при
Следующими параметрами для исследования были выбраны направление деятельности турфирмы и возраст клиентов.
Выводы из данной карты заключаются в следующем:
1. Основными направлениями
Информация о работе Внешние факторы макросреды и их влияние на деятельность компании