Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:25, курсовая работа
Корень слова «маркетинг» – «рынок», что указывает на происхождение этого понятия. Маркетинг- это комплексная научная система организации и управления производственной и коммерческой деятельностью предприятия, ориентированная на выявление и удовлетворение запросов потребителей. Маркетинг призван систематизировать, законодательно упорядочить внешне хаотичные рыночные «столкновения» спроса и предложения и обеспечить взаимное удовлетворение экономических интересов обеих сторон.
1.Введение…………………………………………………………………………………….3-5
2.Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг………………………………..6-12
3.Изучение этапов жизненного цикла товаров …………………………………………...12-15
4.Анализ издержек производства…………………………………………………………..16-17
5.Определение конкурентоспособности предприятия…………………………………....17-21
6.Ценообразование…………………………………………………………………...……..21-25
7.Определение цены с использованием мультиатрибутивной модели товара………….25-26
8.SWOT – анализ………………………………………………………………………........26-27
9.Разработка анкет…………………………………………………………………………..28
Использованная литература………………………………………………………………….29
Сегментация по составу семьи
5.До з чел. в семье (i=5)
О25=Х125У125+Х225У225+Х325У325
О25=1,9*2,5+2,5*2,5+1,9*2,3+2,
ОИ25=(1,9+2,5+1,9+2,5+2,5+2,3+
31,49≥0,7*46,5
31,49≥32,55 условие не выполняется
значит до 3 чел. в семье не
являются целевой группой
6.4 чел. и выше (i=6)
О24=Х124У124+Х224У224+Х324У324
О24=2,3*1,3+2,8*1,3+1,6*2,3+2,
ОИ24= (2,3+2,8+1,6+2,8+2,8+1,9+1,6)*
24,9≥0,7*47,4
24,9≥33,18 условие не выполняется значит 4 чел. и выше не являются целевой группой услуги А
Сегментация по социальному признаку
7. Предприниматели (i=7)
О27=Х127У127+Х227У227+Х327У327
O27= 2,3*1,3+2,8*1,6+1,6*2,5+2,8*1,
ОИ27=(2,3+2,8+1,6+2,8+2,8+1,6+
25,43≥0,7*48,6
25,43≥34,02 условие не выполняется
значит предприниматели не
8.Служащие (i=8)
О28= Х128У128+Х228У228+Х328У328+Х42
О28= 2,5*1,3+2,5*1,6+2,5*1,3+2,5*1,
ОИ28= (2,5+2,5+2,5+2,5+2,8+2,3+2,5)*
26,57≥0,7*52,8
26,57≥36,96 условие не выполняется значит служащие не являются целевой группой услуги А
9.Рабочие (i=9)
О29= Х129У129+Х229У229+Х329У329+Х42
О29
=2,8*1,6+2,3*1,6+2,5*1,9+1,6*
ОИ29
= (2,8+2,3+2,5+1,6+2,3+2,5+2,5)*
29,24≥0,7*49,5
29,24≥34,65 условие не выполняется значит рабочие не являются целевой группой услугиА
Сегментация по возрасту
10.до 50 лет (i=10)
О2 10= Х12 10У12
10+Х22 10У22 10+Х32
10У32 10
+Х4210У4210+Х5210У6210+Х7210У7
О 210
=1,9*1,6+2,5*1,3+2,3*2,3+2,5*
Ои210 = (1,9+2,5+2,3+2,5+2,5+1,6+1,6)*
27,84≥0,7*44,7
27,84≥31,29 условие не выполняется значит до 50 лет не являются целевой группой услуги А
11.старше 50 лет (i=11)
О211= Х1211У1211+Х2211У2211+Х3211У32
О211
= 2,8*2,3+1,6*2,5+1,9*1,6+1,3*2,
ОИ211=(2,8+1,6+1,9+1,3+1,6+2,
32,43≥0,7* 44,4
32,43≥31,06
условие выполняется значит
Потребительский рынок по услуге Б
Сегментация по демографическому признаку
О11=Х111У111+Х211У211+Х311У311
О11=2,8*2,8+2,5*2,8+2,8*1,9+1,
ОИ11= (2,8+2,5+2,8+1,9+2,3+2,5+2,5)*
39,53≥0,7*51,9
39,53≥36,33 учловие выполгяется значит сельские жители являются целевой группой услуги Б
2.Cельские жители (i=2)
О12=Х112У112+Х212У212+Х312У312
О12=2,8*2,8+1,3*2,8+2,8*1,6+1,
ОИ12=(2,8+1,3+2,8+1,3+1,6+2,8+
34,84≥0,7*43,5
34,84≥30,45 условие
выполняется значит сельские
жители являются целевой
Сегментация по уровню дохода
О13 =
Х113У113+Х213У213+Х313У313+Х41
О13= 2,8*2,8+1,3*1,9+2,8*1,3+1,3*1,
ОИ13=( 2,8+1,3+2,8+1,3+1,6+2,5+2,5)3 = 44,4
29,96≥0,7*44,4
29,96≥31,08 условие не выполняется
значит средний уровень не
является целевой группой
4.выше среднего (i=4)
О14=Х114У114+Х214У214+Х314У314
О14=2,8*2,8+2,8*2,8+1,9*2,5+2,
ОИ14= (2,8+2,8+1,9+2,5+2,8+1,9+1,9)*
43,94≥0,7*49.8 ( 34,84) условие
выполняется значит выше
Сегментация по составу семьи
5.до 3 чел. и выше (i=5)
О15=Х115У115+Х215У215+Х315У315
О15=2,5*2,8+2,3*2,8+2,5*1,9+2,
Ои15=(2,5+2,3+2,5+2,3+2,5+2,3+
40,5≥0,7*50,1( 35,07) условие выполняется значит до 3 Чел.являются целевой группой услуги Б
6.4 чел. и выше (i=6)
О16= Х116У116+Х216У216+Х316У316+Х41
О16=2,5*2,8+1,3*1,9+2,8*1,3+1,
О16И=(2,5+1,3+2,8+1,3+2,8+2,8+
32,38≥0,7*48.9(34,23) условие не выполняется значит 4 чел. и выше не являются целевой группой услуги Б
Сегментация по социальному признаку
7.предприниматели (i=7)
О17=Х117У117+Х217У217+Х317У317
О17=2,8*2,8+2,8*2,8+1,3*2,5+2,
ОИ17=(2,8+2,8+1,3+2,8+2,8+1,6+
42.25≥0,7*47,1 (32,97) условие
выполняется значит
8.служащие (i=8)
О18=Х118У118+Х218У218+Х318У318
О18=1,9*2,8+1,9*2,3+2,5*1,6+1,
ОИ18=(1,9+1,9+2,5+1,6+2,3+2,3+
32,78≥0,7*44,4 (31,08) условие
выполняется значит служащие
являются целевой группой
9.рабочие (i=9)
О19=Х119У119+Х219У219+Х319У319
О19=1,9*2,5+1,3*2,5+2,8*1,3+1,
ОИ19=(1,9+1,3+2,8+1,3+2,3+2,5+
30.11≥0,7*43,8(30,66) условие не
выполняется значит рабочие не
являются целевой группой
Сегментация по возрасту
10.до 50 лет.(i=10)
О110=Х1110У1110+Х2110У2110+Х31
О110
= 2,5*2,5+2,5*1,9+2,5*1,6+2,3*2,
ОИ110=(2,5+2,5+2,5+2,3+2,5+2,
35,75≥0,7*51,3(35,91) условие не выполняется значит до 50 лет не являются цееоевой группой услуги Б
11. старше 50 лет (i=11)
О111=Х1111У1111+Х2111У2111+Х31
О111
= 1,6*2,3+1,6*1,9+2,8*1,3+1,6*1,
ОИ111 = (1,6+1,6+2,8+1,6+1,3+2,8+2,8)
24,6≥0.7*43,5(30,45) условие не выполнется значит старше 50 лет не являются целевой группой услуги Б
Сегментация рынка предприятия по услуге А
Вид деятельности (профиль)
1.Торговые предприятия (i=1)
О21
= Х121У121+ Х221У221+Х321У321+Х321У321+Х42
О21=2,8*2,5+1,9*1,9+2,5*2,8+1,
ОИ21=(2,8+1,9+2,5+1,9+2,3+2,8+
41,71≥0,7*50,1
41,71≥35,07 условие выполянестя значит торговые предприятия являются целевой группой по услуге А
2.Финансовые учреждения (i=2)
О22=Х122У122+Х222У222+Х322У322
О22= 2,5*1,6+2,8*1,3+2,3*2,8+2,8*1,
ОИ22=( 2,5+2,8+2,3+2,8+2,8+2,3+2,3)*
33,05≥0,7*53,4
33,05≥37,38 условие не выполняется значит финансовые учреждения не являются целевой группой по услуге А
3.Промышленные предприятия (i=3)
О23=Х123У123+Х223У223+Х323У323
О23=2,8*1,9+1,3*2,3+2,8*2,3+1,
ОИ23=(2,8+1,3+2,8+1,3+2,5+2,8+
31,54≥0,7*48,9
31,54≥34,23 условие не выполняется
значит промышленные
4.Административные и учебные учреждения (i=4)
О24=Х124У124+Х224У224+Х324У324
О24= 2,8*1,6+1,9*2,5+2,8*2,3+1,9*2,
О24И= (2,8+1,9+2,8+1,9+2,8+2,8+2,5)*
30,43≥0,7*52,5
30,43≥36,75 условие не выполняется
значит административные и
Сегментация рынка предприятий по признаку дохода по услуге А
5.мелкие (i=5)
О25=Х125У125+Х225У225+Х325У325
О25=
2,5*2,3+1,9*1,6+2,8*2,8+1,9*1,
ОИ25=( 2,5+1,9+2,8+1,9+2,3+2,5+2,8)*
34,15≥0,7*50,1
34,15≥35,07 условие не выполняется значит мелкие не являются целевой группой услуги А
6. крупные (i=6)
О26=Х126У126+Х226У226+Х326У326
О26=2,8*1,3+2,8*2,5+2,3*1,9+2,
О26И= (2,8+2,8+2,3+2,8+2,8+2,5+2,3)*
35,31≥0,7*54,9
35,31≥38,43 условие не выполняется значит крупные не являются целевой группой услуги А
Окончательный результат сегментации
Вид строит.прод. |
Рынок строительных услуг | ||
Потребительский рынок |
Рынок предприятия | ||
Сегменты |
Сегменты | ||
Услуга А – отделочные работы улучшенного качества,м2 |
Старше 50 лет |
-Торговые предприятия | |
Услуга Б – устройство конструкций для жилищных объектов из деревянных конструкций |
-Сельские жители; - городские жители; -Доход выше среднего; -До 3 чел.в семье; -Служащие; -предприниматели; |
3.Изучение
этапов жизненного цикла
А) Жизненный цикл товара – явление периодического колебания объемов производства и сбыта продукта, а также продолжительности существования, период времени, в течение которого товар обращается на рынке, начиная от момента выхода его на рынок и заканчивая его уходом с рынка.
Отличие строительной продукции как товара по отношению ко всем видами товаров массового и серийного производства требует иного подхода к изучению проблем рынка. В данном случае рассматривается конкуренция, которая ведётся между фирмами, не за то, что произведено строительными, проектными, производственными предприятиями, а за строительную продукцию (готовые здания и сооружения жилищно-гражданского или производственного назначения, строительные конструкции и строительные материалы), сопровождающуюся дополнительными услугами в виде гарантий, консультаций, финансирования, особенностей поставки, представляющих интерес для потребителя (экологически чистые зоны, престижный район позволит при тех же затратах на строительство объекта и его эксплуатацию извлечь более высокие доходы).
Информация о работе Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг