Внешние факторы макросреды и их влияние на деятельность компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 16:39, контрольная работа

Описание

ООО «ТА» Альтаир» образовано в 2006 году. Туристическая фирма располагается по адресу: г . Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, д. 22.
Активное развитие рынка туризма, позволяет компании заключать договоры с большим количеством операторов по разным направлениям.

Содержание

1.Резюме 3
2.Ситуационный анализ 8
2.1.Внешние факторы макросреды и их влияние на деятельность компании 8
2.2.Обзор рынка 17
2.3. Swot-анализ 18
2.4.Конкуренция 20
2.5.Товарное предложение 21
2.6. Дистрибуция 22
3.Маркетинговая стратегия 24
3.1. Цели 25
3.2. Целевые сегменты 25
3.3. Позиционирование 27
3.4. Стратегии 27
3.5. Маркетинг-микс 30
3.6.Маркетинговые исследования 31
4.Финансовый анализ 38
5.Контроль 43
5.1.Реализация плана. 43
5.2. Организация маркетинга 47
Список литературы 48

Работа состоит из  1 файл

Kontrolnaya_Marketing (1).docx

— 473.59 Кб (Скачать документ)

2. Конкурентами фирмы «Альтаир»  являются все фирмы, поскольку  она представлена во всех предложенных  сегментах.

3. Меньшая интенсивность конкуренции  проявляется на рынке, ориентированном  на прием и обслуживание иностранных  туристов.

4.  Сеть прямых продаж Интурист  является монополистом на таких  направлениях деятельности, как:

  • прием и обслуживание иностранных туристов в возрасте 7—16 лет;
  • прием и обслуживание иностранных туристов старше 50 лет.

По карте «возраст клиентов —  виды туров» были сделаны следующие  выводы:

1. Основная плотность конкуренции  сложилась на сегменте рынка,  где турпродукт предлагается для индивидуальных туристов.

2. Турфирмы не ориентированы  на предложение групповых туров  для детей в возрасте 7—16 лет  и для лиц старше 50 лет.

Рассмотрев все карты в целом, выявлено большое количество стратегических групп, что свидетельствует о  высокой степени конкуренции  на рынке туризма. В сложившейся  ситуации фирмы вынуждены конкурировать как внутри своей группы, так и между группами. В то же время существуют и свободные ниши, которые открывают достаточно широкие возможности для турфирм, входящих в рынок.

3.3. Позиционирование

Деловой и спортивный туризм следует развивать, так как они  плохо представлены на рынке. В деловом  туризме «Пегас Тур» является единственным представителем. А на спортивном туризме  так же специализируется только Каравелла.

Так как единственным представителем паломнического туризма является «Альтаир». В этой сфере они не имеют конкурентов, необходимо разработать мероприятия  по популяризации данного вида.

 Следует обратить внимание  на шоп-туры, которые предлагают только две турфирмы — «Форсаж» и «Африканские каникулы», нужно разработать мероприятия по предложению в ООО "Альтаир".

Кроме того, создание совершенно нового турпродукта привлечет большой интерес туристов, а так как конкурентов на первом этапе становления и развития турпродукта нет,  значит, имеются благоприятные условия для внедрения инноваций.

3.4. Стратегии

Из составленного SWOT-анализа выявлено большое количество стратегических групп, что свидетельствует о высокой степени конкуренции на рынке туризма. В сложившейся ситуации фирмы вынуждены конкурировать как внутри своей группы, так и между группами.

Целесообразно использовать «стратегию дифференциации». Производя  туры различной модификации, увеличивается  вероятность того, что для большого круга потенциальных потребителей он окажется достаточно привлекательным. Доступ к различным группам клиентов, что увеличивает объем реализации. В данном случае нужно уделить  большое внимание паломническому туризму, т.к. ООО «Альтаир» одна из немногих турфирм представляющих данный вид туризма. Конкуренция на данном сегменте рынка не велика, а в направлении Израиля вообще отсутствует, но при этом спрос на данную услугу есть, поэтому фирма может стать монополистом на данном сегменте рынка.

Следует  применить «стратегию инноваций» или «стратегию выделяемых отличий». Но «стратегия инноваций» используется теми фирмами, которые следуют за лидером. На данном этапе фирма не способна реализовать данную стратегию, но она может быть использована в  будущем, в случае расширения турфирмы. А «стратегия инноваций» очень актуальна  на данном этапе.  Новые технологии, товары и способы удовлетворения потребностей клиентов. В качестве новой туруслуги можно предложить, «образовательный тур», что подразумевает предоставление услуги еще до пребывания в месте ее традиционного исполнения. Это означает, что если студент хочет обучаться в той или иной стране, он покупает тур, в стоимость которого входит не только непосредственное обучение и проживание в месте его пребывания за границей, но также и ознакомительные лекции о культуре, языке, особенностях страны, в которой он будет обучаться. Встречи проводятся с представителями из университетов всего мира. Таким образом, тур начинает «работать» на клиента еще до отъезда за границу. «Семейный отдых» со специальной экскурсионной программой для детей (ознакомление с культурой, традициями, обычаями той или иной страны + изучение основ языка, самых примитивных фраз, в форме игры), которая уже входит в стоимость тура. Кроме того, использование новых технологий (например, современные Web-программы на основе спутниковой связи и др.), поиск новых зарубежных партнеров и образовательных учреждений, а также организация мероприятий и фестивалей на уровне города и сотрудничество с другими фирмами позволят «Альтаир» стать достаточно конкурентоспособным и прибыльным предприятием.

Актуальна «стратегия минимизации  издержек»6. Более высокая рентабельность продаж. Низкие цены. Может достигаться за счет налаженных контактов с поставщиками услуг.  Низких цен мы можем достичь при получении максимально высоких комиссий туроператоров. Для получения этих комиссий существует два пути, либо нанимать менеджеров имеющие эти комиссии, либо участвовать в ежегодных конкурсах между турфирмами, устраиваемые туроператорами.

Необходимо применить  «стратегию» оперативного реагирования». Быстрое реагирование на изменения  во внешней среде. Если адаптироваться быстрее конкурентов, то фирме представится возможность получить дополнительные прибыли в связи с временным  отсутствием конкурентов нового, модифицированного товара/услуги. В  условиях кризиса, например можно создать  некий денежный фонд из которого будут  браться деньги, в случае роста  курса доллара и евро, и куда они будут вкладываться в случае падения.

Позиции, занимаемые отдельными областями бизнеса в стратегическом пространстве, определяемом моделью BCG, диктуют выбор вполне определенных направлений действий для турфирмы «Альтаир»:

  • Стараться сохранить или увеличить долю своего бизнеса на рынке организации путешествий по направлению паломническому туризму.
  • Стараться сохранять или увеличивать долю своего бизнеса на рынке организации автобусных туров и туров в ближнее Зарубежье.
  • Либо идти на увеличение доли бизнеса на рынке сопряжённом с организацией лечебных туров, либо довольствоваться тем, что достигнуто, либо сокращать данный бизнес.
  • Касательно организации экскурсионных туров, довольствоваться своим положением.

Исходя из карты стратегических групп, следует сделать вывод, что  деловой и спортивный туризм следует развивать, так как они плохо представлены на рынке. В деловом туризме «Пегас Тур» является единственным представителем. А на спортивном туризме так же специализируется только Каравелла.

Так как единственным представителем паломнического туризма является «Альтаир». В этой сфере они не имеют конкурентов, необходимо разработать мероприятия  по популяризации данного вида.

 Следует обратить внимание  на шоп-туры, которые предлагают только две турфирмы — «Форсаж» и «Африканские каникулы», нужно разработать мероприятия по предложению в ООО "Альтаир".

Кроме того, создание совершенно нового турпродукта привлечет большой интерес туристов, а так как конкурентов на первом этапе становления и развития турпродукта нет,  значит, имеются благоприятные условия для внедрения инноваций.

3.5. Маркетинг-микс

Таблица 8

Маркетинг-микс ТА «Альтаир»

Сегменты

До  внедрения  мероприятий

Продукт (Product)

Турфирма развивается по всем направлениям, предлагая своим клиентам полный ассортимент услуг, посещение различных  стран, городов с целью отдыха, деловых визитов, лечения, обучения.

Турфирма не останавливается на достигнутом, проводит маркетинговые  исследования с целью выявления  потребностей в новых туристических  услугах.

Цена

(Price)

Цены на  туристические  услуги не превышают среднерыночные цены. На фирме действуют льготные программы  для клиентов.

Канал распределения (Place)

Офис расположен в Екатеринбурге, удаленные от фирмы жители могут воспользоваться интернет-сайтом или в телефонном режиме получить полную консультацию, произвести заказ билетов, забронировать гостиницу и т. д.

 

 

Продвижение

(Promotion)

Информацию можно получить посредством  интернета, так как официальный  сайт компании постоянно обновляется. Кроме того, постоянным клиентам с  помощью смс-сообщения или электронной почты поступают новые предложения или акции.


3.6.Маркетинговые исследования

Прежде, чем начать разрабатывать  новый турпродукт, необходимо выяснить, будет ли он интересен туристам, и какой спрос на него следует ожидать7. Для решения этой задачи, мы создали анонимные опросные листы в количестве тридцати штук и попросили ответить на вопросы анкеты потенциальных покупателей данного турпродукта. Целевая группа – жители г. Екатеринбурга и Свердловской области, со средним доходом и возрастом от 18 до 60 лет. Опросный лист содержал такие вопросы, как: пол; возраст; место проживания; род деятельности; интересы и увлечения; как Вы проводите свой досуг; средний доход Вашей семьи на одного человека в месяц; Путешествовали ли Вы к святым местам; на какой вид отдыха Вы бы хотели отправиться; хотели бы Вы воспользоваться паломническим туром для посещения места, связанного с историческим событием или знаменитой исторической личностью, святыми; предпочтительное для Вас время поездки на отдых; цели, которые Вы преследуете при покупке тура; значимость уровня комфорта в поездке, рассчитанной на один день; какую сумму Вы готовы потратить на однодневную поездку.

Итоги социального опроса очень важны, ведь турпродукт в конечном итоге должен быть привлекательным для туристов и удовлетворять их интересы, их потребности в плане длительности поездки по времени, а так же, что немаловажно, должен соответствовать в цене по материальным возможностям людей.

В анонимном опросе приняли  участие 30 жителей области. В опросе приняли участие 18 женщин и 12 мужчин. Возраст участников колеблется от 18 до 62 лет.

В результате анализа тридцати опросных листов, заполненными жителями г.Екатеринбурга и Свердловской области, были получены следующие данные:

1. Вопрос  о среднем доходе семьи потенциального  туриста (в расчёте на 1-го человека  в месяц) выявил следующие данные (в порядке убывания):

  • 8000-15000 – 11 человек;
  • 5000-8000 – 7 человек;
  • более 20000 – 7 человек;
  • 2000-5000 – 5 человек;

Доход менее 2000 рублей в месяц  не имеет ни один из опрошенных.

Рис. 2. Средний доход семьи потенциального туриста (на 1чел/мес)

 

На основе этих данных можно  сделать следующие выводы:

  • все анкетируемые имеют средний доход, превышающий 2000 рублей в расчёте на 1-го человека в месяц.
  • большинство потенциальных туристов располагают денежными средствами в размере 8000-15000 рублей.
  • 60% опрашиваемых имеют финансовую возможность для путешествий.

2. Вопрос «На какой вид  отдыха Вы бы хотели отправиться» (с возможностью выбора нескольких  вариантов ответа) выявил следующие  данные:

  • исторические экскурсии по городам и краю хотели бы посетить 19-ти человек;
  • на экскурсии по промышленным предприятиям поехали бы 9 человек;
  • экскурсии к религиозным святыням и памятникам интересны 11-ти из опрошенных;
  • географические экскурсии по природным объектам интересны для 15-ти респондентов;
  • мастер-классы по изготовлению вещей ручной работы хотели бы посетить 11 человек;
  • лечебные туры в санатории привлекательны для 8-ми человек;
  • туры экстремального туризма интересны 10-ти из опрошенных.

Рис. 3. Наиболее предпочтительные виды отдыха для потенциальных туристов.

 

На основе полученных данных можно сделать выводы:

    • 63% опрошенных считают наиболее предпочтительным видом туризма исторические экскурсии по городам и краю.
    • Наименьший интерес для анкетируемых представляют лечебные туры.
    • 1/3 часть потенциальных туристов готова посетить мастер-класс по рукоделию

3. Пункт «Наиболее удобная  продолжительность поездки» показал:

  • 1 день – 12 человек;
  • 2 дня – 9 человек;
  • 3 дня – 6 человек;
  • 4 дня – 3 человека.

Рис. 4. Наиболее удобная продолжительность поездки.

 

Из этих данных следует, что:

  • Большинство туристов предпочитают однодневный тур;
  • Наименее предпочтительная продолжительность тура 4 дня.

4. Вопрос «Цели, которые  Вы преследуете при покупке  тура» (с возможностью выбора  нескольких вариантов ответа) дал  нам следующие данные:

  • получение новой информации своей целью ставят 22 человека из 30-ти;
  • осмотр достопримечательностей – это цель 19-ти человек;
  • общение с людьми в качестве цели при покупке тура отметили 15 человек;
  • отдых на природе важен для 16-ти опрошенных;
  • возможность научиться чему-то новому отметили 14 человек.

Рис. 5. Цели, преследуемые при покупке тура

 

Следует сделать вывод, что  цели сводятся к следующему:

  • Получение новой информации своей целью ставят 73% опрашиваемых
  • Осмотр достопримечательностей все еще является одной из главных целей большинства потенциальных туристов.
  • Общение с людьми, отдых на природе, возможность научиться чему-то новому в качестве цели при покупке тура отмечают половина анкетируемых. 

Информация о работе Внешние факторы макросреды и их влияние на деятельность компании