Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 04:18, курсовая работа
Сегодня ярмарки-выставки являются важным связующим звеном с клиентами в большой степени, чем раньше. Это может быть связанно с динамикой рыночной экономики, которая продолжает свое развитие, привлекая новых посетителей со стратегической миссией - ответить на вопрос: «Как мне развивать бизнес?». И мы должны быть готовы дать четкий ответ и конкретные рекомендации. Джером А.Гейтер, компания Coca-Cola. Ярмарки и выставки существуют с давних времен. Еще в Древнем Египте проходили мероприятия по организации и тематикам проведения схожие с современными ярмарками. Поэтому на протяжении долгого существования выставки и ярмарки развивались, совершенствовали свое функциональное назначение, а на данный момент выставки и ярмарки это не только демонстрация конкретной продукции, но и новейших научных разработок, повышение рейтинга и имиджа предприятия, его престижности, продвижение товара и РR.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические особенности: понятие, классификация и роль ярмарок и выставок………………………………………………...................5
1.1 Сибирские выставки……………………………………….………..8
1.2 Организация и участие предприятий в выставках и ярмарках………………………………………………….………..........10
1.3 Наиболее распространенные ошибки и пути их решения……………………………………………………………….....17
Глава 2. Характеристические особенности: посетители и выставки………………………………………………………………….........21
2.1 Международная ярморочно-выставочная деятельность……………………………………………….………...…24
2.2 Организация, осуществляющие контроль……………………....26
Глава 3. Практическая часть: Выставочная компания «Улан-Удэнская ярмарка»………………………………………………………………………..28
Пути улучшения выставок и ярмарок …………………………...32
Заключение……………………………………………...………………….....36
Список используемой литературы…………………………………............38
Министерство образования Республики Бурятия
Восточно-Сибирский
Экономический факультет
Кафедра «менеджмент, маркетинг и коммерция»
КУРСОВАЯ РАБОТА
ВЫСТАВКИ И ЯРМАРКИ КАК СРЕДСТВО ПРОДВИЖЕНИЯ НА ВНЕШНЕМ РЫНКЕ
Выполнила:
студентка 3 курса
экономического факультета ВСГУТУ
специальности «экономика, организация и управление производством»
заочной формы обучения
Трофимова Мария Евгеньевна
Проверила:
Хамаганова Т.К.
Улан-Удэ
2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические
особенности: понятие, классификация и
роль ярмарок и выставок………………………………………………....
1.1 Сибирские выставки……………………………………….………..8
1.2 Организация и
участие предприятий в выставках и ярмарках………………………………………………….……
1.3 Наиболее распространенные
ошибки и пути их решения……………………………………………………………
Глава 2. Характеристические
особенности: посетители и выставки…………………………………………………………
2.1 Международная
ярморочно-выставочная
2.2 Организация, осуществляющие контроль……………………....26
Глава 3. Практическая
часть: Выставочная компания
«Улан-Удэнская ярмарка»…………………………………………………………
Заключение……………………………………………...
Список используемой
литературы………………………………….......
Введение
Сегодня ярмарки-выставки являются важным связующим звеном с клиентами в большой степени, чем раньше. Это может быть связанно с динамикой рыночной экономики, которая продолжает свое развитие, привлекая новых посетителей со стратегической миссией - ответить на вопрос: «Как мне развивать бизнес?». И мы должны быть готовы дать четкий ответ и конкретные рекомендации. Джером А.Гейтер, компания Coca-Cola. Ярмарки и выставки существуют с давних времен. Еще в Древнем Египте проходили мероприятия по организации и тематикам проведения схожие с современными ярмарками. Поэтому на протяжении долгого существования выставки и ярмарки развивались, совершенствовали свое функциональное назначение, а на данный момент выставки и ярмарки это не только демонстрация конкретной продукции, но и новейших научных разработок, повышение рейтинга и имиджа предприятия, его престижности, продвижение товара и РR. Выставки и ярмарки включают ряд развлекательных мероприятий: проведение конкурсов, организация шоу программ, выступлений и др. Одной из главных целей ярмарок и выставок, я считаю, является сотрудничество. Сотрудничество предприятий, организаций, производств, фирм, т.е. взаимодействия потребителя с производителем. Сотрудничество интеллектуальной мысли проведение форумов, посвященным разнообразным проблемам экономики и торговли. Ярмарки и выставки являются прочным мостом, объединяющий мир предпринимательства и коммерции, социальные и экономические сферы, служащие коммуникационной переправой. Тема ярморочно-выставочной деятельности очень интересна еще и потому, что для организации этих мероприятий требуется творческая жилка, которая обеспечивает большой процент успеха проведения ярмарок и выставок. Оформление стенда, подбор персонала, разработка программы по рекламе продукта и предприятия, подход к посетителю стенда - все это требует не просто сухого расчета, хотя и это должно в некоторой степени быть, но по большей части особого творческого подхода, тогда успех гарантирован. Участие предприятий в выставках и ярмарках, это словно участие спортсмена в соревнованиях. Вы долго трудились и вот, у вас появляется возможность показать, что вы лучше, получить признание жюри, и соответственно награду, обретение новых связей и новых источников поступления денежных и инвестиционных средств. Предприятие, принявшее решение об участии в выставке или ярмарке разрабатывает реальные и четкие цели и задачи. Ему необходимо продумать в мельчайших деталях всю выставочную или ярмарочную деятельность. Организации необходимо принять решение о персонале экспозиции, аренды выставочной площади и ее нахождения, оформление стенда, проведение рекламы и прочее. Еще одним из основных преимуществ ярмарок и выставок, я выделяю, сосредоточение образцов товара в огромном количестве, производимых в разных государствах. Это дает возможность покупателю ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить консультацию от специалистов, сделать необходимые сопоставления качественных характеристик продукции и ее цен, провести переговоры и оговорить коммерческие условия, подписать контракт. На выставке или ярмарке покупатель может непосредственно ознакомиться с вкусовыми качествами товара, если - это продовольственная выставка, или испытать оборудование, если выставка представляет непродовольственные товары.
ГЛАВА 1
ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ И РОЛЬ ЯРМАРОК И ВЫСТАВОК
Ярмарка (от нем Jahrmarkt
- ежегодный рынок) - периодически организуемое
в установленном месте мероприятие, где
большое количество предприятий, с помощью
образцов, представляет товары/услуги
одной или нескольких отраслей, с тем,
чтобы посетитель получил ясное представление
об их предпринимательских возможностях,
тогда как экспонент стремится распространить
информацию о своей фирме и ее продукции,
заключить прямые торговые сделки. Торгово-промышленная
выставка периодически организуемое в
установленном месте мероприятие, в рамках
которого значительное количество предприятий,
с помощью образцов, дают представительную
картину предложения товаров/услуг одной
или нескольких отраслей, и стремится
информировать конечных потребителей
о своей фирме и ее продукции с конечной
целью содействия продажам. Понятия торговой
ярмарки и выставки часто не различимы,
но все же есть, хотя и не большие, отличия.
Ярмарки зародились как мероприятие рыночного
характера, основной целью которого являлся
сбыт. В отличие от них выставки возникли
как средство демонстрации различных
достижений человечества, вначале они
носили сугубо просветительский характер,
но по мере развития приобрели ярко выраженную
коммерческую направленность. Следовательно,
цель ярмарки предоставление ее участникам
экспонентам возможности выставить образцы
своего производства, продемонстрировать
новые достижения и усовершенствования
с целью заключения торговых сделок. В
то же время, цель выставки - показать научно-технические
достижения одной страны или различных
стран в одной или нескольких отраслях
производства, науки и техники. По составу
участников, месту проведения, экономическому
значению и другим признакам различают
выставки и ярмарки:
По масштабу деятельности:
По срокам и способу проведения:
По частоте проведения выставки и ярмарки могут быть:
По товарному признаку:
По отраслевому признаку:
Выставки и
ярмарки имеют большое значение
как место встреч представителей
деловых кругов различных стран
для поддержания ими
1.1 СИБИРСКИЕ ВЫСТАВКИ
Образование в
1822г. Енисейской губернии
1.2 ОРГАНИЗАЦИЯ И УЧАСТИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ В ВЫСТАВКАХ И ЯРМАРКАХ
На сегодняшний день
участие в торговых ярмарках и выставках
имеет масштабные цели и тесно связано
с маркетингом. Выставочный стенд превратился
в фундамент глобальных предпринимательских
целей и, в первую очередь, совершенствования
фирменного имиджа экспонента. Обычно
крупные предприятия предпочитают строго
отраслевые ярмарки/выставки, используют
большие стенды и участвуют в этих мероприятиях
систематически. Малые и средние предприятия
участвуют в ярмарках или выставках нерегулярно
и ограничиваются мероприятиями местного
масштаба. Кроме того, отсутствие фирмы
на выставке замечается и обсуждается.
Все сочтут, что фирма испытывает технические
или финансовые трудности, что, возможно,
ее товары менее конкурентоспособны. Поставщики
задумываются и беспокоятся, а конкуренты
воспользуются этим, переманив клиента.
Предприятие может принимать участие
в торговых ярмарка, выставках и прочих
подобных мероприятиях внутри страны
и за рубежом в качестве самостоятельного
экспонента или в рамках группового участия
(например, павильон страны). От способа
участия в ярмарке или выставке зависят
методы его организации, бюджет расходов,
а часто и конечный результат. Участвуя
самостоятельно, предприятие принимает
на себя все организационные заботы и
самостоятельно несет все расходы. Участие
различных стран в торговых выставках
и ярмарках и проведение различных выставочных
мероприятий внутри страны или за рубежом
входит в число основных мер по стимулированию
продаж/экспорта и улучшению имиджа государства.
Организацию таких выставок, как правило,
берут на себя государственные и общественные
организации, причем предприятия могут
участвовать с собственным стендом, что
обеспечивает им в некоторой степени самостоятельность
и свободу действий, и освобождает предприятие
от трудоемких организационных хлопот.
При организации ярмарочно-выставочной торговли принято выделять три этапа:
Информация о работе Выставки и ярмарки как средство продвижения на внешнем рынке