Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:25, курсовая работа
Корень слова «маркетинг» – «рынок», что указывает на происхождение этого понятия. Маркетинг- это комплексная научная система организации и управления производственной и коммерческой деятельностью предприятия, ориентированная на выявление и удовлетворение запросов потребителей. Маркетинг призван систематизировать, законодательно упорядочить внешне хаотичные рыночные «столкновения» спроса и предложения и обеспечить взаимное удовлетворение экономических интересов обеих сторон.
1.Введение…………………………………………………………………………………….3-5
2.Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг………………………………..6-12
3.Изучение этапов жизненного цикла товаров …………………………………………...12-15
4.Анализ издержек производства…………………………………………………………..16-17
5.Определение конкурентоспособности предприятия…………………………………....17-21
6.Ценообразование…………………………………………………………………...……..21-25
7.Определение цены с использованием мультиатрибутивной модели товара………….25-26
8.SWOT – анализ………………………………………………………………………........26-27
9.Разработка анкет…………………………………………………………………………..28
Использованная литература………………………………………………………………….29
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг»
Вариант 11
Выполнил: студентка ЭУМС-3-
Проверил:асс.Земскова Д.А.
Москва 2012 г.
Содержание:
1.Введение……………………………………………………
2.Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг………………………………..6-12
3.Изучение этапов жизненного цикла товаров …………………………………………...12-15
4.Анализ издержек
5.Определение
6.Ценообразование…………………………………
7.Определение цены с
использованием
8.SWOT – анализ………………………………………………………………
9.Разработка анкет………………………………
Использованная литература……………
1.Введение
Корень слова «маркетинг» – «рынок», что указывает на происхождение этого понятия. Маркетинг- это комплексная научная система организации и управления производственной и коммерческой деятельностью предприятия, ориентированная на выявление и удовлетворение запросов потребителей. Маркетинг призван систематизировать, законодательно упорядочить внешне хаотичные рыночные «столкновения» спроса и предложения и обеспечить взаимное удовлетворение экономических интересов обеих сторон.
Определение «маркетинга» по Филиппу Котлеру:
Функции маркетинга.
1.Аналитическая:
А) изучение рынка как такового ( на какой рынок выходить со своей продукцией)
Б) изучение потребителей, рынки выбираются по географическому положение, инвестиционной политике, емкости рынка, импортное регулирование (ВЭД),стабильности правого режима.
В) изучение фирменной структуры рынка (поставщики, агенты, конкуренты)
Г) изучение товарной структуры
Д) анализ внутренний среды производства.
2.Производственная функция:
А) организация производства новых товаров и разработка новых товаров.
Б) организация материально-
В) управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции
3.Сбытовая функция:
А) организация системы
товародвижения ( все то, что происходит
с товаром с момента
Б) проведение целенаправленной товарной политики
В) организация сервиса
Г) проведение целенаправленной ценовой политики
4.Функция управления и контроля
А) планирование (уменьшить неопределенности и риска, обеспечить концентрацию ресурсов на приоритетных направлениях)
Б) информационное обеспечение
В) коммуникационное обеспечение управления маркетингом
Г) контроль с помощью ситуационного анализа.
Особенности маркетинга в строительстве:
- В настоящее время маркетинг в жилищном строительстве в России практически не используется, хотя начавшийся переход к рынку все больше обуславливает необходимость управлять данным процессом, постоянно ориентируя его на индивидуальные потребности.
-Учет потребностей заказчика, сегментация рынка жилья по демографическим признакам являются определяющими условиями при принятии решений по маркетингу.
-Специфика маркетинга в жилищном строительстве связана с особенностями самого производственного процесса отрасли. Во-первых, объекты жилищного строительства производятся не посредственно там, где они будут использоваться. Во-вторых, с развитием конкуренции домостроительное производство все больше будет сориентировано на удовлетворение индивидуальных запросов населения, направленных на то, чтобы жилье обладало особыми потребительскими свойствами, отвечающими духу времени.
-Возможности превзойти конкурентов в значительной степени будут повышаться у тех строительных предприятий, которые смогут создать эффективную систему маркетинга. Причем крупные строительные предприятия, строящие многоэтажное жилье, смогут сохранить в перспективе свои позиции на рынке лишь при широком комплексе услуг, предоставляемых заказчику, включающих проектно-строительные работы, возведение, сервисное обслуживание процесса эксплуатации жилого фонда в течение всего срока его службы. Решению указанных проблем может способствовать использование принципов и методов современного маркетинга.
На сегодняшний день экономическая ситуация в стране привела к тому, что многие строительные организации решают единственную проблему – проблему выжить. Гораздо меньше строительных предприятий решают проблему выживания с перспективой на развитие.
Основная цель стратегии
строительного бизнеса
Отличительные особенности маркетинга строительных фирм:
1.Спрос на конечную
строительную продукцию на
2.строительный маркетинг
зависит от исходного сост.и
тенденции развития народного
хозяйства в целом.
3. заказчик в строительстве
является активным участником
в течение всего
4. правильно заключенные
договора подряда придают
5. строительная фирма не имеет абстрактного покупателя и полную свободу маневра в способах ее реализации, она надолго привязана к «плохому» или «хорошему» заказчику, которого не может поменять. Следовательно, маркетологи должны ответственно подходить к выбору состоятельных заказчиков по принципу (кто есть кто).
6. строительная фирма, как рыночный субъект, всегда выступает в 2-х лицах. Как генподрядчик по отношению к заказчику она выступает в роли производителя, продавая ему сделанные работы по фиксированной договорной цене. Но по отношению к субподрядчикам и поставщикам материалов генподрядчик сам выступает в роли заказчика.
7. существенной особенностью
строительного маркетинга
· Выбор победителя торгов производится по критерию минимального срока строительства.
· На увеличение договорной цены влияет сокращенный срок строительства
· Все работы привязаны к договорным срокам, за нарушение предусматриваются штрафные санкции
· Способность строить объекты в сокращенные сроки является фактором высокой конкурентоспособности
· Договорная цена должна рассчитываться на договорную продолжительность строительства в календарных датах, возможность ежемесячной корректировки стоимости сдаваемых работ с учетом инфляции и расходов подрядчика.
2.Выбор целевого сегмента на рынке строительных рынок
Сегментация рынка
определение группы
Объекты: потребители,
выделенные особым образом,
Первоначально весь
рынок строительных услуг
Признаки сегментации потребительского рынка:
1 Демографический.
2.Уровень дохода.
3.Состав семьи.
4.Социальный признак.
5.Возрастной.
Признаки сегментации рынка предприятий:
1.Вид деятельности (профиль)
2.Оборот (доход)
Выделение целевых
групп на рынке строительных
услуг осуществляется с учетом
оценок данных различными
Оценка услуги
со стороны потенциальных
Оji=∑XКji*YKji
где, Оji – оценка i-м потребителем j-го вида строительных услуг,
Xkji - важность характеристики к (к=1….n) услуги j c точки зрения потребителей i,
YKji – оценка характеристики к услуги j с точки зрения потребителей i.
Для выбора целевого сегмента оценку услуги необходимо сравнивать с идеальной оценкой:
ОИji ==∑XКji *YK i max
где: YK i max – максимальная оценка характеристики j-го вида строительной услуги.
Та группа потребителей,
в отношении которой
Оji ≥0,7*ОКji
Услуга А отделочные работы улучшенного качества = 3,5 м2 ( j=2)
Услуга Б устройство конструкций для жилищных объектов из кирпича =3 куб.м ( j=1)
Потребительский рынок услуги А.
Сегментация потребительского рынка по демографическому признаку.
1.Городские жители (i=1)
О 21
= Х121*У121+Х221**У221+Х321*У321
О 21
=2,3*1,9+2,8*1,9+2,3*1,9+2,8*
ОИ21=(2,3+2,8+2,3+2,8+2,8+2,3+
29,66≥0,7*51,6
29,66≥36,12 условие не выполняется
значит городские жители не
являются целевой группой
2.сельские жители (i=2)
О22=Х221У122+Х222У222+Х322У322
О22=2,5*2,5+1,3*2,3+2,8*1,3+1,
ОИ22=(2,5+1,3+2,8+1,3+1,9+2,3+
28,95≥0,7 *43,2
28,95≥30,24 условие не выполняется
значит сельские жители не
являются целевой группой
Сегментация по признаку уровня дохода
3.Средний уровень (i=3)
O23=Х123У123+Х223У223+Х323У323
О23=2,5*2,3+1,9*2,3+2,8*1,6+1,
ОИ23=(2,5+1,9+2,8+1,6+1,9+2,5+
28,9≥0,7*45,3
28,9≥31,71 условие не выполняются
значит средний уровень не
являются целевой группой
4.Выше среднего (i=4)
О24=Х124У124+Х224У224+Х324У324
О24=2,3*1,3+2,8*1,3+1,6*2,3+2,
ОИ24=(2,3+2,8+1,6+2,8+2,8+1,9+
24,9≥0,7*47,4
24,9≥33,18 условие не выполняется
значит выше среднего не
Информация о работе Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг