Выбор средств рекламы. краткая характеристика каждого средства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 04:13, курсовая работа

Описание

Современные потребители скептически относятся ко многим инициативам специалистов по маркетингу, поэтому привлечь и удержать покупательский интерес к какому-либо виду товаров довольно сложно. Даже такие признанные лидеры как Procter & Gamble, General Motors или Microsoft не могут быть абсолютно уверены в надежности своих рыночных позиций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….….…3
Характеристика рекламы………………………………………….………..4
1.1 Понятие средства и носителя рекламы………………………………..…...4
1.2 Характеристика основных средств рекламы…………………….……..….7
Особенности выбора средств рекламы………………………………....22
Анализ использования рекламных средств на примере салона «Климат +»……………………………………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….....29
Список использованных источников…………………...30

Работа состоит из  1 файл

Кузьминская А.А. Выбор средств рекламы.docx

— 73.06 Кб (Скачать документ)

Преимущества радио как средства рекламы заключается в его уникальности  — оно вездесуще и общедоступно; радиоролики несколько продолжительнее видеороликов; по радио можно повторять рекламы большое число раз в течение дня и мотивировать потребителя на приобретение товара в конкретных торговых точках; тарифы относительно невелики, что привлекательно для малых фирм; еще одно преимущество – это оперативность выхода рекламы в эфир. [3]

Недостатки:

  1. Показатели концентрации внимания слушателей достаточно низки: люди слушают радио, занимаясь другими делами.
  2. Существуют ограничения, связанные со звуковым представлением рекламируемых товаров.
  3. Эффективность рекламной кампании трудно поддается анализу.
  4. Слушатели часто переключаются на другие радиостанции.
  5. Ограниченный временной характер охвата слушателей.
  6. Плохо воспринимается с числами, ценами, телефонами, адресами.[3]

Прежде всего, радиореклама — это хороший текст. Текст для радио нужно писать не в книжно-литературном, а в разговорном стиле, так как разговорный язык значительно отличается от литературного. В нем нет длинных, сложноподчиненных предложений, сложных слон и аббревиатур. При этом реклама должна говорить на языке той аудитории, к которой она обращается.

Кроме того, следует помнить, что стандартная продолжительность  рекламного ролика — от 30 до 60 секунд, в которые надо уместить информацию о товаре, название компании, а зачастую еще ее адрес и телефон. При этом для лучшего запоминания слушателем важной информации необходимо повторить название продукта и координаты фирмы не менее двух раз. [9]

Особенности ценообразования на изготовление и размещение

радиорекламы:

    • Расценка устанавливается в зависимости от времени суток;
    • Цены различаются в зависимости от различных радиосетей;
    • Посекундное и интервальное формирование цен.

Радиореклама эффективна как вспомогательное средство, в  частности, в комплексе с ТВ-рекламой, с рекламой в прессе. Исследования показывают: 75% радиослушателей мгновенно  достраивают сюжет рекламного видеоролика, если в радиорекламе звучат музыка и текст телерекламы.

 

  1. Реклама в прессе

Пресса — самый старый и надежный канал распространения  рекламы, который легко анализируется, оценивается и контролируется по различным параметрам, что очень  важно для рекламодателя.[7]

Реклама в прессе подразделяется на:

    1. Прямая реклама

Представлена рекламными объявлениями, размещенными в периодической  печати, как правило, являющимися  платными сообщениями и имеющая  цель побудить потребителей к определенным действиям

Прямая реклама включает:

- рекламный заголовок;

- основная текстовая часть;

- иллюстрация;

- слоган;

- адрес, телефон;

    1. Косвенная реклама –это статьи и репортажи

Виды косвенной рекламы  в газетах и журналах:

  • Короткое рекламное объявление ( примерно до 40 строк);
  • Развернутое рекламное объявление ( от 40 до 6- строк);
  • Житейские истории;
  • Консультации специалистов;
  • Прейскурант –краткий перечень товаров с краткой их характеристикой и ценами;
  • Адветориол – новый вид рекламы, представляет собой синтез научной или популярной статьи с рекламой товара.

Преимущества рекламы в газетах: широкий охват аудитории и

возможность локального охвата; постоянство аудитории; низкая стоимость; возможность сравнения цен; позитивное отношение восприятия газеты как источника информации; широкая варьеативность объявлений; оперативность ( в первую очередь,  задача газет — сообщение новостей); к объявлению можно вернуться, его можно вырезать, сохранить адрес и телефон рекламодателя.

Недостатки рекламы в газетах:

    1. Газеты не выделяют социально-экономические группы (Одну и ту же газету могут читать люди с совершенно разными характеристиками и интересами. К тому же большинство газет практически не охватывает молодежь).
    2. относительно короткая жизнь самой газеты и соответственно размещенного в ней рекламного объявления.
    3. изображение товара в газетной рекламе выглядит менее привлекательно, чем в журналах.
    4. Невозможность рекламирования товара, который необходимо демонстрировать.

Журналы появились значительно  позже, чем газеты, — только в  XVIII

веке. Журналы — наименее «поворотливая» форма периодической прессы. Они значительно уступают газетам в оперативности, но имеют вполне отчетливые качества, которые делают их использование для распространения рекламы эффективным.

Преимущества  рекламы в журналах: высокое полиграфическое качество; фактор престижности издания; высокий уровень избирательности целевых групп; более длительный жизненный цикл; возможность рассылки образцов

Недостатки рекламы в журналах:

    1. Тираж журналов меньше, чем у газет;
    2. «медлительность» журналов (с момента поступления журнала в газетный киоск до его покупки может пройти несколько дней и даже недель);
    3. Меньший охват аудитории;
    4. Более высокая стоимость;
    5. Высокие затраты на подготовку.
  1. Печатная реклама

Печатная реклама — одно из основных средств рекламы, рассчитанное исключительно на зрительное восприятие, выполненное на специально изготовленной печатной продукции, не являющейся периодичными изданиями.

Всю гамму печатных рекламных материалов можно разделить на следующие  виды[9]:

  • Каталог - сброшюрованное или переплетенное печатное издание, содержащее систематизированный перечень большого числа товаров, составленное в определенном порядке, иллюстрированное фотографиями товаров. Многокрасочное объемное издание рассчитано на длительное использование.
  • Проспект — сброшюрованное или переплетенное печатное издание, информирующее о каком-либо конкретном товаре или группе товаров. Содержит подробное описание предлагаемых товаров, хорошо иллюстрирован. В отличие от каталога — меньшего объема.
  • Буклет — в отличие от каталога и проспекта не сброшюрованное, а многократно сфальцованное издание (иначе говоря, сложенное в гармошку). Является недорогим и экономичным изданием, изготавливаемым большими тиражами и рассчитанным на кратковременное использование.
  • Листовка — малоформатное несфальцованное или односгибное издание, выпускаемое в силу своей экономичности большим тиражом. Содержит обычно одну или две иллюстрации рекламируемых изделий с подробным техническим описанием и характеристиками.
  • Плакат -  продукция относительно небольшого формата, предназначена для размещения внутри помещений. Особенностями такого плаката являются лаконичный текст и яркое, сильное графическое решение. На плакате обязательно присутствуют название фирмы, изображение товара и рекламный лозунг (слоган).

Цель печатной рекламы состоит, как правило, в подробном ознакомлении потенциальных покупателей с товарами (услугами), которые они могут купить у фирмы, рекламирующей товар. При оформлении печатной рекламы (рекламно-коммерческой литературы) не допускаются экстравагантные утверждения, плохой дизайн, неряшливые иллюстрации и низкокачественная печать на дешевой бумаге. Все это вызывает у потенциального покупателя обратную реакцию — не купить, а наоборот, отказаться от покупки.

Печатная реклама  является своего рода витриной, по которой потенциальные покупатели судят о фирме и предлагаемых ею товарах.

Преимущества  печатной рекламы: высокая степень восприятия; широкие возможности выражения идей различными художественными средствами; высокое качество воспроизведёния; длительность существования  и использования; отсутствие ограничений по объёму информации; отсутствие материалов конкурентов; большая потенциальная возможность охвата аудитории читателей.

Недостатки:

  1. Трудоёмкость технического исполнения;
  2. Относительно высокая стоимость изготовления;
  3. Недостаточная оперативность выпуска (в нашей стране);
  4. Образ «макулатурности»;
  5. Трудности организации, распространения среди групп целевого воздействия

Затраты на печатную рекламу зависят от расходов на полиграфические технологии, используемого материала и тиража.

Применяется практически для всех видов товаров, промышленной продукции и услуг, для товаров массового спроса используются преимущественно такие недорогие виды, как листовки, буклеты, плакаты.

 

  1. Наружная реклама

Наружная реклама —  один из самых традиционных и популярных каналов распространения рекламы, используемых в России, как и в других странах мира.

Носители наружной рекламы:

  • Рекламный щит- двусторонние или односторонние (плоские или объемные) конструкции, устанавливаемые на земле или асфальте.

Щит должен содержать не более 4 элементов : название фирмы, слоган, направление деятельности, контактные данные; и должен читаться за 2 секунды.

  • Фирменные вывески – стационарно закрепленный краткий текст у входа в учреждение, сообщающий о характере его деятельности.

Вывески должны располагаться  на фасаде здания со стороны входа. Нижний край должен быть не ниже 2,5 метра  над уровнем земли; высота букв должна быть не меньше 10 см и не больше 80 см.

  • Световая реклама.
  • Витрина - остекленная часть фасадов зданий, предназначенная для информации о товарах и услугах, реализуемых в данном предприятии.
  • Брендмауэры – суперсайты и мегапостеры- это конструкции большого размера.
  • Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
  • Призматроны - вращающиеся конструкции с тремя поверхностями.
  • Банеры, перетяжки, транспоранты, растяжки.
  • Указатели –это так называемые минищиты.
  • Панель-кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции (их еще называют лайт-боксы или световые короба), устанавливаемые на опорах (собственных опорах, мачтах — опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
  • Штендеры –отдельно стоящие выносные, раскладные конструкции небольшого размера.

размещаются предприятиями  в часы их работы в пешеходных зонах  и на тротуарах в пределах 5 м  от входа в предприятие.

  • Носимые рекламные конструкции («человек-сэндвич») — временные средства наружной рекламы и информации, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.
  • Пневмофигуры – объемные, надувные фигуры.
  • Информационные стенды.
  • Тумбы – круглые столбы для рекламы.
  • Липкая аппликация -  самоклеющиеся плакаты и стикеры.
  • Городские оригинальные конструкции ( например городские часы, будки, скамейки с социальной рекламой).
  • Электронные табло, экраны, мониторы.
  • Проекционные системы - средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на стенах и в объеме. Конструкции состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана), на котором формируется информационное изображение.

Преимущества  наружной рекламы: хорошо заметна окружающим;

наружная реклама ненавязчива; частота и большое число контактов с покупателями; относительно невысокая стоимость на один контакт; долговременность воздействия на аудиторию; мобильность; зрелищность.

Информация о работе Выбор средств рекламы. краткая характеристика каждого средства