Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:25, курсовая работа

Описание

Корень слова «маркетинг» – «рынок», что указывает на происхождение этого понятия. Маркетинг- это комплексная научная система организации и управления производственной и коммерческой деятельностью предприятия, ориентированная на выявление и удовлетворение запросов потребителей. Маркетинг призван систематизировать, законодательно упорядочить внешне хаотичные рыночные «столкновения» спроса и предложения и обеспечить взаимное удовлетворение экономических интересов обеих сторон.

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………………………….3-5
2.Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг………………………………..6-12
3.Изучение этапов жизненного цикла товаров …………………………………………...12-15
4.Анализ издержек производства…………………………………………………………..16-17
5.Определение конкурентоспособности предприятия…………………………………....17-21
6.Ценообразование…………………………………………………………………...……..21-25
7.Определение цены с использованием мультиатрибутивной модели товара………….25-26
8.SWOT – анализ………………………………………………………………………........26-27
9.Разработка анкет…………………………………………………………………………..28
Использованная литература………………………………………………………………….29

Работа состоит из  1 файл

маркетинг 11.docx

— 127.85 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Маркетинг»

 

Вариант 11

 

 

 

 

 

                                Выполнил: студентка ЭУМС-3-

 

Проверил:асс.Земскова Д.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012 г.

 

Содержание:

 

1.Введение…………………………………………………………………………………….3-5

2.Выбор целевого сегмента  на рынке строительных услуг………………………………..6-12

3.Изучение этапов жизненного  цикла товаров …………………………………………...12-15

4.Анализ издержек производства…………………………………………………………..16-17

5.Определение конкурентоспособности  предприятия…………………………………....17-21

6.Ценообразование…………………………………………………………………...……..21-25

7.Определение цены с  использованием мультиатрибутивной модели товара………….25-26

8.SWOT – анализ………………………………………………………………………........26-27

9.Разработка анкет…………………………………………………………………………..28

Использованная литература………………………………………………………………….29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение

Корень слова «маркетинг»  – «рынок», что указывает  на происхождение этого понятия. Маркетинг- это комплексная научная система организации  и управления производственной и коммерческой деятельностью предприятия, ориентированная на выявление и удовлетворение запросов потребителей. Маркетинг призван систематизировать, законодательно упорядочить внешне хаотичные рыночные «столкновения» спроса и предложения и обеспечить взаимное удовлетворение экономических интересов обеих сторон.

Определение «маркетинга» по Филиппу Котлеру:

  1. «Вид человеческой деятельности, направленная на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена».
  2. «Маркетинг – искусство и наука выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей, посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании»
  3. «Комплексная система, организация производства и сбыта на фирменном уровне, ориентированная на возможно более полное удовлетворение потребности и получение на этой основе прибыли»   

Функции маркетинга.

1.Аналитическая:

А) изучение рынка как  такового ( на какой рынок выходить со своей продукцией)

Б) изучение потребителей, рынки  выбираются по географическому положение, инвестиционной политике, емкости рынка, импортное регулирование (ВЭД),стабильности правого режима.

В) изучение фирменной структуры  рынка (поставщики,  агенты, конкуренты)

Г) изучение товарной структуры

Д) анализ внутренний среды  производства.

2.Производственная функция:

А) организация производства новых товаров и разработка новых  товаров.

Б) организация материально-технического снабжения

В) управление качеством  и конкурентоспособностью готовой  продукции

3.Сбытовая функция:

А) организация системы  товародвижения ( все то, что происходит с товаром с момента производства до конечного потребителя)

Б) проведение целенаправленной товарной политики

В) организация сервиса

Г) проведение целенаправленной ценовой политики

4.Функция управления и  контроля

А) планирование (уменьшить  неопределенности и риска, обеспечить концентрацию ресурсов на приоритетных направлениях)

Б) информационное обеспечение

В) коммуникационное обеспечение  управления маркетингом

Г) контроль с помощью  ситуационного анализа.

Особенности маркетинга в строительстве:

- В настоящее время маркетинг в жилищном строительстве в России практически не используется, хотя начавшийся переход к рынку все больше обуславливает необходимость управлять данным процессом, постоянно ориентируя его на индивидуальные потребности.

-Учет потребностей заказчика, сегментация рынка жилья по демографическим признакам являются определяющими условиями при принятии решений по маркетингу.

 

-Специфика маркетинга в жилищном строительстве связана с особенностями самого производственного процесса отрасли. Во-первых, объекты жилищного строительства производятся не посредственно там, где они будут использоваться. Во-вторых, с развитием конкуренции домостроительное производство все больше будет сориентировано на удовлетворение индивидуальных запросов населения, направленных на то, чтобы жилье обладало особыми потребительскими свойствами, отвечающими духу времени.

-Возможности превзойти конкурентов в значительной степени будут повышаться у тех строительных предприятий, которые смогут создать эффективную систему маркетинга. Причем крупные строительные предприятия, строящие многоэтажное жилье, смогут сохранить в перспективе свои позиции на рынке лишь при широком комплексе услуг, предоставляемых заказчику, включающих проектно-строительные работы, возведение, сервисное обслуживание процесса эксплуатации жилого фонда в течение всего срока его службы. Решению указанных проблем может способствовать использование принципов и методов современного маркетинга.

   На сегодняшний день экономическая ситуация в стране привела к тому, что многие строительные организации решают единственную проблему – проблему выжить. Гораздо меньше строительных предприятий решают проблему выживания с перспективой на развитие.

Основная цель стратегии  строительного бизнеса заключается  в том, чтобы добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые  обеспечат выживание, устойчивое функционирование и развитие предприятия в обозримой  перспективе. Анализ отечественного и  зарубежного опыта управления показывает, что наиболее эффективной «философией» современного бизнеса являются концепция  маркетинга, которая во главу угла ставит запросы потребителей.

Отличительные особенности  маркетинга строительных фирм:

1.Спрос на конечную  строительную продукцию на инвестиционно-строительном рынке  формирует совершенно специфичный  ее потребитель – институт заказчика, которого нет в промышленности. При разработке своей стратегии поведения или выборе своего главного партнера маркетинговой службе необходимо знать финансовую состоятельность инвестора-заказчика на перспективу.

2.строительный маркетинг  зависит от исходного сост.и  тенденции развития народного  хозяйства в целом. Строительные  маркетологи должны знать долгосрочные тенденции развития инвестиционно-строительного рынка и применять активный маркетинг, предугадывающий динамику спрос на строительную продукцию.

3. заказчик в строительстве  является активным участником  в течение всего инвестиционного  цикла. Если заказчик профессиональный, то указанные функции выполняются успешно, если же нет то это источник многих бед и проблем генподрядчика. В такой ситуации строителям целесообразно взять на себя полностью или частично функции заказчиков, что будет фактором конкурентоспособности строительных фирм.

4. правильно заключенные  договора подряда придают строительному  маркетингу инерционность и позволяют  не повторять всех фаз цикличного  развития. Для выхода из кризиса  в период кризисного спада  нужны структурная перестройка,  реконструкция предприятий, освоение  новых технологий .

5.  строительная фирма не имеет абстрактного покупателя и полную свободу маневра в способах ее реализации, она надолго привязана к «плохому» или «хорошему» заказчику, которого не может поменять. Следовательно, маркетологи должны ответственно подходить к выбору состоятельных заказчиков по принципу (кто есть кто).

6.   строительная фирма, как рыночный субъект, всегда выступает в 2-х лицах. Как генподрядчик по отношению к заказчику она выступает в роли производителя, продавая ему сделанные работы по фиксированной договорной цене. Но по отношению к субподрядчикам и поставщикам материалов генподрядчик сам выступает в роли заказчика.

7. существенной особенностью  строительного маркетинга  является постоянное влияние фактора времени, проявляющиеся в следующем:

·        Выбор победителя торгов производится по критерию минимального срока строительства.

·        На увеличение договорной цены влияет сокращенный срок строительства

·        Все работы привязаны к договорным срокам, за нарушение предусматриваются штрафные санкции    

·        Способность строить объекты в сокращенные сроки является фактором высокой конкурентоспособности

·        Договорная цена должна рассчитываться на договорную продолжительность строительства в календарных датах, возможность ежемесячной корректировки стоимости сдаваемых работ с учетом инфляции и расходов подрядчика.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Выбор  целевого сегмента на рынке  строительных рынок

 

   Сегментация   рынка  определение  группы потребителей, каждая из которой характеризуется  однородными признаками вкуса  и предпочтения.

   Объекты: потребители,  выделенные особым образом, обладающие  общими признаками составляющие  сегмент рынка.

   Первоначально весь  рынок строительных услуг разделяется  на две части: потребительский  рынок, рынок предприятий. В  свою очередь в каждом из  этих частичных рынков должна  проводиться сегментация потребителей  по определенным признакам.

   Признаки сегментации потребительского рынка:

1 Демографический.

2.Уровень дохода.

3.Состав семьи.

4.Социальный признак.

5.Возрастной. 

Признаки  сегментации рынка предприятий:

1.Вид деятельности (профиль)

2.Оборот (доход)

    Выделение целевых  групп на рынке строительных  услуг осуществляется с учетом  оценок данных различными группами  потребителей в отношении конкретных  видов услуг и их качества.

    Оценка услуги  со стороны потенциальных потребителей  рассчитывается по формуле:

Оji=∑XКji*YKji

где,  Оji – оценка i-м потребителем j-го вида строительных услуг,

         Xkji - важность характеристики к (к=1….n) услуги j c точки зрения потребителей i,

        YKji – оценка характеристики к услуги j с точки зрения потребителей i.

Для выбора целевого сегмента оценку услуги необходимо сравнивать с идеальной оценкой:

ОИji ==∑XКji *YK i max

где: YK i max – максимальная оценка характеристики j-го вида строительной услуги.

Та группа потребителей, в отношении которой выполняется  условие, считается целевой группой (сегментом рынка).

Оji ≥0,7*ОКji

 

Услуга А отделочные работы улучшенного качества = 3,5 м2 ( j=2)

Услуга Б устройство конструкций  для жилищных объектов из кирпича =3 куб.м ( j=1)

 

Потребительский рынок услуги А.

Сегментация потребительского рынка по демографическому признаку.

1.Городские жители (i=1)

О 21 = Х121*У121221*221321321421421521521621*621721*У721

О 21 =2,3*1,9+2,8*1,9+2,3*1,9+2,8*1,3+2,8*1,6+2,3*1,6+1,9*1,9=29,66

ОИ21=(2,3+2,8+2,3+2,8+2,8+2,3+1,9)*3=51,6

29,66≥0,7*51,6

29,66≥36,12 условие не выполняется  значит городские жители не  являются целевой группой услуги  А

 

2.сельские жители (i=2)

О22221У122222У222322У322422У422522У522622У622722У722

О22=2,5*2,5+1,3*2,3+2,8*1,3+1,3*1,3+1,9*2,3+2,3*2,5+2,3*2,3=28,95

ОИ22=(2,5+1,3+2,8+1,3+1,9+2,3+2,3)*3=43,2

28,95≥0,7 *43,2

28,95≥30,24 условие не выполняется  значит сельские жители не  являются целевой группой услуги  А

 

Сегментация по признаку уровня дохода

3.Средний уровень (i=3)

O23123У123223У223323У323423У423523У523623У623723У723

О23=2,5*2,3+1,9*2,3+2,8*1,6+1,6*1,9+1,9*1,3+2,5*2,3+1,9*1,6=28,9

ОИ23=(2,5+1,9+2,8+1,6+1,9+2,5+1,9)*3=45,3

28,9≥0,7*45,3

28,9≥31,71 условие не выполняются   значит средний уровень не  являются целевой группой услуги  А

 

4.Выше среднего (i=4)

О24124У124224У224324У324424У424524У524624У624724У724

О24=2,3*1,3+2,8*1,3+1,6*2,3+2,8*1,3+2,8*1,6+1,9*1,3+1,6*2,5=24,9

ОИ24=(2,3+2,8+1,6+2,8+2,8+1,9+1,6)*3=47,4

24,9≥0,7*47,4

24,9≥33,18 условие не выполняется  значит выше среднего не являются  целевой группой услуги А

Информация о работе Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг