Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:25, курсовая работа

Описание

Корень слова «маркетинг» – «рынок», что указывает на происхождение этого понятия. Маркетинг- это комплексная научная система организации и управления производственной и коммерческой деятельностью предприятия, ориентированная на выявление и удовлетворение запросов потребителей. Маркетинг призван систематизировать, законодательно упорядочить внешне хаотичные рыночные «столкновения» спроса и предложения и обеспечить взаимное удовлетворение экономических интересов обеих сторон.

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………………………….3-5
2.Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг………………………………..6-12
3.Изучение этапов жизненного цикла товаров …………………………………………...12-15
4.Анализ издержек производства…………………………………………………………..16-17
5.Определение конкурентоспособности предприятия…………………………………....17-21
6.Ценообразование…………………………………………………………………...……..21-25
7.Определение цены с использованием мультиатрибутивной модели товара………….25-26
8.SWOT – анализ………………………………………………………………………........26-27
9.Разработка анкет…………………………………………………………………………..28
Использованная литература………………………………………………………………….29

Работа состоит из  1 файл

маркетинг 11.docx

— 127.85 Кб (Скачать документ)

 

Сегментация по составу семьи

5.До з чел. в семье (i=5)

О25125У125225У225325У325425У425+Х525У525625У625725У725

О25=1,9*2,5+2,5*2,5+1,9*2,3+2,5*1,6+2,5*2,5+2,5*1,6+2,3*1,9=31,49

ОИ25=(1,9+2,5+1,9+2,5+2,5+2,3+1,9)*3=46,5

31,49≥0,7*46,5

31,49≥32,55 условие не выполняется  значит до 3 чел. в семье не  являются целевой группой услуги  А

 

6.4 чел. и выше (i=6)

О24124У124224У224324У324424У424524У524624У624 + Х724У724

О24=2,3*1,3+2,8*1,3+1,6*2,3+2,8*1,3+2,8*1,6+1,9*1,3+1,6*2,5=24,9

ОИ24= (2,3+2,8+1,6+2,8+2,8+1,9+1,6)*3=47,4

24,9≥0,7*47,4

24,9≥33,18 условие не выполняется  значит 4 чел. и выше не являются  целевой группой услуги А

 

Сегментация по социальному  признаку

7. Предприниматели (i=7)

О27127У127227У227327У327427У427+Х527У527627У627727 У727

O27= 2,3*1,3+2,8*1,6+1,6*2,5+2,8*1,3+2,8*1,3+1,6*1,3+2,3+2,3=25,43

ОИ27=(2,3+2,8+1,6+2,8+2,8+1,6+2,3)*3=48,6

25,43≥0,7*48,6

25,43≥34,02 условие не выполняется  значит предприниматели не являются  целевой группой услуги А

 

8.Служащие (i=8)

О28= Х128У128228У228328У328428У428528У528628У628728У728

О28= 2,5*1,3+2,5*1,6+2,5*1,3+2,5*1,9+2,8*1,3+2,3*1,6+2,5*1,6=26,57

ОИ28= (2,5+2,5+2,5+2,5+2,8+2,3+2,5)*3=52,8

26,57≥0,7*52,8

26,57≥36,96 условие не выполняется  значит служащие не являются  целевой группой услуги А

 

9.Рабочие (i=9)

О29= Х129У129229У229329У329429У429529У529629У629729У729

О29 =2,8*1,6+2,3*1,6+2,5*1,9+1,6*1,9+2,3*2,3+2,5*1,9+2,5*1,3=29,24

ОИ29 = (2,8+2,3+2,5+1,6+2,3+2,5+2,5)*3= 49,5

29,24≥0,7*49,5

29,24≥34,65 условие не выполняется  значит рабочие не являются  целевой группой услугиА

 

Сегментация по возрасту

10.до 50 лет (i=10)

О2 10= Х12 10У12 1022 10У22 1032 10У32 10 4210У42105210У62107210У7210

О 210 =1,9*1,6+2,5*1,3+2,3*2,3+2,5*2,3+2,5*1,9+1,6*1,3+1,6*2,3=27,84

Ои210 = (1,9+2,5+2,3+2,5+2,5+1,6+1,6)*3=44,7

27,84≥0,7*44,7

27,84≥31,29 условие не выполняется  значит до 50 лет не являются  целевой группой услуги А 

 

11.старше 50 лет (i=11)

О211= Х1211У12112211У22113211У32114211У42115211У52116211У62117211У7211

О211 = 2,8*2,3+1,6*2,5+1,9*1,6+1,3*2,3+1,6*2,8+2,8*2,5+2,8*1.6 = 32,43

ОИ211=(2,8+1,6+1,9+1,3+1,6+2,8+2,8)*3=44,4

32,43≥0,7* 44,4

32,43≥31,06 условие выполняется значит старше 50 лет является целевой группой  услуги А

 

 

Потребительский рынок по услуге Б

Сегментация по демографическому признаку

  1. Городские жители (i=1)

О11111У111211У211311У311411У411511У511611У611711У711

О11=2,8*2,8+2,5*2,8+2,8*1,9+1,9*2,8+2,3*2,3+2,5*2,8+2,5*1,6=39,53

ОИ11= (2,8+2,5+2,8+1,9+2,3+2,5+2,5)*3=51,9

39,53≥0,7*51,9

39,53≥36,33 учловие выполгяется значит сельские жители являются целевой группой услуги Б

 

2.Cельские жители (i=2)

О12112У112212У212312У312412У412512У512612У612712У712

О12=2,8*2,8+1,3*2,8+2,8*1,6+1,3*2,3+1,6*2,3+2,8*2,8+1,9*2,3=34,84

ОИ12=(2,8+1,3+2,8+1,3+1,6+2,8+1,9)*3=43,5

34,84≥0,7*43,5

34,84≥30,45 условие  выполняется значит сельские  жители являются целевой группой  услуги Б

 

Сегментация по уровню дохода

  1. Средний (i=3)

О13 = Х113У113213У213313У313413У413513У513613У613713У713

О13= 2,8*2,8+1,3*1,9+2,8*1,3+1,3*1,6+1,6*2,3+2,5*2,8+2,5*1,3=29,96

ОИ13=( 2,8+1,3+2,8+1,3+1,6+2,5+2,5)3 = 44,4

29,96≥0,7*44,4

29,96≥31,08 условие не выполняется  значит средний уровень не  является целевой группой услуги  Б

 

4.выше среднего (i=4)

О14=Х114У114214У214314У314414У414514У514614У614714У714

О14=2,8*2,8+2,8*2,8+1,9*2,5+2,5*2,8+2,8*2,3+1,9*2,8+1,9*2,5=43,94

ОИ14= (2,8+2,8+1,9+2,5+2,8+1,9+1,9)*3=49,8

43,94≥0,7*49.8 ( 34,84) условие  выполняется значит выше среднего  является целевой группой услуги  Б

 

Сегментация по составу семьи

 

5.до 3 чел. и выше (i=5)

О15115У115215У215315У315415У415515У515615У615+Х715У715

О15=2,5*2,8+2,3*2,8+2,5*1,9+2,3*2,5+2,5*2,3+2,3*2,8+2,3*1,9=40.5

Ои15=(2,5+2,3+2,5+2,3+2,5+2,3+2,3)3=50,1

40,5≥0,7*50,1( 35,07) условие  выполняется значит до 3 Чел.являются  целевой группой услуги Б

 

6.4  чел. и выше (i=6)

О16= Х116У116216У216316У316416У416516У516616У616716У716

О16=2,5*2,8+1,3*1,9+2,8*1,3+1,3*1,9+2,8*1,9+2,8*2,8+2,8*1,3=32,38

О16И=(2,5+1,3+2,8+1,3+2,8+2,8+2,8)3=48,9

32,38≥0,7*48.9(34,23) условие не  выполняется значит 4 чел. и выше  не являются целевой группой  услуги Б

 

Сегментация по социальному признаку

7.предприниматели (i=7)

О17117У117217У217317У317417У417517У517617У617717У717

О17=2,8*2,8+2,8*2,8+1,3*2,5+2,8*2,8+2,8*2,5+1,6*2,8+1,6*2,5=42,25

ОИ17=(2,8+2,8+1,3+2,8+2,8+1,6+1,6)3=47,1

42.25≥0,7*47,1 (32,97) условие  выполняется значит предприниматели  являются целевой группой услуги  Б

 

8.служащие (i=8)

О18118У118218У218318У318418У418518У518618У618718У718

О18=1,9*2,8+1,9*2,3+2,5*1,6+1,6*2,3+2,3*2,3+2,3*2,8+2,3*1,6=32,78

ОИ18=(1,9+1,9+2,5+1,6+2,3+2,3+2,3)3=44,4

32,78≥0,7*44,4 (31,08) условие  выполняется значит служащие  являются целевой группой услуги  Б

 

9.рабочие (i=9)

О19119У119219У219319У319419У419519У519619У619719У719

О19=1,9*2,5+1,3*2,5+2,8*1,3+1,3*1,9+2,3*2,5+2,5*2,5+2,5*1,6=30,11

ОИ19=(1,9+1,3+2,8+1,3+2,3+2,5+2,5)3=43,8

30.11≥0,7*43,8(30,66) условие не  выполняется значит рабочие не  являются целевой группой услуги  Б

 

Сегментация по возрасту

10.до 50 лет.(i=10)

О1101110У11102110У21103110У31104110У41105110У5110+Х6110У61107110У7110

О110 = 2,5*2,5+2,5*1,9+2,5*1,6+2,3*2,5+2,5*2,3+2,3*2,5+2,5*1,9=35,75

ОИ110=(2,5+2,5+2,5+2,3+2,5+2,3+2,5)3=51,3

35,75≥0,7*51,3(35,91) условие не  выполняется значит до 50 лет не  являются цееоевой группой услуги Б

11. старше 50 лет (i=11)

О1111111У11112111У21113111У31114111У4111+Х5111У5111+Х6111У61117111У7111

О111 = 1,6*2,3+1,6*1,9+2,8*1,3+1,6*1,3+1,3*1.6+2,8*2,3+2,8*1,3=24,6

ОИ111 = (1,6+1,6+2,8+1,6+1,3+2,8+2,8)3=43,5

24,6≥0.7*43,5(30,45) условие не  выполнется значит старше 50 лет не являются целевой группой услуги Б

 

 

 

 

 

Сегментация рынка предприятия по услуге А

Вид деятельности (профиль)

1.Торговые предприятия  (i=1)

О21 = Х121У121+ Х221У221321У321321У321421У421521У521621У621721У721

О21=2,8*2,5+1,9*1,9+2,5*2,8+1,9*2,3+2,3*2,5+2,8*2,5+2,5*2,8=41,71

ОИ21=(2,8+1,9+2,5+1,9+2,3+2,8+2,5)*3=50,1

41,71≥0,7*50,1

41,71≥35,07 условие выполянестя значит торговые предприятия являются целевой группой по услуге А

 

2.Финансовые учреждения (i=2)

О22122У122222У222322У322422У422522У522622У622722У722

О22= 2,5*1,6+2,8*1,3+2,3*2,8+2,8*1,3+2,8*1,3+2,3*1,6+2,3*1,9=33,05

ОИ22=( 2,5+2,8+2,3+2,8+2,8+2,3+2,3)*3=53,4

33,05≥0,7*53,4

33,05≥37,38 условие не выполняется  значит финансовые учреждения  не являются целевой группой  по услуге А

 

3.Промышленные предприятия  (i=3)

О23123У123223У223323У323423У423523У523623У623723У723

О23=2,8*1,9+1,3*2,3+2,8*2,3+1,3*2,3+2,5*1,6+2,8*1,6+2,8*1,9=31,54

ОИ23=(2,8+1,3+2,8+1,3+2,5+2,8+2,8)*3=48,9

31,54≥0,7*48,9

31,54≥34,23 условие не выполняется  значит промышленные предприятия  не являются целевой группой  услуги А

 

4.Административные и учебные  учреждения (i=4)

О24124У124224У224324У324424У424524У524624У624724У724

О24= 2,8*1,6+1,9*2,5+2,8*2,3+1,9*2,3+2,8*1,9+2,8*1,9+2,5*2,3=36,43

О24И= (2,8+1,9+2,8+1,9+2,8+2,8+2,5)*3=52,5

30,43≥0,7*52,5

30,43≥36,75 условие не выполняется  значит административные и учебные  учреждения не являются целевой  группой услуги А

 

Сегментация рынка предприятий  по признаку дохода по услуге А

5.мелкие (i=5)

О25125У125225У225325У325425У425525У525625У625725У725

О25= 2,5*2,3+1,9*1,6+2,8*2,8+1,9*1,9+2,3*1,6+2,5*2,3+2,8*1,6=34,15

ОИ25=( 2,5+1,9+2,8+1,9+2,3+2,5+2,8)*3=50,1

34,15≥0,7*50,1

34,15≥35,07 условие не выполняется  значит мелкие не являются  целевой группой услуги А

 

6. крупные (i=6)

О26126У126226У226326У326426У426526У526626У626726У726

О26=2,8*1,3+2,8*2,5+2,3*1,9+2,8*1,6+2,8*1,9+2,5*1,9+2,3*2,5=35,31

О26И= (2,8+2,8+2,3+2,8+2,8+2,5+2,3)*3=54,9

35,31≥0,7*54,9

35,31≥38,43 условие не выполняется  значит крупные не являются  целевой группой услуги А

 

Окончательный результат сегментации

Вид строит.прод.

Рынок строительных услуг

Потребительский рынок

Рынок предприятия

Сегменты

Сегменты

Услуга А – отделочные работы улучшенного качества,м2

Старше 50 лет

-Торговые  предприятия

Услуга Б – устройство конструкций  для жилищных объектов из деревянных конструкций

-Сельские  жители;

- городские  жители;

-Доход выше  среднего;

-До 3 чел.в семье;

-Служащие;

-предприниматели;

 

 

 

3.Изучение  этапов жизненного цикла товаров

 

А)    Жизненный цикл товара – явление периодического колебания объемов производства и сбыта продукта, а также продолжительности  существования, период времени, в течение которого товар обращается на рынке, начиная от момента выхода его на рынок и заканчивая его уходом с рынка.

        Отличие строительной продукции как товара по отношению ко всем видами товаров массового и серийного производства требует иного подхода к изучению проблем рынка. В данном случае рассматривается конкуренция, которая ведётся между фирмами, не за то, что произведено строительными, проектными, производственными предприятиями, а за  строительную продукцию (готовые здания и сооружения жилищно-гражданского или производственного назначения, строительные конструкции и строительные материалы), сопровождающуюся дополнительными услугами в виде гарантий, консультаций, финансирования, особенностей поставки, представляющих интерес для потребителя (экологически чистые зоны, престижный район позволит при тех же затратах на строительство объекта и его эксплуатацию извлечь более высокие доходы).

Информация о работе Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг